Основной боевой танк «Тип 74»

Основной боевой танк «Тип 74»

Основной боевой танк «Тип 74»

Танк «Тип 74» был спроектирован фирмой «Мицубиси Хэви Индастриз», чтобы удовлетворить требования японских сухопутных сил самообороны. Первый прототип, названный STB, был готов в 1969 г., первые серийные машины выпущены в 1975 г. К началу 1983 г. было выпущено около 300 танков «Тип 74», их производство предполагалось продолжить, по крайней мере, до середины 1980-х годов. Вооружение танка состоит из проверенной британской 105-мм пушки L7A1 с боекомплектом 55 выстрелов; имеется также 7,62-мм спаренным пулеметом и 12.7-мм зенитным пулеметом установленный на крыше башни. С каждой стороны башни установлены по три дымовых гранатомета стреляющие вперед.
  • 110
Просмотров: 328 Автор: day1923 29-06-2014, 11:14 Комментарии: 1

Ручной пулемет Тип 11/ Type 11 (Япония)

Ручной пулемет Тип 11/ Type 11 (Япония)

Японская армия получила первый ручной пулемет "домашней" разработки в 1922 году. Известный как Тип 11 Тайсе (в соответствии с принятой тогда датировкой по году правления императора, 1922 год соответствовал 11 году правления императора Тайсе. На левой стороне ствольной коробки размещен неотъемныи магазин, представляющий собой вид воронки, в которую укладываются 30 патронов в обычных обоймах, используемых для заряжания винтовки. Движением подвижных частей пулемета во время стрельбы приводится в действие приемный механизм приемника, продвигающий патроны из нижней обоймы в окно ствольной коробки. По израсходовании одной обоймы под действием крышки, на которую сверху давит мощная пружина, на место израсходованной подается следующая обойма, за ней третья и т.д. Пустая обойма проваливается в окно, имеющееся снизу приемника.
  • 110
Просмотров: 401647 Автор: SME01 27-02-2013, 22:59 Комментарии: 9

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Последний корабль серии заложили на верфи "Мицубиси" в Нагасаки 17 марта 1912 года., спустили на воду 1 декабря 1913 года, вступил он в строй 19 апреля 1915 года и вошел в состав 2-й дивизии линейных кораблей. В 1916 году его перевели в состав 1-дивизии линкоров, а в конце года в 3-ю дивизию линкоров. Вашингтонское соглашение не коснулось корабля, и он остался в составе флота. Служба между мировыми войнами не была богата событиями. Корабль дважды модернизировался. В ноябре 1941 года "Киришима" входил в состав авиационного ударного соединения вице-адмирала Т. Нагумо, предназначенного для удара по американской базе Перл-Харбор. 2 декабря на нем получили приказ о начале военных действий, и 7 декабря он участвовал в атаке Перл-Харбора. На обратном пути соединение разделили — "Киришима" остался в охранении авианосцев "Сорю" и "Хирю", принявших участие во второй высадке на атолл Уэйк. Операция закончилась успешно, и 23 декабря корабли прибыли в воды Метрополии для короткого отдыха и встречи Нового года.
  • 110
Просмотров: 1583 Автор: Близнаков А.М. 27-09-2012, 00:03 Комментарии: 6

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" заложен 16 марта 1912 года на верфи Кавасаки в Кобе, спущен на воду 14 декабря 1913 года, вступил в строй 19 апреля 1915 года. После прохождения испытаний зачислен в состав 1-й дивизии линкоров, в 1916-17 годах находился в составе 3-й дивизии. В годы первой мировой войны патрулировал в Тихом океане, разыскивая немецкие рейдеры. В 1917 году линейный крейсер подорвался на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером "Вольф" (капитан 2 ранга Нергер) в юго-западной части Тихого океана. "Харуна" благополучно добрался до ближайшего порта, затем перешел в Японию. После завершения восстановительных работ вернулся в строй флота. После первой мировой войны для корабля начался период рутинной службы. Его экипаж проходил боевую подготовку.
  • 110
Просмотров: 1184 Автор: Близнаков А.М. 25-09-2012, 00:06 Комментарии: 4

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Второй корабль серии стал первым построенным на японской верфи, но примерно 30% строительных материалов было заказано за границей. Заложен 4 ноября 1911 года на военно-морской верфи в Иокосуке, спущен на воду 21 ноября 1912 года, вошел в состав флота 4 августа 1914 года. После испытаний зачислен в состав 1-й бригады линкоров. В составе этого соединения находился до 1916 года, после чего переведен в состав 3-й бригады линкоров. В 1917 году прошел текущий ремонт. В 1918 году стал флагманом 3-й бригады линкоров. Рутинная служба продолжалась до 1929 года, когда в соответствии с международным соглашением "Хией" превратили в учебный корабль и частично разооружили. Работы по переоборудованию начали с 15 октября 1929 года (по другим данным, с сентября) и завершили 31 декабря 1932 года. Следующие четыре года он был учебным кораблем, пока японское правительство не объявило о выходе из всех соглашений по ограничению морских вооружений. В период с 26 ноября 1936 года по 31 января 1940 года корабль модернизировали и довооружили. После завершения работ "Хией" зачислили в состав 1-го дивизиона 3-й дивизии линкоров. В составе этого соединения он и прошел курс боевой подготовки. 11 октября 1940 года на рейде Иокогамы собрались 98 кораблей Объединенного флота. "Хией" удостоился высочайшей чести, на нем находился император Хирохито. Сопровождаемый тяжелыми крейсерами "Такао", "Како" и "Фурутака", линкор прошел вдоль строя кораблей.
  • 110
Просмотров: 1423 Автор: Близнаков А.М. 17-09-2012, 00:39 Комментарии: 7

