Основной боевой танк Т-62

Основной боевой танк Т-62

Основной боевой танк Т-62

Танк Т-62 является дальнейшим развитием танка Т-54/Т-55 с несколько удлиненным корпусом, чтобы разместить башню со 115-мм гладкоствольной пушкой. Впервые танк был показан на параде на Красной площади в Москве в 1965 г., хотя сейчас известно, что его производство началось примерно в 1961 г. Танк выпускался до начала 1970-х годов, также большое их количество произведено по лицензии в Чехословакии, главным образом, на экспорт. Т-62 был дороже в изготовлении, чем более ранний Т-54/Т-55, по этой причине танк Т-55 оставался в производстве в течение многих лет после того, как более современный Т-62 был снят с производства.
  • 110
Просмотров: 513 Автор: day1923 4-08-2014, 12:39 Комментарии: 2

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

ИС - 4 Тяжелый танк (объект 701)

Осенью 1943 года руководство ГБТУ и НКТП интенсивно занималось изучением боевого применения танков во время Курской битвы. Итогом этого процесса стало появление тактико-технических требований к «танкосамоходу прорыва большой мощности». В начале декабря 1943 года эти тех. требования были доведены до руководства ЧКЗ и УЗТМ. Челябинцам предстояло на их основе разработать танк, а уралмашевцам — тяжелую САУ на его базе. Согласно тактико-техническим требованиям перспективный тяжелый танк должен был иметь массу 55 т, переднее расположение трансмиссии и дизель мощностью 800—1000 л.с. в качестве силовой установки. Толщина лобовой брони корпуса должна была составлять 200 мм, бортов — 160, кормы — 120 мм. Башню предполагалось защитить 160-мм броней.
  • 110
Просмотров: 503 Автор: day1923 26-06-2014, 00:01 Комментарии: 5

Т-100 "Танк прорыва"

Т-100 "Танк прорыва"

Т-100 "Танк прорыва"

К 1938 г. пятибашенный тяжелый танк Т-35, не принимавший участия до этого времени в боевых действиях, уже морально устарел. Появившиеся к тому времени средства обороны поставили под сомнение возможность его успешного противоборства с орудиями калибра 37 — 47 мм. Попытки усилить защиту Т-35 путем экранирования и применения накладной брони привели к росту боевой массы и снижению подвижности машины и не обеспечили требуемого эффекта. В связи с этим на Главном военном совете, состоявшемся в апреле 1938 г., на котором рассматривался вопрос о системе вооружения РККА, было принято решение создать новый тяжелый танк с мощным бронированием и вооружением — тяжелый танк прорыва, способный действовать в наиболее трудных укрепленных районах.
  • 88
Просмотров: 3572 Автор: Антонов 22-08-2012, 00:15 Комментарии: 7

КВ-2

КВ-2

КВ-2

Легендарный танк, КВ-2 - несомненно один из наиболее знаменитых танков периода Второй мировой войны. Его огромные размеры, боевой вес более 55 тонн (в те времена, когда танки такого крупного размера и веса являлись несомненной технической новинкой) и, наконец, то огромное впечатление, которое он произвел летом 1941 года на солдат наступавшей немецкой армии сделали его почти, что легендарным. Несмотря на то, что их было построено всего 334 штуки, КВ-2 прочно занял достойное место в летописи тяжелейших оборонительных боев, которые вела Красная Армия летом и осенью 1941 года. История танка КВ-2 до последнего времени слабо отражена в литературе, посвященной бронетехнике Второй мировой войны. Это связано, главным образом, недостатком информации - только с середины 1990-х годов начали приоткрываться государственные архивы, к тому же оказалось, что и там чрезвычайно мало фотодокументов, касающихся КВ-2 (в основном заводские фотографии). Фактически служба КВ-2 в составе Красной Армии и особенно их участие в боевых действиях в 1941 году, вообще не были зафиксированы советскими фотокорреспондентами или военнослужащими. С другой стороны, многие солдаты немецкой армии имели фотокамеры и с удовольствием посылали на родину фотокарточки - свидетельства своих боевых успехов. В данной публикации представлены результаты многолетних поисков фотоснимков танка, который немецкие солдаты называли «Russischer Koloss» («Русский Колосс»). Интенсивные поиски немецких фотоснимков времен войны и изучение российских и германских архивов, позволили по-новому взглянуть на историю и боевое применение этого гиганта.
  • 110
Просмотров: 4096 Автор: Антонов 14-08-2012, 00:01 Комментарии: 19

