343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

В начале 20-х годов британская армия располагала четырьмя железнодорожными артиллерийскими установками с 355-мм (14-дюймовыми) пушками. Стволы пушек имели значительный износ, поэтому в 1926 г. их демонтировали с установок и отправили на переплавку. Один из оставшихся транспортеров использовали для создания железнодорожной артиллерийской установки с 475-мм гаубицей Mk1, а остальные поставили на длительное хранение. Об этих транспортерах вспомнили лишь в 1940 г., когда для системы береговой обороны Англии понадобились мощные мобильные орудия в качестве резерва на случай готовящегося вторжения германских войск. Как и в годы Первой мировой войны, в поисках пушек для установки на транспортерах в первую очередь подвергли тщательному досмотру содержимое флотских арсеналов. Поиски увенчались успехом: были обнаружены 342,9-мм (13,5-дюймовые) пушки, подходящие по своим характеристикам для использования в железнодорожных артиллерийских установках. Эти пушки были установлены в свое время для линейных кораблей типа Iron Duke, выведенных из состава британского флота в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 217 Автор: Антонов 8-07-2014, 10:46 Комментарии: 1

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

В тридцатых годах XX века армия Великобритании была вполне удовлетворена 42-мм (двухфунтовой) пушкой, составлявшей основу ее танкового и противотанкового арсенала. Она была спроектирована, чтобы поражать танки, и могла поражать любой возможный бронеобъект в пределе дистанций, на которых, как ожидалось, будет вестись бой (последнее было особенно важно). Реальность быстро отрезвила британцев. Угроза, которую представляла немецкая армия, не была своевременно осознана и, как в прошлом, посчитали, что пригодное несколько лет назад вполне сгодится и теперь. Справедливости ради надо сказать, что началась работа над следующим поколением противотанковых орудий, прежде всего 57-мм пушки с весом снаряда в 2,7 кг, но работа не была сочтена приоритетной и продвигалась медленно. К тому времени, когда "шестифунтовка" была готова к испытаниям, немцы захватили Францию и вынудили отступающих британцев бросить буквально все тяжелое вооружение на подступах к Дюнкерку и на его побережье.
  • 110
Просмотров: 1075 Автор: Антонов 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 3

457-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")

457-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")

Разработку железнодорожной артиллерийской установки с мощной 457-мм (18-дюймовой) гаубицей фирма Elswick Ordnance Со. начала довольно поздно — в 1917 году, хотя острую потребность в таких орудиях британская армия ощущала уже в 1915 г. Причина задержки была простой — у англичан не было подходящих орудий такого калибра, а разработка нового потребовала определенного времени. Как бы то ни было, в 1918 г. все проектные работы были завершены, и конструкторская документация поступила в производственные цеха все той же фирмы Elswick Ordnance Co. Работы по изготовлению первых двух установок велись весьма интенсивно, но с окончанием войны интерес к ним значительно упал, так что к 1920 г. были готовы лишь стволы гаубиц с затворами и один станок. Они хранились на складах до 1926 г., когда вследствие списания 355-мм пушек железнодорожных артиллерийских установок на транспортерах Мк1 (14й) появилась возможность смонтировать ствол гаубицы и станок на одном из «освободившихся» транспортеров. Примечательно, что монтаж 457-мм ствола гаубицы на транспортер 355-мм пушки не вызвал никаких проблем, так как гаубица была спроектирована с учетом того, что для нее будет изготовлен такой же транспортер, что и для 355-мм пушки. Впрочем, такое решение имело и свой минус: обеспечиваемый подъемным механизмом наибольший угол возвышения составлял +40°, что для гаубицы было явно недостаточно.
  • 110
Просмотров: 889 Автор: day1923 5-08-2012, 10:23 Комментарии: 2