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Чтобы превзойти линейные крейсера типа "Инвинсибл", японцы мобилизовали весь свой кораблестроительный опыт и создали кадровый конструкторский состав из наиболее опытных специалистов. Прежде чем они приняли окончательное решение, было рассмотрено не менее 30 набросков и эскизов, подробности о которых никогда еще не были опубликованы. До того как достоверная информация об "Инвинсибле" достигла Японии, руководство флота выдало требование на разработку проекта аналогичного корабля со следующими характеристиками, из которых можно понять: в какой степени были верны концепции, заложенные в японский проект линейного крейсера. Новый корабль должен был иметь водоизмещение 18650 т. длину 164,89 м (541 фт), ширину 24,38 м (80 фт), осадку 8,04 м (26 фт 5 дм), мощность механизмов 44000 л.с., скорость хода 25 узлов. Вооружение определялось из 4 305-мм/45, 8 254-мм, 10 120-мм и 8 малокалиберных орудий и 5 торпедных аппаратов, бронирование из 177-мм пояса по ватерлинии и броневой 50-мм палубы.
  • 110
Просмотров: 1669 Автор: Близнаков А.М. 11-09-2012, 00:15 Комментарии: 2

Пистолет Тип 14 (Япония)

Пистолет Тип 14  (Япония)

Пистолет Намбу Тип 14 был разработан японским генералом Киджиро Намбу на базе его более раннего пистолета Тип "А" (так же известен как Тип 04, создан в 4 году правления императора Тайшо, или в 1915 по нашему летоисчислению). Пистолет Тип 14 был создан в 1925 году (14 год правления императора Тайшо по японскому летоисчислению, отсюда и официальное обозначение пистолета - Тип 14 [года]), и вплоть до конца Второй Мировой войны являлся основным пистолетом Императорской Японской Армии.
  • 110
Просмотров: 3709 Автор: Redscorpion 22-02-2012, 01:53 Комментарии: 15

Шу Сенша 2597 "Чи-ха"

Шу Сенша 2597 "Чи-ха"

Шу Сенша 2597 "Чи-ха"

Самый массовый и наиболее удачный японский танк периода Второй мировой войны. Разработан фирмой "Мицубиси Дзюкоге КК" в 1936 г. Принят на вооружение в 1937 г. Выпускался с 1938 по 1945 г. фирмами "Мицубиси", "Хитачи Сейсакушо", "Нихон Сейкушо" и арсенал в Сагами (2Сагами Рикугун Зохей-шо").
  • 110
Просмотров: 4182 Автор: day1923 21-11-2011, 23:36 Комментарии: 7

Шу Сенша (средний танк) 2589

Шу Сенша (средний танк) 2589

Первый японский серийный танк. Разработан арсеналом в г. Осака ("Осака Рику-гун Зохейшо") на базе английского танка "Виккерс" Мк С в 1927 — 1929 гг. Серийное производство осуществлялось арсеналом в Нагойе (основной производитель), заводами "Токио Гасу Дэнки", "Исикавадзима Косио" и "Мицубиси". С 1929 по 1937 г. изготовлено 230 единиц.
  • 110
Просмотров: 2390 Автор: day1923 19-11-2011, 09:07 Комментарии: 2

Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Хотя прототипом для Ки-76 послужил немецкий "Физелер" Fi 156 "Шторх", японский самолет не был его точной копией, причем для переделки машины потребовалось только десять месяцев со времени получения "Шторха". В 1940 г после успехов немецкой авиации, когда хорошо себя показал и Fi-156, японская армия передала на "Ниппон Кокусай коку Коге" заказ на изготовление подобной машины, для использования в качестве связного самолета и артиллерийского корректировщика. Разработку Ки-76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовалась немецкая машина. Внешне оба самолета были очень похожи, но японский самолет был оснащен вместо 240-сильного Аргуса типа перевернутой V звездообразным двигателем Хитачи На-42 мощностью 310 л.с. Кроме того Ма-сухара использовал для своего самолета закрылки Фа-улера вместо щелевых на Физелере. Выпуск закрылков был связан с автоматической перестановкой угла атаки стабилизатора, что увеличивало подъемную силу.
  • 110
Просмотров: 1742 Автор: Сергей Трофимов 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 3

