340-мм пушки М 1881, М 1884 и М 1893 на железнодорожных транспортерах

340-мм пушки М 1881, М 1884 и М 1893 на железнодорожных транспортерах

Постепенно увеличивая калибр пушки, установленной на железнодорожном транспортере, разработанном для 274-мм пушки, конструкторы фирмы Schneider в 1916 г. обратили свое внимание на устаревшие 340-мм пушки, состоявшие на вооружении частей береговой обороны Франции. Из-за невысоких баллистических характеристик эти пушки не могли эффективно противодействовать дальнобойной артиллерии кораблей противника (тем более, что ответственность береговую оборону Франции в годы Первой мировой войны возложила на себя Великобритания). В то же время благодаря исключительно мощным фугасным снарядам, которыми стреляли пушки, их с успехом можно было использовать на сухопутном фронте.
  • 110
Просмотров: 980 Автор: day1923 18-09-2012, 00:07 Комментарии: 1

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Линейный крейсер "Хией" - Hiei

Второй корабль серии стал первым построенным на японской верфи, но примерно 30% строительных материалов было заказано за границей. Заложен 4 ноября 1911 года на военно-морской верфи в Иокосуке, спущен на воду 21 ноября 1912 года, вошел в состав флота 4 августа 1914 года. После испытаний зачислен в состав 1-й бригады линкоров. В составе этого соединения находился до 1916 года, после чего переведен в состав 3-й бригады линкоров. В 1917 году прошел текущий ремонт. В 1918 году стал флагманом 3-й бригады линкоров. Рутинная служба продолжалась до 1929 года, когда в соответствии с международным соглашением "Хией" превратили в учебный корабль и частично разооружили. Работы по переоборудованию начали с 15 октября 1929 года (по другим данным, с сентября) и завершили 31 декабря 1932 года. Следующие четыре года он был учебным кораблем, пока японское правительство не объявило о выходе из всех соглашений по ограничению морских вооружений. В период с 26 ноября 1936 года по 31 января 1940 года корабль модернизировали и довооружили. После завершения работ "Хией" зачислили в состав 1-го дивизиона 3-й дивизии линкоров. В составе этого соединения он и прошел курс боевой подготовки. 11 октября 1940 года на рейде Иокогамы собрались 98 кораблей Объединенного флота. "Хией" удостоился высочайшей чести, на нем находился император Хирохито. Сопровождаемый тяжелыми крейсерами "Такао", "Како" и "Фурутака", линкор прошел вдоль строя кораблей.
  • 110
Просмотров: 1423 Автор: Близнаков А.М. 17-09-2012, 00:39 Комментарии: 7

Медаль "За отвагу на пожаре"

Медаль "За отвагу на пожаре"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957 года. В описание медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1960 года. В Положение о медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года. Награждение медалью “За отвагу на пожаре” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумами Верховных Советов союзных республик. Вручение медали “За отвагу на пожаре” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР председателями, заместителями председателей и членами Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик, председателями, заместителями председателей и членами исполнительных комитетов краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов по месту жительства награжденных, а военнослужащим - военным командованием. Вместе с медалью награжденному вручается удостоверение установленной формы. Медаль “За отвагу на пожаре” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали “За отличную службу по охране общественного порядка”.
  • 110
Просмотров: 1546 Автор: Антонов 17-09-2012, 00:39 Комментарии: 6

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

В 1935 г. дипломированный инженер Вальтер Блюме спроектировал «Арадо» Аr 95, который предназначался для берегового патрулирования разведки и оперативных действий в качестве легкого штурмовика. Двухместный двухпоплавковый гидросамолет имел цельнометаллическую конструкцию с крыльями, крепящимися к центральной части фюзеляжа. Такая необычная конструкция предполагала обеспечение более легкого доступа в кабину с нижнего крыла, которое было толще и шире по сравнению с верхним более тонким и узким крылом, что обеспечивало лучший обзор в передней полусфере. Однореданные поплавки с расчалками крепились к фюзеляжу и центральной части крыла. Двухместная кабина оборудовалась сдвижным фонарем, задняя ее часть открывалась налево, чтобы можно было использовать пулемет калибра 7.92 мм в качестве дополнения к такому же пулемету для ведения огня по направлению полета, установленному и верхней части фюзеляжа.
  • 110
Просмотров: 1060 Автор: day1923 16-09-2012, 00:14 Комментарии: 0

