Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Последний корабль серии заложили на верфи "Мицубиси" в Нагасаки 17 марта 1912 года., спустили на воду 1 декабря 1913 года, вступил он в строй 19 апреля 1915 года и вошел в состав 2-й дивизии линейных кораблей. В 1916 году его перевели в состав 1-дивизии линкоров, а в конце года в 3-ю дивизию линкоров. Вашингтонское соглашение не коснулось корабля, и он остался в составе флота. Служба между мировыми войнами не была богата событиями. Корабль дважды модернизировался. В ноябре 1941 года "Киришима" входил в состав авиационного ударного соединения вице-адмирала Т. Нагумо, предназначенного для удара по американской базе Перл-Харбор. 2 декабря на нем получили приказ о начале военных действий, и 7 декабря он участвовал в атаке Перл-Харбора. На обратном пути соединение разделили — "Киришима" остался в охранении авианосцев "Сорю" и "Хирю", принявших участие во второй высадке на атолл Уэйк. Операция закончилась успешно, и 23 декабря корабли прибыли в воды Метрополии для короткого отдыха и встречи Нового года.
  • 110
Просмотров: 1583 Автор: Близнаков А.М. 27-09-2012, 00:03 Комментарии: 6

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" заложен 16 марта 1912 года на верфи Кавасаки в Кобе, спущен на воду 14 декабря 1913 года, вступил в строй 19 апреля 1915 года. После прохождения испытаний зачислен в состав 1-й дивизии линкоров, в 1916-17 годах находился в составе 3-й дивизии. В годы первой мировой войны патрулировал в Тихом океане, разыскивая немецкие рейдеры. В 1917 году линейный крейсер подорвался на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером "Вольф" (капитан 2 ранга Нергер) в юго-западной части Тихого океана. "Харуна" благополучно добрался до ближайшего порта, затем перешел в Японию. После завершения восстановительных работ вернулся в строй флота. После первой мировой войны для корабля начался период рутинной службы. Его экипаж проходил боевую подготовку.
  • 110
Просмотров: 1184 Автор: Близнаков А.М. 25-09-2012, 00:06 Комментарии: 4

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Второй корабль серии стал первым построенным на японской верфи, но примерно 30% строительных материалов было заказано за границей. Заложен 4 ноября 1911 года на военно-морской верфи в Иокосуке, спущен на воду 21 ноября 1912 года, вошел в состав флота 4 августа 1914 года. После испытаний зачислен в состав 1-й бригады линкоров. В составе этого соединения находился до 1916 года, после чего переведен в состав 3-й бригады линкоров. В 1917 году прошел текущий ремонт. В 1918 году стал флагманом 3-й бригады линкоров. Рутинная служба продолжалась до 1929 года, когда в соответствии с международным соглашением "Хией" превратили в учебный корабль и частично разооружили. Работы по переоборудованию начали с 15 октября 1929 года (по другим данным, с сентября) и завершили 31 декабря 1932 года. Следующие четыре года он был учебным кораблем, пока японское правительство не объявило о выходе из всех соглашений по ограничению морских вооружений. В период с 26 ноября 1936 года по 31 января 1940 года корабль модернизировали и довооружили. После завершения работ "Хией" зачислили в состав 1-го дивизиона 3-й дивизии линкоров. В составе этого соединения он и прошел курс боевой подготовки. 11 октября 1940 года на рейде Иокогамы собрались 98 кораблей Объединенного флота. "Хией" удостоился высочайшей чести, на нем находился император Хирохито. Сопровождаемый тяжелыми крейсерами "Такао", "Како" и "Фурутака", линкор прошел вдоль строя кораблей.
  • 110
Просмотров: 1423 Автор: Близнаков А.М. 17-09-2012, 00:39 Комментарии: 7

