Hawker «Typhoon» Хоукер «Тайфун»

Hawker «Typhoon» Хоукер «Тайфун»

Успех истребителя «Харрикейн» был в определенной степени неожиданным даже для его создателя С. Кэмма - ведь он рассматривал «Харрикейна» лишь как промежуточное решение до принятия на вооружение истребителя с более высокими летными качествами. Уже в конце 1936 г. с министерством авиации были согласованы требования к такой машине, сформулированные в спецификации F. 18/37. Она предусматривала создание цельнометаллического одноместного истребителя, способного развить скорость 640 км/ч и вооруженного 4 20-мм пушками или 12 7,7-мм пулеметами. Предусматривалось установить на самолет новый 24-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. К разработке таких моторов приступили фирмы «Роллс-Ройс» («Валчер») и «Нэпир» («Сэйбр»). Соответственно Кэмм проектировал новый истребитель в двух вариантах: R (позже получивший название «Торнадо») под мотор «Валчер» и N («Тайфун») - под «Сэйбр». Прототип «Тайфуна» впервые поднялся в воздух 24 февраля 1940 г. - спустя почти пять месяцев после облета «Торнадо», но последний в серию так и не попал. Причиной стала загруженность «Роллс-Ройса» производством и модернизацией «Мерлина» -наиболее востребованного в Великобритании авиамотора. Из-за этого программу создания «Валчера» пришлось свернуть. Доводка «Тайфуна» тоже замедлилась после «шока Дюнкерка» - Королевским ВВС требовались прежде всего уже проверенные «Харрикейны» и «Спитфайры». Второй прототип, получивший вооружение из 4 20-мм пушек, вышел на испытания лишь 3 мая 1941 г., а 27 мая поднялась в воздух первая серийная машина. Хотя пушечное вооружение к тому времени однозначно доказало свое превосходство над пулеметами, из-за недоведенности механизма подачи снарядов пришлось выпустить серию «Тайфунов» с пулеметным вооружением. Производство самолетов продолжалось до мая 1945 г. Построено 3317 «Тайфунов», причем завод «Хоукер» в Лэнгли выпустил, помимо прототипов, лишь 15 серийных машин в ноябре-декабре 1941 г. Остальные были построены заводом фирмы «Глостер» в Хакклкоте.
  • 110
Просмотров: 276 Автор: Степан Красовский 7-09-2014, 20:18 Комментарии: 1

Hawker «Hurricane» Хоукер «Харрикейн» («Ураган»)

Hawker «Hurricane» Хоукер «Харрикейн» («Ураган»)

Первый в ряду нового поколения британских истребителей-монопланов, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны на Западе. Разработка началась в 1933 г. под руководством С. Кэмма. Проект прошел длительную эволюцию - первоначально машина задумывалась как относительно простая переделка биплана «Фьюри» в моноплан. Постепенно в проект вносились концептуальные изменения, главными из которых стали введение нового двигателя «Роллс-Ройс» PV.12 (будущего «Мерлина»), убираемого шасси и усиленного вооружения (8 пулеметов). Окончательно облик нового самолета определялся спецификацией F.36/34, описывавшего машину как «одноместный истребитель - скоростной моноплан». «Харрикейн» имел смешанную конструкцию фюзеляжа (стальная ферма, дополненная фанерными шпангоутами и стрингерами) с дюралевой обшивкой в передней части и полотняной - в хвостовой. Крыло первоначально было деревянным, но уже с весны 1940 г. все серийные «Харрикейны» получили цельнометаллическое крыло.
  • 110
Просмотров: 247 Автор: Степан Красовский 5-09-2014, 11:23 Комментарии: 0

Hawker «Fury» Хоукер «Фьюри» («Фурия»)

