240-мм Гаубица М39 (U) (Чехия)

240-мм Гаубица М39 (U) (Чехия)

Параллельно с предназначавшейся для Турции 210-мм пушкой К52/39 (V) фирма Skoda-Werke AG во второй половине 30-х годов прошлого века разрабатывала 240-мм гаубицу М39 (U). Эта гаубица также была заказана министерством обороны Турции и предназначалась для защиты Дарданелл. Турецкие генералы хотели иметь гаубицу с круговым обстрелом, бронебойные снаряды которой были бы способны пробить броневые палубы линейных кораблей потенциальных противников. В целях сокращения сроков разработки гаубицы и снижения стоимости ее производства конструкторы использовали метод наложения гаубичного ствола на лафет пушки К52/39 (V). Ствол гаубицы имел длину 28 калибров, он состоял из трубы-моноблока, кожуха и отъемного казенника. Запирание канала ствола осуществлялось поршневым затвором и обтюраторами. Живучесть ствола превышала 2000 выстрелов, его масса составляла 8100 кг.
  • 110
Просмотров: 293 Автор: Антонов 26-07-2014, 19:52 Комментарии: 0

220-мм Мортира ONa (Чехия)

220-мм Мортира ONa (Чехия)

После окончания Первой мировой войны фирма Skoda-Werke AG успешно реализовала накопленный ею опыт создания тяжелых артиллерийских систем в многочисленных экспортных проектах. В начале 30-х годов прошлого века с военными ведомствами Польши и Югославии были заключены контракты на разработку и поставку 220-мм мортир системы ONa. Поляки заказали 27 мортир, а югославы — 10. Мортира имела ствол длиной 19 калибров, его масса достигала 4350 кг. В канале ствола были выполнены 68 нарезов, запирание канала ствола производилось поршневым затвором. Ствол был установлен в люльке, которая посредством цапф крепилась к станку орудия. В свою очередь станок опирался на круговой шаровой погон платформы основания, благодаря чему обеспечивалась возможность кругового обстрела. Гашение энергии отката осуществлялось гидропневматическими противооткатными устройствами, а повышению устойчивости орудия при стрельбе способствовали смонтированные на всех четырех углах платформы основания разводящиеся опорные станины. Концы станин винтами с шаровыми пятами опирались на сошниковые опоры.
  • 110
Просмотров: 252 Автор: Антонов 20-07-2014, 13:26 Комментарии: 0

210-мм Пушка K52/39(V) (Чехия)

210-мм Пушка K52/39(V) (Чехия)

Во второй половине 30-х годов прошлого столетия конструкторы фирмы Skoda-Werke AG трудились над созданием 210-мм пушки и 240-мм гаубицы. Оба орудия разрабатывались на унифицированном лафете по контракту, заключенному с фирмой Министерством обороны Турции. Интерес к ним проявляло и военное ведомство Швеции. Турецкие генералы планировали использовать орудия в системе береговой обороны в зоне Дарданелл, поэтому в числе основных требований к ним было обеспечение кругового обстрела. На различных этапах разработки 210-мм пушка имела обозначения К52 и 39(V). В основу ее конструкции были положены технические решения, успешно реализованные фирмой Skoda-Werke AG еще в годы Первой мировой войны. Ствол состоял из трубы-моноблока, кожуха и навинченного на моноблок казенника. Длина ствола составляла 45,4 калибра, длина нарезной части ствола — 39,2 калибра. Затвор был поршневым с обтюраторами. Живучесть ствола составляла немногим более 1200 выстрелов.
  • 110
Просмотров: 291 Автор: Антонов 16-07-2014, 11:58 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

После Второй мировой войны основу шведских танковых сил составляли легкие танки. Чтобы обеспечить потребность в танках, было закуплено в Англии около 300 танков «Центурион». Была начата разработка тяжелого танка с 150-мм гладкоствольной пушкой. В этой работе участвовали фирмы «Ландсверк» (шасси). «Вольво» (силовая установка) и «Бофорс» (вооружение). Тогда же инженер Свен Берге предложил новую концепцию танка, с казематной установкой пушки, жестко связанной с корпусом. Горизонтальная наводка выполняется поворотом всего танка вокруг своей вертикальной оси, а вертикальная — подъемом и опусканием носа или кормы танка на подвеске. Стендовые испытания подтвердили эту концепцию, и в 1958 г. фирме «Бофорс» был выдан контракт на два прототипа. В это же время работы по тяжелому танку были прекращены. Два прототипа были изготовлены в 1961 г.. но шведская армия была так уверена в правильности концепции, что уже в 1960 г. заказала еще 10 танков. Общая стоимость разработки танка «Стридсвагн 103», обычно называемого S-танком, была менее 9 млн. фунтов стерлингов. Первая партия машин, лишь незначительно отличавшихся от прототипа, выпущена в 1966 г., их производство продолжалось до 1971 г., было изготовлено 300 танков.
  • 110
Просмотров: 188 Автор: day1923 28-06-2014, 00:39 Комментарии: 0