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

Постепенное увеличение калибра устанавливаемых на железнодорожных транспортерах орудий привело к созданию самой мощной установки британской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны — 14-дюймовой (355-мм). Установку спроектировала фирма Elswick Ordnance Co., использовав для нее пушку Мк9, с 1910 г. выпускавшуюся серийно фирмой Vickers-Armstrong Ltd. для линейных кораблей типа Kongo и линейных крейсеров типа Fuso и Hyuga японского флота. Две пушки этой системы были реквизированы для нужд британского Военного министерства и в 1916 г. переданы фирме Elswick Ordnance Со. для установки на железнодорожном транспортере. В начале 1918 г. обе установки были изготовлены и после испытаний отправлены во Францию. В мае-июне того же года они уже участвовали в боевых действиях. Позже британская железнодорожная артиллерия пополнилась еще двумя установками с 355-мм пушками Мкб.
  • 110
Просмотров: 726 Автор: day1923 3-08-2012, 00:55 Комментарии: 1

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк2 (12")

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк2 (12")

В начале 1916 г. фирма Elswick Ordnance Со. получила контракт на производство двух железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 305-мм пушками Mk9W. Пушки были доставлены в феврале 1916 г. со склада фирмы Vickers-Armstrong Ltd. Вместе с пушками эта фирма передала отчеты об испытаниях своих железнодорожных установок с пушками этого типа, а также многочисленные рапорты с фронта, содержавшие пожелания артиллеристов о совершенствовании конструкции установок. Полученная информация и накопленный фирмой Elswick Ordnance Со. собственный опыт позволили ей уже в мае 1916 г. представить на испытания первую установку, которая в августе того же года была отправлена во Францию. Вскоре за ней последовала и вторая аналогичная установка.
  • 110
Просмотров: 750 Автор: day1923 1-08-2012, 14:03 Комментарии: 2

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк1 (12")

305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Мк1 (12")

Наряду 305-мм (12-дюймовыми) гаубичными железнодорожными артиллерийскими установками на вооружение британской армии с 1915 г. поступали и железнодорожные артиллерийские установки, вооруженные 305-мм морскими пушками. Первые две такие установки изготовила фирма Vickers-Armstrong Ltd. Они имели традиционную конструкцию: на железнодорожном транспортере на штатном станке была установлена 305-мм пушка Mk9W. Пушки Mk9W изыскало на своих складах британское адмиралтейство — в 1906 г. их изготовили в качестве запасных для линейных кораблей типа «Canopus». Таких линкоров было построено 19 единиц, поэтому орудия для них изготавливали 4 фирмы.
  • 66
Просмотров: 933 Автор: day1923 31-07-2012, 00:00 Комментарии: 1

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

Транспортеры Мк1, на которых устанавливались 305-мм гаубицы Мк1 и МкЗ в принципе позволяли весть круговую стрельбу, но из-за их недостаточной устойчивости при стрельбе поперек рельсового пути наставлениями по боевому использованию 305-мм железнодорожных артиллерийских установок предписывалось стрелять вдоль железнодорожного полотна с углом горизонтальной наводки не более 20° в обе стороны. На практике это означало необходимость в ряде случаев строить дополнительные железнодорожные пути, что в фронтовых условиях было не всегда выполнимо. Поэтому перед фирмой Elswick Ordnance Со. была поставлена задача создать 305-мм железнодорожную артиллерийскую установку, реально способную вести круговой обстрел во всем диапазоне углов возвышения орудия.
  • 110
Просмотров: 718 Автор: day1923 30-07-2012, 00:17 Комментарии: 1

305-мм гаубица МкЗ на железнодорожном транспортере Мк2

305-мм гаубица МкЗ на железнодорожном транспортере Мк2

Опыт создания железнодорожной артиллерийской установки с 305-мм гаубицей Мк1 позволил конструкторам фирмы Elswick Ordnance Со. приступить к разработке установки с более дальнобойной 305-мм (12-дюймовой) гаубицей МкЗ. Появление этой гаубицы было обусловлено требованиями британских генералов увеличить дальность стрельбы, так как оборонительные полосы германских войск были эшелонированы на большую глубину и британские войска взломав в ходе наступления первые полосы обороны неизменно останавливались немцами на последующих полосах. Прорыв этих полос требовал определенной подготовки, что означало потерю темпа наступления. Немцы успевали перебросить к участку прорыва резервы и после кровопролитных боев, как правило, вновь захватывали утраченные позиции. Поэтому британским войскам потребовались мощные дальнобойные гаубицы, способные разрушить укрепления противника на всей глубине его обороны.
  • 110
Просмотров: 921 Автор: day1923 28-07-2012, 22:52 Комментарии: 1

