Основной боевой танк M1 «Абрамс»

Основной боевой танк M1 «Абрамс»

Основной боевой танк M1 «Абрамс»

В 1960-х годах США и Западная Германия начали совместную разработку нового танка, известного под именемМВТ-70, но эта работа была прекращена
примерно в 1970 г. США продолжили разрабатывать версию, названную ХМ 803, но вскоре прекратили из-за дороговизны и сложности. Два г. спустя «Дизель Эллисон» — детройтское отделение корпорации «Дженерал Моторс» и отделение «Дэфэнс» корпорации «Крайслер» получили контракт на проектирование основного боевого танка, который должен иметь значительно усовершенствованную броневую защиту и большую подвижность, чем М60, выпускавшийся в то время. После всесторонних испытаний была принята конструкция «Крайслера», и в 1976 г. эта компания получила контракт на дальнейшую проработку, включая изготовление 11 машин головной партии, который был выполнен в 1978 г. Эта модель (ХМ1) впоследствии стала стандартной под названием M1 «Абрамс», производство началось в 1980 г., а к началу 1983 г. было изготовлено свыше 700 танков - два завода выпускали ежемесячно по 30 машин каждый. К 1988 г. армия США получила 8113 танков М1.
  • 110
Просмотров: 463 Автор: day1923 28-07-2014, 00:04 Комментарии: 0

Основной боевой танк М60А1

Основной боевой танк М60А1

В 1956 г. началась модернизация танка М48 — установка нового двигателя, пушки увеличенного калибра на основе ствола английской 105-мм пушки L7AI и затвора американской разработки. L7AI впоследствии производилась в США по лицензии под обозначением М68 и была приспособлена ко всем модификациям танка серии М60 (кроме М60А2), а также к танку M1 «Абрамс», который также производился фирмой «Дженерал Дайнемикс». Танк М60 поступил на вооружение ар-
мии США в 1960 г., но вскоре в производстве его сменил танк М60А1, имеющий целый ряд усовершенствований, в том числе новую башню, обеспечивающую большую защищенность от снарядов. М60А2 имел новую башню со 152-мм пушкой-противотанковый управляемый снаряд «Шиллела» и способной стрелять обычными выстрелами со сгораемыми гильзами. Всего было произведено 526 танков М60А2, но этот танк оказался неудачным и все машины были отозваны из армии. Их шасси были использованы для переоборудования в специальные машины.
  • 110
Просмотров: 463 Автор: day1923 25-07-2014, 13:44 Комментарии: 0

914-мм Мортира "Малыш Дэвид" - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

914-мм Мортира "Малыш Дэвид"  - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

Самое крупнокалиберное и оригинальное орудие американской артиллерии особой мощности Little David (малыш Давид — библейский персонаж, победивший великана Голиафа), было создано в конце Второй мировой войны на базе достаточно безобидного устройства, стрелявшего бронебойными авиабомбами для испытания их пробивной способности. Проведение подобных испытаний методом обычной воздушной бомбардировки было делом весьма дорогим и не всегда обеспечивало получение нужных данных. Устройство же позволяло стрелять авиабомбами по бронеплитам и бетонным блокам с соблюдением всех необходимых для проведения эксперимента условий. При этом эксперименты можно было повторять сколько угодно раз, сравнивая полученные результаты.
  • 110
Просмотров: 363 Автор: Антонов 23-07-2014, 12:04 Комментарии: 0

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

САУ М12 была первой серийной САУ Второй мировой войны производства США. Эта САУ со 155-мм пушкой была создана по проекту Т6, на базе шасси среднего танка М3. Новая комбинация орудия 155-мм М1А1, известного как «Лонг Том» (с 20 снарядами боезапаса) и шасси среднего танка М4А3, появилась в декабре 1943 года. Ширина шасси была увеличена, установлены более мощные пружины подвески, двигатель был перенесен вперед, предусмотрен сошник для гашения усилий отката. Дальность стрельбы 43 - кг снарядом соста вляла 23514 м, что позволяло вести издалека обстрел позиций противника и контрбатарейный огонь. Толщина брони составляла 12,7 мм. Доведение орудия до серийного уровня заняло много времени, и первые установки поступили в войска в январе 1945 года.
  • 110
Просмотров: 342 Автор: day1923 22-07-2014, 18:10 Комментарии: 0