305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10 на железнодорожных транспортерах

305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10 на железнодорожных транспортерах

Кроме устаревших 320-мм береговых пушек фирма Schneider устанавливала на спроектированных для 274-мм пушек транспортерах и достаточно современные 305-мм морские дальнобойные пушки. В числе первых на транспортер установили 305-мм пушку М 1893/96, разработанную в начале 90-х годов XIX века для линейных кораблей класса «Lеnа». Как и многие морские орудия, пушка имела очень большую длину (41,9 калибра) и отличалась весьма высокой начальной скоростью снаряда — до 795 м/с. По оборонительным сооружениям и местам сосредоточения войск противника стрельба велась фугасными снарядами массой 348,0 кг, дальность стрельбы достигала 27500 м.
  • 110
Просмотров: 935 Автор: day1923 15-09-2012, 00:57 Комментарии: 0

"Армалит" AR-18

"Армалит" AR-18

"Армалит" AR-18

AR-18 — дешевая и простая винтовка. Задуманная как недорогое оружие для тех стран, которые не имели возможности покупать последние образцы западного оружия, она никогда не имела большого коммерческого успеха. Зато завоевала устойчивую репутацию оружия террористов, в частности она в ходу у боевиков ИРА. Несмотря на то что при изготовлении ствольной коробки применяется штамповка и сварка, это достаточно эффективная 5,56-мм винтовка. Она может быть сложена для скрытой переноски, а затем быстро подготовлена к стрельбе без сбоя прицела. AR-18 стала очередным изделием компании «Армалит» и ее партнеров. Полная история о том, как Юджин Стоунер работал там конструктором и о том, как на предприятии в течение 1954—1964 годов производились различные виды винтовок и ружей, займет слишком много места и будет слишком путаной. Расскажем лишь о самом известном образце — винтовке AR-15, позднее превратившейся в М-16. Однако существует немало людей, которые утверждают, что AR-18 была куда более эффективной, и потому до сих пор жива надежда на то, что она когда-нибудь станет выпускаться массово.
  • 110
Просмотров: 1251 Автор: Антонов 14-09-2012, 00:03 Комментарии: 3

293-мм гаубица на железнодорожном транспортере

293-мм гаубица на железнодорожном транспортере

Спроектированный для 240-мм пушки G 240 мм М 1903 Т. R. железнодорожный транспортер типа «лафет с люлькой» конструкторы фирмы St. Chamond использовали также для создания железнодорожной артиллерийской установки, вооруженной 293-мм гаубицей фирмы Schneider. Эта гаубица была разработана незадолго до начала Первой мировой войны для береговой обороны Дании. Длина ее ствола составляла 15 калибров, длина нарезной части ствола — 12,6 калибров. Собственная масса гаубицы не превышала 8200 кг, при этом она могла вести стрельбу фугасными снарядами массой 226,0 кг на дальность до 12250 м, а полубронебойными снарядами массой 300,0 кг — на дальность 11200 м.
  • 110
Просмотров: 809 Автор: day1923 14-09-2012, 00:03 Комментарии: 0

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

"Лютцов" строился по программе (бюджетному году) 191I г. на верфи "Шихау" в Данциге (строительный № 885). Корабль заложен под названием "Эрзац Кайзерин Аугуста". Линейный крейсер "Лютцов" был построен по тому же проекту и имел такие же тактико-технические данные, что и "Дерфлингер", но при этом у них имелись некоторые конструктивные отличия, его нормальное водоизмещение составляло 26180 т. Корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. "Лютцов" внешне отличался от "Дерфлингера" более широкой передней дымовой трубой. По проекту артиллерия среднего калибра состояла из 14 скорострельных 150-мм орудий с длиной ствола 45 калибров (6750 мм) с общим боекомплектом 2240 снарядов (вероятно, из-за того,что на нем не были установлены успокоительные цистерны Фрамма). Из вспомогательной артиллерии установили только восемь 88-мм зенитных орудий с длиной ствола 45 калибров (3960 мм) с максимальным углом возвышения +70° и боекомплектом 225 выстрелов на орудие. Общий боекомплект составлял 1800 выстрелов. Торпедное вооружение по количеству и расположению было такое же, как и на "Дерфлингере". "Лютцов" первый в военно-морском флоте Германии имел увеличенный калибр торпед — 600 мм, (боекомплект 12 торпед).
  • 110
Просмотров: 1761 Автор: Близнаков А.М. 13-09-2012, 01:21 Комментарии: 3