305-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1

305-мм гаубица Mk1 на железнодорожном транспортере Mk1

После непродолжительного периода маневренных боевых действий к 1915 г. Западный фронт стабилизировался. Вдоль всего фронта появились две непрерывные линии траншей противостоявших друг другу войск Антанты и Германии. Траншеи быстро совершенствовались, дублировались второй линией и усиливались блиндажами и прочими убежищами. Создавались мощные долговременные оборонительные сооружения, против которых оказалась бессильной полевая артиллерия. Как это имело место и в армиях других воюющих стран, английское командование обратилось к производящим вооружение фирмам с настоятельной просьбой создать крупнокалиберными гаубичные орудия, в том числе и на железнодорожных транспортерах, способные разрушить германские укрепленные позиции.
  • 110
Просмотров: 808 Автор: day1923 27-07-2012, 22:58 Комментарии: 1

234-мм пушка Мк13 на железнодорожном транспортере Мк2

234-мм пушка Мк13 на железнодорожном транспортере Мк2

Разработанный для железнодорожной артиллерийской установки с пушкой МкЮ вариант транспортера Мк2 конструкторы фирмы использовали и для новой 234-мм пушки Мк13. Эта пушка имела длину 36,4 калибра, длина нарезной части ствола составляла 29,5 калибра. Пушка была снабжена поршневым затвором, ее масса равнялась 24614 кг. Особенностью пушки было то, что ее цапфы были смещены к казенной части. Это способствовало увеличению наибольшего угла возвышения при ее вертикальной наводке до 40°, но потребовало от конструкторов спроектировать для пушки новый станок.
  • 110
Просмотров: 786 Автор: day1923 26-07-2012, 00:03 Комментарии: 1

234-мм пушка Mk10 на железнодорожном транспортере Мк2

234-мм пушка Mk10 на железнодорожном транспортере Мк2

Железнодорожные артиллерийские установки с 234-мм пушками МкЗ, Мк4 и Мкб на транспортерах Мк1, Мк1 А и Мк2 в сущности представляли собой импровизированные системы, предназначенные для срочного удовлетворения потребности в тяжелой артиллерии. Запустив эти установки в серийное производство, конструкторы фирмы Elswick Ordnance Co. принялись за разработку более совершенной железнодорожной артиллерийской установки с 234-мм пушкой Мк10. Спроектированный ими транспортер по конструкции был близок к транспортеру Мк2 и имел такое же обозначение. Его отличительной особенностью были гидравлические домкраты на обеих двух- или трехосных железнодорожных тележках, с помощью которых продольные несущие конструкции транспортера могли быть опущены на рельсы для обеспечения большей устойчивости при стрельбе. А для противодействия откату при стрельбе вдоль железнодорожного пути в передней части транспортера имелись приспособления для крепления 2 стальных тросов, соединенных с анкерами, закапываемыми в грунт на глубину 1,8 м.
  • 110
Просмотров: 798 Автор: day1923 24-07-2012, 00:44 Комментарии: 2

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мкб на железнодорожных транспортерах Mk1A и Мк2

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мкб на железнодорожных транспортерах Mk1A и Мк2