Hawker «Fury» Хоукер «Фьюри» («Фурия»)
Типичный представитель истребителей 30-х гг. прошлого века - биплан смешанной конструкции с неуби-рающимся шасси. Разработан под руководством С. Кэмма как истребитель-перехватчик с относительно небольшой продолжительностью полета (около 2 часов). Прототип вышел на испытания в марте 1931 г. Серийное производство осуществляли фирмы «Хоукер» на заводах в Кингстоне и Бруклендсе, а также «Дженерал Эйркрафт» на предприятии в Хенуорте. До 1937 г. построено 302 самолета (включая два прототипа).
  • 110
Просмотров: 234 Автор: Степан Красовский 4-09-2014, 00:08 Комментарии: 0

Gloster «Gladiator» Глостер «Гладиатор»

Gloster «Gladiator» Глостер «Гладиатор»

Последний истребитель-биплан, принятый на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30, предусматривавшей отход от стандартов истребителя 20-х гг. - относительно тихоходной машины с вооружением из пары 7,7-мм пулеметов. Новые требования предполагали, что скорость истребителя должна составлять не менее 400 км/ч, а вооружение будет состоять из 4 7,7-мм пулеметов. Проектирование истребителей под эти требования вели сразу несколько британских фирм, но одно время судьба этих самолетов вообще была под вопросом - ожидалось, что на вооружение Королевских ВВС в скором времени поступят современные истребители-монопланы. Однако вскоре стало понятно, что между снятием с вооружения старых бипланов и поступлением новых монопланов может получиться пауза, которую следовало заполнить. Предполагалось, что новый истребитель в 1935-1936 гг. придет на смену «Бристоль» «Бульдогу».
  • 110
Просмотров: 262 Автор: Степан Красовский 27-08-2014, 16:32 Комментарии: 0

Gloster «Gauntlet» Глостер «Гонтлет» («Боевая рукавица»)

Gloster «Gauntlet»  Глостер «Гонтлет» («Боевая рукавица»)

Один из основных британских истребителей середины и второй половины 30-х гг. Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под руководством Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю «Буллдог». Дальнейшее совершенствование осуществлялось фирмой как инициативная разработка. При этом взамен мотора «Юпитер» установили более мощный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с.). Испытания модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет показал существенное превосходство в скорости над «Буллдогом» (в то время уже строившимся серийно в большом количестве). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33. Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Общий объем производства составил около 250 единиц.
  • 110
Просмотров: 396 Автор: Степан Красовский 10-08-2014, 21:28 Комментарии: 0

Fairey «Firefly» (II) Фэйри «Файрфлай»

Fairey «Firefly» (II)  Фэйри «Файрфлай»

Ещё во время проектирования «Фулмара» Королевский флот потребовал создания двухместного палубного истребителя с более высокими летными характеристиками. В 1939 г. конструкторы «Фэйри» во главе с Х.Е. Чаплиным проработали два варианта компоновки такой машины - аналогичный «Фулмару» и с оборонительным вооружением в задней кабине. В итоге пришли к выводу, что первый вариант является предпочтительным, поскольку обеспечит гораздо более высокие летные качества. Для будущей машины выбрали мощный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Гриффон». Предложение «Фэйри» встретило понимание у заказчика, и в июне 1940 г. была издана спецификация N.5/40, предусматривавшая создание многоцелевого палубного самолета - истребителя, разведчика и ударного. Первый прототип «Файрфлая» вышел на испытания 22 декабря 1941 г., а к сентябрю 1942 г. было построено ещё 3 прототипа. Выпуск серийных самолетов начался в январе 1943 г. До конца войны успели выпустить 658 самолетов, общий объем выпуска (включая прототипы) превысил 1700 единиц.
  • 110
Просмотров: 339 Автор: Степан Красовский 24-07-2014, 12:00 Комментарии: 0

Fairey «Fulmar» Фэйри «Фулмар»

Fairey «Fulmar» Фэйри «Фулмар»

