Основной боевой танк «Леопард 2» (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

В конце 1960-х годов ФРГ и США совместно проектировали новый Основной боевой танк, названный МВТ-70. В 1970 г. совместная работа была прекращена из-за увеличения ее стоимости, и ФРГ продолжила уже сама разрабатывать новый танк, впоследствии ставший известным под именем «Леопард 2». В танке используется двигатель, трансмиссия и некоторые другие компоненты от МВТ-70. Для испытания различных конструкций подвески, вооружения (105-мм или 120-мм гладкоствольная пушка) и систему управления огнем было изготовлено 16 корпусов и 17 башен. Позднее был изготовлен вариант танка, удовлетворяющий
требованиям армии США, названный «Леопард 2 (AV)», вооруженный стандартной 105-мм нарезной пушкой L7.
  • 110
Просмотров: 283 Автор: day1923 8-07-2014, 20:49 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Леопард 1» (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными со 105-мм пушкой, выбраны две группы конструкторов (названные А и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка АМХ-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо АМХ-30 станет единым основной боевой танк в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путем. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы А привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1. Первая партия танков выпущена фирмой «Краус Маффей» в Мюнхене в сентябре 1965 г., их производство продолжалось до 1979 г. Всего для бундесвера было изготовлено 1437 танков.
  • 110
Просмотров: 276 Автор: day1923 7-07-2014, 13:07 Комментарии: 2

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из грех человек. Характерные особенности. «Веспе» сроилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами.
  • 110
Просмотров: 2254 Автор: day1923 20-02-2012, 11:13 Комментарии: 7

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Маленькая и приземистая — немного выше роста человека — САУ SdKfz 138/2 «Гецер» (другое обозначение — Jagdpanzer 38(t) (гецер — злобный пес, букв. — которым травят зверя) являлась эффективным истребителем танков и, несмотря на размеры, была лучшим примером расходования ресурсов, чем большинство гораздо более крупных немецких истребительно-противотанковых самоходок. Когда немцы овладели чешскими заводами фирмы «Шкода» и мощностями по производству танков в Праге, то поначалу сделали упор на выпуске PzKpfw 38(t), однако к 1943 г. данная машина совершенно устарела, и разработчики попытались использовать танкостроительные возможности Чехословакии по-иному.
  • 110
Просмотров: 6175 Автор: day1923 5-12-2011, 00:04 Комментарии: 10

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Когда в конце 1943 г. из-за бомбардировок завода фирмы «Алькетт» прекратилось производство штурмовых орудий StuG III, Гитлер приказал устанавливать бронированные рубки StuG на шасси PzKpfw IV. Прежде такой вариант уже проходил испытания, однако от него отказались из-за слишком большой потребности как в самих PzKpfw IV, так и в их шасси. К тому времени, однако, Фомаг, один из конструкторов PzKpfw IV, представил свой вариант истребительно-противотанковой САУ на базе шасси «четверки». Обе машины были запущены в производство как StuG IV и Jagdpanzer IV соответственно.
  • 110
Просмотров: 5448 Автор: day1923 1-12-2011, 01:03 Комментарии: 6

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

«Вирбельвинд» (смерч) появился в качестве противовеса угрозе, которую представляли для немецкой бронетехники самолеты штурмовой авиации союзников. Ранние самоходные зенитные установки имели на вооружении одну или две 20-мм пушки и слабую броневую защиту. Конструкторы Flakpanzer IV попытались исправить положение как за счет внедрения счетверенной установки 20-мм пушек, так и за счет полностью закрытой с боков бронированной рубки. Рубка, или башня, монтировалась на доказавшее свою надежность шасси PzKpfw IV Ausf J, что легко позволяло Flakpanzer IV вливаться в ряды взводов ПВО в составе танковых полков.
  • 110
Просмотров: 5090 Автор: day1923 28-11-2011, 17:36 Комментарии: 6

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

20 декабря 1941 г. фирма «Алькетт» получила заказ на установку трофейной советской 76,2-мм пушки Ф-22 обр.36 на шасси легкого немецкого танка Panzer-II Ausf.D. или Ausf E.. Заказ на 150 машин был выполнен к 12 мая 1942 г. Дополнительно 60 САУ переоборудовали из возвращенных для ремонта танков Pz II (F1). Башни с них использовались для оборудования фортификационных сооружений. К маю 1944 г. было установлено 88 таких башен. Всего фирмой Алькетт и Вегманн было произведено 201 Marder II (Sd. Kfz. 132) с начала 1942 до начала 1943. Наиболее интенсивно эти истребители танков использовались в ходе летнего 1942 г. наступления на Сталинград и Северный Кавказ. Они были признаны удачными, но после поражения немецких войск на данном направлении большинство из них было утрачено. По различным источникам к началу 1943 г. в немецкой армии осталось не более 50 САУ данного типа из 201 изготовленных. В последующем они эпизодически применялись вплоть до окончания войны.
  • 110
Просмотров: 2620 Автор: day1923 21-11-2011, 00:34 Комментарии: 5

