Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

Каваниши N1K1 - J "Сиден" - Kawanishi N1K1 - J "Сиден"

В декабре 1941 г, когда активно продвигалась работа по поплавковому истребителю N1K1, конструкторы Каваниси выступили с предложением создать на его базе сухопутный вариант истребителя. Предварительные оценки были довольно привлекательными, и руководство Каваниси решило реализовать проект сухопутного истребителя в порядке частной инициативы. Первоначально планировалось, что самолет будет отличаться от своего прототипа только заменой поплавков на убираемое шасси. Однако вскоре было решено заменить двигатель "Касей" на новый 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Накадзима "Хома-ре" мощностью 2000 л.с. Для самолета выбрали четы-рехлопастный винт диаметром 3,3 м. Такой большой винт при схеме среднеплана заставил установить длинные стойки шасси, которые при уборке поджимались. Боевой закрылок теперь выпускался автоматически, а не пилотом, как на "Кефу". Несмотря на проблемы с проектированием колесного шасси, разработка самолета продвигалась очень быстро - опытный самолет был готов в декабре 1942 г.
  • 110
Просмотров: 2254 Автор: Сергей Трофимов 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Каваниши N1K - Kawanishi N1K

Сам по себе Каваниси N1K1 "Кефу" (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны. Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г. На Накадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя -A6M2-N, а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было направлено флотом на Каваниси в сентябре 1940 г, и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 "Сиюн". В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хирою-ки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно "Сиюну" новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси MK4D "Касей"-14 с соос-ным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу "Сиюна", но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.
  • 110
Просмотров: 1959 Автор: Сергей Трофимов 9-09-2011, 22:31 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Проектирование Ки-108 началось в апреле 1943 г, согласно требованиям к одноместному высотному истребителю. Так как конструкторы Кавасаки были загружены работами по еще нескольким проектам, Такео Дои для экономии времени и средств решил использовать под новый проект переделанный Ки-96. Это предложение было принято воздушным штабом. С начала велась работа над гермокабиной. Учитывая работы, проведенные на исследовательском самолете Тачикава SS-1, инженеры Кавасаки создали для Ки-108 гермокабину с двойными стеклами фонаря и герметично закрываемой дверью. Давление в кабине на высоте 10000 м должно было соответствовать высоте 3000 м.
  • 110
Просмотров: 1768 Автор: Сергей Трофимов 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 1

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

В первые годы войны на Тихом океане в воздухе доминировал Zero. Его превосходная маневренность и исключительная дальность полета практически гарантировали японским ВМС превосходство в воздухе. Но в 1943 году с появлением у союзников более совершенных истребителей судьба отвернулась от Zero. Mitsubishi A6M более известен как Zero или Zero-Sen, полное его название Rei Shiko Kanjo Sentoki — палубный истребитель тип Zero. Он считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны, хотя никогда не был ни непобедимым, ни безотказным, как о нем говорили в авиации союзников в первые годы войны. Этот самолет характеризовался относительно небольшой мощностью двигателя, но он определенно был быстрым и исключительно маневренным на этапе ввода в эксплуатацию. Конструкторы Zero должны были сделать все возможное, чтобы уменьшить массу машины, а это означало легкую конструкцию, которая являлась уязвимой даже для вооружения малого калибра, незначительную броню и сравнительно слабую ударную мощь.
  • 110
Просмотров: 2498 Автор: day1923 21-08-2011, 02:25 Комментарии: 3

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

В 1938 г в Японии приступили к разработке исследовательского скоростного самолета, способного побить мировой рекорд скорости. Самолет получил обозначение KEN III (Исследовательский III), но с началом войны на Тихом океане программа работы попала под контроль армейской авиации, а самолет получил обозначение Ки-78.
  • 22
Просмотров: 1873 Автор: Сергей Трофимов 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Несмотря на завал работ с доводкой Ки-45 и с проектированием будущих Ки-60 и Ки-61, Такео Дои нашел время в 1939 г создать довольно нестандартный скоростной истребитель. Настоятельная необходимость в современных типах самолетов не позволяли воздушному штабу поддержать работу Кавасаки в этом направлении. Только в октябре 1940 г было выдано специальное задание к "конструкции 64" (Ки-64), требовавшее достижения максимальной скорости 700 км/ч на высоте 5000 м и набор высоты в 5000 м за 5 мин.
  • 110
Просмотров: 1732 Автор: Сергей Трофимов 18-08-2011, 02:28 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного "доставать" В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На-140 не позволили реализовать эти решения. В результате, когда уже готовые планеры Ки-61-II стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
  • 0
Просмотров: 1672 Автор: Сергей Трофимов 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Этот самолет с длинным носом, мотором жидкостного охлаждения и большим удлинением крыла выделялся среди всех японских истребителей периода второй мировой войны. На нем японцы впервые учли опыт войны в Европе -истребитель получил бронезащиту пилота и проектированные баки. "Хиен" (Ласточка) выглядел настолько "не по-японски", что первоначально его приняли за лицензионный вариант Мессершмитта Bf-109 или какого-то еще неизвестного итальянского самолета.
  • 110
Просмотров: 1916 Автор: Сергей Трофимов 15-08-2011, 02:15 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Двухмоторный истребитель Кавасаки Ки-45 отличался от других японских самолетов военного периода необычайно долгой разработкой проекта, но в конце войны именно он оказался единственным ночным истребителем армии, способным противостоять налетам В-29 на территорию Японии.
  • 110
Просмотров: 1672 Автор: Сергей Трофимов 11-08-2011, 00:03 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Пиком развития линии истребителя-биплана в японской авиации стало появление Ки-10, обозначившего и конец эры бипланов. Однако его отличные маневренные характеристики и прекрасные боевые качества в классической "карусели" воздушного боя оказали серьезное влияние на взгляды японских пилотов, которые потом в течение нескольких лет требовали уже от монопланов маневренности сравнимой с Ки-10.
  • 110
Просмотров: 1882 Автор: Сергей Трофимов 9-08-2011, 00:10 Комментарии: 2

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Утром 24 октября 1944 г. над американской эскадрой показался одинокий одномоторный самолет. Кометой спикировав сквозь разрывы зенитных снарядов, он одной единственной 250-кг бомбой накрыл авианосец "Принсетон". Последовал пожар, а потом, в момент эвакуации экипажа - мощный взрыв, тяжело повредивший находившийся рядом крейсер "Бирмингем". Погибло 229 человек, 420 было тяжело ранено... Самолетом, нанесшим этот тяжелый удар американскому флоту был пикирующий бомбардировщик "Сусей" - "Комета" - один из самых красивых самолетов второй мировой войны. Он был спроектирован с искусством, не уступающим таким разработкам, как британский бомбардировщик "Москито". Даже их судьба сходна - спроектированные в качестве бомбардировщиков, они сначала использовались в качестве разведчиков и оба применялись в качестве ночных истребителей. Но, несмотря на свои выдающиеся боевые характеристики, история "Сусея" как бы закончилась с поражением Японии, и по сравнению со славой "Москито" "Сусей" остался только в сердцах редких любителей авиации.
  • 110
Просмотров: 1744 Автор: Сергей Трофимов 29-07-2011, 00:01 Комментарии: 0