История создания этого самолета может служить примером того, как не надо проектировать истребители: создаваемый в спешном порядке, на основе проекта бомбардировщика, он не отличался ни высокой скоростью, ни скороподъемностью - качествами, крайне необходимыми для самолета завоевания превосходства в воздухе. От исходного проекта он унаследовая значительные размеры, чрезмерные для истребителя, а также экипаж из двух человек - причем второй член экипажа в бою был простым балластом, так как оборонительная стрелковая установка не была предусмотрена. Толчком к созданию «Фулмара» стали наметившиеся трудности в создании первых британских палубных монопланов - самолетов «Скьюа» и «Рок». В январе 1938 г. фирме «Фэй-ри» для подстраховки заказали двухместный истребитель-моноплан по спецификации 0.3/38. Наличие на борту отдельного штурмана-радиста было признано крайне необходимым для машины, призванной действовать над морем. В качестве силовой установки выбрали 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Мерлин» Н. Вооружение должно было состоять из 8 7,7-мм крыльевых пулеметов «Браунинг». Основой для разработки стал так и не попавший в серию легкий бомбардировщик, созданный по спецификации Р.4/34. Два прототипа «Фулмара» были переделаны из прототипов, построенных согласно Р.4/34. Первый предсерийный «Фул-мар» вышел на испытания в январе 1940 г. Общий объем серийного производства составил 600 единиц.
  • 110
Просмотров: 313 Автор: Степан Красовский 21-07-2014, 19:10 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» на Королевском заводе в Лидсе. «Шир I» — это в основном последняя производившаяся модификация
танка «Чифтэн», уже находившегося в большом количестве на вооружении Ирана, но с новой силовой установкой, состоявшей из дизеля «Роллс-Ройс» с эффективной мощностью 1200 л.с. (895 кВт), соединенного с автоматической трансмиссией «Дэвид Браун» TN37 и оборудованного системой охлаждения «Эйскрю Холден». Танк был вооружен 120-мм нарезной пушкой LI 1A5, соединенной с усовершенствованной система управления огнём фирмы «Маркони Спейс энд Дефенс системе» и лазерный дальномер фирмы «Барр энд Страуд». Танк «Шир 2» был совершенно новой конструкции, имел такую же силовую установку, вооружение и система управления огнём, как «Шир 1», но его корпус и башня, разработанные фирмой «Чобхэм Армор», обеспечивали большую защищенность, особенно от бронебойно-фугасных снарядов. Он имел также гидравлическую подвеску, обеспечивающую отличную проходимость по пересеченной местности, простую в эксплуатации и ремонте.
  • 110
Просмотров: 345 Автор: day1923 18-07-2014, 18:44 Комментарии: 0

Fairey «Fox» Фэйри «Фокс»

Fairey «Fox» Фэйри «Фокс»

Во второй половине 20-х гг. фирма «Фэйри» создала весьма удачный одномоторный цельнометаллический бомбардировщик-биплан «Фокс». Хотя Королевские ВВС не заинтересовались этой машиной, она нашла экспортных клиентов, крупнейшим из которых стала Бельгия. А поскольку по скоростным параметрам «Фокс» в начале 30-х гг. превосходил многие истребители, вполне логичным выглядело превращение его в истребитель. Было создано несколько модификаций самолета такого назначения, поступивших на вооружение лишь ВВС Бельгии.
  • 110
Просмотров: 278 Автор: Степан Красовский 14-07-2014, 15:44 Комментарии: 0

Bristol «Bulldog» Бристоль «Бульдог»

Bristol «Bulldog» Бристоль «Бульдог»

Один из многих истребителей-бипланов, встретивших Вторую мировую войну уже на закате своей карьеры, но, тем не менее, успевших принять участие в боевых действиях. Разработка самолета началась ещё в середине 20-х гг. по спецификации F.9/26. Спроектированный под руководством Ф.С. Барнуэлла истребитель представлял собой биплан с неубирающимся шасси, вполне традиционный в аэродинамическом отношении, но передовой с точки зрения технологии - цельнометаллический, с широким применением алюминиевых сплавов. Вооружение не отступало от стандарта 20-30-х гг. и было представлено парой 7,7-мм синхронных пулеметов «Виккерс». Прототип, оборудованный 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Юпитер» VII, впервые поднялся в воздух в мае 1927 г. В состязании с истребителями четырех других фирм изделие «Бристоля» одержало убедительную победу. Поставки Королевским ВВС серийных «Бульдогов» начались в мае 1929 г. «Буллдог» сделал также неплохую экспортную карьеру. В общей сложности было выпущено более 400 таких истребителей.
  • 110
Просмотров: 216 Автор: Степан Красовский 10-07-2014, 22:08 Комментарии: 0

