914-мм Мортира "Малыш Дэвид" - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

914-мм Мортира "Малыш Дэвид"  - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

Самое крупнокалиберное и оригинальное орудие американской артиллерии особой мощности Little David (малыш Давид — библейский персонаж, победивший великана Голиафа), было создано в конце Второй мировой войны на базе достаточно безобидного устройства, стрелявшего бронебойными авиабомбами для испытания их пробивной способности. Проведение подобных испытаний методом обычной воздушной бомбардировки было делом весьма дорогим и не всегда обеспечивало получение нужных данных. Устройство же позволяло стрелять авиабомбами по бронеплитам и бетонным блокам с соблюдением всех необходимых для проведения эксперимента условий. При этом эксперименты можно было повторять сколько угодно раз, сравнивая полученные результаты.
  • 110
Просмотров: 363 Автор: Антонов 23-07-2014, 12:04 Комментарии: 0

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

САУ М12 была первой серийной САУ Второй мировой войны производства США. Эта САУ со 155-мм пушкой была создана по проекту Т6, на базе шасси среднего танка М3. Новая комбинация орудия 155-мм М1А1, известного как «Лонг Том» (с 20 снарядами боезапаса) и шасси среднего танка М4А3, появилась в декабре 1943 года. Ширина шасси была увеличена, установлены более мощные пружины подвески, двигатель был перенесен вперед, предусмотрен сошник для гашения усилий отката. Дальность стрельбы 43 - кг снарядом соста вляла 23514 м, что позволяло вести издалека обстрел позиций противника и контрбатарейный огонь. Толщина брони составляла 12,7 мм. Доведение орудия до серийного уровня заняло много времени, и первые установки поступили в войска в январе 1945 года.
  • 110
Просмотров: 342 Автор: day1923 22-07-2014, 18:10 Комментарии: 0

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

Со времен Первой мировой войны в арсеналах американской армии хранились примерно 330 240-мм гаубиц М1918 на лафете М1918. Американских военных они не удовлетворяли по тем же причинам, что и 203-мм гаубицы Мк 7 и Мк 8 S — недостаточный сектор обстрела, малая дальность стрельбы, отсутствие возможности транспортировки с большой скоростью. Предварительные исследования, направленные на создание новой 240-мм гаубицы, были начаты уже вскоре после окончания Первой мировой войны, однако вследствие сокращения ассигнований на нужды обороны они не продвигались далее создания различных вариантов и опытных образцов орудия. Это имело свои преимущества: в 1939 г., когда Министерство обороны США составило тактико-технические требования к 240-мм гаубице, предприятия Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal смогли в кратчайшие сроки представить проект, в котором были учтены не только требования Министерства обороны, но и последние достижения в области артиллерийской науки и технологии производства. Тем не менее, после испытаний опытного образца гаубицы Т1, созданной по этому проекту, в конструкцию гаубицы пришлось внести некоторые изменения.
  • 110
Просмотров: 289 Автор: Антонов 12-07-2014, 11:07 Комментарии: 0

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

Работы по созданию мощной 203-мм дальнобойной пушки, предназначенной для уничтожения находящихся в глубоком тылу противника таких важных целей, как командные пункты, склады боеприпасов, артиллерийские парки, взлетно-посадочные площадки и т.п., начались в США уже после начала Второй мировой войны. В 1939 г. Министерство обороны разработало тактико-технические требования к этому орудию, а в 1940 г. Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal приступили к его проектированию. В связи с тем, что к этому времени данные предприятия продвинулись далеко вперед в разработке 240-мм гаубицы, получившей впоследствии обозначения М1 и М2, было решено создать новую пушку наложением 203-мм ствола на лафет этой гаубицы. К пушке разработали скрепленный ствол (без лейнера), состоявший из трубы, кожуха и казенника. Кожух был надет на трубу в горячем состоянии с натяжением. Также в горячем состоянии крепился на трубе и казенник.
  • 110
Просмотров: 282 Автор: Антонов 5-07-2014, 13:09 Комментарии: 0

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

В годы Первой мировой войны на вооружение армии США поступили 203-мм (8-дюймовые) гаубицы Мк 7 и Мк 8 S, представлявшие собой копии английских гаубиц Mk VI и Мк Vll производившиеся в США по лицензии. Американских генералов эти гаубицы не устраивали прежде всего вследствие ограниченного сектора обстрела и малой дальности стрельбы. К числу недостатков этих гаубиц относили также отсутствие подрессоривания, что существенно ограничивало скорость транспортировки орудий. Поэтому сразу же по окончании войны предприятиям Watervliet Arsenal, Hughes Tool Company и Rock Island Arsenal было поручено заняться разработкой новой 203-мм гаубицы, лишенной недостатков английского аналога.
  • 110
Просмотров: 281 Автор: Антонов 4-07-2014, 11:37 Комментарии: 0