Самоходная артиллерийская установка СУ-5

Самоходная артиллерийская установка СУ-5

Необходимость в создании и развитии самоходной артиллерии определялась взглядами советской военной науки 1930-х годов. Их сущность сводилась к тому, что для ведения успешных боевых действий танковым и механизированным соединениям РККА может потребоваться усиление огневой мощи. Так как буксируемая артиллерия существенно уступает в подвижности танкам, то усиливать огневую мощь частей должна была самоходная артиллерия. В соответствии с данными взглядами в СССР приступили к созданию малых, легких и тяжелых САУ. Самоходные установки, получившие обозначение СУ-5, входили в состав так называемого «малого триплекса». Данным термином назывались САУ неполного бронирования, созданные на базе легкого танка Т-26 и представляющие собой универсальный самоходный лафет, на базе которого можно было разместить 3 орудия: СУ-5-1 – 76-мм дивизионную пушку обр. 1902/30 г., СУ-5-2 – 122-мм гаубицу обр. 1910/30 г, СУ-5-3 – 152-мм дивизионную мортиру обр. 1931 г.
  • 110
Просмотров: 2279 Автор: Redscorpion 18-02-2012, 13:00 Комментарии: 12

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М

Установка СУ-76М была создана с использованием агрегатов легкого танка Т-70М и относилась к типу полузакрытых самоходных установок. Компоновочная схема установки включала четыре различных отделения: управления, трансмиссионное, моторное и боевое. Отделение управления располагалось в передней части корпуса самоходной установки. В нем, по продольной оси машины располагался механик-водитель. Помимо сиденья механика-водителя в отделении управления размешались приводы управления (педали и рычаги), две аккумуляторные батареи, два бензиновых бака, щитки с контрольными приборами, выключатель батарей и часть ЗИП в ящике, размещавшемся позади сиденья механика-водителя. Для посадки и выхода механика-водителя в верхнем лобовом листе корпуса имелся люк, закрывавшийся броневой крышкой. Для облегчения открывания люк механика-водителя, в котором устанавливался перископический смотровой прибор, был снабжен типовым пружинным уравновешивающим механизмом.
  • 110
Просмотров: 3452 Автор: day1923 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 10

Т-80 Легкий танк

Т-80 Легкий танк

Т-80 Легкий танк

Создан в КБ ГАЗа осенью 1942 г. в результате проектирования трехместного варианта Т-70. В декабре 1942 г. танк Т-80 был принят на вооружение Красной Армии. В 1943 году завод № 40 (г. Мытищи, Московская обл.) изготовил 77 единиц. Корпус — сварной, с увеличенной по сравнению с Т-70М толщиной броневых листов. Двухместная сварная башня с командирской башенкой. Угол возвышения спаренной установки пушки и пулемета — 65°. Более мощная силовая установка, Системы силовой установки, трансмиссия и ходовая часть — без изменений.
  • 110
Просмотров: 3574 Автор: day1923 26-08-2011, 00:44 Комментарии: 7

Т-70 Легкий танк

Т-70 Легкий танк

Т-70 Легкий танк

Разработан в инициативном порядке осенью 1941 г. в КБ ГАЗа и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО в январе 1942 г. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами № 37 (г.Свердловск), № 38 (г.Киров) и ГАЗ (г.Горький). С марта 1942-го по осень 1943 г. изготовлено 8226единиц. Т-70 - компоновка аналогична танку Т-60. Корпус сварной, с углами наклона бронелистов от 30 градусов до 60 градусов. Башня — одноместная, сварная, граненой формы. Силовая установка ГАЗ-203 состояла из двух соединенных последовательно двигателей ГАЗ-70. Системы смазки, питания и зажигания двигателей были раздельными, а система охлаждения — обшей. Элементы ходовой части заимствованы у танка Т-60. Т-70М - модификация с усиленной ходовой частью. Увеличены диаметр зубчатого венца ведущего колеса, ширина опорного катка, диаметр торсиона, ширина тормозной ленты и барабана. Усилены поддерживающие катки и бортовые передачи.
  • 110
Просмотров: 2791 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 6