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

В начале 20-х годов британская армия располагала четырьмя железнодорожными артиллерийскими установками с 355-мм (14-дюймовыми) пушками. Стволы пушек имели значительный износ, поэтому в 1926 г. их демонтировали с установок и отправили на переплавку. Один из оставшихся транспортеров использовали для создания железнодорожной артиллерийской установки с 475-мм гаубицей Mk1, а остальные поставили на длительное хранение. Об этих транспортерах вспомнили лишь в 1940 г., когда для системы береговой обороны Англии понадобились мощные мобильные орудия в качестве резерва на случай готовящегося вторжения германских войск. Как и в годы Первой мировой войны, в поисках пушек для установки на транспортерах в первую очередь подвергли тщательному досмотру содержимое флотских арсеналов. Поиски увенчались успехом: были обнаружены 342,9-мм (13,5-дюймовые) пушки, подходящие по своим характеристикам для использования в железнодорожных артиллерийских установках. Эти пушки были установлены в свое время для линейных кораблей типа Iron Duke, выведенных из состава британского флота в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 217 Автор: Антонов 8-07-2014, 10:46 Комментарии: 1

Blackburn «Squa» / «Roc»

Blackburn «Squa» / «Roc»

Пара самолетов-«близнецов», задумывавшихся в качестве основных машин для авиации Королевского флота, но не сумевших оправдать возлагавшихся на них надежд. История их создания началась в 1934 г., когда британское Министерство авиации выдало техническое задание 0.27/34, предусматривавшее создание двухместного многоцелевого палубного самолета. Машина должна была выполнять функции пикирующего бомбардировщика и истребителя, что предъявляло высокие требования к скоростным характеристикам аэроплана. Поэтому двухместный самолет должен был представлять собой моноплан (первый британский палубный самолет такой схемы) цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной экипажа. В конкурсе участвовали пять фирм. Победу одержал конструкторский коллектив «Блэкберна» во главе с Дж.Э. Петти. Прототип будущего «Скюа» с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Меркюри» IX (840 л.с.) вышел на испытания в феврале 1937. Процесс доводки сильно затянулся - второй прототип поднялся в воздух лишь в мае 1938. В его конструкцию внесли существенные изменения, в частности, был удлинен фюзеляж. Но для серийного варианта пришлось поменять двигатель - поскольку «Меркюри» были зарезервированы для самолетов других типов, на «Скюа» пришлось установить 9-цилиндровый двигатель «Бристоль» «Персеус» XII, обладавший большей номинальной мощностью, но существенно худшей надежностью.
  • 110
Просмотров: 269 Автор: Степан Красовский 7-07-2014, 20:20 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» спроектирован «Исследовательским центром боевых машин» в конце 1950-х годов как наследник танка «Центурион». Первый прототип изготовлен в 1959 г., следующие 6 прототипов появились в 1961 — 1962 гг. Танк принят на вооружение британской армией в мае 1963 г., были построены две производственные линии, одна в Лидсе на Королевском заводе, вторая — на заводе «Викерс-эт-Эльсвик» в Нькасле-на-Тайне. До появления танка «Леопард 2» в западно-германской армии в 1980 г. «Чифтэн» был наиболее защищенным и вооруженным основным танком мира. Около 900 танков «Чифтэн» было выпущено для британской армии, Кувейт заказал 165 и небольшое количество поставлено в Оман в 1981 г. Но самый большой заказ сделал Иран — более 700 танков, а также танки-эвакуаторы и танковые мостоукладчики; а также 187 усовершенствованных танков «Чифтэн». В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» (новая конструкция), но этот заказ был отменен новым режимом Ирана. «Шир 1» стал называться «Халид», а дальнейшее развитие «Шир 2» привело к модели «Челленджэр», поступившей на вооружение британской армии в 1993 г.
  • 110
Просмотров: 318 Автор: day1923 4-07-2014, 18:09 Комментарии: 0