Основной боевой танк М48АЗ

Основной боевой танк М48АЗ

Основной боевой танк М48АЗ

Когда в 1950 г. вспыхнула Корейская война, у США не было производства современных средних танков. Как временная мера башня среднего танка Т43, находящегося в разработке, была поставлена на шасси танка М46А1 и результат пущен в производство под обозначением М47, которых было построено свыше 8 тысяч. М47 в течение долгого времени постепенно снимался с вооружения армии Соединенных Штатов, но остался на службе во многих странах, среди которых можно назвать Грецию, Италию, Испанию, Пакистан и Португалию, но недолго. Конструкторские работы над новым средним танком, также вооруженным 90-мм пушкой, начались в начале 1950-х годов под обозначением Т48, и заказы на его выпуск поступили еще до того, как был закончен первый образец. Первая серийная машина была произведена на Делаварском танковом заводе, управлявшемся корпорацией «Крайслер», в июле 1952 г., когда вдова генерала Джорджа Паттона окрестила его в «Паттон». Из-за короткого периода опытной разработки, который объяснялся международной ситуацией в это время, имелось много проблем с ранними М48, включая невысокую надежность и малый запас хода всего в 113 км. За М48 последовали танки М48А1, М48А2 и наконец М48АЗ. Последний имел много модификаций, как результат проблем, возникших с ранними машинами, и был оснащен более мощным дизельным двигателем «Теледайн Континенталь» AVDS-1790-2A, который увеличил запас хода танка до 463 км.
  • 110
Просмотров: 367 Автор: day1923 15-07-2014, 19:19 Комментарии: 0

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

Со времен Первой мировой войны в арсеналах американской армии хранились примерно 330 240-мм гаубиц М1918 на лафете М1918. Американских военных они не удовлетворяли по тем же причинам, что и 203-мм гаубицы Мк 7 и Мк 8 S — недостаточный сектор обстрела, малая дальность стрельбы, отсутствие возможности транспортировки с большой скоростью. Предварительные исследования, направленные на создание новой 240-мм гаубицы, были начаты уже вскоре после окончания Первой мировой войны, однако вследствие сокращения ассигнований на нужды обороны они не продвигались далее создания различных вариантов и опытных образцов орудия. Это имело свои преимущества: в 1939 г., когда Министерство обороны США составило тактико-технические требования к 240-мм гаубице, предприятия Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal смогли в кратчайшие сроки представить проект, в котором были учтены не только требования Министерства обороны, но и последние достижения в области артиллерийской науки и технологии производства. Тем не менее, после испытаний опытного образца гаубицы Т1, созданной по этому проекту, в конструкцию гаубицы пришлось внести некоторые изменения.
  • 110
Просмотров: 289 Автор: Антонов 12-07-2014, 11:07 Комментарии: 0

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

Работы по созданию мощной 203-мм дальнобойной пушки, предназначенной для уничтожения находящихся в глубоком тылу противника таких важных целей, как командные пункты, склады боеприпасов, артиллерийские парки, взлетно-посадочные площадки и т.п., начались в США уже после начала Второй мировой войны. В 1939 г. Министерство обороны разработало тактико-технические требования к этому орудию, а в 1940 г. Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal приступили к его проектированию. В связи с тем, что к этому времени данные предприятия продвинулись далеко вперед в разработке 240-мм гаубицы, получившей впоследствии обозначения М1 и М2, было решено создать новую пушку наложением 203-мм ствола на лафет этой гаубицы. К пушке разработали скрепленный ствол (без лейнера), состоявший из трубы, кожуха и казенника. Кожух был надет на трубу в горячем состоянии с натяжением. Также в горячем состоянии крепился на трубе и казенник.
  • 110
Просмотров: 282 Автор: Антонов 5-07-2014, 13:09 Комментарии: 0

