Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Тяжелый много башенный танк. Разрабатывался с 1932 г. в рамках той же концепции, что и английский Independent, и советские Т-28 и Т-35 и с учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких танков в СССР в 1920-е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp изготовили 3 единицы. Корпус клепано-сварной, башни сварные, расположенные в один ярус по диагонали. В главной башне устанавливались 370-кг лафет из двух орудий калибра 75 и 37 мм и спаренного с ними пулемета MG 13. Вооружение каждой из двух малых башен, изготовленных по типу легкого танка Pz.l, состояло из одного пулемета MG 13. В отличие от всех немецких танков ведущее колесо располагалось в корме машины.
  • 110
Просмотров: 2942 Автор: day1923 12-07-2011, 00:01 Комментарии: 5

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

В ходе проектирования тяжелого танка Tiger II фирма Henschel в сотрудничестве с фирмой Krupp приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Новую самоходку планировалось вооружить 128-мм пушкой, осколочно-фугасный снаряд которой имел значительно большее фугасное действие, чем у 88-мм зенитного орудия FlaK 40. Деревянный макет САУ в натуральную величину на полигоне Арис в Восточной Пруссии произвел на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало «высочайшее» распоряжение начать серийный выпуск САУ в следующем году. 7 апреля 1944 года машине присвоили название Panzerjager Tiger Ausf.B (Sd.Kfz. 186), позже упрощенное до Jagdtiger. Спустя 13 дней изготовили в металле первый образец. При полной боевой массе 75,2 т САУ была самой тяжелой из всех участвовавших во Второй мировой войне боевых машин.
  • 110
Просмотров: 5063 Автор: day1923 5-07-2011, 00:01 Комментарии: 9

Полевые 77-мм пушки FK 96 и FK 16

Полевые 77-мм пушки FK 96 и FK 16

В 90-х годах XIX века концерн «Крупп» получила заказ от немецкой армии на производство полевой пушки калибра 77 мм. Этот калибр был выбран после того, как специалисты пришли к выводу, что большинство потенциальных противников использовало полевые пушки калибра 75 мм (Франция) и 76 мм (Россия). Поэтому калибр любого захваченного орудия мог быть рассверлен под калибр немецких боеприпасов, в свою очередь, противникам это сделать не удалось бы. Чтобы сохранить производственный потенциал, новая пушка должна была монтироваться на уже используемую гаубичную базу. Данная полевая пушка стала известна как FK 96n/А (n/А — новая модель). К началу Первой мировой войны она поступила на вооружение немецкой армии и оставалась в войсках до 1918 года. FK96 n/А была прекрасно сконструирована, однако немецкие артиллеристы постепенно пришли к мнению, что пушке не хватает дальности стрельбы, и предложили внести изменения. Для этой цели были разработаны новые боеприпасы, однако значительного увеличения дальности стрельбы удалось достичь с изобретением нового, более длинного ствола, при этом был оставлен оригинальный лафет от гаубицы С/96 и затворный механизм от пушки FK 96 n/А. Новая 77-мм полевая пушка получила обозначение FK16 и вскоре стала стандартной немецкой полевой пушкой, заменив большинство устаревших моделей.
  • 110
Просмотров: 2155 Автор: day1923 1-07-2011, 00:05 Комментарии: 3

15-фунтовая полевая пушка концерна «Эрхард»

15-фунтовая полевая пушка концерна «Эрхард»

Несмотря на то, что дюссельдорфский концерн «Эрхард» не был хорошо известен за пределами Германии, он был одним из важнейших производителей стали и оружия Германии, хотя частенько слава гигантского концерна «Крупп» затмевала его. После слияния и объединения нескольких компаний появился конгломерат «Рейнметалл-Борциг АГ», который должен был стать таким же крупным и значительным производителем, как концерн «Крупп». Однако в начале 1900 года ему пришлось бороться за право размещения заказов. Один из таких заказов поступил от Великобритании, втянутой в то время во вторую англо-бурскую войну, в которой фермеры-противники англичан превзошли британскую армию по полевой артиллерии.
  • 110
Просмотров: 1935 Автор: day1923 24-06-2011, 00:31 Комментарии: 1

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовые орудия как вид артиллерии появились в годы Первой мировой войны. В ходе боевых действий выявилась острая потребность в орудиях, способных обеспечить огневую поддержку пехотных подразделений в момент их непосредственного соприкосновения с противником, например во время атаки. Орудия, стрелявшие с постоянных позиций, в этот момент переносили огонь в глубь обороны противника и ничем не могли помочь пехоте. В результате появились легкие орудия, которые могли поддержать «царицу полей», как говорится, «огнем и колесами», действуя в ее боевых порядках. Правда, опыт войны выявил высокую уязвимость как самих штурмовых орудий, так и обслуживавшей их прислуги от ружейно-пулеметного огня противника. В период между двумя мировыми войнами создание новых образцов штурмовых орудий продолжилось в разных странах, в том числе и в Германии, где работа над ними особенно интенсифицировалась после прихода к власти нацистов, кроме того, именно здесь этот вид вооружения приобрел совершенно новое качество.
  • 110
Просмотров: 6439 Автор: day1923 23-06-2011, 02:34 Комментарии: 5

