Основной боевой танк Т-62

Основной боевой танк Т-62

Основной боевой танк Т-62

Танк Т-62 является дальнейшим развитием танка Т-54/Т-55 с несколько удлиненным корпусом, чтобы разместить башню со 115-мм гладкоствольной пушкой. Впервые танк был показан на параде на Красной площади в Москве в 1965 г., хотя сейчас известно, что его производство началось примерно в 1961 г. Танк выпускался до начала 1970-х годов, также большое их количество произведено по лицензии в Чехословакии, главным образом, на экспорт. Т-62 был дороже в изготовлении, чем более ранний Т-54/Т-55, по этой причине танк Т-55 оставался в производстве в течение многих лет после того, как более современный Т-62 был снят с производства.
  • 110
Просмотров: 513 Автор: day1923 4-08-2014, 12:39 Комментарии: 2

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Фактически постройка нового крейсера, получившего название «Адмирал Макаров» в честь погибшего командующего Тихоокеанской эскадрой, началась почти за месяц до официального заключения контракта — 22 марта 1905 г., а ещё два месяца спустя МТК утвердил спецификацию по механизмам, согласно которой на корабль предполагалось дополнительно (сверх контракта) установить приёмный трубопровод забортной воды для аварийного питания котлов, приспособление системы Перрони для их равномерной топки, устройство Бельвиля для чистки котельных трубок, паровой свисток, две сирены, два электрических машинных телеграфа, броневые крышки над машинным люком, дополнительно обошедшиеся русской казне в 15000 франков. Тогда же управляющий Морским министерством на основании доклада МТК разрешил замену на крейсере якорей Холла якорями системы Марреля «для сравнительного их испытания». Кроме того, в соответствии с общими спецификациями по корпусу на «Адмирале Макарове» по сравнению с прототипом уменьшались высота рубок и тамбуров на верхней палубе, добавлялись два верпа по 700 кг, усиливались валы динамомашин. Помимо снижения толщины бортовой брони уменьшалась соответственно до 132 мм и 136 мм вертикальная защита орудийных башен и боевой рубки, причём на основании боевого опыта особо оговаривалась возможность изменения формы верхней части последней.
  • 88
Просмотров: 592 Автор: Близнаков А.М. 17-07-2014, 15:29 Комментарии: 3

Броненосный крейсер "Баян"

Броненосный крейсер "Баян"

Броненосный крейсер "Баян"

Работы по сооружению броненосного крейсера «Баян» были начаты компанией «Форж э Шантье» на её верфи в Ла-Сен в ноябре 1898 г. — спустя примерно полгода после подписания контракта (25 июня 1898 г.). С французской стороны ими руководили директор верфи А. Лагань и его главный инженер Ле Го. В январе следующего года на стапеле были полностью выставлены листы вертикального и горизонтального килей набора, когда наблюдающего за постройкой капитана 1-го ранга И.К. Григоровича* известили специальной телеграммой из Петербурга о зачислении строящегося крейсера в списки флота под именем «Баян» в честь прежнего парусно-винтового корвета, прослужившего в Российском Императорском флоте более 40 лет. В течение последующих шести месяцев на верфи была осуществлена сборка днища корпуса и монтаж шпангоутов корабля, высота которых к моменту официальной закладки нового «Баяна» — 26 июня 1899 г., превышала уровень броневой палубы. Как это часто практиковалось при постройке российских кораблей на иностранных верфях, церемония закладки «Баяна» не отличалась особой пышностью. В присутствии нескольких русских офицеров, членов их семей и представителей завода настоятель русской церкви в Ницце протоиерей Любимов совершил «чин освящения» как деталей набора крейсера, так и строительных лесов с поднятыми на них по такому торжественному случаю крестами. Затем на лист вертикального киля была прикреплена серебряная закладная доска, текст на которой был утвержден специальным распоряжением генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича 3 апреля 1899 г. Одновременно с «Баяном» был заложен и строящийся на другом стапеле эскадренный броненосец «Цесаревич». В целом темпы и качество работы французских кораблестроителей на первых порах вполне удовлетворяли русских специалистов, не скупившихся на достаточно лестные отзывы.
  • 88
Просмотров: 627 Автор: Близнаков А.М. 13-07-2014, 15:10 Комментарии: 2

Броненосный крейсер "Рюрик"

Броненосный крейсер "Рюрик"

Броненосный крейсер «Рюрик» стал последним и самым крупным из русских кораблей этого типа. Он с успехом выдерживает сравнение с любым из современных ему иностранных аналогов и справедливо считается одним из лучших из когда-либо построенных броненосных крейсеров. Концептуально он наследовал «Баяну», в то время как конструктивно определённо испытывал влияние «линкора-крейсера» «Пересвет» — с заменой 6-дюймовых пушек в угловых казематах двухорудийными 8” башнями и развитием бортового бронирования, как по протяжённости, так и по высоте.
  • 110
Просмотров: 874 Автор: Близнаков А.М. 9-07-2014, 12:14 Комментарии: 1