Единый пулемет FN MAG (Бельгия)

Единый пулемет FN MAG (Бельгия)

Обобщение опыта боевого применения стрелкового оружия во время Второй мировой войны очень остро поставило вопрос о необходимости объединения боевых свойств стоявших на вооружении пехоты ручного и станкового пулеметов. Требовалось спроектировать и создать такой унифицированный образец, в котором могли сочетаться легкость и высокие маневренные свойства ручного пулемета с мощностью и высокой эффективностью огня станкового пулемета.
ПОСЛЕ 1945 года многие конструкторы-оружейники пытались создать собственную конструкцию единого пулемета, и один из лучших образцов этого оружия был разработан в Бельгии.
  • 110
Просмотров: 23483 Автор: SME01 27-02-2013, 22:57 Комментарии: 1

Пистолет CZ-75

Пистолет CZ-75

После окончании войны в 1945 году, в Чехословакии заново приступили к созданию вооруженных сил. Но так как страна входила в зону советского влияния и была союзником СССР, то и оружие на вооружении чехословацкой армии было советским. Чехам это было не особенно по душе, так как страна обладала отечественными конструкторскими кадрами. Однако прошло время, и в Чехии смогли начать производство собственного оружия. Оказалось, что необходимо разрабатывать новый пистолет. Довоенные образцы местного производства были отвратительного качества, поэтому повсеместно использовалось германское оружие и советский пистолет ТТ. В результате конструкторских усилий на свет появился CZ-52 со сложным роликовым механизмом запирания затвора. Но в отличие от подобной системы «Хеклера и Коха» чехи действительно смогли осуществить запирание, в то время как у немцев даже с роликовым механизмом получился, по сути, полусвободный затвор. Несмотря на столь сложный механизм, непростое и дорогое производство, пистолет и сегодня остается на вооружении чешской армии, при том что его производство прекратилось в середине 70-х годов.
  • 110
Просмотров: 1725 Автор: Антонов 11-09-2012, 00:15 Комментарии: 5

Авианосец "Аквала" - Aquila

Авианосец "Аквала" - Aquila

Бывший пассажирский лайнер "Roma" (32 583 брт) компании "Navigazione Generate Italiana". Еще в середине 1930-х гг. его предлагалось переоборудовать в гидроавианосец, способный запускать также и самолеты с колесным шасси, которые затем должны были приземляться на сухопуные аэродромы (благо, географическое положение Италии позволяло использовать авиацию таким образом). Тогда проект остался нереализованным. Но после воздушного удара по Таранто 11.11.1940 командование итальянских ВМС захотело экстренно пополнить свой флот авианосцами. В январе 1941 г. началась разработка нового проекта, предусматривавшего превращение "Roma" в полноценный авианосец.
  • 110
Просмотров: 1054 Автор: Близнаков А.М. 26-08-2012, 00:14 Комментарии: 4

Танк LTL

Танк LTL

Во второй половине тридцатых годов армия „ Литовской Республики имела на вооружении лишь технику времен первой мировой войны, включая легкие танки «Рено ФТ». Правда, уже поступили шведские броневики «Ландсверк 182», английские танкетки «Карден-Ллойд», но требовались и новые танки. Выбор их производителя был прост — учитывая дружеские отношения с Чехословакией и уже оказанную этой страной помощь в снабжении разнообразным оружием (от винтовок до самолетов), Министерство обороны края заказало в 1937 г. концерну «Ческоморавска-Колбен-Данек» (сокращенно ЧКД) проект легкого танка «LTL».
  • 110
Просмотров: 1273 Автор: Антонов 23-08-2012, 00:07 Комментарии: 4

