Ла-7

Ла-7

Ла-7

КБ Лавочкина совместно с ЦАГИ доработало еще одну машину, ставшую последней ступенькой к будущему Ла-7. Самолет отличался полной герметизацией капота двигателя, индивидуальными выхлопными патрубками, перекомпонованным центропланом и маслорадиатором, разметенным за пятым шпангоутом фюзеляжа. Испытания машины, ставшей фактически летающей лабораторией, на которой отрабатывались новые технические решения в Летно-исследовательском институте (ЛИИ), начались зимой 1943/1944 года. Ее жизнь оказалась недолгой: 10 февраля она потерпела аварию. В тот день на самолете, пилотируемом летчиком ЛИИ Н. Адамовичем, из-под капота мотора вырвалось пламя и испытателю пришлось покинуть на парашюте горящий Ла-5.
  • 110
Просмотров: 1327 Автор: 1941 20-08-2012, 00:05 Комментарии: 6

Як-3

Як-3

Як-3

Предшественником Як-3 был Як-1 — истребитель, созданный накануне войны в конструкторском бюро А. Яковлева. Боевые события поставили новую задачу — создать еще более легкий, маневренный, скоростной самолет со значительной дальностью полета. Именно такая верткая машина, обладавшая высокой скоростью полета и набора высоты, могла успешно работать в непосредственном контакте с войсками. Однако все эти улучшения должны были быть получены недорогой ценой — машина по-прежнему остается простой в производстве. Уменьшение веса конструкции не всегда следствие коренных фундаментальных ее изменений. Тщательный весовой анализ и доводка каждого, даже самого незначительного, элемента дали, в конце концов, выигрыш в десятки килограммов. Более серьезные переделки — в сотни. И если в одних случаях требовался более точный прочност-ный расчет, то в других — уже серьезные исследовательские работы.
  • 110
Просмотров: 1819 Автор: day1923 18-08-2012, 00:56 Комментарии: 5

Ла-5

Ла-5

Ла-5

Предшественник этого знаменитого истробигопя ЛаГГ-3, сконструированный в 1940 году С. Лавочкиным в содружестве с В. Горбуновым и М. Гудковым, с блеском прошел испытания и поступил на вооружение. Ничем принципиальным не отличаясь от истребителей предвоенного поколения — Як-1 и МиГ-3, ЛаГГ-3 имел одну особенность: материал, из которого он был сделан, — прессованная древесина, так называемая дельта-древесина, не уступающая по прочности дюралюминию, но более легкая. К тому же она не горела, а лишь обугливалась.
  • 88
Просмотров: 1234 Автор: day1923 9-08-2012, 00:52 Комментарии: 6

Миг-3

Миг-3

Миг-3

В ноябре 1939 года, спустя несколько месяцев после организации нового КБ под руководством А. Микояна и М. Гуревича, коллектив создает проект высотного истребителя И-200. В апреле следующего года машина впервые поднимается в воздух. На высоте 7000 м истребитель разгонялся до 648 км/ч. Это была очень высокая скорость. До Микояна и Гуревича никто не рискнул установить на истребитель тяжелый мотор А. Микулина АМ-35.
  • 110
Просмотров: 1558 Автор: day1923 28-07-2012, 01:43 Комментарии: 4

И-16 "Ишак"

И-16 "Ишак"

И-16 "Ишак"

И-16 — первый в мире серийный истребитель-моноплан. Машина завершила линию развития скоростных монопланов, создававшихся в 30-е годы параллельно с маневренными бипланами. «Ишачок» уступал двукрылому самолету в маневренности, но превосходил в скорости и наборе высоты.
  • 88
Просмотров: 1828 Автор: day1923 27-07-2012, 01:20 Комментарии: 5

И-153 "Чайка"

И-153 "Чайка"

И-153 "Чайка"

Название этого маневренного истребителя навеяно формой верхнего крыла, напоминавшего в очертаниях парящую птицу. Такое решение для улучшения обзора из пилотской кабины конструктор Н. Поликарпов применил еще на истребителе И-15, который в 1933 году выкатили из сборочного цеха завода.
  • 110
Просмотров: 1490 Автор: day1923 23-07-2012, 00:02 Комментарии: 7

АНТ-29 Пушечный истребитель (ДИП)

АНТ-29 Пушечный истребитель (ДИП)