Heinkel He 51

Heinkel He 51

Heinkel He 51

Истребитель Не 51 появился в середине 1930-х годов по настоянию Гитлера, желавшего возродить былую славу германских военно-воздушных сил. После участия в гражданской войне в Испании, самолет в годы Второй мировой войны использовался, главным образом, как учебно-тренировочный для подготовки летчиков-истребителей. Истребитель Не 51 сыграл особую роль в становлении Люфтваффе и в гражданской войне в Испании. Первым истребителем, принятым на вооружение Люфтваффе, был истребитель Arado Аr 65. Конструктор Эрнст Хейнкель еще с 1920-х годов напряженно работал над созданием истребителей-бипланов, оснащенных 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения BMW VI мощностью до 750 л. с. В 1932 году конструкторы фирмы «Heinkel» вместе с талантливыми братьями Гюнтер спроектировали самолет Не 49. Летом 1933 года появилось его дальнейшее развитие — самолет, ставший прототипом истребителя Не 51.
  • 110
Просмотров: 2582 Автор: day1923 23-06-2011, 02:33 Комментарии: 3

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

В августе 1942 года Управление вооружений сухопутных войск Вермахта (Heeres-waffenamt) разработало тактико-техническое задание на тяжелый танк, призванный в перспективе заменить недавно запущенный в производство «Тигр» — Pz.VI Ausf.E. На новой машине предполагалось использовать сконструированную в 1941 году фирмой Кruрр 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма Henschel и конструкторское бюро Фердинанда Порше, вновь вступившего в соревнование с Эрвином Адерсом. Надо сказать, что ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(Р) — заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III — представлял собой несколько переработанный, применительно к новому тех. заданию, танк VK 4501 (Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию. Другие варианты проекта, предложенные конструкторским бюро Porsche AG, предполагали использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизельмотора мощностью 700 л.с., и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки танка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. При заднем размещении башни двигатель располагался в средней части корпуса, а отделение управления — впереди.
  • 110
Просмотров: 12656 Автор: day1923 20-06-2011, 00:07 Комментарии: 9

Сверхтяжелый танк «Маус

Сверхтяжелый танк «Маус

Сверхтяжелый танк «Маус

Версальский договор запрещал Германии проводить какие-либо работы в области танкостроения. Тем не менее, они велись. Так, в середине 20-х годов, в условиях строгой секретности, фирмами «Daimler-Benz», «Кruрр» и «Rheinmetall» были разработаны проекты трех танков под общим названием «Grosstraktors» (тяжелый тягач). В 1928 году закончили сборку опытных образцов фирмы «Крупп» и «Рейнметалл». А в 1929 году был готов и танк фирмы «Даймлер-Бенц», разработкой которого руководил профессор Ф. Порше (Porsche). Все три машины имели общую схему компоновки и примерно одинаковые боевые и технические данные. В ходе испытаний выявилась необходимость срочной разработки более мощных двигателей, удовлетворяющих особым условиям эксплуатации танков. Наибольших успехов в этой области достигла фирма «Майбах» (Maybach), имевшая большой опыт в создании и производстве двигателей для различного типа транспортных машин.
  • 110
Просмотров: 15679 Автор: day1923 15-06-2011, 01:54 Комментарии: 14

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

5 августа 1943 года Гитлер отдал приказ начать разработку тяжелого штурмового орудия, предназначенного для уничтожения сильно укрепленных опорных пунктов противника. Его конструкция являлась логическим продолжением средних штурмовых танков StuIG 33 на базе танка Pz.III и Brummbar на базе Pz.IV. Обе машины были вооружены 150-мм орудиями, мощности которых, как показал опыт боев на Курской дуге, не хватало даже для уничтожения полевых укреплений. Первоначально планировалось вооружить новую самоходку 210-мм гаубицей, но в окончательном варианте разработчики остановились на реактивном 380-мм корабельном бомбомете — Gerat 562, он же Raketen-werfer 61, который и является наиболее интересной частью этой САУ.
  • 110
Просмотров: 3712 Автор: day1923 14-06-2011, 00:05 Комментарии: 7

Messerschmitt Bf 110 (Bf.110)

Messerschmitt Bf 110 (Bf.110)

Согласно техническому заданию Министерства авиации на разработку тяжелого стратегического истребителя группа «Bayerische Flugzeugwerke AG» (позднее «Messerschmitt AG») летом 1935 года приступила к работе над проектом. Большая часть требований была проигнорирована, а основные усилия направлены на создание планера цельнометаллического двухмоторного моноплана. Прототип Messerschmitt Bf 110 VI с двумя двигателями Daimler Benz DB 600А развил максимальную скорость 505 км/ч на высоте 3175 м, намного превзойдя одномоторный истребитель Messerschmitt Bf 109B-2. Как отмечали летчики-испытатели, разгон и маневренность у всех прототипов были значительно хуже, чем у более легких истребителей. Но маршал Геринг проигнорировал скептическое мнение специалистов относительно возможностей Messerschmitt Bf 110 и приказал продолжать производство. Первая предсерийная модель Bf 110В-01 с двумя двигателями Junkers Jumo 210Ga совершила первый полет 19 апреля 1938 года, ознаменовав начало крупной реорганизации частей Люфтваффе.
  • 110
Просмотров: 3424 Автор: day1923 14-06-2011, 00:05 Комментарии: 2

