Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» на Королевском заводе в Лидсе. «Шир I» — это в основном последняя производившаяся модификация
танка «Чифтэн», уже находившегося в большом количестве на вооружении Ирана, но с новой силовой установкой, состоявшей из дизеля «Роллс-Ройс» с эффективной мощностью 1200 л.с. (895 кВт), соединенного с автоматической трансмиссией «Дэвид Браун» TN37 и оборудованного системой охлаждения «Эйскрю Холден». Танк был вооружен 120-мм нарезной пушкой LI 1A5, соединенной с усовершенствованной система управления огнём фирмы «Маркони Спейс энд Дефенс системе» и лазерный дальномер фирмы «Барр энд Страуд». Танк «Шир 2» был совершенно новой конструкции, имел такую же силовую установку, вооружение и система управления огнём, как «Шир 1», но его корпус и башня, разработанные фирмой «Чобхэм Армор», обеспечивали большую защищенность, особенно от бронебойно-фугасных снарядов. Он имел также гидравлическую подвеску, обеспечивающую отличную проходимость по пересеченной местности, простую в эксплуатации и ремонте.
  • 110
Просмотров: 283 Автор: day1923 18-07-2014, 18:44 Комментарии: 0

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

В начале 20-х годов британская армия располагала четырьмя железнодорожными артиллерийскими установками с 355-мм (14-дюймовыми) пушками. Стволы пушек имели значительный износ, поэтому в 1926 г. их демонтировали с установок и отправили на переплавку. Один из оставшихся транспортеров использовали для создания железнодорожной артиллерийской установки с 475-мм гаубицей Mk1, а остальные поставили на длительное хранение. Об этих транспортерах вспомнили лишь в 1940 г., когда для системы береговой обороны Англии понадобились мощные мобильные орудия в качестве резерва на случай готовящегося вторжения германских войск. Как и в годы Первой мировой войны, в поисках пушек для установки на транспортерах в первую очередь подвергли тщательному досмотру содержимое флотских арсеналов. Поиски увенчались успехом: были обнаружены 342,9-мм (13,5-дюймовые) пушки, подходящие по своим характеристикам для использования в железнодорожных артиллерийских установках. Эти пушки были установлены в свое время для линейных кораблей типа Iron Duke, выведенных из состава британского флота в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 185 Автор: Антонов 8-07-2014, 10:46 Комментарии: 1

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» спроектирован «Исследовательским центром боевых машин» в конце 1950-х годов как наследник танка «Центурион». Первый прототип изготовлен в 1959 г., следующие 6 прототипов появились в 1961 — 1962 гг. Танк принят на вооружение британской армией в мае 1963 г., были построены две производственные линии, одна в Лидсе на Королевском заводе, вторая — на заводе «Викерс-эт-Эльсвик» в Нькасле-на-Тайне. До появления танка «Леопард 2» в западно-германской армии в 1980 г. «Чифтэн» был наиболее защищенным и вооруженным основным танком мира. Около 900 танков «Чифтэн» было выпущено для британской армии, Кувейт заказал 165 и небольшое количество поставлено в Оман в 1981 г. Но самый большой заказ сделал Иран — более 700 танков, а также танки-эвакуаторы и танковые мостоукладчики; а также 187 усовершенствованных танков «Чифтэн». В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» (новая конструкция), но этот заказ был отменен новым режимом Ирана. «Шир 1» стал называться «Халид», а дальнейшее развитие «Шир 2» привело к модели «Челленджэр», поступившей на вооружение британской армии в 1993 г.
  • 110
Просмотров: 270 Автор: day1923 4-07-2014, 18:09 Комментарии: 0

