БАД-1 (боевая автодрезина)

БАД-1 (боевая автодрезина)

БАД-1 (боевая автодрезина)

Бронеавтомобиль БАД-1 (боевая автодрезина) был разработан и изготовлен в 1931 году в Техническом отделении ЭКО ПП ОГПУ в ЛВО. В качестве базы использовался двухосный грузовой автомобиль «Форд АА». При этом с него сняли грузовую платформу, тент, сиденья, дверцы и крылья. Переднюю рессору усилили пятью листами. Одевавшийся на шасси сверху броневой кузов состоял из сваренных между собой боевого корпуса и кожухов, прикрывавших двигатель, радиатор и почти всю ходовую часть. Стенки корпуса и башен изготавливались из 6-мм брони, лобовой лист и крышки смотровых окон — из 10-мм. Горизонтальные листы корпуса, кожухов и башен выполнялись из 4-мм брони. На крыше корпуса были установлены две вращающиеся башни с пулеметами ДТ, причем задняя располагалась ниже передней и допускала обстрел только на 270°. Третий пулемет ДТ размещался в лобовом листе справа от водителя. Для пулеметчика передней башни имелось вращавшееся на штыре сиденье. Сиденье пулеметчика задней башни располагалось на уровне пола машины над рамой шасси, а подножка была опущена ниже рамы и размещалась в специальном бронированном ящике. В кормовой стенке корпуса имелась броневая дверь больших размеров. На ней с наружной стороны, под постоянным броневым кожухом, крепились два баллона емкостью 7,5 л каждый, предназначавшиеся для дымопуска или распыления отравляющих веществ. В действие они приводились вручную, изнутри машины.
  • 110
Просмотров: 1910 Автор: day1923 31-05-2011, 00:27 Комментарии: 3

БА-27 средний бронеавтомобиль

БА-27 средний бронеавтомобиль

БА-27 средний бронеавтомобиль

Работа над проектом первого советского бронеавтомобиля началась в 1926 году на московском заводе АМО (ныне ЗИЛ) в конструкторском отделе, руководимом Б.Д.Строкановым. Ведущим конструктором проекта был Е.И.Важинский. Задания на проектирование машины в современном представлении не было — только краткий перечень рекомендаций, каким должен быть бронеавтомобиль. В качестве базы предполагалось использовать модернизированное шасси автомобиля АМО-Ф15 — единственного в то время серийно выпускавшегося отечественной промышленностью грузовика. Предварительные расчеты показали, что боевая масса броневика на одну тонну превышает полную массу базовой машины. Поэтому конструкторам пришлось усилить раму, рессоры, установить шины повышенной грузоподъемности. Реконструкции подверглись система охлаждения двигателя и механизм сцепления; ацетиленовые фонари наружного освещения были заменены электрическими; вместо заводной ручки установили электростартер. За счет внедрения дополнительного бензобака увеличили запас хода. Летом 1927 года технический проект и образец прошедшего испытания шасси, а также макет бронекорпуса были отправлены на Ижорский завод в Колпино. Там предстояло изготовить бронекорпус и смонтировать его на шасси.
  • 110
Просмотров: 2626 Автор: day1923 30-05-2011, 00:00 Комментарии: 4

Самоходно-артиллерийская установка СУ-14 (самоходное артиллерийское орудие)

Самоходно-артиллерийская установка СУ-14 (самоходное артиллерийское орудие)

Самоходно-артиллерийская установка СУ-14 (самоходное артиллерийское орудие)

В 1933 году под руководством П.И.Сячентова началось проектирование самоходной установки для тяжелой артиллерии особого назначения (ТАОН). В июле следующего года опытный образец, получивший индекс СУ-14, был построен. Корпус машины изготавливался из катаных броневых листов толщиной 10 — 20 мм, соединявшихся между собой сваркой и клепкой. Впереди слева по ходу машины находилось место механика-водителя. Остальные шесть членов экипажа располагались в кормовой части на трех съемных скамьях. Вооружение СУ-14 состояло из 203-мм гаубицы Б-4 обр.1931 года с верхним станком, подъемным и поворотным механизмами. Вспомогательное вооружение — три 7,62-мм пулемета ДТ, которые могли размещаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемета ДТ был предусмотрен вертлюг для зенитной стрельбы, расположенный справа в передней части палубы САУ. Возимый боекомплект состоял из восьми, выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов к пулеметам ДТ. Для загрузки боеприпасов (масса снаряда составляла около 114 кг) в кормовой части самоходки имелись две лебедки грузоподъемностью 200 кг. При стрельбе машина опиралась на два сошника, имевших ручной и электрический приводы гидроцилиндров.
  • 110
Просмотров: 3338 Автор: day1923 29-05-2011, 00:00 Комментарии: 2

