Штурмовое орудие "Фердинанд" (Panzerjäger Tiger (P))

Штурмовое орудие "Фердинанд" (Panzerjäger Tiger (P))

Штурмовое орудие "Фердинанд" (Panzerjäger Tiger (P))

Еше в начале 1937 года фирма «Хеншель» (Henschel) получила от рейхсминистерства вооружения и боеприпасов задание на разработку «танка прорыва» массой на 50% больше, чем 18-тонный Pz.IV и с 50 мм броней. В 1937 - 1938 годах изготовили два прототипа DW-1 и DW-2 (Durchbruchwagen - машина прорыва), различавшихся конструкцией трансмиссии и ходовой части. Обе машины испытывались без башен, с балластом из металлических плит. Однако и DW-1 и DW-2 остались только в опытных экземплярах, так как их конструкция не удовлетворяла военных. Поэтому в сентябре 1938 года министерство вооружения и боеприпасов заключило договор с фирмой «Хеншель» на постройку нового танка прорыва, в котором предполагалось учесть все недостатки предыдущих машин DW. Работы затянулись, и только в марте 1941 года опытный образец, получившего обозначение VK 3001(H), вышел на испытания. Новая машина, как и две предыдущих, была спроектирована под руководством начальника отдела перспективных разработок фирмы «Хеншель» Э. Адерса, имела броню 30-50 мм, а 300-сильный двигатель обеспечивал машине массой 32 т скорость до 30 км/ч (шасси испытывалось без башни с балластом из металлических плит). Машина получила ходовую часть с шахматным расположением опорных катков, позже широко распространенной в немецком танкостроении. Всего в 1941 году изготовили 4 прототипа (башни, разрабатываемые фирмой «Крупп» (Kruрр) так и не были построены).
  • 110
Просмотров: 6231 Автор: day1923 6-06-2011, 00:04 Комментарии: 9

Тяжелая 150-мм полевая пушка К 18. Орудие береговой обороны

Тяжелая 150-мм полевая пушка К 18. Орудие береговой обороны

Тяжелая 150-мм полевая пушка К 18. Орудие береговой обороны

Когда в 1933 году вермахту потребовалась новая тяжелая пушка для дивизионной артиллерии, выиграл проект концерна «Рейнметалл». Используя уже разработанную станину 150-мм гаубицы sFH 18, он предложил пушку, обладавшую самой большой на тот момент дальнобойностью в мире - 24500 м (26.800 ярдов). Сразу новая гаубица не пошла в производство, так как на то время основное внимание немецкой промышленности было уделено выпуску тяжелых гаубиц sFH 18. Серийное производство 150-мм пушки (150-мм К18) началось только в 1938 году.
  • 110
Просмотров: 3272 Автор: day1923 4-06-2011, 00:01 Комментарии: 3

170-мм тяжелые гаубицы К 18 и 21-см Mrs 18

170-мм тяжелые гаубицы К 18 и 21-см Mrs 18

В области проектирования артиллерии во время обеих мировых войн безусловным лидером считается концерн «Крупп» из Эссена. Именно он разработал знаменитые орудия Второй мировой войны. Одной из новинок была станина с «двойным гашением отката». Усилия отката сначала воспринимались обычным механизмом тормоза, а затем станиной, скользящей назад на рельсовых направляющих, закрепленных на лафете. Эти усилия гасились практически без смещения относительно земли, что повышало точность стрельбы. «Крупп» впервые использовал огневую платформу, на которой ствол мог поворачиваться вместе со станиной.
  • 110
Просмотров: 4702 Автор: day1923 2-06-2011, 00:10 Комментарии: 2

Линкоры типа "Bismarck"

Линкоры типа "Bismarck"

Линкоры типа "Bismarck"

В марте 1935 года Гитлер объявил об отказе Германии от Версальских ограничений, а уже в начале следующего месяца в Главном штабе командования вооруженными силами рассматривался вопрос о возможности войны с Великобританией. В свете появления нового потенциального противника, располагающего мощным линейным флотом, минимально допустимым калибром посчитали 380 мм. Это вело к очередному скачку водоизмещения, которое к тому моменту и так уже достигло 39000 т. Поскольку из политических соображений Германия декларировала свою приверженность международным договорам по ограничению морских вооружений, Редер отдал секретное распоряжение во всех документах указывать стандартное водоизмещение 35000 т. Переход на 380-мм артиллерию привел к росту размеров линкоров до предельных значений — при длине 250 м и ширине 36 м в Германии практически не оставалось верфей, где можно было строить и проводить докование подобных кораблей, к тому же такие габариты затрудняли проводку через Кильский канал. В то же время уменьшить размеры не представлялось возможным из-за жестких требований по осадке, что обуславливалось мелководными подходами к главным морским базам Германии.
  • 110
Просмотров: 3686 Автор: day1923 1-06-2011, 00:48 Комментарии: 10

