155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

Командование французской армии достаточно быстро осознало всю глубину ошибки, которую оно совершило в преддверии Первой мировой войны, сделав упор на легкие полевые орудия. Уже в августе 1914 г. фирме Schneider было поручено проработать варианты установки морских орудий крупного калибра на железнодорожных транспортерах в целях создания достаточно мобильной полевой тяжелой артиллерии. 155-мм пушка М 1877 была одним из первых орудий, установленных фирмой Schneider на железнодорожном транспортере. Пушка. М 1877 была разработана в начале 70-х годов XIX века для использования в системе береговой обороны. Ее длина составляла 27 калибров. При использовании осколочно-фугасных и бронебойных снарядов массой 40,3—43,0 кг дальность стрельбы составляла примерно 9800 м.
  • 110
Просмотров: 736 Автор: day1923 31-08-2012, 00:30 Комментарии: 1

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Герман Геринг долгое время считал, что авиация не способна выполнять роль «воздушной артиллерии»: ее воздействие на передний край обороны противника будет иметь скорее чисто моральный эффект, нежели военный. Анализ опыта первых месяцев гражданской войны в Испании показал, что Геринг, мягко говоря, не прав. Взгляды командования люфтваффе на бронированные самолеты непосредственной поддержки наземных войск кардинально изменились. Нельзя сказать, чтобы концепция бронированного самолета-штурмовика являлась новостью для авиационных специалистов. Попытки создания таких самолетов предпринимались еще в годы первой мировой войны, но теперь «в старые меха влили новое вино». Считалось, что масса брони, потребной для защиты летчика и жизненно важных элементов машины приведет к недопустимому снижению массы полезной нагрузки и дальности полета, такое самолет будет способен выполнять поставленные перед ним задачи только в условиях тотального господства в воздухе своей авиации. Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки - два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
  • 110
Просмотров: 2131 Автор: day1923 30-08-2012, 00:28 Комментарии: 2

Беретта РМ-12

Беретта РМ-12

В итальянской армии стали использовать пистолеты-пулеметы одной из первых в мире. И «Беретта» стала второй компанией в мире, которая выпускает этот новый вид оружия. Итальянцы еще в 1917 году создали легкий 9-мм пулеметный патрон, но использование его' в том виде, в котором он применялся, было признано непрактичным. Тогда «Беретта» взяла ствольную коробку, ствол и механизм, присоединила ко всему этому обычный приклад от карабина и получила пистолет-пулемет «беретта» М-1918. С одной или двумя модификациями этот пистолет оставался на вооружении итальянской армии даже во время второй мировой войны, но, как признаются очевидцы, это больше было похоже на короткую винтовку.
  • 110
Просмотров: 1559 Автор: Антонов 30-08-2012, 00:28 Комментарии: 1

Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Варяг"

Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Варяг"

Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Варяг"

Бронепалубные крейсера 1 ранга программы «для нужд Дальнего Востока», головным из которых и стал «Варяг», задумывались как «дальние разведчики при эскадре». Согласно разработанной МТК «программе для проектирования крейсера» (выражаясь современным языком — техзаданию), они должны были иметь водоизмещение 6000 т, скорость хода 23 узла, вооружение из 12 152-мм и 12 75-мм орудий, а также 6 торпедных аппаратов. Заказы на три крейсера этого типа (будущие «Варяг», «Аскольд» и «Богатырь») разместили на разных частных фирмах в США и Германии; позже еще один корабль («Витязь») заложили по немецкому проекту в Санкт-Петербурге. Главным подрядчиком в строительстве японского флота была Великобритания — в то время признанный лидер в области военного кораблестроения. В результате Страна восходящего солнца в основном выполнила свою судостроительную программу уже в 1903 году — на два года раньше намеченного срока. Российская же программа «для нужд Дальнего Востока», наоборот, шла с отставанием. В результате Япония смогла начать войну в тот момент, когда соотношение сил на море было явно в ее пользу.
  • 110
Просмотров: 2678 Автор: Близнаков А.М. 29-08-2012, 00:45 Комментарии: 11

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 M I

Проведенные в 1918 г. испытания 406-мм гаубицы М 1918 М I, установленной на железнодорожном транспортере ME, показали, что она является исключительно мощным орудием, необходимым для прорыва укрепленных позиций германских войск. Поэтому вместо неудачного транспортера ME было решено сконструировать новый транспортер, использовав в качестве прототипа транспортер французской 400-мм гаубицы М 1915/16.
  • 110
Просмотров: 873 Автор: day1923 29-08-2012, 00:45 Комментарии: 0

