Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /mnt/data/home/f-mildayru/data/www/milday.ru/engine/data/config.php:296) in /mnt/data/home/f-mildayru/data/www/milday.ru/engine/rss.php on line 224 MILDAY.RU - Сайт обо всём интересном в военной истории. http://milday.ru/ ru MILDAY.RU - Сайт обо всём интересном в военной истории. DataLife Engine Hawker «Typhoon» Хоукер «Тайфун» http://milday.ru/index.php?newsid=1837 http://milday.ru/index.php?newsid=1837 Hawker «Typhoon» Хоукер «Тайфун»
Успех истребителя «Харрикейн» был в определенной степени неожиданным даже для его создателя С. Кэмма - ведь он рассматривал «Харрикейна» лишь как промежуточное решение до принятия на вооружение истребителя с более высокими летными качествами. Уже в конце 1936 г. с министерством авиации были согласованы требования к такой машине, сформулированные в спецификации F. 18/37. Она предусматривала создание цельнометаллического одноместного истребителя, способного развить скорость 640 км/ч и вооруженного 4 20-мм пушками или 12 7,7-мм пулеметами. Предусматривалось установить на самолет новый 24-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. К разработке таких моторов приступили фирмы «Роллс-Ройс» («Валчер») и «Нэпир» («Сэйбр»). Соответственно Кэмм проектировал новый истребитель в двух вариантах: R (позже получивший название «Торнадо») под мотор «Валчер» и N («Тайфун») - под «Сэйбр». Прототип «Тайфуна» впервые поднялся в воздух 24 февраля 1940 г. - спустя почти пять месяцев после облета «Торнадо», но последний в серию так и не попал. Причиной стала загруженность «Роллс-Ройса» производством и модернизацией «Мерлина» -наиболее востребованного в Великобритании авиамотора. Из-за этого программу создания «Валчера» пришлось свернуть. Доводка «Тайфуна» тоже замедлилась после «шока Дюнкерка» - Королевским ВВС требовались прежде всего уже проверенные «Харрикейны» и «Спитфайры». Второй прототип, получивший вооружение из 4 20-мм пушек, вышел на испытания лишь 3 мая 1941 г., а 27 мая поднялась в воздух первая серийная машина. Хотя пушечное вооружение к тому времени однозначно доказало свое превосходство над пулеметами, из-за недоведенности механизма подачи снарядов пришлось выпустить серию «Тайфунов» с пулеметным вооружением. Производство самолетов продолжалось до мая 1945 г. Построено 3317 «Тайфунов», причем завод «Хоукер» в Лэнгли выпустил, помимо прототипов, лишь 15 серийных машин в ноябре-декабре 1941 г. Остальные были построены заводом фирмы «Глостер» в Хакклкоте.]]>
Степан Красовский Sun, 07 Sep 2014 20:18:18 +0400
Hawker «Hurricane» Хоукер «Харрикейн» («Ураган») http://milday.ru/index.php?newsid=1836 http://milday.ru/index.php?newsid=1836 Hawker «Hurricane» Хоукер «Харрикейн» («Ураган»)
Первый в ряду нового поколения британских истребителей-монопланов, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны на Западе. Разработка началась в 1933 г. под руководством С. Кэмма. Проект прошел длительную эволюцию - первоначально машина задумывалась как относительно простая переделка биплана «Фьюри» в моноплан. Постепенно в проект вносились концептуальные изменения, главными из которых стали введение нового двигателя «Роллс-Ройс» PV.12 (будущего «Мерлина»), убираемого шасси и усиленного вооружения (8 пулеметов). Окончательно облик нового самолета определялся спецификацией F.36/34, описывавшего машину как «одноместный истребитель - скоростной моноплан». «Харрикейн» имел смешанную конструкцию фюзеляжа (стальная ферма, дополненная фанерными шпангоутами и стрингерами) с дюралевой обшивкой в передней части и полотняной - в хвостовой. Крыло первоначально было деревянным, но уже с весны 1940 г. все серийные «Харрикейны» получили цельнометаллическое крыло.]]>
Степан Красовский Fri, 05 Sep 2014 11:23:07 +0400