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

«Nashorn» представляет собой дальнейшее paзвитие идей, заложенных в самоходку «Hummel». «Hummel» был вооружен вариантом буксируемого пехотного орудия 15 cm sFH 18, на «Насхорне» стояла снециализированная танковая пушка 8,8 cm Panzerabwehrkanone 43/41. Удачная самоходка выпускалась серийно до конца войны, с февраля 1943 по март 1945 г.г. было построено 494 истребителя танков. Польская кампания 1939 года выявила необходимость принятия на вооружение вермахта самоходной противотанковой артиллерийской установки. Первой попыткой создания такой машины стал монтаж пушки 4,7 cm PaK (t) на шасси устаревшего танка Panzerkampfwagen I. Этим самоходкам вместе с буксируемыми орудиями 8,8 cm Flak 18 36/37 не составило особого труда разобраться с британскими и французскими танками в период короткой компании на западе в 1940 г. Однако в период очередного блицкрига прозвучали первые тревожные звонки: броню английских «Матильд» не пробивала ни одна германская танковая пушка. Немцам пришлось использовать 88-мм зенитные орудия в качестве противотанковых.
  • 110
Просмотров: 4665 Автор: day1923 7-11-2011, 00:23 Комментарии: 5

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Ягдпантера (Jagdpanther), была, одним из лучших вариантов конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов. Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.
  • 110
Просмотров: 4263 Автор: day1923 2-11-2011, 00:25 Комментарии: 2

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

SdKtz IV являлся версией обычного PzKpfw IV и предназначался в качестве мобильного средства огневой поддержки пехоты. Фирма «Алькетт» разработала новую бронированную рубку для установки 150-мм гаубицы. Когда в октябре 1942 г. Гитлер ознакомился с планами производственников, он потребовал в срочном порядке изготовить от 40 до 60 единиц данного вида продукции. Когда в мае 1943 г. задание было выполнено, фюрер приказал запустить изделие в серийное производство. Конвейеры остановились только в конце войны, когда из сборочных цехов вышло 298 штурмовых орудий. В высокой угловатой рубке в шаровой установке монтировалась Sturmhaubitze (штурмовая гаубица) L/12.
  • 110
Просмотров: 3039 Автор: day1923 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 5

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Германия начала строить бронемашины довольно рано, отчасти потому, что, в отличие от танков, владеть ими ей Версальский договор не запрещал. Кроме того, они позволяли немцам механизировать вооруженные силы, а заодно нарабатывали у производственников опыт создания военной техники. Немцы тайно занимались экспериментами в Казани, где пробовали создавать полугусеничные и колесные бронетранспортеры. В 1929-м три фирмы начали выпускать приличные трехосные грузовики с двумя ведущими мостами (6 х 4), которые вполне годились для того, чтобы переоборудовать их в бронемашины, установив бронированные кузова и сделав рулевыми также и задние колеса. В 1927 г. равноправное движение колесной бронемашины в обоих направлениях считалось непременным условием, которому следовали все разработчики еще целых 15 лет.
  • 110
Просмотров: 3208 Автор: day1923 11-10-2011, 19:36 Комментарии: 5

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

Промышленность Германии вообще не могла производить в более-менее заметном количестве полностью гусеничные бронетранспортеры, а колесные машины не отвечали требованиям повышенной проходимости, сравнимой с проходимостью танков. Зато немцы имели богатый опыт разработки полугусеничной автомобильной техники, первые артиллерийские полугусеничные тягачи были построены в Германии еще в 1928 г. Эксперименты с полугусеничной техникой были продолжены в 1934 и 1935 гг., когда появились прототипы бронированных полугусеничных машин, вооруженных 37-мм и 75-мм пушками во вращающихся башнях. Эти машины рассматривались как средство борьбы с танками противника. Интересные машины, которые, однако, не пошли в серийное производство, так как был принято верное решение сконцентрировать усилия промышленности на выпуске танков. Нужда вермахта в танках была просто критической.
  • 110
Просмотров: 5767 Автор: day1923 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 6

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Немцы широко применяли колесные бронемашины в разведывательных батальонах. Лучшей такого рода техникой являлась SdKfz 234, отличавшаяся большой скоростью, дальним радиусом действия, а в более поздних вариантах высокой для машин такого класса огневой мощью. SdKfz 234/2 «Пума» стала наследницей более ранних «восьмиколесников», оснащавшихся преимущественно 20-мм пушечным вооружением, но представляла собой конструкцию типа монокок — с несущим корпусом. Полностью закрытая башня, разрабатывавшаяся для легкого танка «Леопард», от идеи постройки которого отказались, вмещала в себя v длинноствольную 50-мм пушку, с помощью которой «Пума» могла уничтожить практически любое транспортное средство разведки противника.
  • 110
Просмотров: 4284 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 7

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

«Лотарингия Шлеппер» — один из многих примеров немецких «скороспелок», создаваемых в большой спешке для «затыкания дыр», в данном случае ввиду необходимости создания мощной противотанковой самоходки. Lorraine Schlepper появилась в результате того, что конструкторы скрестили трофейное французское танковое шасси и артиллерийское орудие времен Первой мировой войны.
  • 110
Просмотров: 5553 Автор: day1923 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 4

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Самоходная установка была создана в конце 1939 года как средство противотанковой обороны на шасси танка Т-I, вооружение и бронирование которого были признаны недостаточными. Вместо башни танка была смонтирована открытая сверху и сзади и бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства. Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70-мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. Самоходная установка использовалась в истребительно-противотанковых дивизионах пехотных дивизий.
  • 110
Просмотров: 2645 Автор: day1923 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 3

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

После успешного применения во Франции в 1940 г. самоходного 150-мм пехотного орудия на базе Pz Kpfw I было решено установить это орудие на более подходящей базе. Особо важно было уменьшить общую высоту САУ. Прототип на базе Pz Kpfw II Ausf В был изготовлен в феврале 1941 г. Оказалось, что шасси танка мало для столь мощного орудия. Поэтому в июле 1941 г. создали новое шасси, позаимствовав узлы у того же танка. Из-за известных трудностей было изготовлено только 12 САУ.
  • 110
Просмотров: 3313 Автор: day1923 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 5