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

Проведенные в 1918 г. испытания 406-мм гаубицы М 1918 М I, установленной на железнодорожном транспортере ME, показали, что она является исключительно мощным орудием, необходимым для прорыва укрепленных позиций германских войск. Поэтому вместо неудачного транспортера ME было решено сконструировать новый транспортер, использовав в качестве прототипа транспортер французской 400-мм гаубицы М 1915/16.
  • 110
Просмотров: 873 Автор: day1923 29-08-2012, 00:45 Комментарии: 0

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

Как это не удивительно, но разработку железнодорожных артиллерийских установок в США начали не с создания систем относительно малого калибра, а сразу с 406-мм гаубицы с круговым обстрелом. Конструкторские работы проводились с 1915 г. фирмами American Bridge, Baldwin и Морган. Уже в сентябре 1916 г. была готова вся конструкторская документация и началось изготовление опытного образца. Незадолго до вступления США в войну готовый опытный образец выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на артиллерийский полигон, где американские инженеры смогли убедиться, что гораздо рациональнее учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Основное заблуждение американцев заключалось в стремлении обеспечить круговой обстрел, в то время как опыт использования железнодорожной артиллерии других стран показывал, что более приемлемым является наведение орудия в относительно узком секторе посредством перемещения всей установки по криволинейным железнодорожным путям.
  • 110
Просмотров: 685 Автор: day1923 28-08-2012, 00:41 Комментарии: 0

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

Создание под эгидой командования сухопутных войск США 305-мм железнодорожной артиллерийской установки было обусловлено скорее не насущной необходимостью, а стремлением не уступить в известном соперничестве между американской армией и американским же флотом. После создания по заданию флота достаточно удачных установок с 355-мм морской пушкой Mk IV Mod. 1 армейское командование распорядилось начать работу над аналогичной установкой с 355-мм пушкой береговой артиллерии М 1919. Эта пушка в то время была новым орудием, разработанном на базе 355-мм пушки М 1909, состоявшей на вооружении двухорудийных башенных установок знаменитого форта Drim, контролировавшего морскую акваторию вблизи Манилы.
  • 110
Просмотров: 611 Автор: day1923 25-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

По примеру армий других участвовавших в Первой мировой войне держав командование американской армии стремилось иметь в своем распоряжении мощные дальнобойные железнодорожные артиллерийские системы калибром 305 мм (12 дюймов). Реализации этих намерений во многом способствовало то обстоятельство, что при создании своих железнодорожных артиллерийских установок американские инженеры могли использовать опыт, накопленный в этой области французскими фирмами, а также наличие 3 морских 305-мм пушек М 1918, изготовленных по заказу ВМФ Чили фирмой Bethlehem Steel Company но так и не переданных заказчику в связи с вступлением США в войну. Пушка М 1918 была современным орудием, длина ее ствола составляла 50,7 калибров, затвор был поршневым, масса пушки достигала 80285 кг. Для стрельбы по наземным целям могли использоваться фугасные снаряды массой 317,5 кг. При начальной скорости 975 м/с они могли поражать цели на расстоянии 41148 м.
  • 110
Просмотров: 706 Автор: day1923 24-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

305-мм гаубица М 1919 на железнодорожном транспортере М 1918

305-мм гаубица М 1919 на железнодорожном транспортере М 1918

Огромная мощь 305-мм мортир М 1890, установленных на железнодорожные транспортеры М 1918 М II произвела сильное впечатление не только на германские войска, но и на командование американского экспедиционного корпуса, действовавшего в годы Первой мировой войны на территории Франции. В то же время, анализ их боевого использования показал, что из-за малой дальности стрельбы мортир 305-мм железнодорожные установки приходилось выдвигать слишком близко к линии фронта, где они зачастую попадали под огонь германской дальнобойной артиллерии. Поэтому к американской промышленности было выдвинуто требование создать в кратчайшие сроки железнодорожную артиллерийскую установку с 305-мм орудием для ведения навесной стрельбы на дальность 18000—20000 м. При этом военные специалисты не требовали обеспечить круговой обстрел — опыт показал, что достаточно обеспечить стрельбу в секторе ±30° в направлении рельсового пути.
  • 110
Просмотров: 967 Автор: day1923 23-08-2012, 00:07 Комментарии: 1

305-мм мортира М 1890 на железнодорожном транспорте М 1918 М II

305-мм мортира М 1890 на железнодорожном транспорте М 1918 М II

Приняв решение в кротчайшие сроки обеспечить американский экспедиционный корпус тяжелой артиллерией, правительство США действовало с небывалым размахом. На боевых позициях береговой обороны и на складах была произведена реквизиция всех имевшихся 305-мм (12 дюймовых) мортир. Из собранных таким образом 150 орудий 59 решили оставить в резерве, а остальные использовать для создания 91 артиллерийской железнодорожной установки. Контракт на производство всей этой гигантской серии установок получила фирма Morgan Engineering Company. Первым делом эта фирма возвела машиностроительный завод, введя его в эксплуатацию в июне 1918 г., а первая железнодорожная артиллерийская установки была передана представителям американской армии уже 22 августа того же года. К ноябрю 1918 г., когда было подписано соглашение о перемирии на Западном фронте, фирма изготовила все комплектующие детали и агрегаты для всей серии установок и хотя в этих установках в принципе не было нужды, к апрелю 1919 г. выпустили 45 установок, а остальные 45 изготовили до конца 1920 г.
  • 110
Просмотров: 620 Автор: day1923 21-08-2012, 00:07 Комментарии: 2