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Чтобы превзойти линейные крейсера типа "Инвинсибл", японцы мобилизовали весь свой кораблестроительный опыт и создали кадровый конструкторский состав из наиболее опытных специалистов. Прежде чем они приняли окончательное решение, было рассмотрено не менее 30 набросков и эскизов, подробности о которых никогда еще не были опубликованы. До того как достоверная информация об "Инвинсибле" достигла Японии, руководство флота выдало требование на разработку проекта аналогичного корабля со следующими характеристиками, из которых можно понять: в какой степени были верны концепции, заложенные в японский проект линейного крейсера. Новый корабль должен был иметь водоизмещение 18650 т. длину 164,89 м (541 фт), ширину 24,38 м (80 фт), осадку 8,04 м (26 фт 5 дм), мощность механизмов 44000 л.с., скорость хода 25 узлов. Вооружение определялось из 4 305-мм/45, 8 254-мм, 10 120-мм и 8 малокалиберных орудий и 5 торпедных аппаратов, бронирование из 177-мм пояса по ватерлинии и броневой 50-мм палубы.
  • 110
Просмотров: 1669 Автор: Близнаков А.М. 11-09-2012, 00:15 Комментарии: 2

Линкоры типа "Yamato"

Линкоры типа "Yamato"

Линкоры типа "Yamato"

Крупнейшие корабли Второй мировой войны и самые большие линкоры в мире. История их создания началась в 1934 г., когда Японией, покинувшей Лигу Наций, было принято принципиальное решение впредь игнорировать договоренности по ограничению морских вооружений. Отказ от соблюдения 35000-т договорного водоизмещения для линкоров позволял японским конструкторам вернуться к идеям, положенным в основу кораблей программы "8 — 8": индивидуальное превосходство над любым линкором потенциального противника. При этом учитывался тот факт, что основной соперник на Тихом океане, США, при создании своих линкоров нового поколения будет вынужден ориентироваться на пропускную способность Панамского канала. В октябре 1934 г. Управление кораблестроения императорского флота получило задание от Главного морского штаба ВМС Японии рассмотреть вопрос о создании нового линкора. Всего с 1934 по 1935 г. было подготовлено и рассмотрено 24 варианта нового корабля (водоизмещение от 49000 до 68000 т, скорость от 24 до 31 уз., артиллерия 410 - или 460-мм калибра), при этом большая часть проектов предусматривала носовое расположение орудий главного калибра, по образцу английских линейных кораблей типа "Nelson". Характерной чертой всех вариантов, начиная со второго, стало использование комбинированной дизель-паротурбинной энергетической установки.
  • 110
Просмотров: 4498 Автор: day1923 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 4

Линкоры типа "Nagato"

Линкоры типа "Nagato"

Линкоры типа "Nagato"

После утверждения чертежей линкоров типа "Ise" Морской технический департамент приступил к созданию корабля, получившего название "Nagato", с более тяжелой, 410-мм артиллерией. Необходимость перехода к новому калибру мотивировалась появлением в английском флоте 381-мм орудий, а также слухами о работах в США над еще более тяжелыми артсистемами. Отправной точкой при проектировании "Nagato" послужила концепция быстроходного линкора, единственным воплощением которого в то время были английские корабли типа "Queen Elizabeth", что и предопределило некоторое сходство этих кораблей, хотя конструктивно новые японские линкоры "выросли" из типа "Ise" (так же, как английские — из дредноутов типа "Iron Duke"). На ранних стадиях проектирования водоизмещение составляло 32500 т, а скорость 24,5 уз., но после Ютландского боя в проект внесли ряд изменений: усилили горизонтальное бронирование, скорость повысили до 26,5 уз. Водоизмещение возросло до 33800 т. Постройка "Nagato" была утверждена японским парламентом 24.2.1916 и финансировалась в рамках 1916 финансового года.
  • 110
Просмотров: 2344 Автор: day1923 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1

Линкоры типа "Ise"

Линкоры типа "Ise"

Линкоры типа "Ise"