Бронеавтомобиль - Ландсверк 182

Бронеавтомобиль - Ландсверк 182

Бронеавтомобиль - Ландсверк 182

История бронесил армии Литовской республики началась 31 мая 1919 г., когда в бою с частями наступавшей Красной армии на дороге Укмярге — Утяна был захвачен броневик «Фиат—Ижорский», вооруженный двумя пулеметами в башнях. В 1920 г. Литва получила четыре германских бронеавтомобиля «Даймлер». Из них сформировали броневой отряд, который вскоре отличился в боях с поляками, захватившими Вильнюсский край. Позднее бронеотряд, переименованный в бронедивизион, участвовал в освобождении Клайпедского края от французских экспедиционных сил и его присоединении к Литве. К началу 30-х гг. бронеавтомобили «Даймлер» уже никоим образом не соответствовали изменившимся условиям ведения войны, поэтому командование литовской армии изыскивало возможности для замены устаревшей материальной части. Бронедивизион, дислоцировавшийся с 1930 г. в городе Радвилишкис, командировал несколько офицеров, хорошо знакомых с авто- и бронетехникой, за границу для изучения современных образцов с целью дальнейшей закупки.
  • 110
Просмотров: 1255 Автор: Антонов 12-08-2012, 12:08 Комментарии: 7

Beretta MAB 38

Beretta MAB 38

Beretta M1938, Modello 38, MAB (Moschetto Automatico Beretta) — итальянский пистолет-пулемёт системы Тулио Маренгони, который был принят на вооружение итальянской армии в 1938 году. В период Второй мировой войны Beretta M1938 и его более поздние варианты (М1938А, М1938/42) находился на вооружении войск Италии, Германии, Румынии, после ее окончания — поставлялся в Аргентину и Пакистан.
  • 110
Просмотров: 1996 Автор: Каруцкий Василий 3-03-2012, 00:09 Комментарии: 2

Пистолет-пулемёт Suomi

Пистолет-пулемёт Suomi

Suomi-konepistooli M/31 (KP/-31, Suomi KP) — финский пистолет-пулемёт системы Аймо Лахти. Также существовала менее известная и массовая модель калибра 7,65 мм, KP/-26, в небольших количествах выпускавшаяся с 1926 года. Находился на вооружении в Финляндии (с 1931 года) и ряде других стран, применялся в Советско-финской войне и Великой Отечественной войне.
  • 110
Просмотров: 3188 Автор: Каруцкий Василий 2-03-2012, 00:14 Комментарии: 6

40M Turan Средний танк (kozepes harckocsi) (Венгрия)

40M Turan Средний танк (kozepes harckocsi) (Венгрия)

40M Turan Средний танк (kozepes harckocsi) (Венгрия)

Средний танк, представлявший собой несколько видоизмененный вариант чехословацкого опытного танка S-2c (Т-21) фирмы Skoda. В ходе подготовки к серийному производству на нем были установлены венгерские пушка и двигатель, усилено бронирование, заменены приборы наблюдения и средства связи. Самый массовый венгерский танк. В 1941 — 1944 гг. фирмами Manfred Weiss, Magyar Vagon, MAVAG и Ganz изготовлено 424 единицы.
40М Тигап 40 (Turan I) — первый и наиболее многочисленный вариант. По конструкции и компоновке в наибольшей степени подобен чешскому прототипу. Корпус и башня — клепанные, собирались на каркасе из уголков. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади. Вооружение состояло из 40-мм пушки и двух пулеметов в шаровых установках — одного в башне, другого — в корпусе. Изготовлено 285 единиц.
41М Turan 75 (Turan II) — 75-мм пушка 4Ш с длиной ствола 25 калибров, боекомплект 52 выстрела. Изменена форма башни и командирской башенки. Боевая масса 19,2 т, скорость 43 км/ч, запас хода 150 км. Изготовлено 139 единиц.
  • 110
Просмотров: 2829 Автор: day1923 22-09-2011, 22:50 Комментарии: 2

190-мм Гаубица М. 1898 (Бельгия)

190-мм Гаубица М. 1898 (Бельгия)