76-мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3)

76-мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3)

Разработка пушки начата в мае 1941 года по инициативе В. Г. Грабина без официального задания Главного артиллерийского управления (ГАУ). Это объяснялось неприятием дивизионной артиллерии калибра 76 мм главой этого ведомства маршалом Г. И. Куликом. Он считал, что дивизионная артиллерия неспособна бороться с тяжёлыми немецкими танками, которых в 1941 году у нацистской Германии не было, но их появление ожидалось в самое ближайшее время (как оно и случилось в 1942). Более перспективным для дивизионного орудия перед войной считался калибр 85 или 95 мм, орудия схожего калибра и назначения применялись во Вторую мировую войну другими странами.
  • 110
Просмотров: 3703 Автор: day1923 27-05-2011, 00:05 Комментарии: 9

Самоходно-артиллерийская установка СУ-122

Самоходно-артиллерийская установка СУ-122

Самоходно-артиллерийская установка СУ-122

Первые полтора года Великой Отечественной войны Красная Армия вела боевые действия, практически не имея в своем составе самоходной артиллерии. Немногочисленные довоенные образцы оказались быстро уничтожены, а наспех построенные в 1941 году ЗИС-ЗО создавались без учета и анализа реальных потребностей войск. В то же время гитлеровский вермахт располагал значительным числом разнообразных самоходно-артиллерийских установок, выпуск которых постоянно увеличивался. Ситуация начала изменяться только в середине 1942 года. Состоявшийся 15 апреля того же года пленум Артиллерийского комитета ГАУ с участием представителей от промышленности и войск, а также Народного комиссариата вооружения признал желательным создание как самоходно-артиллерийских установок поддержки пехоты с 76-мм пушкой ЗИС-З и 122-мм гаубицей М-30, так и самоходных истребителей дотов со 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20. Для борьбы с воздушными целями предлагалось сконструировать 37-мм зенитную автоматическую самоходную пушку. В основном решение пленума сводилось к созданию такой системы артиллерийского вооружения, которая обеспечила бы поддержку и сопровождение наступающей пехоты и танков огнем орудий, способных в любых условиях боя и на всех его этапах следовать в боевых порядках войск и непрерывно вести эффективный огонь. Решение пленума было одобрено Государственным Комитетом Обороны.
  • 110
Просмотров: 2753 Автор: Антонов 25-05-2011, 00:48 Комментарии: 5

7,62-мм ручной пулемет Дягтярева (РПД)

7,62-мм ручной пулемет Дягтярева (РПД)

7,62-мм ручной пулемет Дягтярева (РПД)

Пулемет был разработан В. А. Дегтяревым под промежуточный патрон 7,62x39 обр. 1943 г. На вооружение был принят в 1944 г. и находился в строю до 1959 г., когда на смену пришел ручной пулемет М. Т. Калашникова РПК. Пулемету был присвоен индекс РПД (ручной пулемет Дегтярева). Пулемет РПД выпускается по лицензии в Китае под названием «Тип 56» и «Тип-1», а также в Северной Корее как «Тип 62».
  • 110
Просмотров: 4728 Автор: day1923 25-05-2011, 00:35 Комментарии: 9

Т-27 танкетка

Т-27 танкетка

Т-27 танкетка

На полях сражений Первой мировой войны сначала появились тяжелые танки, а вслед за ними — средние и легкие. Именно легкие французские танки FT17 оказались наиболее приспособленными для сопровождения пехоты и кавалерии в глубине расположения противника, после прорыва полосы его обороны. Благодаря дешевизне и относительной простоте конструкции, легкие танки выпускались в значительно больших количествах, чем остальные. Так, например, к моменту заключения перемирия 11 ноября 1918 года было изготовлено 3177 легких танков FT17. По-видимому, последнее обстоятельство, а также то, что легкие машины с экипажем всего из двух человек оказались на поле боя чуть ли не эффективнее тяжелых, подтолкнуло военных к мысли «одеть» броней каждого пехотинца. Французский полковник Ж.Этьенн и британский майор Дж.Мартель мечтали о «роях бронированных застрельщиков» — легких и дешевых бронированных машинах с экипажем из одного-двух человек. Такие сверхмалые машины получили название «танкетка» — французское уменьшительное от английского слова «танк». Уже после окончания войны идея их создания и боевого применения была развита английским военным теоретиком Дж.Фуллером. В середине 1920-х годов начался своего рода танкетный бум.
  • 110
Просмотров: 3364 Автор: day1923 24-05-2011, 00:02 Комментарии: 5