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Необычное на слух имя «Ретвизан» пришло в Российский флот более двух веков назад, во время русско-шведе кой войны 1788 — 1790 годов. Своим появлением оно обязано одному из самых выдающихся морских офицеров в истории нашей страны — Р.В. Кроуну. 29 апреля 1789 года 22-пушечный катер (или коттер, как его тогда называли) «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Кроуна у острова Борнхольм взял в плен вражеский 12-пушечный катер (тендер) «Снапоп». Три недели спустя, 21 мая, «Меркурий» и его командир пополнили русский флот еще одним трофеем — на сей раз уже 44-пушечным фрегатом «Венус», захваченным после упорного боя у входа в Христианс-фиорд. Через год, в ходе сражения в Выборгском заливе 22 июня 1790 года, сменивший «подданство» «Венус» под командованием капитана 2 ранга Кроуна захватил две шведские галеры. А на следующий день на подходе к Свеаборгу тот же «Венус» смело вступил в бой с 64-пушечным кораблем «Ретвизан» («Rattvisan») и в итоге вынудил его спустить флаг. Как и «Венус», трофей был включен в состав русского флота под своим прежним названием, означавшим в переводе со шведского «Справедливость». С тех пор наименование «Ретвизан», напоминавшее о героизме русских моряков, надолго укоренилось в Российском флоте. Пленный «швед» прослужил под Андреевским флагом до 1813 года, а затем передал свое имя — 74-пушечному линкору, построенному в 1818 году в Архангельске. В 1839 году архангелогородцы спустили на воду еще один 74-пушечный «Ретвизан». Через 16 лет в Санкт-Петербурге родился следующий «однофамилец» — винтовой 84-пушечный корабль, служивший на Балтике до 1880 года. Пятым и последним в династии «Ретвизанов» стал броненосец, построенный по заказу России в США. К началу Русско-японской войны он являлся лучшим кораблем своего класса в отечественном флоте.
  • 110
Просмотров: 559 Автор: Близнаков А.М. 6-07-2014, 00:02 Комментарии: 3

Додредноут "Слава"

Додредноут "Слава"

Додредноут "Слава"

«Слава» принадлежала к наиболее крупной и ставшей самой трагичной в истории российского флота серии линейных кораблей — пяти единицам типа «Бородино». Постройка этих, по тогдашней классификации, «эскадренных броненосцев» была предпринята на рубеже XIX — XX столетий в рамках создания мощной военно-морской группировки на дальневосточных рубежах империи. Перемещение центра тяжести российской политики на Дальний Восток, последовавшее в середине 90-х гг., требовало сосредоточения здесь значительных морских сил в противовес быстро растущему флоту Японии, после победоносной японо-китайской войны 1894—1895 гг. уверенно претендовавшей на ведущую роль в регионе. Озаботившись созданием первоклассного флота, чему способствовала полученная с Китая контрибуция (в пересчёте на российскую валюту, около 400 тыс. золотых рублей), Страна восходящего солнца деятельно готовилась к тому, чтобы силой оружия отстоять в споре с «Северным колоссом» — Россией — своё право на доминирование на Дальнем Востоке. В ответ на это император всероссийский — самолюбивый и недальновидный Николай II, сам тяготевший, не без влияния своего ближайшего окружения, к проведению активной политики на дальневосточной окраине империи, санкционировал выделение дополнительных ассигнований на развитие флота, способного противостоять растущей угрозе со стороны амбициозного соседа.
  • 110
Просмотров: 727 Автор: Близнаков А.М. 2-07-2014, 16:01 Комментарии: 3

305-мм Гаубица образца 1939 года (БР-18)

305-мм Гаубица образца 1939 года (БР-18)

Как и 210-мм пушка Бр-17, 305-мм гаубица образца 1939 года была разработана конструкторским бюро завода «Баррикады» на основании конструкторской документации фирмы Skoda-Werke AG. Обе артиллерийские системы представляли собой так называемый «дуплекс» — на унифицированный лафет накладывались 210-мм пушечный ствол длиной 49,6 калибров или 305-мм гаубичный ствол длиной 22 калибра. Такой подход к созданию артиллерийских систем значительно сокращает продолжительность проектирования новых орудий и облегчает освоение их в производстве.
  • 110
Просмотров: 460 Автор: Антонов 1-07-2014, 21:10 Комментарии: 7