355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

Во время Первой мировой войны по заданию командования флота США была разработана и строилась большой серией 355-мм железнодорожная установка на так называемом «морском» транспортере Mk I. Пять таких установок с укомплектованными американскими моряками расчетами приняли участие в боевых действиях в Европе, что позволяло выявить их положительные и отрицательные качества. Так, обнаружилось, что из-за ограничения угла возвышения орудия величиной +15° при стрельбе с рельсового пути дальность стрельбы весьма мощной пушки Mk IV Mod. 1 была существенно уменьшена, а для стрельбы с углом возвышения +45° требовалось выполнить существенный объем подготовительных работ, затратив на это много времени. Не оправдали себя и башеноподобное броневое ограждение. Из-за него расчет был вынужден работать в стесненных условиях при чрезмерно большой концентрации пороховых газов.
  • 110
Просмотров: 726 Автор: day1923 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 2

203-мм пушка М 1888 на железнодорожном транспортере М 1918 M I

203-мм пушка М 1888 на железнодорожном транспортере М 1918 M I

Для срочного обеспечения тяжелой артиллерией американского экспедиционного корпуса, действовавшего в конце войны на территории Франции, в 1918 г. правительством США было принято решение изготовить большую серию 203-мм железнодорожных артиллерийских установок. Пушки для этих установок решили изъять из береговой артиллерии и флотских складов, а также демонтировать с устаревших боевых кораблей. Всего, таким образом, собрали 96 стволов из которых 47 решили использовать для монтажа на железнодорожных транспортерах, а остальные оставить в резерве. Первая 203-мм железнодорожная артиллерийская установка из этой серии была готова в мае 1918 г. До окончания войны изготовили еще 23 единицы, из которых в Европу успели доставить только 3 установки. Примечательно, что производство 203-мм железнодорожных артиллерийских установок проводилось и после окончания Первой мировой войны и было прекращено только после выпуска 37-й установки.
  • 110
Просмотров: 723 Автор: day1923 11-08-2012, 01:15 Комментарии: 2

240-мм гаубица М 1918

240-мм гаубица М 1918

В 1917 году американское правительство заключило с французской фирмой Schneider котракт на разработку 240-мм гаубицы. Сроки выполнения контракта были весьма жесткие, поэтому фирма упростила себе задачу, приняв за основу новой гаубицы 280-мм осадную мортиру, поставлявшуюся этой фирмой русской и французской армиям. В начале 1918 года гаубица была представлена на испытания, по результатам которых ее приняли на вооружение американской армии под обозначением 240-мм гаубица М 1918 на лафете М 1918. Производство гаубицы должно было осуществляться на американских предприятиях, причем масштабы его были поистине астрономическими: планировалось изготовить 2627 стволов и 1214 лафетов!
  • 110
Просмотров: 1166 Автор: day1923 11-07-2012, 00:02 Комментарии: 1

Тяжелая 240-мм гаубица M1

Тяжелая 240-мм гаубица M1

В 1939 году армия США вернулась к проекту создания 203-мм пушки и 240-мм гаубицы на единой станине. Следует подчеркнуть, что изначально данный проект был разработан сразу после окончания Первой мировой войны, в 1919 году. Однако на тот момент времени было решено не начинать производство данного орудия. Первые пушки появились только в 1944 году, а выпуск менее сложных в производстве гаубиц начался уже в мае 1943 года. 240-мм гаубица М1 была массивным орудием на увеличенной станине 155-мм пушки М1. Но перевозилось оно двумя узлами: ствол на полуприцепе, а станина - на шестиколесном шасси, колеса которого по прибытии на позицию снимались. Ствол устанавливался на станину посредством мобильного крана, применяемого также для установки самой станины и раздвигания ее лап.
  • 110
Просмотров: 2110 Автор: day1923 5-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

После вступления в Первую мировую среди тяжелых орудий, полученных армией США, были и британские 8-дюймовые гаубицы Mk VII и VIII, которые впоследствии начали выпускаться в США по заказу Великобритании. Армия США заинтересовалась этим высокоточным орудием и решила наладить производство собственной модели после 1918 года под эгидой Совета Вестервельта, который также рекомендовал принять на вооружение 155-мм пушки М1. При этом гаубица и пушка должны были бы иметь одну станину, М1.
  • 110
Просмотров: 2063 Автор: day1923 22-07-2011, 00:01 Комментарии: 4