Эскортные авианосцы типа "Ameer"

Эскортные авианосцы типа "Ameer"
Эскортные авианосцы типа "Ameer"

Вторая серия кораблей типа "Bogue". Из 24 авианосцев этого типа 23 были переданы по ленд-лизу Великобритании, и один ("Prince William") остался в составе ВМС США. По сравнению с авианосцами первой серии, корабли второй имели усиленное артиллерийское вооружение, увеличенную полетную палубу(на "Smiter" — 137,2 х 24,4 м), меньший запас авиабензина (158000 — 196300 л) и оснащались новой мощной катапультой H-IV, способной разгонять самолеты массой 7,25 т до скорости 137 км/ч. Американские 127-мм пушки Мк-12 имели угол возвышения всего 27' и не могли вести огонь по самолетам. Легкая артиллерия в ходе войны неоднократно менялась. Так, летом 1945 г. на "Arbiter" были установлены 4 одноствольных "бофорса", а на "Trouncer" — 14. Число "эрликонов" на последнем сократилось до 7.
  • 110
Просмотров: 1329 Автор: Близнаков А.М. 5-03-2012, 00:02 Комментарии: 1

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Первые британские эскортные авианосцы, заказанные в США в рамках соглашения о ленд-лизе. Переоборудованы из корпусов сухогрузов "Mormacland", "Rio Hudson", "Rio Parana", "Rio de la Plata" и "Rio de Janeiro". Работы no переоборудованию судов начались в апреле — мае 1941 г. Головной "Archer" был перестроен из уже готового судна за 6 месяцев. Конструктивно он несколько отличался от своих систершипов, созданных из недостроенных транспортов. Его полетная палуба имела длину 133,5 м, высота ангара составляла 5,79 м; на остальных кораблях — соответственно 134,7 м и 4,88 м. "Archer" и "Avenger" были гладкопалубными, без "острова" (их силуэт повторял американский "Long Island"). На остальных авианосцах имелся небольшой "остров" по правому борту.
  • 110
Просмотров: 1923 Автор: Близнаков А.М. 26-09-2011, 02:02 Комментарии: 3

Эскортные авианосцы типа "Nairana"

Эскортные авианосцы типа "Nairana"

Самые удачные из эскортных авианосцев британской постройки. Переоборудованы из корпусов быстроходных рефрижераторов, находившихся на стапелях и реквизированных Адмиралтейством в июле — октябре 1942 г. Малая степень готовности теплоходов позволила внести в их конструкцию ряд важных изменений — в частности, увеличить число водонепроницаемых переборок, более рационально разместить погреба авиационного боезапаса и бензина. Корабли типа "Nairana" стали единственными английскими эскортными авианосцами, имевшими усиленную полетную палубу, обеспечивающую дополнительную прочность корпуса. Кроме того, они имели необычно широкие ангары: на "Nairana" и "Vindex" их размеры составляли 70,4 х 18,6 м, на "Campania" — 60,35 х 19.35 м. Высота ангаров у всех авианосцев была одинаковой — 5,33 м.
  • 110
Просмотров: 1867 Автор: Близнаков А.М. 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 3

Эскортный авианосец "Pretoria Castle"

Эскортный авианосец "Pretoria Castle"

Бывший пассажирский лайнер "Pretoria Castle" компании "Union Castle" (17 392 брт), в октябре 1939 г. мобилизован и превращен во вспомогательный крейсер, вступил в строй 28.11.1939. Выкуплен Адмиралтейством 16.7.1942 для последующей перестройки в эскортный авианосец. Работы проводились на верфи "Swan Hunter", формально введен в строй 29.7.1943, но фактически перестройка завершилась лишь 9.8.1943.
  • 110
Просмотров: 1895 Автор: Близнаков А.М. 12-09-2011, 00:02 Комментарии: 3

Эскортный авианосец "Activity"

Эскортный авианосец "Activity"

Переоборудован из находящегося на стапелях недостроенного рефрижератора "Telemachus". Решение о переоборудовании корабля принятое ноябре 1941 г., работы начались 17.1.1942. Проект разработан на базе "Activity", но значительно усовершенствован. "Activity" получил небольшой "острое", ангар (высотой 6,4 м) и самолетоподъемник размером 12,8 х 6,1 м. Размеры полетной палубы — 151,8 х 20,1 м. Катапульт не было. Запас авиабензина составлял 91000 л. В трюм бывшего теплохода уложили 1600 т балласта, подводную часть корпуса более тщательно разделили на отсеки. Некоторые боевые посты защитили тонкой противоосколочной броней.
  • 110
Просмотров: 1238 Автор: Близнаков А.М. 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 3

Авианосцы типа "Centaur"

Авианосцы типа "Centaur"

Авианосцы типа "Centaur"

