Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» на Королевском заводе в Лидсе. «Шир I» — это в основном последняя производившаяся модификация
танка «Чифтэн», уже находившегося в большом количестве на вооружении Ирана, но с новой силовой установкой, состоявшей из дизеля «Роллс-Ройс» с эффективной мощностью 1200 л.с. (895 кВт), соединенного с автоматической трансмиссией «Дэвид Браун» TN37 и оборудованного системой охлаждения «Эйскрю Холден». Танк был вооружен 120-мм нарезной пушкой LI 1A5, соединенной с усовершенствованной система управления огнём фирмы «Маркони Спейс энд Дефенс системе» и лазерный дальномер фирмы «Барр энд Страуд». Танк «Шир 2» был совершенно новой конструкции, имел такую же силовую установку, вооружение и система управления огнём, как «Шир 1», но его корпус и башня, разработанные фирмой «Чобхэм Армор», обеспечивали большую защищенность, особенно от бронебойно-фугасных снарядов. Он имел также гидравлическую подвеску, обеспечивающую отличную проходимость по пересеченной местности, простую в эксплуатации и ремонте.
  • 110
Просмотров: 345 Автор: day1923 18-07-2014, 18:44 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» спроектирован «Исследовательским центром боевых машин» в конце 1950-х годов как наследник танка «Центурион». Первый прототип изготовлен в 1959 г., следующие 6 прототипов появились в 1961 — 1962 гг. Танк принят на вооружение британской армией в мае 1963 г., были построены две производственные линии, одна в Лидсе на Королевском заводе, вторая — на заводе «Викерс-эт-Эльсвик» в Нькасле-на-Тайне. До появления танка «Леопард 2» в западно-германской армии в 1980 г. «Чифтэн» был наиболее защищенным и вооруженным основным танком мира. Около 900 танков «Чифтэн» было выпущено для британской армии, Кувейт заказал 165 и небольшое количество поставлено в Оман в 1981 г. Но самый большой заказ сделал Иран — более 700 танков, а также танки-эвакуаторы и танковые мостоукладчики; а также 187 усовершенствованных танков «Чифтэн». В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» (новая конструкция), но этот заказ был отменен новым режимом Ирана. «Шир 1» стал называться «Халид», а дальнейшее развитие «Шир 2» привело к модели «Челленджэр», поступившей на вооружение британской армии в 1993 г.
  • 110
Просмотров: 318 Автор: day1923 4-07-2014, 18:09 Комментарии: 0

Основной боевой танк Vickers

Основной боевой танк Vickers

Удачный по конструкции основной боевой танк с неплохо сбалансированными характеристиками создавался с широким использованием узлов и агрегатов серийных английских танков Centurion и Chieftain. Модификация Vickers Mk I разработана в 1961 — 1963 годах компанией Vickers Defence Systems (ныне BAE Systems Land Systems) для индийской армии. Этот танк изготавливался по лицензии в Индии под названием Vijayanta. В процессе работ по совершенствованию танка фирма создала в 1966 году модификацию Mk 2, а в 1975 — Mk 3, которые активно предлагались на экспорт. Танки «Виккерс» на вооружении британской армии не состояли и предназначались только для экспорта. В 1965 — 1967 годах 90 «виккерсов» Mk I было поставлено Индии, в 1970 — 1972 годах 70 единиц — Кувейту. В 1977 году правительство Кении приняло решение закупить партию из 38 танков «Виккерс» Мк.З. В 1978 году заключили контракт на поставку еще 38 единиц. Все они были изготовлены на заводе фирмы Vickers в Ныока стле в 1979 — 1982 годах. Вслед за Кенией в 1981 году 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии, а в 1985 году — еще 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985-м, а второй — в 1986 году. В 1991 году с этой страной заключили контракт еше на 150 машин, но его действие в 1995 году было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. В эту страну успели поставить 64 танка.
  • 110
Просмотров: 3485 Автор: Антонов 9-10-2012, 00:10 Комментарии: 1