Т-50 Легкий танк

Т-50 Легкий танк

Т-50 Легкий танк

Лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался с учетом опыта боевого применения танка Т-26 афинской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz.lll, у которого был позаимствован ряд конструктивных решений (трехместная башня, командирская башенка и т.д.). Принят на вооружение в феврале 1941 г. Производился на заводе № 174 имени К.Е.Ворошилова в Ленинграде, а затем в г.Чкалове (ныне Оренбург). С июля 1941-го до февраля 1942 г. изготовлено 75 единиц. Корпус сварной, с большими углами наклона броневых листов. В отделении управления в передней части корпуса машины с небольшим смещением к левому борту размещался механик-водитель. Сварная башня обтекаемой формы напоминала башню танка Т-34, но была рассчитана на трех членов экипажа. В задней части крыши башни (не без влияния Pz.lll) была установлена командирская башенка, восемь смотровых щелей которой закрывались броневыми заслонками. В башенке имелся небольшой лючок, по-видимому, для сигнализации. Для посадки членов экипажа в башню предназначались два прямоугольных люка в крыше. Дверца в кормовом листе служила для демонтажа пушки. В бортах башни располагались приборы наблюдения наводчика и заряжающего, закрываемые круглыми броневыми крышками.
  • 110
Просмотров: 2962 Автор: day1923 23-08-2011, 02:54 Комментарии: 6

Тяжелый танк КВ-85

Тяжелый танк КВ-85

Тяжелый танк КВ-85

Сам индекс КВ-85 дает намек на происхождение машины, представлявшей собой дальнейшую разработку тяжелого танка КВ-1, оснащенного 85-мм орудием. Последняя версия КВ-1, КВ-1С, на которой по-прежнему устанавливалась 76,2-мм пушка, во многом отличалась от своих предшественниц, и все эти улучшения воплотились и в КВ-85. Буквально вразрез с любыми мировыми традициями танкостроения, броневая защита на КВ-1С и КВ-85 стала не толще, а тоньше (так, толщина борта уменьшилась с 130 мм до 60 мм), что, однако, дало 25-процентный выигрыш в скорости и улучшило маневренность танка. Теперь тот же 12-цилиндровый V-образный 447-кВт (600 л.с.) дизель развивал мощность 9,7-кВт (13,1 л.с.) на тонну веса машины.
  • 110
Просмотров: 3312 Автор: Антонов 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 11

БА-64 легкий бронеавтомобиль

БА-64 легкий бронеавтомобиль

БА-64 легкий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-64 был создан в 1942 году на Горьковском автозаводе. Ведущий конструктор — Г.М.Вассерман. В качестве базы для броневика использовалось шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 (ведущий конструктор В.А.Грачев). Проектирование началось 17 июля 1941 года. В ноябре приступили к сборке прототипа, а 9 января 1942 года бронеавтомобиль опробовали на ходу. Поскольку башню смонтировать не успели, пулемет ДТ разместили на открытой турели в верхнем люке. На следующий день машину показали К.Е.Ворошилову. 3 марта состоялся показ БА-64 (армейское название «БА-64» было утверждено наркомом танковой промышленности В.А.Малышевым 17 февраля 1942 года) в Кремле. 9 марта появился приказ о проведении доработок по БА-64, а 14 марта было принято постановление ГКО о принятии машины на вооружение Красной Армии.
  • 110
Просмотров: 2969 Автор: day1923 18-08-2011, 02:29 Комментарии: 8

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76

Одной из самых распространенных и массовых самоходных установок в годы Великой Отечественной войны была легкая самоходная установка СУ-76 (СУ-76М). Эта машина использовалась в качестве орудия сопровождения пехоты (конницы), а также как противотанковое средство для борьбы с легкими и средними танками и САУ противника. Для борьбы с тяжелыми машинами СУ-76 (СУ-76М) была малоэффективна из-за слабой броневой зашиты корпуса и недостаточной мощности орудия. Но, несмотря на это она внесла свой вклад в разгром войск противника.
  • 110
Просмотров: 3347 Автор: day1923 18-08-2011, 02:29 Комментарии: 12

Средний танк Т-24 (опытный)

Средний танк Т-24 (опытный)

Средний танк Т-24 (опытный)

