Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Этот танк сначала появился под наименованием АМХ-32 и был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино» специально для экспорта в страны, которые выдвигали повышенные требования к огневой мощи и броневой защите, по сравнению с имевшимся танком АМХ-30. Первый прототип, вооруженный такой же 105-мм пушкой, как и танк АМХ-30 того времени, был показан в 1979 г., но второй прототип, показанный в 1981 г., уже имел новую 120-мм пушку, а также улучшенную броню. В это время французская армия тоже начала проявлять интерес к танку, и, беря АМХ-32 за основу, выдала спецификацию «основной боевой машины». Новая модель была официально названа «Леклерк» в 1986 г.
  • 110
Просмотров: 251 Автор: day1923 11-07-2014, 12:47 Комментарии: 0

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Когда после окончания Второй мировой войны французская армия подверглась реформированию, ее танковый парк состоял из танков «Шерман» и новых созданных во Франции танков ARL44. С середины 1950-х годов эти танки были заменены американскими М47, поставлявшимися США в больших количествах но программе Взаимной оборонной помощи (MDAP). В 1956 г. Франция, Западная Германия и Италия ощутили потребность в новом танке, который был бы легче и имел более прочную броню, чем М47, который тогда был на вооружении всех трех стран. Франция и Западная Германия продвинулись вперед и спроектировали прототипы нового танка, отвечающего этим потребностям; французской моделью стал АМХ-30, западногерманской - «Леопард 1». Ожидалось, что один из этих двух танков может быть принят обеими странами, но, в конце концов, каждая страна приняла собственный танк. АМХ-30 был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино», которое создавало большую часть французских бронемашин после Второй мировой войны.
  • 110
Просмотров: 224 Автор: day1923 3-07-2014, 17:40 Комментарии: 0

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Танк сопровождения пехоты FCM36 разработан фирмой Societe des Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM) в середине 1930-х годов в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 г. выпущено 100 машин. Корпус и башня — сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у тяжелого танка В1. Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 г. эти части были приданы 2-й полевой армии. В период "сражения за Францию" оба батальона ничем особенным себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам, которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 (7,5-см РАК 40(Sf) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5-см/е FH(Sf).
  • 110
Просмотров: 1516 Автор: day1923 30-08-2011, 03:24 Комментарии: 4

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

Основной легкий танк поддержки кавалерийских соединений. Разработан в 1934 г. фирмой Hotchkiss. Максимально унифицирован с танком сопровождения пехоты R35. С 1935 по 1940 г. изготовлено около 1000 единиц.
Н35— первый серийный вариант. Корпус собирался из литых бронеплит на каркасе из уголков, башня литая, заимствованная у танка R3S. Двигатель располагался сзади слева, а бензобак — справа.
Н38 — оснащался более мощным 120-сильным двигателем и имел более толстую броню. Боевая масса — 12,8 т.
Н39 — отличался от Н38 еще более мощной броней (45 мм) и длинноствольной 37-мм пушкой SA38 (начальная скорость снаряда 701 м/с).
  • 110
Просмотров: 1944 Автор: day1923 18-07-2011, 00:03 Комментарии: 4

R35 Char léger Modele 1936

R35 Char léger Modele 1936

R35 Char léger Modele 1936

Самый массовый легкий французский танк Второй мировой войны. Разработан по заказу армии для сопровождения пехоты в 1934 г. Производился серийное 1936 по 1940 г. За это время фирмой Renault было выпущено 1070 машин для французской армии и 560 танков на экспорт.
R35 — первый серийный вариант. Корпус из литых деталей и катаных бронеплит, собирался на каркасе с помощью болтов. Башня APX-R — литая, с вращающейся, но не откидывающейся командирской башенкой-куполом. Двигатель и трансмиссия смещены к правому борту. В 1938г. установлена радиостанция, изменена конструкция креплений смотровых приборов башни. Большинство танков для преодоления противотанковых рвов оборудовались дополнительным «хвостом», необходимым для увеличения общей длины машины.
R39 — новая длинноствольная 37-мм пушка SA38 (начальная скорость снаряда 701 м/с.) в литой башне АРХ-R1. Изготовлено 273 единицы.
R40 — длинноствольная 37-мм пушка SA38, новая ходовая часть фирмы АМХ из 12 опорных катков малого диаметра и четырех поддерживающих катков. Боевая масса 12,5т. Изготовлено 120 единиц.
  • 110
Просмотров: 2028 Автор: day1923 17-07-2011, 00:02 Комментарии: 2

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

Последний образец легкого танка поддержки механизированных кавалерийских соединений. Разрабатывался фирмой Renault с 1936 г. В 1938 - 1939 гг, изготовлено 50 единиц. Корпус клепаный с рациональными углами наклона. Башня, смещенная к левому борту, собиралась из литых деталей с помощью болтов. На прототипе устанавливалась 25-мм пушка, на серийных машинах — 47-мм. Производство АМС 35 продвигалось чрезвычайно медленно, причем в первую очередь выполнялся бельгийский заказ из 12 машин. К марту 1939 г. было изготовлено только 17 танков, а к началу Второй мировой войны — 22. Затем темп выпуска возрос: 3 танка выпустили в сентябре, 9 — в октябре и 8 — в ноябре. 3 машины, изготовленные в декабре переданы Бельгии. Выпустив в январе еще 5 АМС 35, производство прекратили. Всего было изготовлено 35 машин для французской армии и 15для бельгийской.
  • 110
Просмотров: 1747 Автор: day1923 15-07-2011, 01:16 Комментарии: 2