Arado Ar 196

Arado Ar 196

Arado Ar 196

Хотя Arado Ar 196 и не оказал большого влияния на ход Второй мировой войны, он хорошо зарекомендовал себя в бою. Пройдя через ряд доработок и видоизменений, самолет быстро попал в эксплуатацию, заменив устаревшие Не 60. Первым самолетом корабельного базирования возрожденных ВМС Германии стал обычный биплан Heinkel Не 60. Самолеты этого типа запускались с катапульты с палубы корабля, в том числе при совершении маневра и при сильной качке, а после посадки на воду поднимались на борт с помощью крана. Основной задачей Не 60 была разведка на малой дальности, второстепенными задачами — патрулирование, спасение экипажей сбитых самолетов, а иногда и непосредственная поддержка сухопутных войск. Однако к 1936 году стало очевидно, что Не 60 устарел. Компании «Heinkel» было предложено создать самолет для его замены, но получившийся Не 114 имел неудовлетворительные аэродинамические и мореходные качества. После длительных попыток доработать Не 114 в октябре 1936 года было решено составить новые требования, в соответствии с которыми другие компании могли бы создать лучший вариант. «Focke-Wulf» выпустила обычный биплан Fw 62, в то время как «Arado» предложила моноплан с низко расположенным крылом, что было необычно для гидросамолета.
  • 110
Просмотров: 2623 Автор: day1923 1-06-2011, 00:47 Комментарии: 2

7.92-мм единый пулемет MG-42 (Maschinengewehr 42)

7.92-мм единый пулемет MG-42 (Maschinengewehr 42)

7.92-мм единый пулемет MG-42 (Maschinengewehr 42)

В ходе производства, эксплуатации и использования в боевых условиях единого пулемета MG-34 выяснилась целая серия недостатков и довольно серьезных. Главными из них были: значительный вес пулемета; сложность устройства отдельных узлов (механизма запирания, спускового механизма, затвора) и всего пулемета в целом; большая трудоемкость производства почти всех деталей (короба, затвора и др.), а следовательно, и высокая стоимость пулемета; быстрый перегрев ствола из-за высокого темпа стрельбы (для замены ствола требовалось наличие асбестовых рукавиц и участие двух человек); чувствительность пулемета к загрязнению приемника, малейшему перекосу ленты и запустеванию смазки при низких температурах. Эти недостатки решили судьбу пулемета. Он был заменен единым пулеметом MG-42.
  • 110
Просмотров: 8151 Автор: day1923 31-05-2011, 00:28 Комментарии: 10

Junkers 88 (Ju 88)

Junkers 88 (Ju 88)

Junkers 88 (Ju 88)

В 1934 году Reichsluftfahrministerium (RLM) - воздушный комиссариат - разработал технические требования к самолету, названному «Kanipfzerstoerer» (это слово можно перевести как истребитель-бомобардировщик, термином «Zerstoerer» в Германии называли самолеты, которых в других странах относили к тяжелым истребителям). Трехместный самолет должен был нести мощное наступательное вооружение, состоящее из пушек калибра 20 мм. а также брать на борг небольшую бомбовую нагрузку. В качестве силовой установки предполагали использовать два двигателя Даймлер-Бенц DB 600 или два Юнкере Jumo 210 (оба типа двигателя в то время еще находились на стадии проектирования). Свои проекты представили несколько фирм, в том числе А ГО. Фокке-Вульф, Гота, Хеншель и Байерише Флюгцойг Верке (Мессершмитт). К серийному выпуску приняли самолет, созданный Мссссршмиттом, - Bf 110. В 1935 году фирма Юнкерса начала работы мал самолетами, по конструкции близкими к концепции Kampfzcrstoerer. Одновременно были созданы два проекта: Ju 85 -с разнесенным оперением и Ju 88 с оперением однокилевым.
  • 110
Просмотров: 3276 Автор: day1923 30-05-2011, 00:01 Комментарии: 2

Тяжелая полевая пушка К 39. Орудие береговой обороны

Тяжелая полевая пушка К 39. Орудие береговой обороны

Тяжелая полевая пушка К 39. Орудие береговой обороны

К обладанию орудием, ставшим впоследствии известным как 150-мм пушка К39, немцы пришли несколько окольным путем. Поначалу, в конце 1930-х, пушка была сконструирована концерном «Круппа» в Эссене и предназначалась для одного из их традиционных заказчиков — Турции. Новое орудие изначально было спроектировано, как двух целевое, чтобы быть одновременно и полевой пушкой, и береговым оборонительным орудием. С этой целью ему была придана раздвоенная станина и — инновация для того времени — съемный поворотный стол, дававший возможность делать угол горизонтального наведения в 360 градусов, что было особенно важным при обороне береговой полосы. Две из числа заказанных пушек были готовы к 1939 году, но к тому времени уже шла Вторая мировая война, и пушки в Турцию не попали. Для ведения войны Германии самой нужно было как можно больше новых пушек, поэтому, взяв за основу дизайн и конструкцию пушки, предназначавшейся для Турции, гитлеровцы начали ее производство для себя. Тогда-то орудие получило обозначение 150-мм пушка К39. Теперь «Крупп» производил их только для Германии.
  • 110
Просмотров: 2300 Автор: day1923 28-05-2011, 00:02 Комментарии: 2

