Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

В начале 1945 г, когда союзники уже приблизились к берегам Японии, воздушный штаб армии потребовал создания специального легкого бомбардировщика, предназначенного для пилотов-камикадзе. Самолет должен был быть технологичным в производстве, легким в обслуживании и управлении, иметь хорошие летные характеристики и нести достаточную боевую нагрузку. Единственным жестким требованием к самолету было использование уже выпускающегося промышленностью двигателя. Так как дальность полета играла второстепенную роль, был выбран одноместный, одномоторный вариант самолета. Под него в марте 1945 г. Кавасаки получила следующее задание: дальность действия с 800-кг бомбой - 600 км, вооружение - две 20-мм пушки Но-5, двигатель "армейский тип 4й -18-ци-линдровая "звезда", хорошие взлетно-посадочные характеристики, легкость обслуживания и производства.
  • 110
Просмотров: 2128 Автор: Сергей Трофимов 28-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

В то время, когда работа по двухмоторному истребителю Ки-96 была уже близка к завершению, Кавасаки в лице Такео Дои предложила воздушному штабу армии создать на базе этого самолета штурмовик, призванный заменить в частях Ки-45. В августе 1943 г воздушный штаб утвердил проект и предложил создать опытный образец нового самолета - Ки-102. Для ускорения работ Такео Дои решил сохранить планер и силовую установку от Ки-96. На Ки-102 установили дополнительное бронирование и протекторы на баки. Самолет получил мощное вооружение, состоящее из 57-мм пушки Но-401 и двух 20-мм пушек Но-5, установленных в носу, и одного подвижного 12,7-мм пулемета Но-103 в задней части кабины. Первый из трех опытных Ки-102 с двигателями Мицубиси На-112-II мощностью 1500 л.с. был облетан в марте 1944 г.
  • 110
Просмотров: 1931 Автор: Сергей Трофимов 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

В августе 1942 г на вооружение 5-го сентая поступил первый Ки-45 КАИа, и одновременно Такео Дои и его конструкторы приступили к работе над улучшенной версией "Торю" Ки-45-II под двигатели "Мицубиси" На-112-II мощностью 1500 л.с. По сравнению с предшественником новый Ки-45-II имел другие размеры планера - размах увеличили до 15,57 м, оперение было большей площади, что должно было улучшить управляемость при полете на одном моторе. Рабочее проектирование самолета продвигалось довольно медленно - армейская авиация не видела необходимости в новом двухместном истребителе, а Кавасаки имело в работе еще несколько проектов. Но тем не менее был выдан заказ на три опытных самолета. В декабре 1942 г воздушный штаб пересмотрел свои взгляды и приказал Кавасаки переделать самолет в одноместный истребитель. Новый проект получил обозначение Ки-96 и отличался от предшественника Ки-45 КАИ практически во всех аспектах.
  • 110
Просмотров: 1775 Автор: Сергей Трофимов 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Успехи немецких пикирующих бомбардировщиков во время войны в Испании и в кампаниях против Польши и Франции, особенно подогретые фашистской пропагандой, привлекли внимание воздушного штаба армии, который в сентябре 1941 г предложил "Кавасаки кокуки коде К.К." начать работы по специализированному пикировщику, предназначенному для поддержки войск на поле боя. По заданию самолет должен был быть двухмоторным, нести вооружение из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части и одного подвижного оборонительного 7,7-мм пулемета, стреляющего назад. Нормальная, бомбовая нагрузка определялась в 300 кг, максимальная - в 500 кг.
  • 110
Просмотров: 1557 Автор: Сергей Трофимов 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

В начале Японо-Китайской войны в 1937 г в небе Китая появился советский бомбардировщик Туполева СБ, ставший для японских армейских ВВС неприятным сюрпризом. По крайней мере, в начале войны СБ показал себя практически неуязвимым для истребителей японцев, так как его скорость на рабочих высотах практически равнялась скорости новейшего истребителя Накадзимы Ки-27. Летные данные СБ произвели сильное впечатление на воздушный штаб армии, потребовавший создать подобный самолет в Японии. В результате в декабре 1937 г "Кавасаки Кокуки Коге К.К." получила заказ на двухдвигательный легкий бомбардировщик, способный развивать скорость 480 км/ч на высоте 3000 м, иметь крейсерскую скорость 350 км/ ч на той же высоте, набирать высоту 5000 м за 10 минут и нести 400 кг бомб. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Особо оговаривалась возможность использования в условиях низких температур.
  • 110
Просмотров: 1773 Автор: Сергей Трофимов 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 2

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Самолет Кавасаки Ки-32 стал последним армейским бомбардировщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что самолет был практически также совершенен, как и его конкурент Мицубиси Ки-30, нерешенные "детские болезни" самолета не позволили ему достигнуть известности последнего.
  • 110
Просмотров: 1489 Автор: Сергей Трофимов 10-08-2011, 02:44 Комментарии: 0

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Еще в начале войны японский флот ощутил необходимость иметь дальний скоростной разведчик, способный уходить от перехвата истребителями. В 1942 г. флот выдал задание 17-Си на создание подобного самолета. Максимальная скорость при этом требовалась до 575 км/ч на высоте 6000 м. Ответственность за разработку была возложена на 1-й морской авиационно-технический арсенал в Йокосука. Первоначальный проект самолета, носивший внутрифирменное обозначение Y-30 и официальное R1Y1 "Сеюн" (Голубое облако), должен был получить новые 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л.с., которые разрабатывались Мицубиси. Но, так как их готовность ожидалась не скоро, было решено остановиться на двух двигателях воздушного охлаждения Мицубиси МК10А. Этот вариант R1Y1 сильно напоминал бомбардировщик "Гинга". Но ожидаемые летные характеристики были ниже задания.
  • 110
Просмотров: 1623 Автор: Сергей Трофимов 1-08-2011, 00:21 Комментарии: 0