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Известный под прозвищем «die fliegende Holzschuh» («летающий башмак»), самолет BV 138 использовался для патрулирования прибрежных вод рейха и для борьбы с судоходством союзников в Арктике и в Северной Атлантике. Первой летающей лодкой, спроектированной по заказу фирмы «Hamburger Flugzeugbau GmbH» под руководством главного конструктора Рихарда Фогта, стал самолет На 138. Три прототипа предполагалось оснастить разными двигателями мощностью порядка 1000 л. е., однако работы по данной теме прервали в пользу проработки проекта самолета с тремя моторами Junkers Jumo 205С мощностью по 650 л. с. Первый прототип (На 138 VI) поднялся в воздух 15 июля 1937 года, спустя два года после постройки макета. Второй прототип (На 138 V2) отличался формой корпуса и присоединился к испытаниям в Травемюнде в ноябре 1937 года. Испытания быстро выявили неустойчивость самолета как гидродинамическую, так и аэродинамическую. Доработка вертикального оперения позволила частично разрешить проблему, однако необходим был радикальный пересмотр конструкции.
  • 110
Просмотров: 3335 Автор: day1923 11-06-2011, 00:06 Комментарии: 2

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 3-я.

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 3-я.

Сегодня мы рассмотрим варианты униформы от войсковых подразделений СС, до шахтеров и работников красного креста. Униформа во многом определяется стилем нации, в данном случаи стереотип о педантичности немцев - оправдывается на все 100%. Тщательность с которой прорабатывалась униформа даже для незначительных в гос. плане организаций удивляет и поражает.
  • 110
Просмотров: 55201 Автор: Антонов 10-06-2011, 00:06 Комментарии: 9

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Раnzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen — машина прорыва). Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами — металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac.Максимальная скорость движения 35 км/ч.
  • 110
Просмотров: 8936 Автор: day1923 9-06-2011, 00:08 Комментарии: 15

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 2-я.

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 2-я.

В предыдущей новости мы рассмотрели образцы "партийной" униформы Германии времён 3-го Рейха. Сегодня речь идёт об униформе Вермахта, которую составляют униформа Сухопутных войск, Кригсмарине (ВМФ) и Люфтваффе (ВВС). В целом униформа вермахта мало изменилась с времён 1-й Мировой войны, Гитлер и его подчиненные не смогли координально изменить стиль и традиции Вермахта передавшиеся от Рейхсвера. Немногочисленные изменения в униформе касались в основном внешней атрибутики униформы - нашивки, кокарды, погоны и лацканы.
  • 110
Просмотров: 45696 Автор: Антонов 8-06-2011, 00:10 Комментарии: 5

Немецкие сверхтяжелые орудия К 3 и Н М.1

Немецкие сверхтяжелые орудия К 3 и Н М.1

В1935 году «Рейнметалл» начал проектирование тяжелого дальнобойного орудия, стреляющего тяжелым снарядом дальнего радиуса действия, что являлось официальном заказом военного командования немецкой армии. В1938 году были выпущены первые образцы немецкого сверхтяжелого 240-мм орудия К 3. Его массивная станина с «двойным гашением отката» была закреплена на огневом столе, способном разворачиваться на 360°. Угол вертикального наведения стола составлял 56° и позволял вести огонь по самым мощным укреплениям, обеспечивая наибольшую эффективность огня.
  • 110
Просмотров: 3258 Автор: day1923 8-06-2011, 00:10 Комментарии: 3

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 1-я.

Униформа Третьего Рейха (1933-1945) Часть 1-я.

В основном униформа 3-го Рейха - это заимствование униформы рейхсвера. Униформа как традиционный вид "коллективной" одежды был у мнигих организаций 3-го рейха, т.к. в основном они были митализированы, с центральным подчинением и жесткой иерархией как в армии. Даже партийные функционеры разных раного НСДАП обязаны были носить униформу, так же как и сотрудники Трудового Фронта и других организаций. Основная причина многообразия униформы состоит в том. что существовало много организаций под государственным или партийным контролем, в этих организациях выстраивалась чёткая структура и иерархическая лестница, показывающая народу германии сислу и мощь "новой германии" 3-го Рейха. Некоторые организации уже до существования 3-го Рейха имели свою "корпоративную" униформу, например - шахтеры, они всего лишь видо изменили её, оставив практически без изменений, так же проихошло и в армии (бывший рейхсвер) - Вермахте. Другая ситуация сложилась в новых организациях - НСДАП, в главной партии Рейха была разработано новая униформа, так же как и в СС. Примеры которой будут приведены ниже.
  • 110
Просмотров: 46336 Автор: Антонов 7-06-2011, 00:05 Комментарии: 7