Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Кокусай КИ-76 - Kokusai KI-76

Хотя прототипом для Ки-76 послужил немецкий "Физелер" Fi 156 "Шторх", японский самолет не был его точной копией, причем для переделки машины потребовалось только десять месяцев со времени получения "Шторха". В 1940 г после успехов немецкой авиации, когда хорошо себя показал и Fi-156, японская армия передала на "Ниппон Кокусай коку Коге" заказ на изготовление подобной машины, для использования в качестве связного самолета и артиллерийского корректировщика. Разработку Ки-76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовалась немецкая машина. Внешне оба самолета были очень похожи, но японский самолет был оснащен вместо 240-сильного Аргуса типа перевернутой V звездообразным двигателем Хитачи На-42 мощностью 310 л.с. Кроме того Ма-сухара использовал для своего самолета закрылки Фа-улера вместо щелевых на Физелере. Выпуск закрылков был связан с автоматической перестановкой угла атаки стабилизатора, что увеличивало подъемную силу.
  • 110
Просмотров: 1742 Автор: Сергей Трофимов 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 3

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

Кокусай КИ-59 - Kokusai KI-59

В 1937 г по заказу министерства транспорта фирма "Ниппон коку Коге К.К." начала работы над 8-10-мес-тным легким транспортным самолетом. Названный "Те-радекокен" ТК-3, самолет представлял собой высоко-план с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях под мотогондолами. На нем стояли два 640-сильных, 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Накадзима "Котобуки"-3. Первый полет состоялся в июне 1938 г, но самолет показал плохие летные характеристики, особенно скороподъемность, в результате построили только два опытных самолета.
  • 110
Просмотров: 1916 Автор: Сергей Трофимов 20-10-2011, 02:41 Комментарии: 1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Каяба КА-1 и КА-2 - Kayaba Ka1

Несмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир "Каяба" Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир "Келлет" KD-1 А. Винтокрыл был оснащен двигателем "Якобе" L-4M4 - 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на "К.К. Каяба Сейсакусо" - небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.
  • 110
Просмотров: 2418 Автор: Сергей Трофимов 7-10-2011, 23:20 Комментарии: 4

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

Каваниши Э15К - Kawanishi A15K

По своей концепции Каваниси Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей. В 1939 г японский флот заключил с "Каваниси кокуки К.К." контракт на разработку двухместного скоростного поплавкового разведчика. Задание 14-Си было очень "простым" - требовалось только создать самолет, способный уходить от сухопутных истребителей, а остальные параметры - по усмотрению фирмы. Такое необычное требование заставило использовать нестандартную поплавковую схему: основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком, что позволяло выжать из самолета дополнительно 90 км/ч. Стабилизирующие поплавки имели дюралевое днище и тканевую обшивку верхней части, армированную резиной, что позволяло "поджать" поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался. В случае сброса основного поплавка стабилизирующие поплавки при посадке на "брюхо" не выпускались, а играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Силовая установка состояла из 1500-сильного двигателя Мицубиси MK4D "Касей"-14 воздушного охлаждения и двухлопастных соосных винтов - первый пример использования на японском самолете. Для достижения высоких скоростей был выбран ламинарный профиль крыла, разработанный профессором токийского университета Ичиро Тани.
  • 110
Просмотров: 2171 Автор: Сергей Трофимов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 2

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

В течение лета 1938 г "Каваниси кокуки К.К." получила контракт от флота на создание четырехдви-гательной морской летающей лодки для замены "типа 97". Спецификации на "экспериментальную летающую лодку 13-Си" требовали более высоких данных, чем у английской Шорт "Сандерлэнд" или американской Сикорский XPBS-1: максимальная скорость задавалась в 440 км/ч, крейсерская - 330 км/ч, а дальность полета - до 8200 км.
  • 110
Просмотров: 1861 Автор: Сергей Трофимов 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 1

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Летающая лодка Каваниси Н6К использовалась в течение всей войны на Тихом океане в качестве разведчика, бомбардировщика и транспортного самолета. Она была, безусловно, одним из самых удачных самолетов японского флота к моменту начала войны. Рождением своим самолет обязан появлению в начале 1933 г требований 8-Си к "морской экспериментальной большой летающей лодке", направленных на Каваниси. По этому заданию фирма представила два проекта: "тип-Q" с четырьмя двигателями и "тип-R" с тремя двигателями. Оба проекта представляли собой монопланы. Их проработка сопровождалась интенсивными продувками в аэродинамической трубе и буксировками в опытном бассейне между мартом и сентябрем 1933 г. Однако флот не был удовлетворен ожидаемыми характеристиками обоих проектов. В результате в начале 1934 г появились новые требования 9-Си к "большой летающей лодке".
  • 0
Просмотров: 1735 Автор: Сергей Трофимов 25-08-2011, 00:15 Комментарии: 1

