Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

4 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй состоялся первый боевой вылет торпедоносцев Avenger. В атаку были посланы шесть новых самолетов TBF-1. На базу с трудом вернулась лишь одна машина, один член ее экипажа был убит, другой ранен. Это казалось почти повторением трагедии машин предыдущего поколения Douglas TBD-1 Devastator, которые просто не пережили Вторую мировую войну. На самом же деле все оказалось совсем иначе, самолету Avenger повезло больше остальных. В 1935 году созданный фирмой «Douglas», торпедоносец TBD — цельнометаллический моноплан с работающей обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси — казался самым современным. Однако уже в октябре 1939 года стало ясно, что его двигатель в 900 л. с. (671 кВт) слабоват для палубного торпедоносца, и ВМФ США начали подыскивать замену. Новый проект должен был разрабатываться с применением таких мощных моторов, как Pratt & Whitney R-2800, Wright R-2600 и R-3350. Фирме «Grumman» удалось выиграть конкурс, ставший главным делом ее жизни.
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: day1923 22-06-2011, 00:14 Комментарии: 2

Bell Р-63 Kingcobra

Bell Р-63 Kingcobra

Bell Р-63 Kingcobra

Самолет Р-63 Kingcobra фирмы «Bell» представлял собой совершенно новую конструкцию с использованием компоновки Р-39 Airacobra, крыла с ламинарным профилем и более высокого хвостового оперения, испытанного на опытном ХР-39Е. Два прототипа ХР-63 (41-19511/19512), заказанные ВВС США в июне 1941 года, были оснащены двигателем Allison V-1710-47 мощностью 1325 л. с. (988 кВт), расположенным позади пилота. Первый самолет поднялся в воздух 7 декабря 1942 года, но через несколько недель он разбился в аварии. Следующий прототип ХР-63 А (42-78015) еще был на стапеле, когда на нем решили испытать двигатель Merlin, дав самолету обозначение ХР-63В. Но в итоге самолет получил мотор Allison VI710-93 мощностью 1325 л.е., став третьим прототипом с двигателем этой марки. Прототип ХР-63 А был самым быстрым из всех самолетов Kingcobra. Он достиг скорости 685 км/ч на высоте 6096 м, но воздушный бой не был его главной задачей, самолет предназначался для атаки наземных целей. Было построено 1825 экземпляров Р-63 во многих модификациях, различавшихся вооружением и бронированием. Затем в 1943 году последовал Р-63С с двигателем Allison V-1716-117 мощностью 1800 л. с. (1342 кВт), оснащенным впрыском воды для кратковременного форсирования. Один Р-63А (42-68937) был испытан Королевскими ВВС под обозначением Kingcobra Mk I (FR 408).
  • 88
Просмотров: 2773 Автор: day1923 20-06-2011, 00:06 Комментарии: 6

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Самолет Bell Р-39 стал самым уникальным истребителем ВВС США во Второй мировой войне, благодаря необычной установке двигателя. Кроме того, он был первым американским одноместным истребителем, на котором использовалось шасси с носовой стойкой. В начале 1935 года руководители «Bell Aircraft Corporation» присутствовали на демонстрации 37-мм пушки Т-9, выпущенной «American Armament Corporation. Увиденное настолько их впечатлило, что они решили создать истребитель с пушкой, стреляющей через втулку воздушного винта. Пушка Т-9 входила в стандартное вооружение всех серийных моделей за исключением армейского P-39D-1 и экспортного Р-400. На первых машинах Aira-cobra имелось также два синхронизированных 12,70-мм пулемета Colt в носовой части и четыре 7,62-мм пулемета Colt, установленных на крыле. Чтобы разместить пушку, двигатель пришлось установить внутри фюзеляжа над задней частью центроплана. При этом воздушный винт приводился в движение с помощью длинного вала, проходившего под полом кабины летчика. Такая компоновка самолета вызвала необходимость установки шасси с носовой стойкой для уравновешивания машины.
  • 110
Просмотров: 3514 Автор: day1923 16-06-2011, 00:04 Комментарии: 4