Основной боевой танк Vickers

Основной боевой танк Vickers

Удачный по конструкции основной боевой танк с неплохо сбалансированными характеристиками создавался с широким использованием узлов и агрегатов серийных английских танков Centurion и Chieftain. Модификация Vickers Mk I разработана в 1961 — 1963 годах компанией Vickers Defence Systems (ныне BAE Systems Land Systems) для индийской армии. Этот танк изготавливался по лицензии в Индии под названием Vijayanta. В процессе работ по совершенствованию танка фирма создала в 1966 году модификацию Mk 2, а в 1975 — Mk 3, которые активно предлагались на экспорт. Танки «Виккерс» на вооружении британской армии не состояли и предназначались только для экспорта. В 1965 — 1967 годах 90 «виккерсов» Mk I было поставлено Индии, в 1970 — 1972 годах 70 единиц — Кувейту. В 1977 году правительство Кении приняло решение закупить партию из 38 танков «Виккерс» Мк.З. В 1978 году заключили контракт на поставку еще 38 единиц. Все они были изготовлены на заводе фирмы Vickers в Ныока стле в 1979 — 1982 годах. Вслед за Кенией в 1981 году 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии, а в 1985 году — еще 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985-м, а второй — в 1986 году. В 1991 году с этой страной заключили контракт еше на 150 машин, но его действие в 1995 году было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. В эту страну успели поставить 64 танка.
  • 110
Просмотров: 3356 Автор: Антонов 9-10-2012, 00:10 Комментарии: 1

Средний пушечный танк Centurion

Средний пушечный танк Centurion

Разрабатывался с июня 1943 года фирмой АЕС в качестве крейсерского танка под индексом А41. Программа производства, принятая в августе 1945 года, предусматривала выпуск 800 танков. Первые 100, практически идентичные прототипам, получили обозначение Centurion Mk 1 (А41*), остальные, оснащенные новой литой башней, — Centurion Mk 2 (А41А). На танках этой модификации, начиная со 101-й машины, стала устанавливаться новая 20-фунтовая пушка и они получили обозначение Centurion Mk 3. Первые серийные танки Centurion Mk 1 покинули заводские цеха в феврале 1946 года. Официально танк Centurion был принят на вооружение британской армии в 1947 году как средний пушечный танк. Серийно производился фирмами Leyland Motors и Vickers Limited, а также государственными арсеналами (Royal Ordnance Factory) в городах Лидсе и Вулвиче. С 1945 по 1962 год изготовлено 4423 единицы. Особенностью парка танков Centurion является то, что танки ранних выпусков постоянно модернизировались до уровня более поздних модификаций. Основа большинства из них — модификация Centurion МкЗ, самая массовая из всех изготавливавшихся.
  • 110
Просмотров: 2991 Автор: Антонов 3-10-2012, 00:21 Комментарии: 3

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

В тридцатых годах XX века армия Великобритании была вполне удовлетворена 42-мм (двухфунтовой) пушкой, составлявшей основу ее танкового и противотанкового арсенала. Она была спроектирована, чтобы поражать танки, и могла поражать любой возможный бронеобъект в пределе дистанций, на которых, как ожидалось, будет вестись бой (последнее было особенно важно). Реальность быстро отрезвила британцев. Угроза, которую представляла немецкая армия, не была своевременно осознана и, как в прошлом, посчитали, что пригодное несколько лет назад вполне сгодится и теперь. Справедливости ради надо сказать, что началась работа над следующим поколением противотанковых орудий, прежде всего 57-мм пушки с весом снаряда в 2,7 кг, но работа не была сочтена приоритетной и продвигалась медленно. К тому времени, когда "шестифунтовка" была готова к испытаниям, немцы захватили Францию и вынудили отступающих британцев бросить буквально все тяжелое вооружение на подступах к Дюнкерку и на его побережье.
  • 110
Просмотров: 1017 Автор: Антонов 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 3

457-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")

457-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")

Разработку железнодорожной артиллерийской установки с мощной 457-мм (18-дюймовой) гаубицей фирма Elswick Ordnance Со. начала довольно поздно — в 1917 году, хотя острую потребность в таких орудиях британская армия ощущала уже в 1915 г. Причина задержки была простой — у англичан не было подходящих орудий такого калибра, а разработка нового потребовала определенного времени. Как бы то ни было, в 1918 г. все проектные работы были завершены, и конструкторская документация поступила в производственные цеха все той же фирмы Elswick Ordnance Co. Работы по изготовлению первых двух установок велись весьма интенсивно, но с окончанием войны интерес к ним значительно упал, так что к 1920 г. были готовы лишь стволы гаубиц с затворами и один станок. Они хранились на складах до 1926 г., когда вследствие списания 355-мм пушек железнодорожных артиллерийских установок на транспортерах Мк1 (14й) появилась возможность смонтировать ствол гаубицы и станок на одном из «освободившихся» транспортеров. Примечательно, что монтаж 457-мм ствола гаубицы на транспортер 355-мм пушки не вызвал никаких проблем, так как гаубица была спроектирована с учетом того, что для нее будет изготовлен такой же транспортер, что и для 355-мм пушки. Впрочем, такое решение имело и свой минус: обеспечиваемый подъемным механизмом наибольший угол возвышения составлял +40°, что для гаубицы было явно недостаточно.
  • 110
Просмотров: 837 Автор: day1923 5-08-2012, 10:23 Комментарии: 2