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

В годы Первой мировой войны на вооружение армии США поступили 203-мм (8-дюймовые) гаубицы Мк 7 и Мк 8 S, представлявшие собой копии английских гаубиц Mk VI и Мк Vll производившиеся в США по лицензии. Американских генералов эти гаубицы не устраивали прежде всего вследствие ограниченного сектора обстрела и малой дальности стрельбы. К числу недостатков этих гаубиц относили также отсутствие подрессоривания, что существенно ограничивало скорость транспортировки орудий. Поэтому сразу же по окончании войны предприятиям Watervliet Arsenal, Hughes Tool Company и Rock Island Arsenal было поручено заняться разработкой новой 203-мм гаубицы, лишенной недостатков английского аналога.
  • 110
Просмотров: 281 Автор: Антонов 4-07-2014, 11:37 Комментарии: 0

Штурмовая винтовка М-16

Штурмовая винтовка М-16

Штурмовая винтовка М-16

Американская пехота, принимавшая участие в операции «Буря в пустыне», была вооружена винтовками М-16 А-2. Это модифицированная версия М-16, применявшейся во Вьетнаме и поставляющейся во многие армии мира. Некоторые британские подразделения воевали с этим оружием в джунглях Борнео, на Фолклендских островах и в Северной Ирландии. Ведь М-16 именно то оружие, которое нужно солдату — точное и легкое. М-16 сконструирована на основе винтовки AR-10, которая, можно сказать, совершила революцию в оружейном деле. Впервые именно при ее изготовлении так широко использовали пластик и сплавы. Впоследствии конструкторы доработали AR-10 в соответствии с требованиями американских военных и получили AR-15. Стреляющая новым 5,56-мм патроном, она выгодно отличалась от винтовок, состоявших на вооружении американской армии. Однако в 1959 году армия потеряла интерес к этой разработке и озаботилась созданием оружия с калибром 6-мм по программе «Личное оружие специального назначения» (SPIW).
  • 110
Просмотров: 4190 Автор: Антонов 11-10-2012, 00:50 Комментарии: 15

"Армалит" AR-18

"Армалит" AR-18

"Армалит" AR-18

AR-18 — дешевая и простая винтовка. Задуманная как недорогое оружие для тех стран, которые не имели возможности покупать последние образцы западного оружия, она никогда не имела большого коммерческого успеха. Зато завоевала устойчивую репутацию оружия террористов, в частности она в ходу у боевиков ИРА. Несмотря на то что при изготовлении ствольной коробки применяется штамповка и сварка, это достаточно эффективная 5,56-мм винтовка. Она может быть сложена для скрытой переноски, а затем быстро подготовлена к стрельбе без сбоя прицела. AR-18 стала очередным изделием компании «Армалит» и ее партнеров. Полная история о том, как Юджин Стоунер работал там конструктором и о том, как на предприятии в течение 1954—1964 годов производились различные виды винтовок и ружей, займет слишком много места и будет слишком путаной. Расскажем лишь о самом известном образце — винтовке AR-15, позднее превратившейся в М-16. Однако существует немало людей, которые утверждают, что AR-18 была куда более эффективной, и потому до сих пор жива надежда на то, что она когда-нибудь станет выпускаться массово.
  • 110
Просмотров: 1251 Автор: Антонов 14-09-2012, 00:03 Комментарии: 3

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

Проведенные в 1918 г. испытания 406-мм гаубицы М 1918 М I, установленной на железнодорожном транспортере ME, показали, что она является исключительно мощным орудием, необходимым для прорыва укрепленных позиций германских войск. Поэтому вместо неудачного транспортера ME было решено сконструировать новый транспортер, использовав в качестве прототипа транспортер французской 400-мм гаубицы М 1915/16.
  • 110
Просмотров: 873 Автор: day1923 29-08-2012, 00:45 Комментарии: 0

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

Как это не удивительно, но разработку железнодорожных артиллерийских установок в США начали не с создания систем относительно малого калибра, а сразу с 406-мм гаубицы с круговым обстрелом. Конструкторские работы проводились с 1915 г. фирмами American Bridge, Baldwin и Морган. Уже в сентябре 1916 г. была готова вся конструкторская документация и началось изготовление опытного образца. Незадолго до вступления США в войну готовый опытный образец выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на артиллерийский полигон, где американские инженеры смогли убедиться, что гораздо рациональнее учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Основное заблуждение американцев заключалось в стремлении обеспечить круговой обстрел, в то время как опыт использования железнодорожной артиллерии других стран показывал, что более приемлемым является наведение орудия в относительно узком секторе посредством перемещения всей установки по криволинейным железнодорожным путям.
  • 110
Просмотров: 685 Автор: day1923 28-08-2012, 00:41 Комментарии: 0