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

В 1937 г по заказу министерства транспорта фирма "Ниппон коку Коге К.К." начала работы над 8-10-мес-тным легким транспортным самолетом. Названный "Те-радекокен" ТК-3, самолет представлял собой высоко-план с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях под мотогондолами. На нем стояли два 640-сильных, 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Накадзима "Котобуки"-3. Первый полет состоялся в июне 1938 г, но самолет показал плохие летные характеристики, особенно скороподъемность, в результате построили только два опытных самолета.
  • 110
Просмотров: 1916 Автор: Сергей Трофимов 20-10-2011, 02:41 Комментарии: 1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Несмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир "Каяба" Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир "Келлет" KD-1 А. Винтокрыл был оснащен двигателем "Якобе" L-4M4 - 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на "К.К. Каяба Сейсакусо" - небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.
  • 110
Просмотров: 2418 Автор: Сергей Трофимов 7-10-2011, 23:20 Комментарии: 4

Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

В декабре 1941 г, когда активно продвигалась работа по поплавковому истребителю N1K1, конструкторы Каваниси выступили с предложением создать на его базе сухопутный вариант истребителя. Предварительные оценки были довольно привлекательными, и руководство Каваниси решило реализовать проект сухопутного истребителя в порядке частной инициативы. Первоначально планировалось, что самолет будет отличаться от своего прототипа только заменой поплавков на убираемое шасси. Однако вскоре было решено заменить двигатель "Касей" на новый 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Накадзима "Хома-ре" мощностью 2000 л.с. Для самолета выбрали четы-рехлопастный винт диаметром 3,3 м. Такой большой винт при схеме среднеплана заставил установить длинные стойки шасси, которые при уборке поджимались. Боевой закрылок теперь выпускался автоматически, а не пилотом, как на "Кефу". Несмотря на проблемы с проектированием колесного шасси, разработка самолета продвигалась очень быстро - опытный самолет был готов в декабре 1942 г.
  • 110
Просмотров: 2344 Автор: Сергей Трофимов 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Сам по себе Каваниси N1K1 "Кефу" (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны. Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г. На Накадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя -A6M2-N, а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было направлено флотом на Каваниси в сентябре 1940 г, и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 "Сиюн". В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хирою-ки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно "Сиюну" новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси MK4D "Касей"-14 с соос-ным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу "Сиюна", но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.
  • 110
Просмотров: 2000 Автор: Сергей Трофимов 9-09-2011, 22:31 Комментарии: 1

Линкоры типа "Yamato"

Линкоры типа "Yamato"

Линкоры типа "Yamato"

Крупнейшие корабли Второй мировой войны и самые большие линкоры в мире. История их создания началась в 1934 г., когда Японией, покинувшей Лигу Наций, было принято принципиальное решение впредь игнорировать договоренности по ограничению морских вооружений. Отказ от соблюдения 35000-т договорного водоизмещения для линкоров позволял японским конструкторам вернуться к идеям, положенным в основу кораблей программы "8 — 8": индивидуальное превосходство над любым линкором потенциального противника. При этом учитывался тот факт, что основной соперник на Тихом океане, США, при создании своих линкоров нового поколения будет вынужден ориентироваться на пропускную способность Панамского канала. В октябре 1934 г. Управление кораблестроения императорского флота получило задание от Главного морского штаба ВМС Японии рассмотреть вопрос о создании нового линкора. Всего с 1934 по 1935 г. было подготовлено и рассмотрено 24 варианта нового корабля (водоизмещение от 49000 до 68000 т, скорость от 24 до 31 уз., артиллерия 410 - или 460-мм калибра), при этом большая часть проектов предусматривала носовое расположение орудий главного калибра, по образцу английских линейных кораблей типа "Nelson". Характерной чертой всех вариантов, начиная со второго, стало использование комбинированной дизель-паротурбинной энергетической установки.
  • 110
Просмотров: 4498 Автор: day1923 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 4

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

По своей концепции Каваниси Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей. В 1939 г японский флот заключил с "Каваниси кокуки К.К." контракт на разработку двухместного скоростного поплавкового разведчика. Задание 14-Си было очень "простым" - требовалось только создать самолет, способный уходить от сухопутных истребителей, а остальные параметры - по усмотрению фирмы. Такое необычное требование заставило использовать нестандартную поплавковую схему: основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком, что позволяло выжать из самолета дополнительно 90 км/ч. Стабилизирующие поплавки имели дюралевое днище и тканевую обшивку верхней части, армированную резиной, что позволяло "поджать" поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался. В случае сброса основного поплавка стабилизирующие поплавки при посадке на "брюхо" не выпускались, а играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Силовая установка состояла из 1500-сильного двигателя Мицубиси MK4D "Касей"-14 воздушного охлаждения и двухлопастных соосных винтов - первый пример использования на японском самолете. Для достижения высоких скоростей был выбран ламинарный профиль крыла, разработанный профессором токийского университета Ичиро Тани.
  • 110
Просмотров: 2171 Автор: Сергей Трофимов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 2