Hawker «Fury» Хоукер «Фьюри» («Фурия») http://milday.ru/index.php?newsid=1835 http://milday.ru/index.php?newsid=1835 Hawker «Fury» Хоукер «Фьюри» («Фурия»)Типичный представитель истребителей 30-х гг. прошлого века - биплан смешанной конструкции с неуби-рающимся шасси. Разработан под руководством С. Кэмма как истребитель-перехватчик с относительно небольшой продолжительностью полета (около 2 часов). Прототип вышел на испытания в марте 1931 г. Серийное производство осуществляли фирмы «Хоукер» на заводах в Кингстоне и Бруклендсе, а также «Дженерал Эйркрафт» на предприятии в Хенуорте. До 1937 г. построено 302 самолета (включая два прототипа).]]> Степан Красовский Thu, 04 Sep 2014 00:08:34 +0400 280-мм Пушка К5 (Е) на железнодорожном транспортере http://milday.ru/index.php?newsid=1832 http://milday.ru/index.php?newsid=1832 280-мм Пушка К5 (Е) на железнодорожном транспортере
В конце Первой мировой войны германская армия с успехом использовала 280-мм морские пушки, установленные на железнодорожных транспортерах. Железнодорожные артиллерийские установки с орудиями примерно такого же калибра (274 мм) составляли основу и французской железнодорожной артиллерии. Проанализировав опыт боевого использования этих установок, специалисты Управления вооружений Вермахта в 1934 г. пришли к выводу, что именно 280-мм установки должны стать «становым хребтом» вновь создаваемой германской железнодорожной артиллерии. Разрабатывать 280-мм пушку и установку в целом поручили фирме Fried. Krupp AG, являвшейся еще в годы Первой мировой войны практически монополистом в создании этих систем оружия. В связи с тем, что Управление вооружений планировало заказать небывало большое количество 280-мм установок — 30 единиц (по другим данным число запланированных к постройке 280-мм установок достигало даже 44 единиц), фирма Fried. Krupp AG проектировала пушку весьма тщательно, проведя предварительные исследования и эксперименты с помощью 150-мм стволов, отличающихся числом и формой нарезов. Огромный объем работ инженеры выполнили также при поиске оптимальной формы снаряда.]]>
Антонов Wed, 03 Sep 2014 14:35:24 +0400
280-мм Пушка Neue Bruno на железнодорожном транспортере http://milday.ru/index.php?newsid=1831 http://milday.ru/index.php?newsid=1831 280-мм Пушка Neue Bruno на железнодорожном транспортере
Выпущенные фирмой Fried. Krupp AG в рамках Sofort-Programm железнодорожные артиллерийские установки с 280-мм пушками серии Bruno обладали одним существенным недостатком — дальность стрельбы пушек не превышала 36000 м. Для установок, срочно созданных для удовлетворения острой необходимости вновь созданного Вермахта в тяжелом артиллерийском вооружении, такая дальность стрельбы считалась приемлемой, но для перспективных железнодорожных артиллерийских установок германское командование считало необходимым иметь гораздо более дальнобойные орудия. Поэтому в 1938 г. Управление вооружений Вермахта обратилось к фирме Fried. Krupp AG с просьбой создать до 1939 г. новое 280-мм дальнобойное орудие на железнодорожном транспортере.]]>
Антонов Tue, 02 Sep 2014 11:27:36 +0400
280-мм Пушки серии Bruno на железнодорожных транспортерах http://milday.ru/index.php?newsid=1830 http://milday.ru/index.php?newsid=1830 280-мм Пушки серии Bruno на железнодорожных транспортерах
В годы Первой мировой войны 280-мм железнодорожные артиллерийские установки зарекомендовали себя как весьма эффективные орудия против долговременных укреплений противника. Поэтому программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала Германии (Sofofrt-Programm) предусматривалось производство большого числа таких установок. При этом планировали использовать следующие 280-мм пушки, хранившиеся на армейских и флотских складах: 28 см S.K.L40 с длиной ствола 39,6 калибров. Пушки этой системы были сняты с линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland, спущенных на воду в период с 1904 по 1908 гг. Пушки стреляли фугасными снарядами массой 240,0 кг на дальность 29500 м. В течение часа пушка могла выпустить 10 снарядов. Кодовое название пушки и установки в целом — Kurze Bruno.]]>
Антонов Fri, 29 Aug 2014 18:04:19 +0400
240-мм Пушки Theodor Bruno и Theodor на железнодорожных траспотерах http://milday.ru/index.php?newsid=1829 http://milday.ru/index.php?newsid=1829 240-мм Пушки Theodor Bruno и  Theodor на железнодорожных траспотерах