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

Создание под эгидой командования сухопутных войск США 305-мм железнодорожной артиллерийской установки было обусловлено скорее не насущной необходимостью, а стремлением не уступить в известном соперничестве между американской армией и американским же флотом. После создания по заданию флота достаточно удачных установок с 355-мм морской пушкой Mk IV Mod. 1 армейское командование распорядилось начать работу над аналогичной установкой с 355-мм пушкой береговой артиллерии М 1919. Эта пушка в то время была новым орудием, разработанном на базе 355-мм пушки М 1909, состоявшей на вооружении двухорудийных башенных установок знаменитого форта Drim, контролировавшего морскую акваторию вблизи Манилы.
  • 110
Просмотров: 611 Автор: day1923 25-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

По примеру армий других участвовавших в Первой мировой войне держав командование американской армии стремилось иметь в своем распоряжении мощные дальнобойные железнодорожные артиллерийские системы калибром 305 мм (12 дюймов). Реализации этих намерений во многом способствовало то обстоятельство, что при создании своих железнодорожных артиллерийских установок американские инженеры могли использовать опыт, накопленный в этой области французскими фирмами, а также наличие 3 морских 305-мм пушек М 1918, изготовленных по заказу ВМФ Чили фирмой Bethlehem Steel Company но так и не переданных заказчику в связи с вступлением США в войну. Пушка М 1918 была современным орудием, длина ее ствола составляла 50,7 калибров, затвор был поршневым, масса пушки достигала 80285 кг. Для стрельбы по наземным целям могли использоваться фугасные снаряды массой 317,5 кг. При начальной скорости 975 м/с они могли поражать цели на расстоянии 41148 м.
  • 110
Просмотров: 706 Автор: day1923 24-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

305-мм гаубица М 1919 на железнодорожном транспортере М 1918

305-мм гаубица М 1919 на железнодорожном транспортере М 1918

Огромная мощь 305-мм мортир М 1890, установленных на железнодорожные транспортеры М 1918 М II произвела сильное впечатление не только на германские войска, но и на командование американского экспедиционного корпуса, действовавшего в годы Первой мировой войны на территории Франции. В то же время, анализ их боевого использования показал, что из-за малой дальности стрельбы мортир 305-мм железнодорожные установки приходилось выдвигать слишком близко к линии фронта, где они зачастую попадали под огонь германской дальнобойной артиллерии. Поэтому к американской промышленности было выдвинуто требование создать в кратчайшие сроки железнодорожную артиллерийскую установку с 305-мм орудием для ведения навесной стрельбы на дальность 18000—20000 м. При этом военные специалисты не требовали обеспечить круговой обстрел — опыт показал, что достаточно обеспечить стрельбу в секторе ±30° в направлении рельсового пути.
  • 110
Просмотров: 967 Автор: day1923 23-08-2012, 00:07 Комментарии: 1

305-мм мортира М 1890 на железнодорожном транспорте М 1918 М II

305-мм мортира М 1890 на железнодорожном транспорте М 1918 М II

Приняв решение в кротчайшие сроки обеспечить американский экспедиционный корпус тяжелой артиллерией, правительство США действовало с небывалым размахом. На боевых позициях береговой обороны и на складах была произведена реквизиция всех имевшихся 305-мм (12 дюймовых) мортир. Из собранных таким образом 150 орудий 59 решили оставить в резерве, а остальные использовать для создания 91 артиллерийской железнодорожной установки. Контракт на производство всей этой гигантской серии установок получила фирма Morgan Engineering Company. Первым делом эта фирма возвела машиностроительный завод, введя его в эксплуатацию в июне 1918 г., а первая железнодорожная артиллерийская установки была передана представителям американской армии уже 22 августа того же года. К ноябрю 1918 г., когда было подписано соглашение о перемирии на Западном фронте, фирма изготовила все комплектующие детали и агрегаты для всей серии установок и хотя в этих установках в принципе не было нужды, к апрелю 1919 г. выпустили 45 установок, а остальные 45 изготовили до конца 1920 г.
  • 110
Просмотров: 620 Автор: day1923 21-08-2012, 00:07 Комментарии: 2