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Пожалуй, все основные авиационные державы, участвующие во второй мировой войне, обзавелись в ее ходе скоростным двухмоторным бомбардировщиком, и только Япония получила такой тип самолета практически в самом конце войны - в 1944 г. на вооружение императорской армии поступил Ки-67 "Хирю", а флота - P1Y1 "Гинга" (Млечный путь). Первый опытный образец последнего был облетан летом 1943 г. Летные данные оказались настолько высокими, что завод Накадзимы, выпустивший опытный самолет, тут же получил указание готовить серийное производство. В 1943 г., включая опытные самолеты, успели выпустить 45 P1Y1, а к моменту официального принятия самолет флотом на вооружение в октябре 1944 г уже было произведено 453 P1Y1. Но в строевых частях самолет показали себя ненадежной машиной, так что их приемка задерживалась...
  • 110
Просмотров: 1715 Автор: Сергей Трофимов 30-07-2011, 00:11 Комментарии: 1

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Когда началась война на Тихом океане, союзники были уверены, что основным палубным торпедоносцем японского флота был биплан Йокосука B4Y1. Даже когда пришло сообщение о потоплении британских линкоров "Принц Уэльский" и "Рипалс", эту катастрофу первоначально связывали с B4Y1. Но реально к 1941 г. B4Y1 уже использовался только в качестве учебного самолета и крайне сомнительно, что он применялся в боях с союзниками. И это не удивительно, ведь B4Y1 создавался в качестве переходного типа в ожидании готовности новых самолетов Накадзима B5N1 и Мицубиси В5М1.
  • 110
Просмотров: 1640 Автор: Сергей Трофимов 27-07-2011, 00:02 Комментарии: 0

Aichi M6A

Aichi M6A

Aichi M6A

Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стара, как сама морская авиация. Еще 6 января 1915 года доработанный гидроплан "Фридрихсгафен" FF 29а был спущен с палубы немецкой субмарины U-12. Осенью 1917 г в той же Германии был испытан "Бранденбури" W 20, уже приспособленный для хранения непосредственно на борту подводной лодки. Между концом первой мировой войны и началом второй мировой практически все ведущие морские державы серьезно рассматривали возможность применения самолетов с подводных лодок. Но только в Японии эта концепция претерпела существенные изменения: из вспомогательного средства разведки, почти обузы, там самолеты превратились чуть-ли не в главное оружие подводных лодок, а сам из разведчика превратился в полноценный ударный самолет.
  • 110
Просмотров: 1559 Автор: day1923 3-07-2011, 00:04 Комментарии: 0

Aichi B7A

Aichi B7A

Aichi B7A

"Рюсей" (Падающая звезда) выделялся среди палубных бомбардировщиков Японии довольно большими размерами, так как самолет предназначался для базирования на новых авианосцах, и, следовательно, необходимость соблюдать ограничение по длине машины в 11 м, связанная с размерами лифта старых авианосцев, отпала. Самолет был спроектирован главным инженером Норио Озакой вместе с Морисиге Мори и Ясусиро Озава по требованиям 16-Си. Флоту требовался бомбардировщик, способный дополнить, а со временем и заменить торпедоносец "Накадзимы" B6N и пикировщик "Йокосука" D4Y.
  • 110
Просмотров: 1773 Автор: day1923 30-06-2011, 00:01 Комментарии: 2

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Одним из самых известных японских самолетов Второй мировой войны был D3A «Val», сыгравший основную роль в атаке на Перл-Харбор и потопивший тоннажа судов и кораблей союзников больше, чем любой другой самолет стран Оси. В середине 1930-х годов стандартными пикирующими бомбардировщиками (или, по японской классификации того периода, Tokushu Bakugekiki — «специальные бомбардировщики») на авианосцах японского флота («Акаги», «Хошо», «Кага», «Рийю» и «Сорью», а с 1938 года и «Хирю») были «специальные морские бомбардировщики Тип 94 и Тип 96». Известные также под обозначениями D1A1 и D1A2, эти двухместные бипланы были разработаны фирмой «Aichi Tokei Denki КК» на базе германского самолета Heinkel Не 66 (экспортного варианта Не 50, состоявшего на вооружении Люфтваффе). Летные характеристики самолетов уже не соответствовали требованиям времени.
  • 110
Просмотров: 2672 Автор: day1923 12-05-2011, 00:02 Комментарии: 1

Айчи D1A (Aichi D1A)

Айчи D1A (Aichi D1A)

12 декабря 1937 г в 13.30 над американской канонеркой "Пэнэй", эвакуирующей из Нанкина последнюю часть своего посольства, появились три самолета японской морской авиации. Самолеты сбросили бомбы с пологого пикирования, нанеся канонерке повреждения. Вслед за этим появились главные силы -12 пикировщиков под прикрытием девятки истребителей, которые бомбами потопили канонерку и две баржи. Так миру предстал новый тип бомбардировщика в составе японского флота -пикировщик D1A.
  • 0
Просмотров: 2243 Автор: day1923 22-04-2011, 01:04 Комментарии: 0