Успешное использование первой серии 234-мм железнодорожных артиллерийских установок в боевых действиях во Франции способствовало получению фирмой Elswick Ordnance Со. заказа на новую серию установок с 234-мм пушками МкЗ, Мк4 и Мкб. При этом перед фирмой была поставлена задача модифицировать конструкцию установки в соответствии с пожеланиями фронтовиков. Прежде всего требовалось удлинить орудийную площадку транспортера, а также найти оптимальное решение для повышения дальности стрельбы за счет увеличения наибольшего угла возвышения орудия. Орудийная площадка большей длины требовалась для создания благоприятных условий для работы расчета орудия.
  • 110
Просмотров: 684 Автор: day1923 19-07-2012, 00:09 Комментарии: 1

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мк6 на железнодорожных транспортерах Мк1

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мк6 на железнодорожных транспортерах Мк1

В отличие от французской и русской армий британская армия в начале Первой мировой войны располагала значительным парком тяжелой артиллерии, так что надобность в орудиях крупного калибра на железнодорожных транспортерах возникла лишь в середине 1915 г., когда стало ясно, что война против Германии будет иметь позиционный характер. Командование британской армии обратилось к фирме Elswick Ordnance Со. с просьбой установить на железнодорожном транспортере 234-мм (9,2-дюймовую) пушку, разработанную в 80-х годах XIX века для береговой артиллерии и флота. К началу Первой мировой войны на территории Англии находились 59 234-мм пушек и еще 60 таких орудий обеспечивали береговую оборону многочисленных колоний Британской империи. Пушки эти были выпущены в нескольких модификациях, из которых наиболее многочисленными были модификации МкЗ, Мк4 и Мкб. Они-то и составляли основу британской железнодорожной артиллерии.
  • 110
Просмотров: 819 Автор: day1923 12-07-2012, 13:10 Комментарии: 3

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

Поразительной особенностью развития английской артиллерии особой мощности в годы Первой мировой войны является практически полное отсутствие орудий для настильной стрельбы. Основной упор делался на разработке орудий для навесной стрельбы, причем на начальном этапе войны конструкторы орудий уделяли главное внимание массе и разрушительной силе фугасных снарядов, а дальность стрельбы отнюдь не входила в число основных приоритетов. Одним из наиболее ярких примеров этой ситуации является 380-мм (15-дюймовая) гаубица Mk I, считавшаяся самым мощным орудием английской полевой (осадной) артиллерии. Гаубицу разработала в инициативном порядке фирма Coventry Ordnance Works. Основным методом проектирования было простое масштабное увеличение основных узлов и агрегатов выпускавшейся этой же фирмой 233-мм гаубицы Mk I.
  • 110
Просмотров: 1781 Автор: day1923 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 1

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

В отличие от 203-мм гаубиц Мк I—VIII 233-мм (9,2-дюймовая) гаубица Мк I разрабатывалась в течение достаточно длительного времени. Еще в 1910 году командование английской армии заключило с фирмой Coventry Ordnance Works контракт на разработку 233-мм осадной гаубицы, пригодной для использования также в качестве полевого орудия. Прототип гаубицы Mk I, получивший неофициальное название Mother (Мама), был изготовлен в 1914 году. Эта гаубица имела ствол длиной 14,5 калибров. Длина нарезной части ствола составляла 12 калибров, в канале ствола было выполнено 48 нарезов. Запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола составляла 3102 кг.
  • 110
Просмотров: 1898 Автор: day1923 26-09-2011, 02:02 Комментарии: 2

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

Поставка в действующую армию 203-мм гаубиц Mk I—V, полученных посредством переделки старых 155-мм пушек, способствовала лишь временному снижению дефицита тяжелых гаубичных орудий, но не решала проблему в принципе. Поэтому в конце 1915 года фирма Vickers приступила к проектированию новой 203-мм гаубицы. Работы велись в достаточно быстром темпе, так что уже в марте 1916 года первые серийные гаубицы образца Mk VI были отправлены на фронт. В этой связи следует отметить, что из-за загрузки предприятий фирмы Vickers другими оборонными заказами часть гаубиц Mk VI была выпущена в США фирмой Midvale Steel Company.
  • 110
Просмотров: 1731 Автор: day1923 21-09-2011, 02:23 Комментарии: 1