Средний пушечный танк Centurion

Средний пушечный танк Centurion

Разрабатывался с июня 1943 года фирмой АЕС в качестве крейсерского танка под индексом А41. Программа производства, принятая в августе 1945 года, предусматривала выпуск 800 танков. Первые 100, практически идентичные прототипам, получили обозначение Centurion Mk 1 (А41*), остальные, оснащенные новой литой башней, — Centurion Mk 2 (А41А). На танках этой модификации, начиная со 101-й машины, стала устанавливаться новая 20-фунтовая пушка и они получили обозначение Centurion Mk 3. Первые серийные танки Centurion Mk 1 покинули заводские цеха в феврале 1946 года. Официально танк Centurion был принят на вооружение британской армии в 1947 году как средний пушечный танк. Серийно производился фирмами Leyland Motors и Vickers Limited, а также государственными арсеналами (Royal Ordnance Factory) в городах Лидсе и Вулвиче. С 1945 по 1962 год изготовлено 4423 единицы. Особенностью парка танков Centurion является то, что танки ранних выпусков постоянно модернизировались до уровня более поздних модификаций. Основа большинства из них — модификация Centurion МкЗ, самая массовая из всех изготавливавшихся.
  • 110
Просмотров: 3084 Автор: Антонов 3-10-2012, 00:21 Комментарии: 3

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

«Черчилль» стал последним так называемым «пехотным» танком, построенным британцами. В конструкции машины отразились приемы ведения танковой войны времен Первой мировой. Танк имел длинные корпус и соответственно гусеницы, что позволяло ему двигаться по изрытой снарядами земле, преодолевая траншеи, рвы и прочие противотанковые заграждения с такой скоростью, чтобы пехота могла поспевать за ним. Технические требования по созданию танка были сформулированы и представлены производителям как раз в начале войны, в сентябре 1939 г., а через пять месяцев появилась «пилотная» модель. Она оснащалась двумя 2-фунт. (40-мм) пушками, двумя установленными в корпусе пулеметами и обслуживалась экипажем из семи человек. Из-за чрезмерного веса и проблем с трансмиссией машину немного облегчили, вдвое уменьшив основное вооружение и изменив многие другие узлы конструкции. К июню 1941 г. первый из заказанных 500 «Черчилль» I выкатился из сборочного заводского цеха.
  • 110
Просмотров: 3245 Автор: Антонов 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 6

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Наиболее мощный, по-настоящему современный и, одновременно, последний танк, разработанный в Великобритании в годы Второй мировой войны. Проектировался с 1943 г. фирмой АЕС. С сентября 1944 г. по январь 1945 г. на государственных арсеналах в Вулвиче и Ноттингеме были изготовлены 20 предсерийных экземпляров. Корпус — сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части установлены с небольшим развалом наружу. Башня — сварная, с литой лобовой частью и кормовой нишей. Первые пять машин были вооружены 17-фунтовой пушкой, 20-мм автоматической пушкой Polsten в шаровой установке слева от маски и пулеметом Besa в шаровой установке а нише башни. На остальных машинах вместо кормового пулемета имелся круглый люк с откидной крышкой. На последних 10 танках вместо 20-мм пушки устанавливался пулемет Besa. На последних пяти — экспериментальная автоматическая трансмиссия Sinclair SSS Powerflow. Подвеска — типа Хорстман.
  • 110
Просмотров: 2316 Автор: day1923 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Дальнейшее развитие крейсерского танка Cromwell с использованием значительного числа (до 40%) его узлов и агрегатов. Лучший и сильнейший английский танк периода Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях. Производился фирмой Leyland с сентября 1944 г. Корпус и башня полностью сварные. Лобовой лист корпуса — такой же, как у Cromwell. Башня по размерам больше с развитой кормовой нишей. Пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 787 м/с представляла собой укороченный вариант 17-фунтового орудия. Обе пушки стреляли одинаковыми снарядами, но гильзы нового орудия были короче и имели больший диаметр. Чтобы проще было различать снаряды обоих орудий, укороченная пушка именовалась 77-мм, хотя фактически имела калибр 76,2 мм. Ходовая часть танка в основном заимствована у Cromwell, однако в ней использовались опорные катки немного меньшего диаметра и поддерживающие катки.
  • 110
Просмотров: 2259 Автор: day1923 26-09-2011, 02:01 Комментарии: 2