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

Постепенное увеличение калибра устанавливаемых на железнодорожных транспортерах орудий привело к созданию самой мощной установки британской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны — 14-дюймовой (355-мм). Установку спроектировала фирма Elswick Ordnance Co., использовав для нее пушку Мк9, с 1910 г. выпускавшуюся серийно фирмой Vickers-Armstrong Ltd. для линейных кораблей типа Kongo и линейных крейсеров типа Fuso и Hyuga японского флота. Две пушки этой системы были реквизированы для нужд британского Военного министерства и в 1916 г. переданы фирме Elswick Ordnance Со. для установки на железнодорожном транспортере. В начале 1918 г. обе установки были изготовлены и после испытаний отправлены во Францию. В мае-июне того же года они уже участвовали в боевых действиях. Позже британская железнодорожная артиллерия пополнилась еще двумя установками с 355-мм пушками Мкб.
  • 110
Просмотров: 695 Автор: day1923 3-08-2012, 00:55 Комментарии: 1

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк2 (12")

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк2 (12")

В начале 1916 г. фирма Elswick Ordnance Со. получила контракт на производство двух железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 305-мм пушками Mk9W. Пушки были доставлены в феврале 1916 г. со склада фирмы Vickers-Armstrong Ltd. Вместе с пушками эта фирма передала отчеты об испытаниях своих железнодорожных установок с пушками этого типа, а также многочисленные рапорты с фронта, содержавшие пожелания артиллеристов о совершенствовании конструкции установок. Полученная информация и накопленный фирмой Elswick Ordnance Со. собственный опыт позволили ей уже в мае 1916 г. представить на испытания первую установку, которая в августе того же года была отправлена во Францию. Вскоре за ней последовала и вторая аналогичная установка.
  • 110
Просмотров: 700 Автор: day1923 1-08-2012, 14:03 Комментарии: 2

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк1 (12")

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк1 (12")

Наряду 305-мм (12-дюймовыми) гаубичными железнодорожными артиллерийскими установками на вооружение британской армии с 1915 г. поступали и железнодорожные артиллерийские установки, вооруженные 305-мм морскими пушками. Первые две такие установки изготовила фирма Vickers-Armstrong Ltd. Они имели традиционную конструкцию: на железнодорожном транспортере на штатном станке была установлена 305-мм пушка Mk9W. Пушки Mk9W изыскало на своих складах британское адмиралтейство — в 1906 г. их изготовили в качестве запасных для линейных кораблей типа «Canopus». Таких линкоров было построено 19 единиц, поэтому орудия для них изготавливали 4 фирмы.
  • 66
Просмотров: 896 Автор: day1923 31-07-2012, 00:00 Комментарии: 1

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

Транспортеры Мк1, на которых устанавливались 305-мм гаубицы Мк1 и МкЗ в принципе позволяли весть круговую стрельбу, но из-за их недостаточной устойчивости при стрельбе поперек рельсового пути наставлениями по боевому использованию 305-мм железнодорожных артиллерийских установок предписывалось стрелять вдоль железнодорожного полотна с углом горизонтальной наводки не более 20° в обе стороны. На практике это означало необходимость в ряде случаев строить дополнительные железнодорожные пути, что в фронтовых условиях было не всегда выполнимо. Поэтому перед фирмой Elswick Ordnance Со. была поставлена задача создать 305-мм железнодорожную артиллерийскую установку, реально способную вести круговой обстрел во всем диапазоне углов возвышения орудия.
  • 110
Просмотров: 679 Автор: day1923 30-07-2012, 00:17 Комментарии: 1

