Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

31 марта 1912 года Морское министерство заключило контракт с заводом «Рус- суд» на строительство линейных кораблей «Императрица Мария» и «Император Александр III». Стоимость одного линкора с башнями и механизмами определялась в 19 млн. 720 тыс. рублей. Броня, артиллерийские орудия, торпедные аппараты, приборы управления артиллерийским огнем, радиотелеграф, приборы секретной сигнализации поставлялись Морским министерством и оценивались в 7 млн. 739 тыс. рублей. В сумме постройка одного черноморского дредноута «Руссуда» составляла 27 млн. 658 тыс. золотых рублей. Согласно контракту головной черноморский линкор «Императрица Мария» должен был сойти на воду не позднее июля 1913 года. Второй линкор, строившийся на заводе «Руссуд» («Император Александр III»), планировалось спустить через три месяца после первого. На ходовые испытания оба корабля должны были быть предъявлены 20 августа 1915 года. И «Марию» и «Александра» необходимо было строить только из русских материалов, за исключением тех механизмов и оборудования, которые в России не производились или изготовление которых могло задержать сдачу кораблей в сроки, обусловленные контрактом.
  • 110
Просмотров: 1329 Автор: Близнаков А.М. 29-06-2014, 20:31 Комментарии: 2

Тяжелые крейсера типа «Кронштадт» - Сталинский Рейдер

Тяжелые крейсера типа «Кронштадт» - Сталинский Рейдер

Отказ в феврале 1938 года от создания линкора «Б» в пользу одного «линкора наиболее сильного типа» не означал отказа от идеи создания в дополнение к линкору «А» крупного корабля второго типа —«истребителя тяжелых крейсеров противника». Еще упомянутым выше постановлением КО от 13/15 августа 1937 года было признано необходимым «строить крейсера двух типов: тяжелый с 254-мм артиллерией и легкий. Тяжелый крейсер должен обладать мощными тактико-техническими элементами: а) вооружение: 9-254-мм орудий в трехорудий-ных башнях с боезапасом по 150 выстрелов на ствол, 8—130-мм орудий в двухорудий-ных башнях, 8— 100-мм зенитных орудий, 16—37-мм зенитных автоматов и два тройных (трехтрубных) торпедных аппарата; б) крейсер должен принимать два самолета на катапульты; в) броневая защита крейсера должна обеспечить непробиваемость вертикальной брони снарядами 203-мм калибра при курсовых углах 40—50° и 130—140° с дистанции больше 60 кабельтовых и палубы тем же снарядом ближе 150 кбт на всех курсовых углах и от 250-кг авиабомбы с высоты 4000 м; г) район (дальность) плавания тяжелого крейсера без перегрузки (с полным запасом топлива) полным ходом должен быть 600 миль, крейсерским — 3000 миль, с приемом топлива в перегрузку (с максимальным запасом топлива) район плавания экономическим ходом должен быть до 8000 миль. Скорость хода не менее 34 узлов с нормальным запасом топлива; д) стандартное водоизмещение такого крейсера не должно превышать 22000 — 23000 т. Силуэт — одинаковый с линкором типа «Б».
  • 110
Просмотров: 7834 Автор: Близнаков А.М. 3-08-2011, 02:00 Комментарии: 4

Линкор типа "Советский Союз" - Сталинский Молот Морей.

Линкор типа "Советский Союз" - Сталинский Молот Морей.

Линкор типа "Советский Союз" - Сталинский Молот Морей.

К сентябрю 1935 года коллектив Военно-морской академии (ВМА) под общим руководством ее начальника П.Г. Стасевича завершил работу «Большие артиллерийские корабли», выполненную по заданию начальника Морских сил (наморси) РККА флагмана флота 1 ранга В.М. Орлова от 1 апреля 1935 года. Участники работы пришли к единодушному мнению, что линейные корабли советскому флоту нужны. Прямые указания о разработке планов создания «Большого флота» были даны высшим политическим руководством страны (лично И.В. Сталиным) в декабре 1935 года. ЦКБС-1 к этому времени проработало шесть вариантов линкоров, различавшихся составом артиллерии главного калибра (четыре варианта с 450-мм и два с 400-мм орудиями). Остальное вооружение кораблей (12 100-мм, 16 45-мм орудий, четыре гидросамолета), а также бронирование (борт 380 мм, палубы от 50 до 150 мм), тип главных энергетических установок (турбо-электрические общей мощностью 140000 л.с.) и дальность плавания (5000 миль) во всех вариантах были идентичными. Водоизмещение вариантов кораблей лежало в пределах от 43000 т (вариант с двумя 400-мм четырехорудийными установками) до 75000 т (вариант с четырьмя четырехорудийными 450-мм установками), а скорость полного хода соответственно — от 38,5 до 26 уз. В «сетке» вариантов были рассмотрены и «броненосные корабли» с 8—12 305-мм орудиями главного калибра водоизмещением соответственно 23000 и 30000 т (с котлотурбинными энергетическими установками и скоростью хода 31—32 уз), а также крейсера-авианосцы («гибриды») водоизмещением 21500— 28500 т с 305-мм артиллерией и 50—60 самолетами.
  • 110
Просмотров: 18206 Автор: Близнаков А.М. 27-07-2011, 00:02 Комментарии: 16

Линейный корабль "Петропавловск" - "Марат"

Линейный корабль "Петропавловск" - "Марат"

Линейный корабль "Петропавловск" - "Марат"

1909 года, 3 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был заложен линейный корабль «Петропавловск». Он стал одним из четырех первых российских дредноутов. 16 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского флота.
  • 110
Просмотров: 8107 Автор: Близнаков А.М. 18-04-2011, 01:25 Комментарии: 19