Тяжелая полевая гаубица sFH 18

Тяжелая полевая гаубица sFH 18

Тяжелая полевая гаубица sFH 18

Основными оружейными концернами, производящими артиллерийские орудия, в Германии с начала XX века были «Крупп» и «Рейнметалл». Они благополучно, без разрушения производственного комплекса, пережили Первую мировую войну, чего нельзя было сказать об их рынках. В 20-е годы велись перспективные исследования, и к приходу в 1933 году к власти нацистов новые проекты были готовы. Причем новая власть приглашала на каждый конкурс оба концерна. Но перед заказчиком возникли сложности в выборе лучшего проекта, так как представленные прототипы обеих компаний соответствовали всем требованиям, предъявляемым на то время к артиллерийским орудиям. В результате чего был выбран компромиссный вариант.
  • 110
Просмотров: 2597 Автор: day1923 27-05-2011, 00:03 Комментарии: 4

7,92-мм единый пулемет MG-34 (Maschinengewehr 34)

7,92-мм единый пулемет MG-34 (Maschinengewehr 34)

7,92-мм единый пулемет MG-34 (Maschinengewehr 34)

MG-34 является первым в мире единым пулеметом, т. е. может использоваться в качестве ручного, станкового, танкового и зенитного. Пулемет разработан инженерами фирмы «Рейнметалл» во главе с Луисом Штальге. Был принят на вооружение в 1934 г. под названием MG-34. При использовании пулемета MG-34 как ручного он ставился на сошку, при использовании как станкового ставился на легкий универсальный станок образца 1934 г. Как танковый вариант пулемет MG-34 ставился на специальные одиночные или спаренные установки со снятым прикладом.
  • 110
Просмотров: 5638 Автор: day1923 26-05-2011, 00:06 Комментарии: 7

Линкоры типа "Scharnhorst"

Линкоры типа "Scharnhorst"

После окончания Первой мировой войны Версальский договор запрещал Германии строить боевые корабли водоизмещением свыше 10000 т. Вопреки ожиданиям стран-победительниц, конструкторы Рейхсмарине примерно в пределах этого водоизмещения смогли создать оригинальные дизельные корабли с весьма мощным вооружением (6 283-мм орудий в двух башнях и 8 одиночных 150-мм). Они были сильнее всех крейсеров, кроме линейных, и при этом достаточно быстроходны (26 уз.), чтобы уйти от любого линкора того времени. Они произвели должное впечатление на военно-морские круги и получили известность как "карманные линкоры", хотя сами немцы официально классифицировали их как "броненосцы" (рапzerschiffe). В ответ на "Deutschland" (такое название получил головной корабль серии) Франция в начале 1930-х гг. заложила линейный крейсер "Dunkerque" с восемью 330-мм орудиями и более высокой скоростью. Его появление вело к краху концепции, в соответствии с которой создавались "карманные линкоры".
  • 110
Просмотров: 3194 Автор: day1923 26-05-2011, 00:06 Комментарии: 4

105-мм полевые пушки К 18 и К 18/40 (10.5-cm leFH 18 sK 42)

105-мм полевые пушки К 18 и К 18/40 (10.5-cm leFH 18 sK 42)

105-мм полевые пушки К 18 и К 18/40 (10.5-cm leFH 18 sK 42)

В числе требований к новому артиллерийскому парку Германии, призванному восполнить потери орудий в Первой мировой войне, была целесообразность применения дальнобойных орудий в составе корпусов, а не полевых артиллерийских батарей. Именно этот проект был задан Генштабом тогда еще подпольной германской оборонной промышленности. И в 1926 году концерны «Крупп» и «Рейнметалл» представили опытные образцы такого орудия, а в 1930 году — первые производственные прототипы 105-мм гаубицы К18.
  • 110
Просмотров: 3214 Автор: day1923 26-05-2011, 00:05 Комментарии: 2

Junkers Ju 87 «Stuka»

Junkers Ju 87 «Stuka»

Junkers Ju 87 «Stuka»