Спроектированы в 1942 г. как увеличенный и быстроходный вариант "Colossus", способный использовать более тяжелые (до 13,5 т) палубные самолеты. Представляли собой нечто среднее между тяжелыми и легкими авианосцами (официально именовались "Intermediate Fleet Carriers" — дословно "Промежуточные флотские авианосцы"). Всего в 1944 г. было заказано 8 таких кораблей, но в октябре 1945-го закладку четырех из них отменили. В ходе постройки в проект внесли существенные изменения: все корабли оснастили угловыми палубами и приспособили их под базирование реактивных самолетов. Также было заменено артиллерийское вооружение и радиолокационное оборудование.
  • 110
Просмотров: 1645 Автор: Близнаков А.М. 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Проект легкого авианосца водоизмещением в 13 200 т был разработан в 1942 г. При его создании особое внимание уделялось технологичности и дешевизне — такие корабли должны были строиться крупной серией и в очень сжатые сроки. В целом "Colossus" был сконструирован весьма рационально. Его полетная палуба (210,3 х 24,4 м — почти как на "Illustrious") была оборудована двумя лифтами размером по 13,7х 10,4 м и грузоподъемностью 6,8 т. Одноярусный ангар имел внушительные размеры — 135,6 х 15,85 м, причем его высота (5,33 м) была больше, чем на "Illustrious". Правда, за это пришлось заплатить полным отказом от броневой защиты (толщина стальных листов, прикрывавших погреба авиационного боезапаса, не превышала 10 мм).
  • 110
Просмотров: 1665 Автор: Близнаков А.М. 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 1

Легкий авианосец "Unicorn"

Легкий авианосец "Unicorn"

"Unicorn" был заказан в 1938 г. как вспомогательный авианосец, главной задачей которого являлось обеспечение действий тяжелых авианосцев типа "Illustrious". Предполагалось, что он будет представлять собой нечто среднее между авиатранспортом и ремонтной мастерской, а в мирное использоваться в качестве носителя радиоуправляемых самолетов-мишеней. Однако в годы войны "Unicorn" некоторое время использовался как чисто боевой корабль — легкий авианосец.
  • 110
Просмотров: 1405 Автор: Близнаков А.М. 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 1

Авианосец "Hermes"

Авианосец "Hermes"

Авианосец "Hermes"

Первый в мире корабль, изначально спроектированный и построенный как авианосец. Заказан в июле 1917 г. Разработка чертежей и строительство в условиях военного времени шли очень быстро, однако после заключения мира -остройку приостановили. В дальнейшем пробег основательно переработали с учетом результатов испытаний, проведенных на авианосцах "Argus" и "Eagle". Корпус и система бронирования "Hermes" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Cavendish". Одноярусный ангар был длинным узким (100 х 14,6 м). Он делился на три секции в 1939 г. в каждой из них умещалось лишь - торпедоносца "Суордфиш". Два самолетоподъемника были унифицированы с применявшимися на авианосце "Eagle". Катапульты отсутствовали. Небольшая численность авиагруппы (20 машин) соответствовала господствовавшим в 1920-е гг. тактическим взглядам на использование авианосцев. Большое внимание уделялось возможности применения гидросамолетов, для чего позади "острова" установили мощный кран.
  • 110
Просмотров: 1675 Автор: Близнаков А.М. 23-08-2011, 02:54 Комментарии: 2

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Вторая серия легких авианосцев типа "Colossus". Корабли были заказаны в 1943 г. и отличались уменьшенным запасом авиатоплива. за счет чего удалось усилить конструкцию палубы, что позволяло использовать более тяжелые самолеты. Однако в связи с окончанием Второй мировой войны их постройку приостановили. Позже она возобновилась, но по первоначальному проекту были достроены только два авианосца — "Magnificent" и "Terrible".
  • 110
Просмотров: 1641 Автор: Близнаков А.М. 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Авианосец "Ark Royal"

Авианосец "Ark Royal"

Авианосец "Ark Royal"

"Ark Royal" стал первенцем нового поколения авианосцев британского флота. Особенностями архитектуры этого корабля стали высокий надводный борт и большая длина полетной палубы, за счет кормового свеса существенно превосходившая длину корпуса. Полетная палуба возвышалась над ватерлинией на 17,1 м; она являлась конструктивным элементом корпуса и участвовала в обеспечении продольной прочности корабля. Корпус авианосца удалось существенно облегчить благодаря широкому применению сварки: с ее помощью выполнялось около 65% всех соединений. Сэкономленный вес пошел на усиление бронирования — в результате оно, несмотря на ограничение стандартного водоизмещения в 22000 т (неиспользованный тоннаж, отведенный Англии на авианосцы по Вашингтонскому соглашению), оказалось весьма мощным.
  • 110
Просмотров: 1761 Автор: Близнаков А.М. 18-08-2011, 02:29 Комментарии: 2

Авианосцы типа "Illustrious"

Авианосцы типа "Illustrious"

Авианосцы типа "Illustrious"