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

31 марта 1912 года Морское министерство заключило контракт с заводом «Рус- суд» на строительство линейных кораблей «Императрица Мария» и «Император Александр III». Стоимость одного линкора с башнями и механизмами определялась в 19 млн. 720 тыс. рублей. Броня, артиллерийские орудия, торпедные аппараты, приборы управления артиллерийским огнем, радиотелеграф, приборы секретной сигнализации поставлялись Морским министерством и оценивались в 7 млн. 739 тыс. рублей. В сумме постройка одного черноморского дредноута «Руссуда» составляла 27 млн. 658 тыс. золотых рублей. Согласно контракту головной черноморский линкор «Императрица Мария» должен был сойти на воду не позднее июля 1913 года. Второй линкор, строившийся на заводе «Руссуд» («Император Александр III»), планировалось спустить через три месяца после первого. На ходовые испытания оба корабля должны были быть предъявлены 20 августа 1915 года. И «Марию» и «Александра» необходимо было строить только из русских материалов, за исключением тех механизмов и оборудования, которые в России не производились или изготовление которых могло задержать сдачу кораблей в сроки, обусловленные контрактом.
  • 110
Просмотров: 1329 Автор: Близнаков А.М. 29-06-2014, 20:31 Комментарии: 2

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

Осенью 1943 года руководство ГБТУ и НКТП интенсивно занималось изучением боевого применения танков во время Курской битвы. Итогом этого процесса стало появление тактико-технических требований к «танкосамоходу прорыва большой мощности». В начале декабря 1943 года эти тех. требования были доведены до руководства ЧКЗ и УЗТМ. Челябинцам предстояло на их основе разработать танк, а уралмашевцам — тяжелую САУ на его базе. Согласно тактико-техническим требованиям перспективный тяжелый танк должен был иметь массу 55 т, переднее расположение трансмиссии и дизель мощностью 800—1000 л.с. в качестве силовой установки. Толщина лобовой брони корпуса должна была составлять 200 мм, бортов — 160, кормы — 120 мм. Башню предполагалось защитить 160-мм броней.
  • 110
Просмотров: 503 Автор: day1923 26-06-2014, 00:01 Комментарии: 5

БМ - 21 "Град" Реактивная система залпового огня (РСЗО)

БМ - 21 "Град" Реактивная система залпового огня (РСЗО)

30 мая 1960 г. вышло Постановление Совета Министров N578-236 о начале работ по полевой дивизионной реактивной системе "Град". Головным исполнителем системы было назначено НИИ-147 (с марта 1966 г. НИИ-147 часто менял названия; последнее название— Государственное научно-производственное предприятие “Сплав", ему присвоено в 1992 г.); СКБ-203 делало пусковую установку; НИИ- 6 — твердотопливные заряды; ГСКБ-47 снаряжение боевых частей. Самоходная установка БМ-21 системы "Град" состоит из артиллерийской части и шасси автомобиля "Урал-375Д" (в последствии Урал-4320). Артиллерийская часть служит для наведения снарядов на цепь и запуска их реактивного двигателя. Артиллерийская часть состоит из 40 направляющих трубчатого типа, образующих так называемый пакет: четыре ряда по 10 труб в каждом. Труба предназначена для направления попета снаряда, а также для его транспортировки. Калибр трубы 122,4 мм, длина 3 м. Наведение пакета труб в вертикальной и горизонтальной плоскостях производится с помощью электропривода. Старт всех 40 снарядов проходит за 20 с.
  • 110
Просмотров: 1381 Автор: day1923 25-06-2014, 15:27 Комментарии: 7

280-мм мортира образца 1939 года (БР-5)

280-мм мортира образца 1939 года (БР-5)

В связи с тем, что в конце 30-х годов Красная армия готовилась вести «оборонительную» войну «на чужой территории малой кровью», имелась необходимость в артиллерийских орудиях, способных разрушать мощные оборонительные сооружения на границах и в глубине территории сопредельных государств. Такое орудие — 280-мм мортиру Бр-5 — разработало конструкторское бюро завода «Баррикады» в соответствии с тактико-техническими требованиями ГАУ РККА. Заводские испытания опытного образца мортиры проводились в декабре 1936 года. В апреле 1937 года доработанный по результатам заводских испытаний опытный образец доставили на Научно-исследовательский артиллерийский полигон (НИАП) для проведения полигонных испытаний. Специалисты полигона произвели из мортиры 104 выстрела и в ноябре того же года вынесли свой вердикт: «Бр-5 полигонные испытания не выдержала и не может быть допущена к войсковым испытаниям без исправления дефектов и повторных полигонных испытаний». Заводу «Баррикады» тем временем был выдан заказ на серию из 8 мортир этой системы. В связи с результатом полигонных испытаний заказ сократили до 2 орудий, которые в сущности должны были представлять собой модифицированные по результатам испытаний опытные образцы.
  • 110
Просмотров: 5503 Автор: day1923 16-10-2012, 00:17 Комментарии: 10

210-мм пушка образца 1939 года (БР-17)