305-мм гаубица МкЗ на железнодорожном транспортере Мк2

305-мм гаубица МкЗ на железнодорожном транспортере Мк2

Опыт создания железнодорожной артиллерийской установки с 305-мм гаубицей Мк1 позволил конструкторам фирмы Elswick Ordnance Со. приступить к разработке установки с более дальнобойной 305-мм (12-дюймовой) гаубицей МкЗ. Появление этой гаубицы было обусловлено требованиями британских генералов увеличить дальность стрельбы, так как оборонительные полосы германских войск были эшелонированы на большую глубину и британские войска взломав в ходе наступления первые полосы обороны неизменно останавливались немцами на последующих полосах. Прорыв этих полос требовал определенной подготовки, что означало потерю темпа наступления. Немцы успевали перебросить к участку прорыва резервы и после кровопролитных боев, как правило, вновь захватывали утраченные позиции. Поэтому британским войскам потребовались мощные дальнобойные гаубицы, способные разрушить укрепления противника на всей глубине его обороны.
  • 110
Просмотров: 848 Автор: day1923 28-07-2012, 22:52 Комментарии: 1

305-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1

305-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1

После непродолжительного периода маневренных боевых действий к 1915 г. Западный фронт стабилизировался. Вдоль всего фронта появились две непрерывные линии траншей противостоявших друг другу войск Антанты и Германии. Траншеи быстро совершенствовались, дублировались второй линией и усиливались блиндажами и прочими убежищами. Создавались мощные долговременные оборонительные сооружения, против которых оказалась бессильной полевая артиллерия. Как это имело место и в армиях других воюющих стран, английское командование обратилось к производящим вооружение фирмам с настоятельной просьбой создать крупнокалиберными гаубичные орудия, в том числе и на железнодорожных транспортерах, способные разрушить германские укрепленные позиции.
  • 110
Просмотров: 761 Автор: day1923 27-07-2012, 22:58 Комментарии: 1

234-мм пушка Мк13 на железнодорожном транспортере Мк2

234-мм пушка Мк13 на железнодорожном транспортере Мк2

Разработанный для железнодорожной артиллерийской установки с пушкой МкЮ вариант транспортера Мк2 конструкторы фирмы использовали и для новой 234-мм пушки Мк13. Эта пушка имела длину 36,4 калибра, длина нарезной части ствола составляла 29,5 калибра. Пушка была снабжена поршневым затвором, ее масса равнялась 24614 кг. Особенностью пушки было то, что ее цапфы были смещены к казенной части. Это способствовало увеличению наибольшего угла возвышения при ее вертикальной наводке до 40°, но потребовало от конструкторов спроектировать для пушки новый станок.
  • 110
Просмотров: 732 Автор: day1923 26-07-2012, 00:03 Комментарии: 1

234-мм пушка Mk10 на железнодорожном транспортере Мк2

234-мм пушка Mk10 на железнодорожном транспортере Мк2

Железнодорожные артиллерийские установки с 234-мм пушками МкЗ, Мк4 и Мкб на транспортерах Мк1, Мк1 А и Мк2 в сущности представляли собой импровизированные системы, предназначенные для срочного удовлетворения потребности в тяжелой артиллерии. Запустив эти установки в серийное производство, конструкторы фирмы Elswick Ordnance Co. принялись за разработку более совершенной железнодорожной артиллерийской установки с 234-мм пушкой Мк10. Спроектированный ими транспортер по конструкции был близок к транспортеру Мк2 и имел такое же обозначение. Его отличительной особенностью были гидравлические домкраты на обеих двух- или трехосных железнодорожных тележках, с помощью которых продольные несущие конструкции транспортера могли быть опущены на рельсы для обеспечения большей устойчивости при стрельбе. А для противодействия откату при стрельбе вдоль железнодорожного пути в передней части транспортера имелись приспособления для крепления 2 стальных тросов, соединенных с анкерами, закапываемыми в грунт на глубину 1,8 м.
  • 110
Просмотров: 741 Автор: day1923 24-07-2012, 00:44 Комментарии: 2

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мкб на железнодорожных транспортерах Mk1A и Мк2

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мкб на железнодорожных транспортерах Mk1A и Мк2

Успешное использование первой серии 234-мм железнодорожных артиллерийских установок в боевых действиях во Франции способствовало получению фирмой Elswick Ordnance Со. заказа на новую серию установок с 234-мм пушками МкЗ, Мк4 и Мкб. При этом перед фирмой была поставлена задача модифицировать конструкцию установки в соответствии с пожеланиями фронтовиков. Прежде всего требовалось удлинить орудийную площадку транспортера, а также найти оптимальное решение для повышения дальности стрельбы за счет увеличения наибольшего угла возвышения орудия. Орудийная площадка большей длины требовалась для создания благоприятных условий для работы расчета орудия.
  • 110
Просмотров: 659 Автор: day1923 19-07-2012, 00:09 Комментарии: 1