Вскоре после утверждения постройки кораблей типа "Fuso" Морской технический департамент начал работы над их модифицированным проектом. Первоначально предполагалось, что он станет повторением прототипа, однако в процессе работ в чертежи было внесено большое количество изменений, учитывающих как опыт постройки линкоров предыдущего типа, так и новые требования руководства флота. Главным отличием нового проекта, получившего индекс А-92, стало иное взаимное расположение башен главного калибра №3 и №4 и котельных отделений в средней части корпуса — башню №3, ранее зажатую между двух групп котлов, переместили в сторону кормы, а все котельные отделения объединили и сдвинули в нос. Обе средние башни теперь удалось поставить линейно-возвышенно (№3 поверх №4), что упростило управление огнем. Другим важным новшеством стал переход на противоминные орудия нового калибра — 140 мм. Помимо более легкого и удобного в обращении снаряда, сами установки весили меньше, чем 152-мм, что позволило увеличить число стволов противоминного калибра с 16 до 20. Постройка "Ise" и "Hyuga" была утверждена в ноябре 1912 г., в рамках 1913 финансового года. После начала войны в Европе и вступления в нее Японии, бюджетное финансирование еще не начавшегося строительства было свернуто. Флот, тем не менее, начало постройку линкоров, используя для этого средства, выделенные на текущие расходы. "Узаконена" постройка "Ise" и "Hyuga" была только в 1917 г., после официального принятия парламентом программы "8 — 4".
  • 110
Просмотров: 1892 Автор: day1923 28-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Линкоры типа "Fuso"

Линкоры типа "Fuso"

Линкоры типа "Fuso"

После заказа в Англии линейного крейсера "Kongo" перед руководством японского флота встал вопрос о создании соответствующего ему линкора — менее быстроходного, но лучше вооруженного и защищенного. Основой для проектирования такого корабля послужили полученные из Англии чертежи "Kongo". В Морском техническом департаменте их существенно переработали, понизив скорость до 22,5 уз., а мощность энергетической установки более чем на треть, за счет чего удалось разместить в средней части две дополнительные башни главного калибра и существенно усилить бронирование. Так возник проект А-64, на основе которого по программе 1911 финансового года был заказан "Fuso", а по программе 1913 г. — "Yamashiro". "Fuso" и "Yamashiro" стали первыми линкорами, построенными в Японии без привлечения иностранной технической помощи.
  • 110
Просмотров: 3540 Автор: day1923 25-08-2011, 00:16 Комментарии: 1

Линейные крейсера типа "Kongo"

Линейные крейсера типа "Kongo"

Линейные крейсера типа "Kongo"

В 1909 г., одновременно с началом постройки японских дредноутов типа "Kawachi", японские конструкторы приступили к созданию проекта линейного крейсера, ориентируясь при этом на характеристики созданных в Англии первых кораблей этого класса типа "Invincible". На ранних стадиях проектных работ предусматривалось смешанное вооружение из 4 305-мм и 8 254-мм орудий и скорости хода в 25 уз. при броневом поясе толщиной 178 мм. Пройдя несколько стадий, в ходе которых было рассмотрено порядка трех десятков набросков и эскизов, проект трансформировался в 18 725-т корабль с 10 305-мм орудиями главного калибра, 10 152-мм противоминными орудиями и 26,5-уз. ходом. Средства на постройку корабля были выделены в рамках бюджета 1911 финансового года, однако этот проект так и остался нереализованным, поскольку из Англии поступили сведения о начале постройки линейных крейсеров — "сверхдредноутов" типа "Lion", вооруженных 343-мм орудиями главного калибра. Не желая оказаться в роли отстающих, японские конструкторы приступили к кардинальной переработке проекта своего корабля, но отсутствие достаточного опыта вынудило обратиться к англичанам за технической помощью. Этому способствовал заключенный еще в 1902 г. союзный договор между Японией и Англией. Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработчику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме "Виккерс", с которой в октябре 1910 г. и подписали контракт.
  • 110
Просмотров: 2193 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 1