Револьвер системы Наган (обр. 1895 года)

Револьвер системы Наган (обр. 1895 года)

Револьвер системы Наган (обр. 1895 года)

Револьвер Нагана получил широкое признание в армиях различных стран. Переделанная под швейцарский 7,5-мм патрон бельгийская модель М1883 была принята на вооружение в армии Люксембурга. А шведская армия не только закупала револьверы Нагана модели 1886 года под 7,5-мм патрон, но и с 1897 года стала сама их производить в городе Хускварна. Только в период с 1898 по 1905 гг. шведы произвели 13732 единицы «револьвера Наган М1887». Сербы и норвежцы, в свою очередь, также принялись обеспечивать свою армию уже модифицированной шведами «моделью 1893». 12,5 тысяч револьверов для Норвегии было произведено в Льеже, 350 единиц в Хускварне и несколько единиц в норвежском Конгсберге. Даже военно-морской флот Аргентины заказывал на фабриках Германии револьверы Нагана под американский калибр .440. Появление качественного скорострельного оружия не осталось незамеченным и в России. Как раз в конце XIX в. назрела необходимость в массовом перевооружении российской армии. Был объявлен конкурс, призом которого являлся огромный госзаказ от Российской Империи на поставку оружия.
  • 110
Просмотров: 5030 Автор: day1923 18-05-2011, 00:10 Комментарии: 15

76,2 мм дивизионная пушка (Ф-22 модель 1936)

76,2 мм дивизионная пушка (Ф-22 модель 1936)

Когда в начале 30-х годов командование Красной Армии стало понимать, что парк ее полевой артиллерии уступает европейским по огневой мощи и эффективности, СССР приступил к программе создания новых артиллерийских вооружений. Первым шагом стала установка нового 76,2-мм ствола на станину 122-мм полевой пушки; но это была временная мера перед вводом в строй, как предполагалось, лучшей в мире полевой пушки. Разработка новой пушки была начата в 1936 году, отсюда наименование 76,2-мм полевая пушка, модель 36, или просто «76-36».
  • 0
Просмотров: 2710 Автор: day1923 18-05-2011, 00:10 Комментарии: 6

406-мм пушка 2А3 "Конденсатор"

406-мм пушка 2А3 "Конденсатор"

406-мм пушка 2А3 "Конденсатор"

Уникальной разработкой можно считать самоходное орудие особой мощности - 2А3. Данное орудие начало разрабатываться в 1954 году и в СССР, индекс 2А3 "Конденсатор" - не случайно! В целях секретности оно было идентично наименованию электролампы 2А3 конденсаторного типа применявшейся в радиоэлектронике и приборах советского производства. Орудие 406-мм имело обозначение СМ-54, а шасси представляло собой переделанный танк Т10М, всё вместе имело индекс - «Объект 271».
  • 110
Просмотров: 6928 Автор: day1923 17-05-2011, 00:02 Комментарии: 11

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34

4 мая 1938 года в Москве состоялось расширенное заседание Комитета Обороны СССР. Вел заседание В.И.Молотов, присутствовали И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, другие государственные и военные руководители, представители оборонной промышленности, а также командиры-танкисты, недавно вернувшиеся из Испании. Собравшимся был представлен проект легкого колесно-гусеничного танка А-20, разработанный на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ). В ходе его обсуждения завязалась дискуссия о целесообразности применения на танках колесно-гусеничного движителя. Технический проект гусеничного танка, получившего обозначение А-32, выполнили быстро, поскольку внешне он ничем не отличался от А-20, за исключением ходовой части, имевшей 5 (а не 4, как у А-20) опорных катков на сторону. В августе 1938 года оба проекта были представлены на заседании Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Общее мнение участников вновь склонялось в пользу колесно-гусеничного танка. И вновь решающую роль сыграла позиция Сталина: он предложил построить и испытать оба танка и только после этого принять окончательное решение. К маю 1939 года опытные образцы новых танков изготовили в металле. До июля обе машины проходили в Харькове заводские испытания, а с 17 июля по 23 августа — полигонные. При этом в отчете об испытаниях указывалось, что ни та ни другая машины не были полностью укомплектованы. В наибольшей степени это касалось А-32.
  • 110
Просмотров: 5910 Автор: day1923 9-05-2011, 00:03 Комментарии: 10

7,62-мм ручной пулемет Дегтярева (ДП - Дегтярева, пехотный)

7,62-мм ручной пулемет Дегтярева (ДП - Дегтярева, пехотный)