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере ME

Как это не удивительно, но разработку железнодорожных артиллерийских установок в США начали не с создания систем относительно малого калибра, а сразу с 406-мм гаубицы с круговым обстрелом. Конструкторские работы проводились с 1915 г. фирмами American Bridge, Baldwin и Морган. Уже в сентябре 1916 г. была готова вся конструкторская документация и началось изготовление опытного образца. Незадолго до вступления США в войну готовый опытный образец выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на артиллерийский полигон, где американские инженеры смогли убедиться, что гораздо рациональнее учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Основное заблуждение американцев заключалось в стремлении обеспечить круговой обстрел, в то время как опыт использования железнодорожной артиллерии других стран показывал, что более приемлемым является наведение орудия в относительно узком секторе посредством перемещения всей установки по криволинейным железнодорожным путям.
  • 110
Просмотров: 685 Автор: day1923 28-08-2012, 00:41 Комментарии: 0

Медаль "За отличие в охране государственной границы СССР"

Медаль "За отличие в охране государственной границы СССР"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1950 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 февраля 1966 года было внесено изменение в описание медали, а Указами Президиума Верховного Совета СССР от 18 марта 1977 года и от 18 июля 1980 года - в Положение о ней. Медалью “За отличие в охране государственной границы СССР” награждаются военнослужащие пограничных войск, а также другие военнослужащие и иные граждане за боевые подвиги и особые заслуги, проявленные в охране государственной границы СССР. Награждение медалью “За отличие в охране государственной границы СССР” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Председателем Комитета государственной безопасности СССР.
  • 110
Просмотров: 2076 Автор: Антонов 28-08-2012, 00:41 Комментарии: 9

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

42-мм противотанковая пушка - Q.F.2-P.R.

В тридцатых годах XX века армия Великобритании была вполне удовлетворена 42-мм (двухфунтовой) пушкой, составлявшей основу ее танкового и противотанкового арсенала. Она была спроектирована, чтобы поражать танки, и могла поражать любой возможный бронеобъект в пределе дистанций, на которых, как ожидалось, будет вестись бой (последнее было особенно важно). Реальность быстро отрезвила британцев. Угроза, которую представляла немецкая армия, не была своевременно осознана и, как в прошлом, посчитали, что пригодное несколько лет назад вполне сгодится и теперь. Справедливости ради надо сказать, что началась работа над следующим поколением противотанковых орудий, прежде всего 57-мм пушки с весом снаряда в 2,7 кг, но работа не была сочтена приоритетной и продвигалась медленно. К тому времени, когда "шестифунтовка" была готова к испытаниям, немцы захватили Францию и вынудили отступающих британцев бросить буквально все тяжелое вооружение на подступах к Дюнкерку и на его побережье.
  • 110
Просмотров: 1075 Автор: Антонов 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 3

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Разработка «Арадо» Ar 68. который должен был стать последним истребителем-бипланом среди самолетов передовой линии люфтваффе, последовала за созданием единственного «Арадо» Ar 67. Самолет имел современную для того времени аэродинамику фюзеляж овального сечения, собранный из стальных труб и с металлическими панелями за и перед кабиной летчика в носовой части фюзеляжа. Одностоечные крылья изготавливались из дерева, обшивались фанерой и тканью. Аr 68 обладал характерным килем. который стал применяться практически без исключения на всех последующих одномоторных самолетах «Арадо», а также шасси с обтекателями.
  • 110
Просмотров: 1039 Автор: day1923 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 0

Авианосец "Аквала" - Aquila

Авианосец "Аквала" - Aquila

Бывший пассажирский лайнер "Roma" (32 583 брт) компании "Navigazione Generate Italiana". Еще в середине 1930-х гг. его предлагалось переоборудовать в гидроавианосец, способный запускать также и самолеты с колесным шасси, которые затем должны были приземляться на сухопуные аэродромы (благо, географическое положение Италии позволяло использовать авиацию таким образом). Тогда проект остался нереализованным. Но после воздушного удара по Таранто 11.11.1940 командование итальянских ВМС захотело экстренно пополнить свой флот авианосцами. В январе 1941 г. началась разработка нового проекта, предусматривавшего превращение "Roma" в полноценный авианосец.
  • 110
Просмотров: 1093 Автор: Близнаков А.М. 26-08-2012, 00:14 Комментарии: 4