В мировой истории существует совсем немного самолетов, чьи налеты повергали в ужас как беззащитное мирное население, так и закаленные в боях войска. Один из этих самолетов - германский пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 «Stuka». Бомбометание с пикирования зародилось еще в годы Первой мировой войны, но разработка специальных пикирующих бомбардировщиков началось только в 1920-е годы. Одним из первых в мире самолетов подобного назначения стал Junkers К-47. Два прототипа, оснащенные двигателями Jupiter, были построены в 1928 году. Небольшая серия из 12 машин, но уже с моторами Pratt & Whitney Hornet, была продана Китаю. В 1933 году, при разработке программы перевооружения Люфтваффе на ближайшую перспективу, самолетом непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск выбрали небольшой биплан Henschel Hs 123. В это же время конструкторы фирмы «Junkers» продолжили работы по разработке специализированного пикирующего бомбардировщика. Инженеры фирмы под руководством Германа Польмана занимались развитием самолета К-47 — одномоторного низкоплана с не убираемым шасси и двух килевым хвостовым оперением. Но уже первые полеты прототипа показали, что двух килевое оперение не обладает должной прочностью — его пришлось заменить однокилевым. Изначально на прототипе стоял британский двигатель Rolls-Royce Kestrel, но первые серийные самолеты, поступившие на вооружение Люфтваффе в 1937 году, оснащались германскими моторами Jumo210Ca.
  • 110
Просмотров: 4955 Автор: day1923 25-05-2011, 00:36 Комментарии: 7

7,62-мм ручной пулемет Дрейзе (Maschinengewehr 13, MG-13)

7,62-мм ручной пулемет Дрейзе (Maschinengewehr 13, MG-13)

7,62-мм ручной пулемет Дрейзе (Maschinengewehr 13, MG-13)

Учитывая опыт Первой мировой войны, когда ручной пулемет пришлось создавать в экстренном порядке из пулемета Максима (MG-08), германское правительство выдало задание на разработку ручного пулемета, обслуживаемого одним человеком. За разработку такого пулемета взялся Л. Штанге. За основу была взята конструктивная схема станкового пулемета Дрейзе образца 1908/15 г., в которой он произвел следующие изменения: водяное охлаждение заменил на воздушное; треножный станок заменил на сошку; ввел шарнирный приклад. Пулемет был принят на вооружение под маркой MG-13 в 1930 г. и производился до 1934 г., когда начался выпуск ручных пулеметов MG-34.
  • 110
Просмотров: 5199 Автор: day1923 24-05-2011, 00:01 Комментарии: 6

Пистолет-пулемет МП-38/40 (Maschinenpistole MP-38/40)

Пистолет-пулемет МП-38/40 (Maschinenpistole MP-38/40)

Пистолет-пулемет МП-38/40 (Maschinenpistole MP-38/40)

Необходимость в легком автоматическом оружии перед 2-й Мировой войной заставило Германию разрабатывать новый пистолет-пулемёт для своих войск. В условиях жестких ограничений на производство оружия (версальский договор) – задача далеко не самая легкая. Впрочем, она упрощалась тем, как выполнение вышеозначенных ограничений контролировалось, к тому же ограничений на производство оружия полицейского назначения не было, как и на производство оружия на экспорт. Таким образом вполне логично, что отправной точкой для создания армейского пистолета-пулемета стал пистолет-пулемет Erma, разработка которого была начата Генрихом Фоллмером еще в 1925 году, и выпускавшийся на фабрике Erfurter Maschinen (Erma) в широком спектре калибров - 7,65x22 мм Luger, 7,63x25 мм Mauser, 9x19 мм Luger/Para и 9x25 мм Mauser Export. Из всей линейки самым мощным был патрон 9x19 мм Luger/Para, под который и Фоллмер и начал разработку нового пистолета-пулемета, принятого на вооружение как MP 38.
  • 110
Просмотров: 8656 Автор: day1923 23-05-2011, 00:07 Комментарии: 17

Средний танк Panzer IV (PzKpfw IV)

Средний танк Panzer IV (PzKpfw IV)

Средний танк Panzer IV (PzKpfw IV)

Уже в начале 30-х годов в Германии была выработана доктрина строительства танковых войск, сложились взгляды и на тактическое использование различных типов танков. И если легкие машины (Pz.l и Pz.ll) рассматривались преимущественно как учебно-боевые, то их более тяжелые «собратья» — Pz.lll и Pz.IV — как полноценные боевые танки. При этом Pz.lll должен был выполнять функции среднего танка, a Pz.IV — танка поддержки. Проект последнего разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонно-го класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen — BW. По своей конструкции он был очень близок к танку ZW — будущему Pz.lll, но, имея почти одинаковые с ним габаритные размеры, BW отличался более широким корпусом и большим диаметром башенного погона, что изначально заложило определенный резерв для его модернизации.
  • 110
Просмотров: 6819 Автор: day1923 9-05-2011, 00:02 Комментарии: 9