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Этот трехместный дальний разведчик-гидроплан, предназначенный для замены "морского типа 90-3" (Каваниси Е5К1), создавался с марта 1932 г на Каваниси по заданию 7-Си, выданному месяцем ранее. Конкурентом у Каваниси была Айчи. Самолет получил внутрифирменное обозначение "модель-J" и флотское Е7К1. Работу конструкторов возглавлял Ейи Секигучи. Первый опытный самолет был готов меньше чем через год и был облетан 6 февраля 1933 г. Е7К1 представлял собой двухпоплавковый биплан под 500-сильный двигатель Хиро "тип 91" - 12-цилиндровый, W-образный, жидкостного охлаждения. Его вооружение включало синхронный 7,7-мм пулемет "тип 92" и два 7,7-мм пулемета "тип 92" на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30-кг или две 60-кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста - все трое располагались в одной кабине.
  • 110
Просмотров: 1646 Автор: Сергей Трофимов 23-08-2011, 02:53 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

В сентябре 1939 г с приобретением лицензии на производство двухмоторного транспортного самолета Локхида 14-WG3, Кавасаки получила от воздушного штаба армии заказ на разработку на его базе улучшенной версии, получившей обозначение Ки-56 - планировалось улучшить взлетно-посадочные характеристики и увеличить объем грузового отсека.
  • 110
Просмотров: 1678 Автор: Сергей Трофимов 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 2

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Боевой дебют E14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г, когда с подводной лодки 1-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор -американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г, пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, E14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях. Самолет также использовался с транспортных подводных лодок, но не очень активно, так как для его запуска требовалась минимальное волнение на море. Пара машин использовалась немцами на базе подводных лодок на Суматре. Всего на "Ватанабе" было выпущено 125 разведчиков E14Y1.
  • 110
Просмотров: 1492 Автор: Сергей Трофимов 28-07-2011, 00:43 Комментарии: 0

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Спроектированный фирмой Йокосука "переходный тренировочный самолет морской тип 93м стал самым массовым японским тренировочным самолетом. Этот биплан, запущенный в серийное производство еще в 1933 г, несмотря на появление более современных переходных самолетов-монопланов, продолжал производиться вплоть до окончания войны. Разработка этого самолета началась в 1932 г, когда флот предложил Каваниси помочь инженерам 1-го морского арсенала довести "переходный тренировочный самолет тип 91м, впервые облетанный в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 1367 Автор: Сергей Трофимов 24-07-2011, 00:15 Комментарии: 0

Aichi E16A

Aichi E16A

Aichi E16A

Редкая сеть аэродромов, находящаяся на островах в обширной зоне Тихого океана, вполне логично предопределила, что самым массовым типом авиации флота станут гидросамолеты. В 1939 г для замены на борту боевых кораблей и гидроавианосцев устаревшего "Каваниси" Е7К2 готовился Айчи Е13А1, но еще до запуска последнего в серию штаб-квартира флота подготовила спецификации 14-Си на самолет следующего поколения. Однако разногласия, вызванные появлением этого задания, не позволили даже получить предложения от авиационных фирм. В октябре 1940 г инженеры Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава приступили к разработке гидросамолета "Айчи" АМ-22, а в январе 1941 г. флот подготовил новые требования 16-Си, фактически списанные с АМ-22. Еще до завершения работ по самолету в июле 1941 г задание успели поменять еще раз.
  • 110
Просмотров: 1568 Автор: day1923 25-06-2011, 00:10 Комментарии: 0

Aichi H9A

Aichi H9A

Aichi H9A

Несмотря на невзрачную карьеру Айчи Н9А, этот самолет интересен тем, что был чуть ли не единственным типом учебной летающей лодки, специально спроектированной для подготовки пилотов и экипажей гидропланов. Проектирование самолета началось в январе 1940 г, когда флоту понадобилась двухдвигательная учебная летающая лодка в качестве переходной для подготовки экипажей на большую летающую лодку-разведчик Каваниси Н8К1. Задание на самолет получила Айчи.
  • 110
Просмотров: 1619 Автор: day1923 24-06-2011, 00:32 Комментарии: 0

Aichi E13A

Aichi E13A

Aichi E13A

Необходимость прикрытия морских конвоев вдали от своих баз за пределами действия береговой авиации заставили японский флот уделить особое внимание разведывательным гидросамолетам, так что в течение второй мировой войны японцы использовали больше самолетов этого типа, чем любая другая страна. Не удивительно, что самый многочисленный из японских гидросамолетов - Айчи Е13А1(Aichi E13A) - сыграл заметную роль в боях на Тихом океане.
  • 110
Просмотров: 1476 Автор: day1923 12-06-2011, 00:32 Комментарии: 0

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Одной из особенностей применения японской палубной авиации в начале войны на Тихом океане было отсутствие специализированных палубных разведчиков. В случае необходимости эти задачи могли решать и палубные бомбардировщики, но в основном разведка ложилась на плечи гидросамолетов кораблей охранения. Поскольку в 30-х годах в планах боевых действий японского флота против превосходящего по силам линейного флота США главный упор делался на ночную атаку мощными 610-мм торпедами, то для действия с кораблей требовался также и специальный ночной разведчик.
  • 110
Просмотров: 1769 Автор: day1923 24-04-2011, 00:07 Комментарии: 2