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

Легкий разведывательный танк — улучшенный вариант машины AMR 33. Разработан и производился фирмой Renault с 1936 г. До I940 г. изготовлено 200 единиц. AMR 35ZT— первый серийный вариант. Корпуса башня — клепаные с рациональными углами наклона. Компоновка аналогична AMR 33. Вооружение состояло из 7,5-мм или 13.2-мм пулемета. Изготовлено 167 единиц. AMR 35ADFI — командирский вариант AMR 35ZT, оснащенный радиостанцией. Изготовлено 13 единиц. AMR 35ZT2 — литая башня АРХ-5 с 25-ми пушкой. Боекомплект— 78 выстрелов. Изготовлено 10 единиц. AMR 35 ZT3 — 25-мм пушка установлена не в башне, а в корпусе танка. Изготовлено 10 единиц.
  • 110
Просмотров: 2145 Автор: day1923 13-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

Легкий разведывательный танк (дословно «разведывательный авто-пулемет») для кавалерийских соединений. Разработан фирмой Renault в 1932— 1933 гг. В 1934-1935 гг. выпущены 123 единицы, включая 5 прототипов. Корпус и башня клепаные, с рациональными углами наклона. Двигатель смещен к правому борту, а башня — к левому. Механик-водитель и стрелок размещались тандемом - один за другим. Пулемет монтировался в башне в шаровой установке. Танки AMR 33 состояли на вооружении разведывательных подразделений механизированных пехотныхи кавалерийских дивизий и бригад.
  • 110
Просмотров: 1747 Автор: day1923 10-07-2011, 00:03 Комментарии: 1

Renault Chenillette de ravitaillement d'infanterie 31R (UE, UE2)

Renault Chenillette de ravitaillement d'infanterie 31R (UE, UE2)

Единственная выпускавшаяся во Франции танкетка. Классифицировалась как танкетка снабжения пехоты, и соответственно использовалась. Разработана фирмой Renault в 1931 г. на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd Mk VI. Производилась фирмами Renault, Berliel, АМХ, Fouga. С 1932 по 1940 г. выпущено 4896 танкеток UЕ и UE2. Renault UE. UE2—корпус клепаный. Головы членов экипажа прикрывались литыми бронеколпаками. Вооружение отсутствовало. Варианты UE и UE2различались незначительными элементами конструкции. Было выпущено 2596 машин UE (4 серии) и 1900 машин UE2. Renault UE (Chine) 7,5-мм пулемет Lebel в полностью бронированной четырехгранной рубке, смещенной к правому борту. Выпущено 10 машин.
  • 110
Просмотров: 2418 Автор: day1923 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 1

Легкий танк «Renault» FT-17

Легкий танк «Renault» FT-17

Легкий танк «Renault» FT-17

В июле 1916 года главному идеологу французского танкостроения, полковнику Ж. Б. Этьену, удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело. Взяв за основу командирскую модель танка «Schneider» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой боевой машины, в котором предусматривался экипаж из двух человек и пулеметное вооружение. Прошедшие весной 1917 года испытания завершились успешно, и первоначальный заказ был увеличен до 1000 танков. Одновременно было принято решение поставить на часть из них вместо пулемета 37-мм пушку. Вскоре заказ вырос до 3500 машин. С таким крупным заказом одна фирма «Renault» справиться в установленные сроки не могла, поэтому к строительству танков пришлось подключить ряд других французских компаний. А США взялись изготовить у себя еще 1200 танков.
  • 110
Просмотров: 2687 Автор: day1923 11-05-2011, 00:02 Комментарии: 4

Средний танк «St. Chamond»

Средний танк «St. Chamond»

Средний танк «St. Chamond»

Одновременно с выдачей фирме «Schneider» заказа на производство 400 танков начальник Управления автомобильной службы французской армии добился от главнокомандующего разрешения выдать аналогичный заказ расположенной в городе Сен-Шамон компании FAME. На фирме постарались, и всего через два месяца 27 апреля 1916 года верховному командованию было доложено о проекте бронетрактора, якобы обладающего по сравнению со «Schneider»рядом существенных преимуществ. В результате компания FAMH также получила заказ на 400 машин.
  • 0
Просмотров: 1954 Автор: day1923 8-05-2011, 00:00 Комментарии: 2

Танк «Schneider» СА 1

Танк «Schneider» СА 1

Танк «Schneider» СА 1

В декабре 1915 года по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Schneider», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Holt» была создана боевая бронированная машина. Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. После внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 года компания «Schneider» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1, но более известных под названием фирмы-производителя.
  • 110
Просмотров: 2145 Автор: day1923 3-05-2011, 00:18 Комментарии: 5