"Illustrious" по праву считается этапным кораблем в эволюции класса авианосцев. Он обладал высокой скоростью хода, мощным зенитным вооружением и рядом передовых решений в области корабельной архитектуры. Но главное его достоинство заключалось в принципиальном нововведении — бронированной полетной палубе, существенно повышавшей защиту авианосца от воздушных атак. Достаточно привести такой факт: за период 26.3 — 25.5.1945 потери на всех находившихся на Тихом океане британских авианосцах (в т.ч. в результате 7 попаданий камикадзе) составили всего 41 летчика и 44 членов экипажа, что на порядок меньше, чем на американских авианосцах, не имевших бронированной полетной палубы.
  • 110
Просмотров: 3483 Автор: Близнаков А.М. 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 2

Авианосец "Eagle"

Авианосец "Eagle"

Авианосец "Eagle"

Заложен как линкор "Almirante Cochrane" для ВMC Чили вместе с однотипным "Almirante Latorre". С началом Первой мировой войны англичане реквизировали корабли, переименовав их соответственно в "India" и "Canada", но если последний уже в 1915 г. вошел в состав Гранд Флита, то на первом работы шли неспешно, и к концу 1917 г. его корпус еще не был готов к спуску. Как раз в это время возникло предложение достроить линкор в качестве авианосца. По первоначальному проекту предполагалось соорудить два "острова" с полетной палубой между ними, но уже в марте 1918 г. от такого решения отказались в пользу лишь одной надстройки по правому борту. 28.2.1918 корабль был выкуплен Адмиралтейством и 13.8.1918 переименован в "Eagle". Авианосец -планировалось ввести в строй в марте 1919 г., по окончание войны нарушило планы. В ноябре ' 918 г. работы были приостановлены; в октябре 1919 г. обсуждался вопрос о достройке корабля по первоначальному проекту для последующей продажи Чили, однако вскоре от этих - планов отказались и на "Eagle" вновь начались работы по переоборудованию в авианосец достройку утвердили 11.11.1919).
  • 110
Просмотров: 1552 Автор: Близнаков А.М. 15-08-2011, 02:15 Комментарии: 1

Авианосцы типа "Glorious"

Авианосцы типа "Glorious"

Авианосцы типа "Glorious"

Бывшие легкие линейные крейсера. При вступлении в строй были вооружены четырьмя 381 -мм орудиями в двух башнях, шестью трехствольными 102-мм пушками, двумя 76-мм зенитками и двумя надводными торпедными аппаратами. Имели высокую скорость хода, но при огромных размерах несли очень легкую броню. Оказались неудачными и с февраля 1919 г. находились в резерве или служили учебными судами. В июле 1920 г. на совещании в Адмиралтействе было выдвинуто предложение переоборудовать оба корабля в авианосцы по образцу "Furious". Правда, разработка проекта затянулась: перестройка "Glorious" началась в феврале, a "Courageous" — в июне 1924 г. Вступили в строй в новом качестве они соответственно 10.3.1930 и 5.5.1928.
  • 110
Просмотров: 1556 Автор: Близнаков А.М. 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 1

Авианосец "Furious"

Авианосец "Furious"

Авианосец "Furious"

Один из самых необычных боевых кораблей, оказавший огромное влияние на эволюцию класса авианосцев. Заложен как легкий линейный крейсер — третий корабль типа "Courageous", но с вооружением из двух 457-мм пушек в одноорудийных башнях вместо четырех 381-мм и средней артиллерией калибра 140 мм вместо 102 мм. Оригинальный проект, разработанный по инициативе первого морского лорда Дж. Фишера, сочетал в себе черты легкого крейсера (бронирование, скорость хода) и линкора (калибр артиллерии, размеры), однако оказался неудачным. Поэтому уже в ходе строительства корабль переоборудовали в "полуавианосец": вместо носовой 457-мм башни соорудили ангар на 10 самолетов и взлетную палубу. Самолеты поднимались из ангара двумя специальными кранами, стартовая площадка была ограждена металлическим частоколом — "рассекателем ветра".
  • 110
Просмотров: 1718 Автор: Близнаков А.М. 11-08-2011, 00:03 Комментарии: 0

Авианосец "Argus" (Дополнение)

Авианосец "Argus" (Дополнение)

Авианосец "Argus" (Дополнение)

Заложен как пассажирский лайнер "Conte Rosso" по заказу итальянской судоходной компании. С началом Первой мировой войны работы на судне прекратились. В августе 1916 г. корпус лайнера приобрело британское Адмиралтейство для последующей достройки в качестве носителя гидросамолетов. Впоследствии было решено приспособить корабль для базирования колесных самолетов. Было разработано несколько вариантов переоборудования; в конце концов остановились на проекте со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Таким образом, бывший лайнер, получивший имя "Argus", стал первым в мире авианосцем классической компоновки.
  • 110
Просмотров: 1799 Автор: Близнаков А.М. 9-08-2011, 00:11 Комментарии: 1