Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

4 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй состоялся первый боевой вылет торпедоносцев Avenger. В атаку были посланы шесть новых самолетов TBF-1. На базу с трудом вернулась лишь одна машина, один член ее экипажа был убит, другой ранен. Это казалось почти повторением трагедии машин предыдущего поколения Douglas TBD-1 Devastator, которые просто не пережили Вторую мировую войну. На самом же деле все оказалось совсем иначе, самолету Avenger повезло больше остальных. В 1935 году созданный фирмой «Douglas», торпедоносец TBD — цельнометаллический моноплан с работающей обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси — казался самым современным. Однако уже в октябре 1939 года стало ясно, что его двигатель в 900 л. с. (671 кВт) слабоват для палубного торпедоносца, и ВМФ США начали подыскивать замену. Новый проект должен был разрабатываться с применением таких мощных моторов, как Pratt & Whitney R-2800, Wright R-2600 и R-3350. Фирме «Grumman» удалось выиграть конкурс, ставший главным делом ее жизни.
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: day1923 22-06-2011, 00:14 Комментарии: 2

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Самолет В-24 Liberator входит в число наиболее известных бомбардировщиков мира. Четырехмоторный «Lib», легко опознаваемый в полете по своему узкому крылу Дэвиса, в ходе Второй мировой войны воевал на всех ТВД и решал всевозможные задачи. Однако экипажи В-24 имеют основания считать себя обделенными вниманием и оставшимися в тени более раннего и менее крупного самолета — «Летающей крепости» (В-17). Четыре компании на пяти заводах выпустили самолетов В-24 Liberator больше, чем было построено других военных машин в Северной Америке. В-24 нес большую бомбовую нагрузку и совершал более дальние полеты, нежели В-17, а, кроме того, использовался в качестве аэрофоторазведчика и транспортной машины. Эти самолеты были жизненно важной составляющей 8-й Воздушной армии во время массированных бомбардировок Германии, а с началом активных действий на Тихом океане они нередко решали боевые задачи в одиночку. Боевые действия в Китае наверняка закончились бы полным поражением союзников, если бы «танкеры» В-24 не перебрасывали драгоценное топливо в Китай из Индии через горы Гималаи.
  • 110
Просмотров: 2643 Автор: day1923 31-05-2011, 00:28 Комментарии: 5

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".
  • 110
Просмотров: 3593 Автор: chiften 4-05-2011, 00:27 Комментарии: 7

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

В 1934 году нельзя было предвидеть, что будут представлять собой в скором будущем воздушные сражения. В то время дальность полета бомбардировщиков США ограничивалась соседними Канадой и Мексикой. Во времена финансовых трудностей Великой депрессии новый моноплан Martin Bomber казался надежным и удачным самолетом. Но когда Авиационный корпус армии США составил тактико-технические требования на новый многомоторный бомбардировщик, дальновидные инженеры «Boeing Airplane Company» решили, что слово «многомоторный» должно означать наличие не двух, а четырех двигателей. Предположительно, они сделали это, прежде всего, для обеспечения возможности набора большей высоты над целью, а в результате Boeing Model 299 оказался значительно крупнее своих конкурентов. Разработки самолета начались в июне 1934 года, прототип совершил свой первый полет 28 июля 1935 года. Основной целью создания нового бомбардировщика была защита Соединенных Штатов от флота агрессора (единственная предполагавшаяся тогда цель). Именно благодаря этой задаче, а не из-за мощного оборонительного вооружения, фирма «Boeing» выбрала для самолета название «Летающая крепость».
  • 110
Просмотров: 6742 Автор: day1923 15-04-2011, 15:05 Комментарии: 5