Еще в 1931 г., когда первый И-12 готовился к летным испытаниям, предполагалось развитие самолета. Был разработан проект его высотного варианта, обозначенный ИП-2. Ожидали получить скорость 400 км/ч на высоте 7000 м. Хотя в ЦАГИ этот проект далее не развивался, были найдены разработчики на стороне -ленинградские инженеры Заславский и Бас-Дубов, которые работали в Управлении военных изобретений (УВИ). Ими был спроектирован двухбалочный самолет СС, позже переименованный в ИП-3. По основным геометрическим параметрам (длина - 9,46 м, размах крыла - 14,0 м) он был близок к И-12, но имел закрытую кабину и убираемое шасси, что способствовало получению высоких характеристик. Гармоничный внешний облик ИП-3 внушал уважение. Конструкторы предполагали получить на высоте 7000 м скорость 450 км/ч. Хотя "добро" на проведение работ было дано под динамореактивные пушки, в окончательном варианте ИП-3 предполагалось вооружить 12-ю реактивными снарядами калибра 82 мм. Шефствовал над этой работой сам Тухачевский.
  • 110
Просмотров: 2167 Автор: Сергей Трофимов 6-08-2011, 01:23 Комментарии: 1

АНТ-23 Пушечный истребитель (И-12)

АНТ-23 Пушечный истребитель (И-12)

Одним из первых истребителей, разработанных специально под динамореактивные пушки Л. В. Курчевского, стал И-12 (АНТ-23). Проектирование его началось 1 апреля 1929 г., а в ноябре 1930 г. ЦАГИ представил эскизный проект самолета. Были составлены технические требования на тяжелый истребитель, способный вести бой с воздушным противником на больших дальностях и высоте до 5000 м, вооруженный двумя АПК калибра 76,2 мм. Снаряды предполагалось начинять картечью. 5 ноября на заседании НТК рассмотрели несколько проектов нового самолета и окончательно утвердили его облик. Было решено строить двухбалочный одноместный цельнометаллический истребитель с двумя двигателями воздушного охлаждения "Юпитер" мощностью по 420 (525) л.с. и двухкилевым оперением. Внутри балок, выточенных из стальных труб диаметром 170мм, устанавливались пушки Курчевского. Двухлонжеронное крыло И-12 отличалось от предыдущих конструкций ЦАГИ - вместо стандартного гофра применили обшивку из листов с наружными рифтами (зигами) шагом 150 мм. Общее руководство разработкой и постройкой самолета осуществлял инженер АГОС ЦАГИ В.Н.Чернышев.
  • 110
Просмотров: 2303 Автор: Сергей Трофимов 5-08-2011, 00:01 Комментарии: 0

АНТ-21 Тяжелый истребитель (Ми-3)

АНТ-21 Тяжелый истребитель (Ми-3)

Между двумя мировыми войнами прошлого столетия усиленно развивалась идея многоместного истребителя (воздушного крейсера). В его задачу входило как сопровождение бомбардировщиков на большие расстояния, так и стратегическая разведка, бомбардировка противника мелкими бомбами. Опыт эксплуатации разведчика Р-6 и его модификации воздушного крейсера Кр-6 создал необходимые предпосылки для появления более современного скоростного многоместного истребителя Ми-3. Исследование облика машины началось в КОСОС ЦАГИ под обозначением АНТ-21 (ЦАГИ-21). Согласно заданию истребитель должен был, в частности, развивать скорость 300-350 км/ч, подниматься на высоту 5000 м за 10-12 мин. Его требовалось вооружить шестью скорострельными пулеметами 7,62 мм.
  • 0
Просмотров: 2115 Автор: Сергей Трофимов 3-08-2011, 01:58 Комментарии: 0

Як-1

Як-1

Як-1

Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства"Як", ставший базовым для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 - одноместный фронтовой истребитель, а по схеме - свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок) моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете шасси обычной схемы. Для сокращения времени освоения Як-1 был запущен в массовое производство до проведения госиспытаний опытных образцов, вследствие чего имел ряд крупных дефектов, не менявших, однако, общей высокой оценки самолета.
  • 110
Просмотров: 2724 Автор: Сергей Трофимов 26-07-2011, 00:03 Комментарии: 8

И-16 "Ишак"

И-16 "Ишак"

И-16 "Ишак"

На рубеже третьего и четвертого десятилетий XX века мировая истребительная авиация вступила в «эпоху перемен». Юркие маневренные бипланы, которые господствовали в небе на протяжении 1 5 лет, начали уступать место скоростным монопланам. Преимущество в скорости позволяло истребителю овладеть инициативой, настигая и атакуя противника, а при необходимости - в любой момент выходить из боя. Одним из первых, кто понял значение скорости в воздушном бою и воплотил его в своем творении, был талантливый советский авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов. В 1932 году он в инициативном порядке приступил к проектированию истребителя монопланной схемы. К маю 1933-го проект, обозначенный ЦКБ-1 2, обрел свои очертания. Это был самолет с коротким и округлым фюзеляжем, форму которого диктовал звездообразный двигатель воздушного охлаждения, и широким крылом, сопряженным с фюзеляжем с развитыми зализами.
  • 110
Просмотров: 6745 Автор: Сергей Трофимов 15-07-2011, 01:17 Комментарии: 9

