Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Хотя прототипом для Ки-76 послужил немецкий "Физелер" Fi 156 "Шторх", японский самолет не был его точной копией, причем для переделки машины потребовалось только десять месяцев со времени получения "Шторха". В 1940 г после успехов немецкой авиации, когда хорошо себя показал и Fi-156, японская армия передала на "Ниппон Кокусай коку Коге" заказ на изготовление подобной машины, для использования в качестве связного самолета и артиллерийского корректировщика. Разработку Ки-76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовалась немецкая машина. Внешне оба самолета были очень похожи, но японский самолет был оснащен вместо 240-сильного Аргуса типа перевернутой V звездообразным двигателем Хитачи На-42 мощностью 310 л.с. Кроме того Ма-сухара использовал для своего самолета закрылки Фа-улера вместо щелевых на Физелере. Выпуск закрылков был связан с автоматической перестановкой угла атаки стабилизатора, что увеличивало подъемную силу.
  • 110
Просмотров: 1676 Автор: Сергей Трофимов 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 3

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

В 1937 г по заказу министерства транспорта фирма "Ниппон коку Коге К.К." начала работы над 8-10-мес-тным легким транспортным самолетом. Названный "Те-радекокен" ТК-3, самолет представлял собой высоко-план с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях под мотогондолами. На нем стояли два 640-сильных, 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Накадзима "Котобуки"-3. Первый полет состоялся в июне 1938 г, но самолет показал плохие летные характеристики, особенно скороподъемность, в результате построили только два опытных самолета.
  • 110
Просмотров: 1849 Автор: Сергей Трофимов 20-10-2011, 02:41 Комментарии: 1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Несмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир "Каяба" Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир "Келлет" KD-1 А. Винтокрыл был оснащен двигателем "Якобе" L-4M4 - 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на "К.К. Каяба Сейсакусо" - небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.
  • 110
Просмотров: 2316 Автор: Сергей Трофимов 7-10-2011, 23:20 Комментарии: 4

Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

В декабре 1941 г, когда активно продвигалась работа по поплавковому истребителю N1K1, конструкторы Каваниси выступили с предложением создать на его базе сухопутный вариант истребителя. Предварительные оценки были довольно привлекательными, и руководство Каваниси решило реализовать проект сухопутного истребителя в порядке частной инициативы. Первоначально планировалось, что самолет будет отличаться от своего прототипа только заменой поплавков на убираемое шасси. Однако вскоре было решено заменить двигатель "Касей" на новый 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Накадзима "Хома-ре" мощностью 2000 л.с. Для самолета выбрали четы-рехлопастный винт диаметром 3,3 м. Такой большой винт при схеме среднеплана заставил установить длинные стойки шасси, которые при уборке поджимались. Боевой закрылок теперь выпускался автоматически, а не пилотом, как на "Кефу". Несмотря на проблемы с проектированием колесного шасси, разработка самолета продвигалась очень быстро - опытный самолет был готов в декабре 1942 г.
  • 110
Просмотров: 2254 Автор: Сергей Трофимов 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Сам по себе Каваниси N1K1 "Кефу" (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны. Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г. На Накадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя -A6M2-N, а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было направлено флотом на Каваниси в сентябре 1940 г, и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 "Сиюн". В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хирою-ки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно "Сиюну" новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси MK4D "Касей"-14 с соос-ным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу "Сиюна", но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.
  • 110
Просмотров: 1959 Автор: Сергей Трофимов 9-09-2011, 22:31 Комментарии: 1

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

По своей концепции Каваниси Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей. В 1939 г японский флот заключил с "Каваниси кокуки К.К." контракт на разработку двухместного скоростного поплавкового разведчика. Задание 14-Си было очень "простым" - требовалось только создать самолет, способный уходить от сухопутных истребителей, а остальные параметры - по усмотрению фирмы. Такое необычное требование заставило использовать нестандартную поплавковую схему: основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком, что позволяло выжать из самолета дополнительно 90 км/ч. Стабилизирующие поплавки имели дюралевое днище и тканевую обшивку верхней части, армированную резиной, что позволяло "поджать" поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался. В случае сброса основного поплавка стабилизирующие поплавки при посадке на "брюхо" не выпускались, а играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Силовая установка состояла из 1500-сильного двигателя Мицубиси MK4D "Касей"-14 воздушного охлаждения и двухлопастных соосных винтов - первый пример использования на японском самолете. Для достижения высоких скоростей был выбран ламинарный профиль крыла, разработанный профессором токийского университета Ичиро Тани.
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: Сергей Трофимов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 2