В апреле 1930 г. опытный образец танка Т-12 был показан командованию РККА — К.Е.Ворошилову, И.П.Уборевичу, В.К.Блюхеру, И.Э.Якиру и др. Танк был признан не соответствующим «Системе». Командарм И.П.Уборевич обратил особое внимание на слабую броневую защиту, слабое вооружение и низкую маневренность машины, тем не менее К.Е.Ворошилов выразил благодарность работникам ХПЗ за изготовление танка. Механизмы и узлы машины представляли собой оригинальные конструкции, но не были лишены отдельных недостатков и дефектов, повлекших за собой ряд аварий в их работе. Одними из наиболее крупных дефектов танка были: неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя, перегрев коробки передач и заедание бронзовых втулок, неудовлетворительная работа механизмов поворота танка, неудачная конструкция ведущего колеса, вызывающая заклинивание гусеницы, а также пожары в машине. В связи с этими обстоятельствами, выявленными в ходе заводских испытаний, в апреле 1930 г. конструкция танка Т-12 была подвергнута переделке, изменены его габариты и вооружение. В ходе данных работ, в мае того же года ГКБ ОАТ под руководством С.П.Шукалова при участии конструкторов ХПЗ был разработан проект его модернизированного варианта — танк Т-24, который был передан для детализации на ХПЗ и Государственный Ижорский завод. В июле-августе 1930 г. УММ РККА были организованы и проведены новые испытания танка Т-12, на которых присутствовали Нарком ВМД К.Е.Ворошилов, Начальник УММ И.А.Халепский, Начальник Технического отдела УММ Г.Г.Бокис.
  • 110
Просмотров: 2622 Автор: day1923 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 6

БА-11 тяжелый бронеавтомобиль

БА-11 тяжелый бронеавтомобиль

БА-11 тяжелый бронеавтомобиль

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 был разработан в 1938 году и являлся наиболее совершенным броневиком довоенного периода. Работа над ним началась в 1936—1937 годах на ЗИСе, где спроектировали специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, оборудованное кормовым постом управления. В 1937 году изготовили макетный образец машины. Положительные результаты этой работы и позволили приступить зимой 1938 года к созданию тяжелого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновкой занимался инженер А.С.Айзенберг, шасси — конструкторы Д.В.Саломатин, Б.М.Фиттерман, В.Н.Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А.Н.Баранова проектировался бронекорпус.
  • 110
Просмотров: 2554 Автор: day1923 12-08-2011, 06:32 Комментарии: 3

Создание автобронетанковых войск РККА - Мехкорпуса в бою

Создание автобронетанковых войск РККА - Мехкорпуса в бою

Создание автобронетанковых войск РККА - Мехкорпуса в бою

По сей день не поддается точной оценке общее количество танков в Красной Армии накануне войны. Долгое время в отечественной литературе о нем говорилось одной фразой: "Советская Армия имела в строю танки разных типов, из них 1861 танк Т-34 и КВ. Основную массу машин составляли легкие танки устаревших конструкций". Лишь в последнее время стали появляться цифры, реально оценивающие количество танков, имевшихся в РККА, однако и они расходятся, ввиду различия данных в разных архивных источниках (одной из причин этого является известное отечественное отношение к подаче сведений и объективности при составлении отчетности).
  • 110
Просмотров: 5351 Автор: Антонов 11-08-2011, 00:03 Комментарии: 4

БА-10 средний бронеавтомобиль

БА-10 средний бронеавтомобиль

БА-10 средний бронеавтомобиль

Средний бронеавтомобиль БА-10 разработали и изготовили на Ижорском заводе под руководством А.Д.Кузьмина в 1938 году. Эта машина представляла собой дальнейшее развитие семейства бронеавтомобилей БАИ/БА-З/БА-6 и являлась наиболее совершенным образцом. БА-10 был принят на вооружение Красной Армии и состоял в серийном производстве с 1938 по август 1941 года. Машина имела бронекорпус и башню по типу опытного БА-6М, но в качестве базы использовалось специально укороченное шасси ГАЗ-ААА. Рама в средней части и карданный вал были укорочены на 200 мм, а хвостовая часть — на 400 мм. Кроме того, на БА-10 установили усиленную переднюю ось с гидро-амортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенную систему вентиляции и охлаждения двигательного отсека.
  • 110
Просмотров: 3224 Автор: day1923 9-08-2011, 00:11 Комментарии: 7