Пе-8 (ТБ-7) - Тяжелый бомбардировщик

Пе-8 (ТБ-7) - Тяжелый бомбардировщик

Пе-8 (ТБ-7) - Тяжелый бомбардировщик

В начале 30-х годов, когда было начато проектирование этого самолета, считалось, что главное для дальнего бомбардировщика — грузоподъемность. Скорость и высота принимались небольшими, ибо предполагалось сильное прикрытие этих тяжелых, неповоротливых машин истребителями. Неудивительно, что в первом задании на самолет, кладущий начало совершенно новому направлению конструкторской мысли, отразились требования старых концепций. По заданию 1931 года новый бомбардировщик должен был летать на высоте 7 тыс. м, с небольшой скоростью — 250 км ч и с огромным грузом бомб — 10 тыс. кг! Спустя три года после нескольких уточнений определились новые требования к самолету: скорость — 400 км ч, дальность — 1200—3800 км, грузоподъемность — 2 тыс. кг, высота — 12 тыс. м!
  • 110
Просмотров: 1759 Автор: day1923 6-08-2012, 00:07 Комментарии: 8

Ту-2 - пикирующий бомбардировщик

Ту-2 - пикирующий бомбардировщик

Ту-2 - пикирующий бомбардировщик

Хотя пикирующий бомбардировщик Ту-2 был создан почти одновременно с Пе-2, машина появилась на фронте осенью 1942 года. В начале войны трудно было наладить серийный выпуск двух однотипных самолетов. Позже производственные возможности позволили дать фронту не только Пе-2, но и машину с более высокими боевыми характеристиками. Двухмоторный Ту-2 мог нести до 3 т бомбы и отражать наскоки вражеских истребителей огнем двух пушек ШВАК 20-мм и четырех пулеметов. Но пикирующему бомбардировщику мало умения постоять за себя - чтобы сбросить свой смертоносный груз, он должен подходить к цели незамеченным: в этом помогала скорость и высота.
  • 110
Просмотров: 1288 Автор: day1923 2-08-2012, 00:58 Комментарии: 3

Скоростной бомбардировщик - СБ

Скоростной бомбардировщик - СБ

Скоростной бомбардировщик - СБ

Уже по заданию, которое конструкторское бюро А. Туполева получило в 1933 году, видно, что речь идет о совершенно необычном для того времени самолете. В графе «скорость» значилась цифра 330 км/ч. А 40 лет назад бомбардировщики не давали более 270. Для машины, подобной СБ, быстроходность — вопрос жизни и смерти. Ведь задуман он был как фронтовой бомбардировщик, действующий совместно с сухопутными войсками и флотом. Далеко не всегда его могут сопровождать истребители. Он сам должен защищать себя огнем пулеметов и скоростью.
  • 110
Просмотров: 1361 Автор: day1923 30-07-2012, 00:17 Комментарии: 3

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

История первого в мире многомоторного самолёта началась... с комара! Ранней осенью 1911 года молодой талантливый российский конструктор И.И. Сикорский, имевший уже большой опыт в создании и пилотировании аэропланов, едва не попал в авиационную аварию, вызванную остановкой двигателя. Причиной отказа послужил обыкновенный комар, попавший в жиклёр карбюратора. Молодой конструктор крепко задумался над обеспечением безопасности полёта и пришёл к выводу, что силовую установку необходимо дублировать. Уже весной 1912 года Сикорский сформулировал концепцию многоместного и многомоторного аппарата весом в несколько тонн. Аэроплан должен был иметь закрытую комфортабельную кабину экипажа с двойным управлением и с каютами для пассажиров, продолжительность полёта — не менее 10 часов. В полёте должен был быть обеспечен свободный доступ к моторам, установленным на крыле. Экипаж предположительно мог состоять из «пилота-капитана, пилота-штурмана, машиниста и помощника машиниста».
  • 110
Просмотров: 3433 Автор: day1923 6-07-2011, 00:02 Комментарии: 7