210-мм пушка образца 1939 года (БР-17)

В апреле 1938 г. с фирмой Skoda-Werke AG был заключен контракт на поставку в СССР комплектов документации на 210-мм пушку и 305-мм гаубицу, разработанные этой фирмой. В соответствии с требованиями заказчика фирма заменила использовавшиеся в этих системах клиновые затворы на поршневые, стволы получили свободные лейнеры, а вместо раздельно-гильзового заряжания было предусмотрено раздельно-картузное заряжание. Фирма также обязалась поставить по одному экземпляру пушки и гаубицы, комплекты боеприпасов и принадлежностей, 3 комплекта поковок ствола и затвора для гаубицы и 6 таких комплектов для пушки. Первая партия чертежей стволов с затворами и поковок была получена от фирмы уже в августе 1938 г., а всего в СССР была передана документация на эти системы на 77000 листах. Производство как пушки, так и гаубицы должно было осуществляться на заводе «Баррикады», где для подготовки чертежей и технологии к производству были организованы особые конструкторское (ОКБ) и техническое (ОТБ) бюро.
  • 88
Просмотров: 3770 Автор: day1923 13-10-2012, 21:05 Комментарии: 8

Медаль "За оборону Советского Заполярья"

Медаль "За оборону Советского Заполярья"

По ходатайству Народного комиссариата обороны СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 декабря 1944 г. была учреждена медаль "За оборону Советского Заполярья", которой награждены все участники обороны этого района нашей Родины. Медаль "За оборону Советского Заполярья" учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 декабря 1944 г. Этим же Указом утверждены Положение о медали и ее описание. Периодом обороны Советского Заполярья считается 22 июня 1941 года - ноябрь 1944 года. Вручение медалей производится от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в обороне Заполярья, выдаваемых командирами войсковых частей, начальниками военно-лечебных заведений и Мурманскими областным и городским Советами депутатов трудящихся.
  • 110
Просмотров: 2883 Автор: Антонов 4-10-2012, 00:35 Комментарии: 10

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

Пулемет разработан конструкторским коллективом в составе Г. И. Никитина, Ю. М. Соколова и В. И. Волкова (отсюда и аббревиатура НСВ) и был принят на вооружение в 1972 г. под названием НСВ-12,7. На его основе были разработаны танковый и корабельный варианты. Пехотный станок к пулемету был разработан Л. В. Степановым и К. А. Барышевым. Конструкция станка складная и позволяет переносить его за спиной на ремнях. Для крепления пулемета в амбразурах Л. В. Степановым были разработаны в 1976 г. две специальные установки, состоящие из пехотного станка и малогабаритного пружинистого накатника. Установка имеет элементы для крепления в амбразуре и боевую защиту. В пулемете НСВ, кодовое название которого «Утес», Г. И. Никитин применил разработанную им прямую подачу патрона с закраиной из ленты в патронник, как говорят, «на прошив».
  • 110
Просмотров: 3041 Автор: day1923 28-09-2012, 00:04 Комментарии: 14

Медаль "За спасение утопающих"

Медаль "За спасение утопающих"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1957 года. В Положение о медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года. Медалью “За спасение утопающих” награждаются работники спасательной службы и другие граждане СССР, а также лица, не являющиеся гражданами СССР, за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении людей на воде, за высокую бдительность и находчивость, в результате чего были предупреждены несчастные случаи с людьми на воде, а также за образцовую организацию спасательной службы на водах. Награждение медалью “За спасение утопающих” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумами Верховных Советов союзных и автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, а также Московского, Ленинградского и Киевского городских Советов народных депутатов. Вручение медали “За спасение утопающих” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР председателями, заместителями председателей и членами Президиумов Верховных Советов союзных, автономных республик и исполнительных комитетов краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов по месту жительства награжденных. Вместе с медалью награжденному вручается удостоверение о награждении установленной формы. Медаль “За спасение утопающих” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали “За отвагу на пожаре”.
  • 110
Просмотров: 1288 Автор: Антонов 25-09-2012, 00:06 Комментарии: 4

Медаль "За отвагу на пожаре"

Медаль "За отвагу на пожаре"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957 года. В описание медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1960 года. В Положение о медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года. Награждение медалью “За отвагу на пожаре” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумами Верховных Советов союзных республик. Вручение медали “За отвагу на пожаре” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР председателями, заместителями председателей и членами Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик, председателями, заместителями председателей и членами исполнительных комитетов краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов по месту жительства награжденных, а военнослужащим - военным командованием. Вместе с медалью награжденному вручается удостоверение установленной формы. Медаль “За отвагу на пожаре” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали “За отличную службу по охране общественного порядка”.
  • 110
Просмотров: 1546 Автор: Антонов 17-09-2012, 00:39 Комментарии: 6