И-4

И-4

И-4

Все наши истребители конца 20-х годов в чем-то были первыми. И-4 являлся первым отечественным цельнометаллическим истребителем. Во второй половине 20-х годов истребительная авиация ВВС РККА еще в значительной мере зависела от поставок самолетов из-за рубежа. Голландские "Фоккеры" и английские "Мартинсайды" составляли значительную часть ее авиапарка. Чтобы заменить их, руководство ВВС заказало конструкторским коллегиям страны проектирование целого ряда истребителей различного типа. Осенью 1925 года впервые появилось задание на цельнометаллический истребитель с мотором воздушного охлаждения. Это задание впоследствии несколько раз корректировалось и окончательно было утверждено НТК УВВС лишь 7 июля 1927 года, когда самолет был почти готов.
  • 110
Просмотров: 1432 Автор: Сергей Трофимов 12-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

2И-Н1 (ДИ-1)

2И-Н1 (ДИ-1)

2И-Н1 (ДИ-1)

Самолет 2И-Н1 (в некоторых источниках - ДИ-1) был спроектирован под руководством Н. Н. Поликарпова в соответствии с программой опытного самолетостроения, принятой в октябре 1924 г. и рассчитанной на три года. 2И-Н1 представлял собой одностоечный полутораплан деревянной конструкции, оснащенный двигателем Нэпир-Лайон V мощностью 450 л.с. Монококовый фюзеляж самолета, разработанный В. М. Ольховским, был выклеен из фанеры и обладал изящными аэродинамическим формами. Верхнее и нижнее крыло обшивались 1,5-мм фанерой, которая не только позволяла получить чистую внешнюю поверхность, но и играла роль конструктивного элемента, заменяющего внутренние силовые расчалки между двумя лонжеронами. Хвостовое оперение и элероны были выполнены из дюралюминия и обшивались полотном. Вооружение состояло из синхронного пулемета на установке ПУЛ-9 и одного пулемета на турели ТУР-3 (на практике не устанавливалась) у воздушного стрелка.
  • 110
Просмотров: 1323 Автор: Сергей Трофимов 9-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

И-8 (АНТ-13)

И-8 (АНТ-13)

И-8 (АНТ-13)

Создание АНТ-13 необычно для КБ А.Н.Туполева. После прекращении работ по машине АНТ-12 инженер В.М.Родионов предложил на основе отставленного проекта все же построить истребитель в порядке общественной инициативы, т.е. в нерабочее время. В те годы такие идеи находили всеобщую поддержку. Именно поэтому машина имела в КБ еще одно название ≈ "Общественный самолет". Но это обстоятельство стало причиной того, что в план опытного строительства АНТ-13 включен не был. Тем не менее в декабре 1929 г. УВВС выдало ТТТ. В них входит не только летно-технические, но и технологические требования. Техническое руководство по созданию истребителя А.Н.Туполев возложил на П.О.Сухого.
  • 110
Просмотров: 1608 Автор: Сергей Трофимов 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 1

Миг 31

Миг 31

Миг 31

В 1970-е годы истребительный парк советских войск ПВО был весьма пестрым: от устаревших Су-11 и «зачисленных» в перехватчики фронтовых истребителей МиГ-21 до новейших МиГ-25 и Су-15. Однако даже МиГ-25 не мог перехватывать скоростные маловысотные цели. Попытки приспособить для этих целей перехватчики Ту-128 и Як-28 успеха не имели. В сложившейся обстановке разработка новых комплексов ПВО страны получила наивысший приоритет. Иногда перехватчик МиГ-31 представляют как еще один промежуточныи вариант, появивщийся в ожидании принятия на вооружение Су-27. На самом деле все происходило иначе. Все советские перехватчики ранее работали в тесном взаимодействии с наземными средствами наведения и контроля воздушного пространства. Большинство перехватчиков имело полуавтоматический режим наведения, в котором летчику оставалось только выдерживать заданные «землей» курс, высоту и скорость, а в нужный момент нажать на кнопку пуска ракет. А МиГ-31 изначально проектировался как полностью автономный от наземных командных пунктов авиационый комплекс перехвата воздушных целей.
  • 110
Просмотров: 4143 Автор: day1923 23-04-2011, 00:02 Комментарии: 6