7,62-мм ручной пулемет Дегтярева (ДП - Дегтярева, пехотный)

Пулемет был создан В. Л. Дегтяревым в 1926 г. и принят на вооружение в 1927 г. под названием «7,62-мм ручной пулемет ДГ1 (Дегтярев-пехотный)». Это была удачная конструкция. Пулемет был прост, надежен и технологичен. По своим боевым качествам он превосходил иностранные образцы, в том числе и немецкий ручной пулемет MG-13. Живучесть пулемета была доведена до 75— 100 тысяч выстрелов при норме 100 тысяч. Затраты времени на его изготовление были в 1,5 раза меньше, чем на зарубежные образцы.
  • 88
Просмотров: 7985 Автор: day1923 9-05-2011, 00:02 Комментарии: 9

Легкий танк Т-60

Легкий танк Т-60

Легкий танк Т-60

В мае 1941 года московский завод № 37 получил задание на освоение производства современного легкого танка нового поколения Т-50, спроектированного в Ленинграде на заводе № 174 имени Ворошилова. Имея неплохие характеристики, он должен был стать самым массовым в танковых войсках Красной Армии, так как по своим небольшим размерам и умеренной металлоемкости (боевая масса 14,5 т) мог крупносерийно производиться на целом ряде заводов, не способных выпускать средний танк Т-34. Расширяя насколько возможно производство танков Т-40 и немного усиливая его бронезащиту, работники завода № 37 пришли к выводу, что можно создать новый легкий, уже не плавающий, но вполне боеспособный в данных условиях танк непосредственного сопровождения пехоты.
  • 44
Просмотров: 3203 Автор: day1923 7-05-2011, 00:02 Комментарии: 3

Легкий танк Т-26

Легкий танк Т-26

Легкий танк Т-26

История человечества знает немало примеров, когда талантливые, одаренные люди или выдающиеся идеи и изобретения получали признание во всем мире, за исключением собственной родины. Поразительно, но факт — даже история бронетанковой техники изобилует подобными ситуациями. Один из таких примеров — судьба английского танка «Виккерс-Армстронг» Мк.Е. более известного под названием «Виккерс» 6-тонный. Он был создан в инициативном порядке фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930 году в трех вариантах; двухбашенном (А), однобашенном (В) и в варианте танка-истребителя (С). Первый вооружался двумя пулеметами «Виккерс» калибра 7.7 мм с водяным охлаждением, второй— 47-мм пушкой, а третий, внешне походивший на двухбашенный вариант, дополнительно вооружался двумя 37-мм пушками, которые размещались в лобовом и кормовом листах корпуса. Впрочем, танк-истребитель предполагалось изготавливать только по специальному заказу покупателей.
  • 110
Просмотров: 4665 Автор: day1923 6-05-2011, 00:30 Комментарии: 8

Пистолет ТТ (Тульский Токарева)

Пистолет ТТ (Тульский Токарева)

Пистолет ТТ (Тульский Токарева)

На вооружении РККА имелось много видов и моделей ручного огнестрельного оружия, начиная от пистолетов системы Маузер и заканчивая револьверами системы Наган. Для унификации личного оружия требовалось разработать новый пистолет. Перед советскими конструкторами была поставлена задача разработать автоматический пистолет под имевшийся патрон "Маузера" образца 1896 года калибром 7,63 мм. Мощный патрон очень подходил для пистолета. Пуля летела далеко, останавливающее действие её было хорошее. В конкурсе приняли участие конструктора Токарев, Коровин и Прилуцкий. Токарев одержал победу, как говорят, за явным преимуществом.
  • 110
Просмотров: 6660 Автор: day1923 5-05-2011, 01:36 Комментарии: 17

Легкий танк Т-40

Легкий танк Т-40

Легкий танк Т-40

В конце 1938 года к проектированию нового плавающего танка 010 приступил отдел главного конструктора по танкостроению завода № 37. В первую очередь по-новому сконструировали корпус танка — для повышения запаса плавучести заметно увеличили его высоту, а для повышения остойчивости придали ему трапециевидную в поперечном сечении форму с уширенной верхней частью. Экипаж, состоявший по-прежнему из двух человек, размещался в машине по продольной схеме: механик-водитель — в передней части боевого отделения (в отделении управления), почти по оси танка, что улучшало наблюдение по курсу и по обоим бортам; стрелок-командир — в башне с вооружением, установленной по центру бронекорпуса за водителем, с заметным, на 250 мм, смещением к левому борту.
  • 110
Просмотров: 2178 Автор: day1923 4-05-2011, 00:26 Комментарии: 3