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Так называемый "танк поддержки", предназначавшийся для борьбы с немецкими танками на больших дистанциях и усиления частей, вооруженных танками Cromwell. Прототип был изготовлен фирмой BRCW в 1942 г. В 1943 — 1944 гг. изготовлено около 200 единиц. 17-фунтовая (76 мм) пушка с длиной ствола 58.4 калибра во вращающейся высокой прямоугольной башне, установленной на удлиненном шасси танка Cromwell. Курсовой пулемет изъят, в башне независимо от пушки установлен пулемет Browning.
  • 88
Просмотров: 2367 Автор: day1923 21-09-2011, 02:24 Комментарии: 3

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Один из наиболее известных танков Второй мировой войны. Разрабатывался фирмой BRCW с 1941 г. В 1942-м прошел обширную программу испытаний. Из-за трудностей с двигателями Meteor, первые танки Cromwell покинули заводские цеха только во второй половине 1943 г. Генеральным подрядчиком по его производству была фирма Leyland. Однако к выпуску привлекались и другие фирмы — Metro, BRCW и Fowler. Танк находился в серийном производстве с 1943 по 1945 г. За это время было изготовлено 1070 единиц. Как уже упоминалось, значительно большее количество машин этого типа получили путем установки двигателя Meteor в танках Centaur A27L. Следует подчеркнуть, что и сами "кромвели" постоянно модернизировались за счет установки нового вооружения и дополнительной броневой защиты. Так что в своем оригинальном виде до конца войны дошли считанные единицы.
  • 110
Просмотров: 2926 Автор: day1923 19-09-2011, 02:27 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

В 1941 г. было принято решение о разработке наряду с танком А27, оснащенным дефицитным в то время двигателем Meteor, так называемого промежуточного варианта с производившимся в больших количествах мотором Liberty, Последний мог применяться в комплексе с новой трансмиссией Merritt-Brown, которая пришла на смену старой планетарной трансмиссии типа Wilson, использовавшейся на английских танках еще во время Первой мировой войны. Проект танка разработала фирма English Electric, и он получил название Centaur и индекс A27L (L — Liberty). Вариант же с двигателем Meteor обозначался индексом А27М.
  • 110
Просмотров: 2136 Автор: day1923 16-09-2011, 21:55 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

В конце ноября 1940 г. ряд заинтересованных фирм получил тактико-технические требования к новому тяжелому крейсерскому танку. Эта программа получила условное наименование Cromwell. Поскольку сложившаяся ситуация требовала начать производство танков не позднее весны 1942 г. было принято решение остановиться на проекте А24, базировавшемся на узлах и агрегатах танка А15 Crusader. Зимой 1941 г. новому танку было присвоено название Cavalier. С лета 1942 г. по весну 1943 г. на заводе фирмы Nuffield в Бирмингеме было изготовлено 500 танков этого типа.
  • 110
Просмотров: 1819 Автор: day1923 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 1

Бронемашина АЕС Mk III

Бронемашина АЕС Mk III

Разработанная (и построенная) производителем автобусов без всяких технических спецификаций, бронемашина АЕС могла поспорить со многими танками своего времени и прекрасно показала себя в Северной Африке и Европе. В 1941 г. АЕС (Associated Engineering Company Ltd of SouthaU, London — «Ассошиейтид Инджиниринг Компани Лтд» в Лондонском Саутхолле), руководствуясь информацией, поступавшей из мест боев в Северной Африке, создала бронемашину, Mk I, являвшуюся, по сути дела, танком на колесном ходу. Изделие имело хорошее бронирование, мощный двигатель и 2-фунт. (40-мм) пушку — ту же самую, которой вооружались многие действовавшие в пустыне британские танки. Собственно говоря, на ней устанавливалась башня крейсерского танка «Валентайн». Военное министерство разработку одобрило, и создатели получили производственный заказ на партию в 120 единиц АЕС Mk I.
  • 110
Просмотров: 2541 Автор: Антонов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 6