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 6 июня 1945 года. Авторы рисунка медали — художники И. К. Андрианов и Е. М. Романов. В соответствии с Положением о порядке вручения медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", утвержденным Секретариатом Президиума Верховного Совета СССР 21 августа 1945 г., этой медалью награждались лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, на транспорте, в совхозе, МТС не менее одного года в период июнь 1941 г. - май 1945 г. Инвалидам Отечественной войны, вернувшимся на производство, молодым рабочим, окончившим ремесленные училища и школы ФЗО, лицам, освобожденным от работы по инвалидности, женщинам, освобожденным от работы по семейному положению, медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." вручалась в том случае, если вышеперечисленные лица проработали в период июнь 1941 г. - май 1945 г. не менее шести месяцев. Старым производственникам, возвратившимся на работу в период Великой Отечественной войны, медаль вручалась и в том случае, если они проработали даже менее шести месяцев.
  • 110
Просмотров: 1765 Автор: 1941 26-08-2012, 00:14 Комментарии: 5

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

355-мм пушка М 1919 на железнодорожном транспортере ME

Создание под эгидой командования сухопутных войск США 305-мм железнодорожной артиллерийской установки было обусловлено скорее не насущной необходимостью, а стремлением не уступить в известном соперничестве между американской армией и американским же флотом. После создания по заданию флота достаточно удачных установок с 355-мм морской пушкой Mk IV Mod. 1 армейское командование распорядилось начать работу над аналогичной установкой с 355-мм пушкой береговой артиллерии М 1919. Эта пушка в то время была новым орудием, разработанном на базе 355-мм пушки М 1909, состоявшей на вооружении двухорудийных башенных установок знаменитого форта Drim, контролировавшего морскую акваторию вблизи Манилы.
  • 110
Просмотров: 611 Автор: day1923 25-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

Медаль «За победу над Японией»

Медаль «За победу над Японией»

Медаль «За победу над Японией» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 30 сентября 1945 года. Автор проекта медали — художник Лукина М. Л. Медалью «За победу над Японией» награждаются: все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава частей и соединений Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, принимавших непосредственное участие в боевых действиях против японских империалистов в составе войск 1-го Дальневосточного, 2-го Дальневосточного и Забайкальского фронтов, Тихоокеанского флота и Амурской речной флотилии; военнослужащие центральных управлений НКО, НКВМФ и НКВД, принимавшие участие в обеспечении боевых действий советских войск на Дальнем Востоке.
  • 110
Просмотров: 1374 Автор: 1941 25-08-2012, 00:16 Комментарии: 4

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

305-мм пушки М 1918 и М 1895 на железнодорожных транспортерах М 1918

По примеру армий других участвовавших в Первой мировой войне держав командование американской армии стремилось иметь в своем распоряжении мощные дальнобойные железнодорожные артиллерийские системы калибром 305 мм (12 дюймов). Реализации этих намерений во многом способствовало то обстоятельство, что при создании своих железнодорожных артиллерийских установок американские инженеры могли использовать опыт, накопленный в этой области французскими фирмами, а также наличие 3 морских 305-мм пушек М 1918, изготовленных по заказу ВМФ Чили фирмой Bethlehem Steel Company но так и не переданных заказчику в связи с вступлением США в войну. Пушка М 1918 была современным орудием, длина ее ствола составляла 50,7 калибров, затвор был поршневым, масса пушки достигала 80285 кг. Для стрельбы по наземным целям могли использоваться фугасные снаряды массой 317,5 кг. При начальной скорости 975 м/с они могли поражать цели на расстоянии 41148 м.
  • 110
Просмотров: 706 Автор: day1923 24-08-2012, 00:16 Комментарии: 0

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 года. Авторы медали — художники Е. М. Романов и И. К. Андрианов. Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждались:
все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах; все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, но выбывшие из них по ранению, болезни и увечью, а также переведённые по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии.
  • 110
Просмотров: 1815 Автор: 1941 24-08-2012, 00:16 Комментарии: 12

Штурмовик Ил-10

Штурмовик Ил-10

Штурмовик Ил-10

Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, лётчик-испытатель В. К. Коккинаки. Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: № 1, № 18 и № 64 и продолжалось пять лет. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Всего было выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10. С конца декабря 1951 по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 снарядов на пушку. Всего в Чехословакии построено 1200 самолётов В-33.
  • 110
Просмотров: 1470 Автор: 1941 24-08-2012, 00:16 Комментарии: 4