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

В течение лета 1938 г "Каваниси кокуки К.К." получила контракт от флота на создание четырехдви-гательной морской летающей лодки для замены "типа 97". Спецификации на "экспериментальную летающую лодку 13-Си" требовали более высоких данных, чем у английской Шорт "Сандерлэнд" или американской Сикорский XPBS-1: максимальная скорость задавалась в 440 км/ч, крейсерская - 330 км/ч, а дальность полета - до 8200 км.
  • 110
Просмотров: 1801 Автор: Сергей Трофимов 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

В начале 1945 г, когда союзники уже приблизились к берегам Японии, воздушный штаб армии потребовал создания специального легкого бомбардировщика, предназначенного для пилотов-камикадзе. Самолет должен был быть технологичным в производстве, легким в обслуживании и управлении, иметь хорошие летные характеристики и нести достаточную боевую нагрузку. Единственным жестким требованием к самолету было использование уже выпускающегося промышленностью двигателя. Так как дальность полета играла второстепенную роль, был выбран одноместный, одномоторный вариант самолета. Под него в марте 1945 г. Кавасаки получила следующее задание: дальность действия с 800-кг бомбой - 600 км, вооружение - две 20-мм пушки Но-5, двигатель "армейский тип 4й -18-ци-линдровая "звезда", хорошие взлетно-посадочные характеристики, легкость обслуживания и производства.
  • 110
Просмотров: 2069 Автор: Сергей Трофимов 28-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Проектирование Ки-108 началось в апреле 1943 г, согласно требованиям к одноместному высотному истребителю. Так как конструкторы Кавасаки были загружены работами по еще нескольким проектам, Такео Дои для экономии времени и средств решил использовать под новый проект переделанный Ки-96. Это предложение было принято воздушным штабом. С начала велась работа над гермокабиной. Учитывая работы, проведенные на исследовательском самолете Тачикава SS-1, инженеры Кавасаки создали для Ки-108 гермокабину с двойными стеклами фонаря и герметично закрываемой дверью. Давление в кабине на высоте 10000 м должно было соответствовать высоте 3000 м.
  • 110
Просмотров: 1768 Автор: Сергей Трофимов 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

В то время, когда работа по двухмоторному истребителю Ки-96 была уже близка к завершению, Кавасаки в лице Такео Дои предложила воздушному штабу армии создать на базе этого самолета штурмовик, призванный заменить в частях Ки-45. В августе 1943 г воздушный штаб утвердил проект и предложил создать опытный образец нового самолета - Ки-102. Для ускорения работ Такео Дои решил сохранить планер и силовую установку от Ки-96. На Ки-102 установили дополнительное бронирование и протекторы на баки. Самолет получил мощное вооружение, состоящее из 57-мм пушки Но-401 и двух 20-мм пушек Но-5, установленных в носу, и одного подвижного 12,7-мм пулемета Но-103 в задней части кабины. Первый из трех опытных Ки-102 с двигателями Мицубиси На-112-II мощностью 1500 л.с. был облетан в марте 1944 г.
  • 110
Просмотров: 1868 Автор: Сергей Трофимов 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 2

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Летающая лодка Каваниси Н6К использовалась в течение всей войны на Тихом океане в качестве разведчика, бомбардировщика и транспортного самолета. Она была, безусловно, одним из самых удачных самолетов японского флота к моменту начала войны. Рождением своим самолет обязан появлению в начале 1933 г требований 8-Си к "морской экспериментальной большой летающей лодке", направленных на Каваниси. По этому заданию фирма представила два проекта: "тип-Q" с четырьмя двигателями и "тип-R" с тремя двигателями. Оба проекта представляли собой монопланы. Их проработка сопровождалась интенсивными продувками в аэродинамической трубе и буксировками в опытном бассейне между мартом и сентябрем 1933 г. Однако флот не был удовлетворен ожидаемыми характеристиками обоих проектов. В результате в начале 1934 г появились новые требования 9-Си к "большой летающей лодке".
  • 0
Просмотров: 1666 Автор: Сергей Трофимов 25-08-2011, 00:15 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