В приграничных сражениях с германскими войсками в августе 1914 года бельгийская армия потеряла все 190-мм гаубицы М. 1898, составлявшие основу ее тяжелой артиллерии. Серия этих гаубиц была выпущена в конце 90-х годов XIX века артиллерийским заводом в Копенгагене. При этом использованы скрепленные кольцами стволы устаревших пушек, которые рассверлили до калибра 187,9 мм. При длине 13,5 калибров масса ствола составляла 3150 кг. Разработанный специально для этой гаубицы лафет М. 1898 состоял из двух скрепленных между собой параллельных станин. Соединение ствола с орудием осуществлялось с помощью цапф, для наведения в вертикальной плоскости имелся подъемный механизм с одним зубчатым сектором. Диапазон углов вертикального наведения был достаточно велик: от 10° до +65°, для наведения в горизонтальной плоскости орудие устанавливалось на обшитую листовым железом деревянную платформу массой 1450 кг.
  • 110
Просмотров: 1767 Автор: day1923 16-09-2011, 21:55 Комментарии: 1

420-мм Гаубица М. 16/М. 17 (Австро-Венгрия)

420-мм Гаубица М. 16/М. 17 (Австро-Венгрия)

Успешное пользование 420-мм мобильных береговых гаубиц L/15 на Восточном фронте послужило Военной технической комиссии основанием для выдачи фирме Skoda-Werke AG задания на разработку полноценного полевого варианта этой гаубицы. (Дело в том, что несмотря на название «мобильная», гаубица была в принципе стационарной, ее переброска с одной огневой позиции на другую представляла собой исключительно сложную транспортную задачу). Для сокращения времени проектирования новой гаубицы и подготовки к ее серийному выпуску конструкторы фирмы использовали уже освоенные в производстве узлы и агрегаты других орудий. Так, ствол практически без изменений заимствовали у 420-мм мобильной береговой гаубицы L/15. Как и у прототипа, длина его составляла 15,0 калибров, длина нарезной части ствола — 10,9 калибров. Затвор был клиновым. Масса ствола равнялась 26200 кг. Живучесть ствола удалось довести до 1000 выстрелов. Для стрельбы использовались те же боеприпасы, которые входили в боекомплект береговой гаубицы.
  • 110
Просмотров: 2479 Автор: day1923 12-09-2011, 00:02 Комментарии: 1

420-мм Мобильная береговая Гаубица L/15 (Австро-Венгрия)

420-мм Мобильная береговая Гаубица L/15 (Австро-Венгрия)

В 1907 году фирма Skoda-Werke AG получила от Военной технической комиссии Генерального штаба австро-венгерской армии заказ на разработку 420-мм береговой гаубицы, предназначавшейся для стрельбы с бетонного основания по кораблям противника. Проект гаубицы был разработан в 1909 году, а в 1910 году на испытания стрельбой был представлен первый ствол новой гаубицы. Испытания прошли успешно, что послужило основанием для заказа еще 7 стволов. Первая гаубица была установлена на огневой позиции летом 1914 года, а уже в конце этого года Военная техническая комиссия предложила фирме Skoda-Werke AG переделать одну из гаубиц в мобильный вариант для использования на сухопутном фронте. Береговой вариант гаубицы был выполнен по достаточно современной конструктивной схеме — ствол установлен в люльке обойменного типа, энергия отката гасилась гидропневматическими противооткатными устройствами, станок с подъемным и поворотным механизмами установлен на поворотной раме, которая могла поворачиваться в секторе ±135° на бетонном основании, построенном на огневой позиции. Таким образом обеспечивалась возможность стрельбы по движущимся кораблям противника.
  • 110
Просмотров: 2171 Автор: day1923 9-09-2011, 22:30 Комментарии: 2

380-мм Гаубица М. 16 (Австро-Венгрия)

380-мм Гаубица М. 16 (Австро-Венгрия)

В годы Первой мировой войны в армиях всех стран наблюдалось постепенное увеличение калибра и дальнобойности орудий навесного огня. Не стала исключением из этого правила и армия Австро-Венгрии. В дополнение к 210-мм мортирам на ее вооружение поступили 305-мм мортиры, а вслед за ними вскоре последовали и 380-мм гаубицы, которые кроме большего калибра отличались от мортир и гораздо большей дальностью стрельбы. При этом следует отметить, что если для разработки и подготовки серийного производства мортиры в мирное время требовалось до 4 лет, то разрабатывавшаяся в ходе войны 380-мм гаубица М. 16 начала поступать в батареи артиллерии особой мощности действующей армии через 10 месяцев после утверждения ее проекта. В общей сложности с марта 1916 года до окончания войны фирма Skoda-Werke AG изготовила 9 380-мм мортир М. 16.
  • 110
Просмотров: 1998 Автор: day1923 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 1