Основной боевой танк Vickers

Основной боевой танк Vickers

Удачный по конструкции основной боевой танк с неплохо сбалансированными характеристиками создавался с широким использованием узлов и агрегатов серийных английских танков Centurion и Chieftain. Модификация Vickers Mk I разработана в 1961 — 1963 годах компанией Vickers Defence Systems (ныне BAE Systems Land Systems) для индийской армии. Этот танк изготавливался по лицензии в Индии под названием Vijayanta. В процессе работ по совершенствованию танка фирма создала в 1966 году модификацию Mk 2, а в 1975 — Mk 3, которые активно предлагались на экспорт. Танки «Виккерс» на вооружении британской армии не состояли и предназначались только для экспорта. В 1965 — 1967 годах 90 «виккерсов» Mk I было поставлено Индии, в 1970 — 1972 годах 70 единиц — Кувейту. В 1977 году правительство Кении приняло решение закупить партию из 38 танков «Виккерс» Мк.З. В 1978 году заключили контракт на поставку еще 38 единиц. Все они были изготовлены на заводе фирмы Vickers в Ныока стле в 1979 — 1982 годах. Вслед за Кенией в 1981 году 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии, а в 1985 году — еще 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985-м, а второй — в 1986 году. В 1991 году с этой страной заключили контракт еше на 150 машин, но его действие в 1995 году было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. В эту страну успели поставить 64 танка.
  • 110
Просмотров: 3485 Автор: Антонов 9-10-2012, 00:10 Комментарии: 1

Средний пушечный танк Centurion

Средний пушечный танк Centurion

Разрабатывался с июня 1943 года фирмой АЕС в качестве крейсерского танка под индексом А41. Программа производства, принятая в августе 1945 года, предусматривала выпуск 800 танков. Первые 100, практически идентичные прототипам, получили обозначение Centurion Mk 1 (А41*), остальные, оснащенные новой литой башней, — Centurion Mk 2 (А41А). На танках этой модификации, начиная со 101-й машины, стала устанавливаться новая 20-фунтовая пушка и они получили обозначение Centurion Mk 3. Первые серийные танки Centurion Mk 1 покинули заводские цеха в феврале 1946 года. Официально танк Centurion был принят на вооружение британской армии в 1947 году как средний пушечный танк. Серийно производился фирмами Leyland Motors и Vickers Limited, а также государственными арсеналами (Royal Ordnance Factory) в городах Лидсе и Вулвиче. С 1945 по 1962 год изготовлено 4423 единицы. Особенностью парка танков Centurion является то, что танки ранних выпусков постоянно модернизировались до уровня более поздних модификаций. Основа большинства из них — модификация Centurion МкЗ, самая массовая из всех изготавливавшихся.
  • 110
Просмотров: 3084 Автор: Антонов 3-10-2012, 00:21 Комментарии: 3

Медали СССР для награждения за заслуги в решении народнохозяйственных задач СССР

Медали СССР для награждения за заслуги в решении народнохозяйственных задач СССР

"Трудовые медали" были введены в севетскую наградную систему в 1948 году, для награждения лиц, которые приняли участие в восстановлении разрушеного народного хозяйства в годы Великой Отечественной Войны. Первые медали - "За восстановление угольных шахт Донбасса" и "За восстановление предприятий черной металлургии юга". Последующие медали, такие как - Медаль "За освоение целинных земель", "За строительство Байкало-Амурской магистрали", Медаль "За преобразование Нечерноземья РСФСР" и "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири" - вручались за трудовые подвиги связаные с важнейшими хозяйственными стройками в СССР.
  • 110
Просмотров: 1366 Автор: Антонов 12-09-2012, 00:22 Комментарии: 5