P-47 Thunderbolt

P-47 Thunderbolt

P-47 Thunderbolt

Самый тяжелый поршневой одномоторный истребитель Р-47 был признан в США одним из лучших ударных самолетов Второй мировой войны. Крупных, вместительных и мощных Republic Р-47 Thunderbolt было построено больше, чем любых других американских истребителей — 15683 экземпляра. Однако их карьера закончилась уже в 1945 году. Р-47 считается одним из самых эффективных истребителей военного времени, он нравился летчикам-ветеранам и имел горячих поклонников. Но машина во многом была парадоксальной. Самолет оснастили звездообразным двигателем воздушного охлаждения, несмотря на приверженность армейской авиации США к рядным моторам. Это был отличный высотный истребитель, который часто воевал и на малых высотах.
  • 110
Просмотров: 2960 Автор: day1923 9-06-2011, 00:06 Комментарии: 2

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY (обозначение производителя — Моdel 28) был одним из самых медленных боевых самолетов Второй мировой войны — шутили, что экипажу нужен календарь, а не секундомер, чтобы вовремя встретиться с морским конвоем. Впервые взлетев в 1935 году, самолет не был новым к началу войны, и ВМС США уже заказали ему на замену летающую лодку следующего поколения (Martin РВМ). Но превзойти Consolidated PBY оказалось нелегко. В 1938 году в СССР оценили достоинства машины и во время войны выпускали лодку по лицензии. Производители сделали целый ряд модификаций, которые к концу войны продавались лучше более новых разработок конкурентов. Самолетов PBY Catalina было выпущено больше, чем всех других летающих лодок и гидросамолетов в истории.
  • 110
Просмотров: 2767 Автор: day1923 7-06-2011, 00:04 Комментарии: 4

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Самолет В-24 Liberator входит в число наиболее известных бомбардировщиков мира. Четырехмоторный «Lib», легко опознаваемый в полете по своему узкому крылу Дэвиса, в ходе Второй мировой войны воевал на всех ТВД и решал всевозможные задачи. Однако экипажи В-24 имеют основания считать себя обделенными вниманием и оставшимися в тени более раннего и менее крупного самолета — «Летающей крепости» (В-17). Четыре компании на пяти заводах выпустили самолетов В-24 Liberator больше, чем было построено других военных машин в Северной Америке. В-24 нес большую бомбовую нагрузку и совершал более дальние полеты, нежели В-17, а, кроме того, использовался в качестве аэрофоторазведчика и транспортной машины. Эти самолеты были жизненно важной составляющей 8-й Воздушной армии во время массированных бомбардировок Германии, а с началом активных действий на Тихом океане они нередко решали боевые задачи в одиночку. Боевые действия в Китае наверняка закончились бы полным поражением союзников, если бы «танкеры» В-24 не перебрасывали драгоценное топливо в Китай из Индии через горы Гималаи.
  • 110
Просмотров: 2643 Автор: day1923 31-05-2011, 00:28 Комментарии: 5

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".
  • 110
Просмотров: 3593 Автор: chiften 4-05-2011, 00:27 Комментарии: 7

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

В-36 предназначался для выполнения особых заданий. В случае потери английских баз, с которых американская авиация бомбила Третий рейх, ВВС США потребовался бы межконтинентальный бомбардировщик, способный доставить бомбовую нагрузку на расстояние 5472 км. Выкатка первого самолета серии — единственного ХВ-36 с интегрированной в фюзеляж кабиной (№42-13570) — состоялась в Форт-Уорте 8 сентября 1945 года. Прошел почти год, прежде чем самолет подготовили к первому полету.
  • 110
Просмотров: 3616 Автор: day1923 20-04-2011, 01:52 Комментарии: 6

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

В 1934 году нельзя было предвидеть, что будут представлять собой в скором будущем воздушные сражения. В то время дальность полета бомбардировщиков США ограничивалась соседними Канадой и Мексикой. Во времена финансовых трудностей Великой депрессии новый моноплан Martin Bomber казался надежным и удачным самолетом. Но когда Авиационный корпус армии США составил тактико-технические требования на новый многомоторный бомбардировщик, дальновидные инженеры «Boeing Airplane Company» решили, что слово «многомоторный» должно означать наличие не двух, а четырех двигателей. Предположительно, они сделали это, прежде всего, для обеспечения возможности набора большей высоты над целью, а в результате Boeing Model 299 оказался значительно крупнее своих конкурентов. Разработки самолета начались в июне 1934 года, прототип совершил свой первый полет 28 июля 1935 года. Основной целью создания нового бомбардировщика была защита Соединенных Штатов от флота агрессора (единственная предполагавшаяся тогда цель). Именно благодаря этой задаче, а не из-за мощного оборонительного вооружения, фирма «Boeing» выбрала для самолета название «Летающая крепость».
  • 110
Просмотров: 6742 Автор: day1923 15-04-2011, 15:05 Комментарии: 5