В августе 1942 г на вооружение 5-го сентая поступил первый Ки-45 КАИа, и одновременно Такео Дои и его конструкторы приступили к работе над улучшенной версией "Торю" Ки-45-II под двигатели "Мицубиси" На-112-II мощностью 1500 л.с. По сравнению с предшественником новый Ки-45-II имел другие размеры планера - размах увеличили до 15,57 м, оперение было большей площади, что должно было улучшить управляемость при полете на одном моторе. Рабочее проектирование самолета продвигалось довольно медленно - армейская авиация не видела необходимости в новом двухместном истребителе, а Кавасаки имело в работе еще несколько проектов. Но тем не менее был выдан заказ на три опытных самолета. В декабре 1942 г воздушный штаб пересмотрел свои взгляды и приказал Кавасаки переделать самолет в одноместный истребитель. Новый проект получил обозначение Ки-96 и отличался от предшественника Ки-45 КАИ практически во всех аспектах.
  • 110
Просмотров: 1717 Автор: Сергей Трофимов 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 1

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Этот трехместный дальний разведчик-гидроплан, предназначенный для замены "морского типа 90-3" (Каваниси Е5К1), создавался с марта 1932 г на Каваниси по заданию 7-Си, выданному месяцем ранее. Конкурентом у Каваниси была Айчи. Самолет получил внутрифирменное обозначение "модель-J" и флотское Е7К1. Работу конструкторов возглавлял Ейи Секигучи. Первый опытный самолет был готов меньше чем через год и был облетан 6 февраля 1933 г. Е7К1 представлял собой двухпоплавковый биплан под 500-сильный двигатель Хиро "тип 91" - 12-цилиндровый, W-образный, жидкостного охлаждения. Его вооружение включало синхронный 7,7-мм пулемет "тип 92" и два 7,7-мм пулемета "тип 92" на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30-кг или две 60-кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста - все трое располагались в одной кабине.
  • 110
Просмотров: 1598 Автор: Сергей Трофимов 23-08-2011, 02:53 Комментарии: 1

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

В первые годы войны на Тихом океане в воздухе доминировал Zero. Его превосходная маневренность и исключительная дальность полета практически гарантировали японским ВМС превосходство в воздухе. Но в 1943 году с появлением у союзников более совершенных истребителей судьба отвернулась от Zero. Mitsubishi A6M более известен как Zero или Zero-Sen, полное его название Rei Shiko Kanjo Sentoki — палубный истребитель тип Zero. Он считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны, хотя никогда не был ни непобедимым, ни безотказным, как о нем говорили в авиации союзников в первые годы войны. Этот самолет характеризовался относительно небольшой мощностью двигателя, но он определенно был быстрым и исключительно маневренным на этапе ввода в эксплуатацию. Конструкторы Zero должны были сделать все возможное, чтобы уменьшить массу машины, а это означало легкую конструкцию, которая являлась уязвимой даже для вооружения малого калибра, незначительную броню и сравнительно слабую ударную мощь.
  • 110
Просмотров: 2498 Автор: day1923 21-08-2011, 02:25 Комментарии: 3

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

В 1938 г в Японии приступили к разработке исследовательского скоростного самолета, способного побить мировой рекорд скорости. Самолет получил обозначение KEN III (Исследовательский III), но с началом войны на Тихом океане программа работы попала под контроль армейской авиации, а самолет получил обозначение Ки-78.
  • 22
Просмотров: 1873 Автор: Сергей Трофимов 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Несмотря на завал работ с доводкой Ки-45 и с проектированием будущих Ки-60 и Ки-61, Такео Дои нашел время в 1939 г создать довольно нестандартный скоростной истребитель. Настоятельная необходимость в современных типах самолетов не позволяли воздушному штабу поддержать работу Кавасаки в этом направлении. Только в октябре 1940 г было выдано специальное задание к "конструкции 64" (Ки-64), требовавшее достижения максимальной скорости 700 км/ч на высоте 5000 м и набор высоты в 5000 м за 5 мин.
  • 110
Просмотров: 1732 Автор: Сергей Трофимов 18-08-2011, 02:28 Комментарии: 1