Vickers Medium Mark III

Vickers Medium Mark III

Vickers Medium Mark III

В 1926 году британское военное ведомство выдало спецификацию на новый танк, основными требованиями к которому заключались в следующем: ограничение по массе до 15,5 тонн, усиленное бронирование и пушечно-пулеметное вооружение. Подобная масса диктовалась наличием у британской армии понтонных мостов грузоподъёмностью 16 тонн. Собственно, отсюда и пошло название "16-тонники", хотя на самом деле британскими инженерами этот показатель был несколько превышен. Как и ранее, броня танка должна была выдерживать попадания полевых орудий среднего калибра или бронебойных патронов калибра не менее 9-мм.
  • 110
Просмотров: 3415 Автор: day1923 1-08-2011, 00:23 Комментарии: 3

A1E1 Independent

A1E1 Independent

A1E1 Independent

Как известно, к строительству танков англичане приступили еще в годы Первой мировой войны, К ее окончанию они имели многочисленные и организационно оформленные танковые войска — Royal Armoured Corps (RAC) — Королевский танковый корпус. В последующие же 20 лет английское танкостроение находилось почти на "точке замерзания". Причин тому было несколько. Прежде всего, в Великобритании затянулась дискуссия о роли и месте танков в современной войне. Неопределенность по этому вопросу у военных тормозила разработку соответствующих тактико-технических требований и выдачу заказов промышленности. Сыграла свою роль и географическая особенность государства — нападать англичане ни на кого не собирались, а реального противника в Европе у них долгое время не было. Такое положение привело к тому, что за этот период времени британская промышленность изготовила всего несколько сот танков, конструкцию которых трудно назвать новаторской. Наиболее же интересные идеи их создателей либо воплотились в опытные и экспериментальные образцы, оставшиеся невостребованными, либо просто не нашли применения у себя на родине.
  • 110
Просмотров: 2110 Автор: day1923 19-07-2011, 00:17 Комментарии: 9

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Известного венгерского конструктора Миклоша Штраусслера (Miklos Straussler) преследовали коммерческие неудачи. Его прототипы бронеавтомобилей АС1 и АС2, с революционной для того времени независимой подвеской колес, вызвали определенный интерес у британских военных, хотя заказов на них не последовало. Попытка предложить венгерской армии колесно-гусеничный танк V-4, с не менее оригинальной ходовой частью, также оказалась не слишком удачной. Впрочем, о работе Штраусслера узнали голландцы, а точнее говоря – военная закупочная комиссия от колониальной администрации Голландской Ост-Индии (Индонезия). Колониальные войска любой страны мира всегда страдали от нехватки современной техники, однако в преддверии войны голландцы решили на расширение технического парка, предприняв серию шагов по закупке автомашин различного назначения, танков, самолётов и бронеавтомобилей. В феврале 1936 года голландское министерство по делам колоний, через фирму Murrem and La Port, связалось со Штраусслером, интересуясь техническими характеристиками бронеавтомобилей его конструкции. За это время машина была существенно доработана и её внешний вид сильно изменился, по сравнению с более ранними моделями.
  • 110
Просмотров: 1763 Автор: Антонов 11-07-2011, 00:08 Комментарии: 3

Пехотный танк «Валентайн»

Пехотный танк «Валентайн»

Пехотный танк «Валентайн»

В начале 1938 года Военное министерство Великобритании предложило фирме Vickers-Armstrong Ltd. принять участие в производстве пехотного танка Mk II либо разработать боевую машину собственной конструкции по аналогичным тактико-техническим требованиям. Подобная альтернатива в предложении была не случайной: начиная с Первой мировой войны 1 многопрофильный концерн Vickers занимался танкостроением и создал за межвоенный период несколько очень удачных образцов. Во второй половине 30-х годов он являлся разработчиком и основным изготовителем пехотного танка Mk I Matilda I (А11) и крейсерских танков Mk I (А9) и Mk II (А10). Элементы этих машин и попытался совместить в одном проекте главный конструктор фирмы Лесли Литл. Задача оказалась не из легких — требовалось сохранить мощное бронирование, такое же, как у пехотного танка А11, использовав при этом моторно-трансмиссионную установку и ходовую часть крейсерских танков, спроектированную С.Хорстманом и капитаном Роки из фирмы Slow Motion Suspension Co. Ltd. Достичь этого можно было только путем уменьшения габаритов танка.
  • 110
Просмотров: 4606 Автор: day1923 1-07-2011, 00:06 Комментарии: 6