В соответствии с принятой в Германии в 1936 г. программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала (Sofort-Programm) фирма Fried. Krupp AG во второй половине 30-х годов прошлого века выпустила небольшие серии 150-и 170-мм пушек на железнодорожных транспортерах, однако основное внимание конструкторов фирмы было сосредоточено создании и запуске в производство крупнокалиберных железнодорожных установок. По окончании Первой мировой войны фирме удалось сохранить квалифицированные кадры рабочих и инженеров, а также всю техническую документацию на разработанные ею во время войны железнодорожные артиллерийские установки. Это позволило ей уже в 1937 г. начать производство первых установок с 240-мм морскими пушками.]]>
Антонов Thu, 28 Aug 2014 19:05:24 +0400
Gloster «Gladiator» Глостер «Гладиатор» http://milday.ru/index.php?newsid=1833 http://milday.ru/index.php?newsid=1833 Gloster «Gladiator» Глостер «Гладиатор»
Последний истребитель-биплан, принятый на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30, предусматривавшей отход от стандартов истребителя 20-х гг. - относительно тихоходной машины с вооружением из пары 7,7-мм пулеметов. Новые требования предполагали, что скорость истребителя должна составлять не менее 400 км/ч, а вооружение будет состоять из 4 7,7-мм пулеметов. Проектирование истребителей под эти требования вели сразу несколько британских фирм, но одно время судьба этих самолетов вообще была под вопросом - ожидалось, что на вооружение Королевских ВВС в скором времени поступят современные истребители-монопланы. Однако вскоре стало понятно, что между снятием с вооружения старых бипланов и поступлением новых монопланов может получиться пауза, которую следовало заполнить. Предполагалось, что новый истребитель в 1935-1936 гг. придет на смену «Бристоль» «Бульдогу».]]>
Степан Красовский Wed, 27 Aug 2014 16:32:22 +0400
210-мм Пушка К12 (Е) на железнодорожном транспортере http://milday.ru/index.php?newsid=1828 http://milday.ru/index.php?newsid=1828 210-мм Пушка К12 (Е) на железнодорожном транспортере
В 1934 г. Управление вооружений вновь созданного Вермахта пришло к выводу, что для разрушения долговременных огневых сооружений, построенных Францией и Бельгией на своих границах в будущей войне могут понадобиться мощные дальнобойные орудия, установленные в целях повышения их мобильности на железнодорожных транспортерах. В связи с этим ведущим германским оружейным фирмам было предложено представить свои предложения по созданию таких артиллерийских установок. Среди предложенных фирмой Fried.Krupp AG систем значилась и 210-мм сверхдальнобойная пушка на железнодорожном транспортере, представлявшая собой в сущности модернизированный вариант известной «Парижской пушки». Хотя применение этой пушки во время Первой мировой войны имело скорее не военное, а политическое и психологическое значение, фирма получила контракт на изготовление двух сверхдальнобойных пушек нового образца.]]>
Антонов Mon, 25 Aug 2014 20:59:53 +0400
Gloster «Gauntlet» Глостер «Гонтлет» («Боевая рукавица») http://milday.ru/index.php?newsid=1826 http://milday.ru/index.php?newsid=1826 Gloster «Gauntlet»  Глостер «Гонтлет» («Боевая рукавица»)
Один из основных британских истребителей середины и второй половины 30-х гг. Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под руководством Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю «Буллдог». Дальнейшее совершенствование осуществлялось фирмой как инициативная разработка. При этом взамен мотора «Юпитер» установили более мощный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с.). Испытания модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет показал существенное превосходство в скорости над «Буллдогом» (в то время уже строившимся серийно в большом количестве). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33. Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Общий объем производства составил около 250 единиц.]]>
Степан Красовский Sun, 10 Aug 2014 21:28:12 +0400