Средний танк S35

Средний танк S35

Средний танк S35

Как известно, вскоре после окончания Первой мировой войны штаб-квартира французской артиллерии специального назначения (Artillerie d'Assaut), которой подчинялись танковые части, была расформирована. Вся ответственность за разработку, изготовление и использование танков была возложена на командование пехоты. Естественно, что при такой ситуации танки рассматривались только как средство поддержки пехоты, и основное внимание при их разработке уделялось не скорости, а броневой защите. В 1930 году командование французской кавалерии решило обзавестись собственными танками. 26 июня 1934 года были утверждены требования для разработки «кавалерийского» танка: вооружение — 25-мм или 47-мм пушка, броня 40 мм, экипаж три человека, запас хода до 200 км по шоссе или пять часов хода по пересеченной местности, скорость 30 км/ч, масса 13 т. 12 октября того же года проект такой машины был представлен фирмой SOMUA на рассмотрение службы вооружения кавалерии. Не дожидаясь принятия решения, SOMUA приступила к изготовлению опытного образца, который был готов 14 апреля 1935 года.
  • 110
Просмотров: 2489 Автор: day1923 20-04-2011, 01:52 Комментарии: 4

Средний танк D1/D2

Средний танк D1/D2

Средний танк D1/D2

Помимо тяжелых, французская пехота располагала немногочисленными средними танками D1 и D2. Танк D1 (Char de bataille D1) был разработан фирмой Renault во второй половине 1920-х годов и представлял собой развитие легкого танка Renaulte NC27. К 1930 году их изготовили 60 (по другим данным — 100) единиц. Существовало две модификации танка D1. Первый вариант —D1A — имел клепаный корпус, литую башню с 37-мм пушкой SA18 и 7,5-мм пулеметом FM24/29. Бронирование составляло 10 — 30 мм. На машине устанавливался двигатель Renault мощностью 65 л.е., разгонявший танк массой 12 т до максимальной скорости 18 км/ч. Было выпущено 10 танков этой модификации. На последовавших за ними 50 (по другим данным 90) танках варианта D1B установили новую литую башню ST1, в которой размещались 47-мм пушка SA34 и 7,5-мм пулемет ЕМ24/29 (боекомплект из 35 артвыстрелов и 2000 патронов). Толщину брони увеличили до 14 — 40 мм. Карбюраторный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault мощностью 100 л.с. и шести-скоростная коробка передач позволили увеличить скорость до 20 км/ч. Запас хода достигал 100 км. Масса танка 12,8 т, экипаж 3 человека.
  • 110
Просмотров: 2785 Автор: day1923 19-04-2011, 01:32 Комментарии: 10

Тяжелый танк В1

Тяжелый танк В1

Тяжелый танк В1

В июле 1919 года французский генеральный штаб начал разрабатывать новую перспективную программу танкостроения. Принятая в июне 1920 года, она предполагала создание нескольких типов боевых машин различного назначения. Один из пунктов программы предусматривал разработку «боевого танка» (char de bataile), способного как поддерживать пехоту, так и выполнять самостоятельные задачи, а также бороться с вражеской бронетехникой.
В январе 1921 года комиссия под председательством начальника генерального штаба генерала Бюа определила тактико-технические требования к этой боевой машине. Ее проектирование поручили генералу Эстьену, который в то время был председателем технической секции генерального штаба. Эстьен привлек к работе фирмы, уже знакомые с танковым производством: «Делонэ- Бельвилль», FAMH («Металлургические и сталелитейные заводы флота и Омекурта»), FCM, «Шнейдер» и «Рено».
  • 110
Просмотров: 3129 Автор: day1923 18-04-2011, 01:25 Комментарии: 8

Тяжелый танк FCM 2С

Тяжелый танк FCM 2С

Тяжелый танк FCM 2С

По инициативе «отца французских танков» генерала Эстьена 20 октября 1916 года началось проектирование «тяжелого танка для прорыва укрепленных районов противника в предстоящих наступательных боях». Эту работу поручили фирме FCM («Объединение металлургических заводов и судостроительных предприятий Средиземноморья»). Фирму выбрали не случайно — она имела богатый опыт проектирования и постройки гражданских судов и военных кораблей, а новый танк задумывался как настоящий «сухопутный броненосец». 30 декабря 1916 года проект танка, получивший обозначение 1А, представили в консультационный комитет. Это была 38-т машина со 105-мм пушкой в корпусе, 15 — 20-мм броней и двигателем мощностью 210 л.с. В ходе обсуждения проекта в январе 1917 года возникло множество разногласий по поводу конструкции танка. Генерал Эстьен, например, предлагал установить на машину башню с 75-мм пушкой, некоторые выступали за использование электрической трансмиссии вместо механической. Однако к единому мнению комиссия не пришла, и поэтому решено было изготовить опытный образец танка 1А по представленному проекту, а параллельно разработать еще несколько вариантов тяжелого танка.
  • 110
Просмотров: 4096 Автор: day1923 16-04-2011, 00:08 Комментарии: 3