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 явился самым крупным советским самолетом, запущенным в серийное производство в конце 1930-х годов. Спустя десятилетия с момента появления, необходимость строительства Пе-8 и его роль в укреплении обороноспособности страны являются очевидными и не нуждаются в дополнительных доказательствах. Бесспорно, что конструкторскому коллективу ЦАГИ, возглавляемому А.Н.Туполевым, в середине 1930-х годов удалось создать передовой бомбардировщик, который по большинству своих технических показателей не уступал однотипным зарубежным аппаратам. Весьма неплохие летные характеристики и убедительные боевые возможности этой «летающей крепости» позволяли не только повысить воздушную мощь государства, но и смело рассчитывать на проведение масштабных стратегических операций. Тем не менее, Пе-8 полностью не вписался в масштабные планы советского довоенного строительства. Его несколько раз снимали с производства, что не позволило довести количество построенных таких самолетов даже до 100 экземпляров.
  • 110
Просмотров: 4278 Автор: day1923 22-05-2011, 00:00 Комментарии: 4

Пе-2

Пе-2

Пе-2

Самолет Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии периода второй мировой войны. период с 1940 по 1945 гл. авиазаводами было построено 11 247 самолетов - больше чем любых других советских бомбардировщиков за всю историю. Скоростной Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания, но во внутреннем отсеке самолет мог нести не более 600 кг бомб, кроме того машина имела плохую управляемость на посадке. Последний фактор играл особенно важную роль при эксплуатации с фронтовых полевых аэродромов. «Пешка» оставалась основной ударной силой фронтовой бомбардировочной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны.
  • 110
Просмотров: 3596 Автор: day1923 20-05-2011, 00:04 Комментарии: 8

Ил-4

Ил-4

Ил-4

Бомбардировщик с большой дальностью полета и скоростью, соизмеримой со скоростью истребителя, советские авиаконструкторы начали проектировать задолго до начала Великой Отечественной войны. Первой такой машиной стал СБ — скоростной бомбардировщик А. Н. Туполева, запущенный в серийное производство в 1934 году. Он был цельнометаллическим, дюралюминиевым, оснащался двумя двигателями типа М-100 мощностью по 860 л. с. В отличие от бомбардировщиков предыдущего поколения обшивка СБ не была гофрированной, и это существенно повлияло на скоростные качества машины — она развивала до 420 км/ч! Воздушный корабль обгонял даже истребители, ведь скорость И-15, ровесника СБ, составляла 360 км/ч, а более позднего — И-16 с двигателем М-25 лишь ненамного больше — 454 км/ч. Полетная дальность самолета доходила до 1 тыс. км, бомбовая нагрузка — 500 кг. ЦКБ-26 представлял собой цельнометаллическую конструкцию с хорошо обтекаемым фюзеляжем овального сечения, плавно переходящим сзади в киль, а спереди — в полусферу. Крыло было свободнонесущим, с гладкой дюралюминиевой обшивкой и расположенными во внутренней полости бензобаками большого объема. Масса топлива составляла 27% полетной массы всей машины, что гарантировало дальность полета не менее 3 тыс. км. В экипаж входило три человека, оборонительное вооружение — три пулемета.
  • 110
Просмотров: 2858 Автор: day1923 16-05-2011, 00:00 Комментарии: 5

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Посмотрим на данный самолет глазами современника, заявление, что: "ТБ-3 являлся настоящей «Летающей крепостью» 30-х годов" - смехотворно! Громоздкий, неуклюжий, угловатый... Крейсерская скорость ТБ-3 была порядка 200 км/ч — ему не догнать и гоночного автомобиля, потолок у первых серий не превышал 4000м. Гофрированная обшивка вызывает ассоциации со стиральной доской, отовсюду что-то торчит, игнорируя требования аэродинамики, колеса со спицами, как у велосипеда. Экипаж закутан в меха, пилоты и стрелки в открытых кабинах усердно мажут физиономии гусиным жиром, чтобы не обморозиться. По фюзеляжу гуляет ветер, поддувая из многочисленных щелей. А нормальная бомбовая нагрузка в 2000кг вполне по силам большинству современных истребителей-бомбардировщиков. Да и не кажется ТБ-3 сейчас таким уж гигантским. Размах его крыла — около 40 м.

И, тем не менее, тогда это была «крепость»! Во всем мире в то время лишь Япония могла похвастаться шестью четырехмоторными бомбардировщиками Ки-20 («тип 92»), переделанными из пассажирских самолетов Юнкере G.38.
  • 110
Просмотров: 4737 Автор: day1923 21-04-2011, 01:06 Комментарии: 8