Медаль "За отличную службу по охране общественного порядка"

Медаль "За отличную службу по охране общественного порядка"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета от 1 ноября 1950 года. В Положение о медали вносились изменения Указами Президиума Верховного Совета от 12 октября 1963 года и 18 июля 1980 года, а в описание медали - Указом Президиума Верховного Совета от 5 сентября 1960 года. Награждение медалью “За отличную службу по охране общественного порядка” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумами Верховных Советов союзных республик. Медаль “За отличную службу по охране общественного порядка” носится на левой стороне груди, а при ношении орденов и других медалей СССР располагается после медали “За отличие в охране государственной границы СССР”.
  • 110
Просмотров: 1541 Автор: Антонов 13-09-2012, 01:21 Комментарии: 2

274-мм пушка М 1893/96 на жедезнодорожном транспортере

274-мм пушка М 1893/96 на жедезнодорожном транспортере

В годы Первой мировой войны фирма Schneider «специализировалась» на выпуске железнодорожных артиллерийских установок с транспортерами «скользящего типа». Однако в числе созданных ею установок имеются и установки с транспортерами типа «лафет с люлькой». К числу таких установок относится и 274-мм пушка М 1893/96 на железнодорожном лафете. (Пушки этого образца были сняты с устаревшего линкора Henri IV и использовались также для создания железнодорожных артиллерийских установок с транспортерами «скользящего типа»). Ее длина составляла 41,9 калибр, длина нарезной части ствола 29,85 калибра, масса 35400 кг.
  • 110
Просмотров: 813 Автор: day1923 12-09-2012, 00:22 Комментарии: 2

Медали СССР для награждения за заслуги в решении народнохозяйственных задач СССР

Медали СССР для награждения за заслуги в решении народнохозяйственных задач СССР

"Трудовые медали" были введены в севетскую наградную систему в 1948 году, для награждения лиц, которые приняли участие в восстановлении разрушеного народного хозяйства в годы Великой Отечественной Войны. Первые медали - "За восстановление угольных шахт Донбасса" и "За восстановление предприятий черной металлургии юга". Последующие медали, такие как - Медаль "За освоение целинных земель", "За строительство Байкало-Амурской магистрали", Медаль "За преобразование Нечерноземья РСФСР" и "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири" - вручались за трудовые подвиги связаные с важнейшими хозяйственными стройками в СССР.
  • 110
Просмотров: 1366 Автор: Антонов 12-09-2012, 00:22 Комментарии: 5

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Линейный крейсер "Конго" - Kongo

Чтобы превзойти линейные крейсера типа "Инвинсибл", японцы мобилизовали весь свой кораблестроительный опыт и создали кадровый конструкторский состав из наиболее опытных специалистов. Прежде чем они приняли окончательное решение, было рассмотрено не менее 30 набросков и эскизов, подробности о которых никогда еще не были опубликованы. До того как достоверная информация об "Инвинсибле" достигла Японии, руководство флота выдало требование на разработку проекта аналогичного корабля со следующими характеристиками, из которых можно понять: в какой степени были верны концепции, заложенные в японский проект линейного крейсера. Новый корабль должен был иметь водоизмещение 18650 т. длину 164,89 м (541 фт), ширину 24,38 м (80 фт), осадку 8,04 м (26 фт 5 дм), мощность механизмов 44000 л.с., скорость хода 25 узлов. Вооружение определялось из 4 305-мм/45, 8 254-мм, 10 120-мм и 8 малокалиберных орудий и 5 торпедных аппаратов, бронирование из 177-мм пояса по ватерлинии и броневой 50-мм палубы.
  • 110
Просмотров: 1669 Автор: Близнаков А.М. 11-09-2012, 00:15 Комментарии: 2

Пистолет CZ-75

Пистолет CZ-75

После окончании войны в 1945 году, в Чехословакии заново приступили к созданию вооруженных сил. Но так как страна входила в зону советского влияния и была союзником СССР, то и оружие на вооружении чехословацкой армии было советским. Чехам это было не особенно по душе, так как страна обладала отечественными конструкторскими кадрами. Однако прошло время, и в Чехии смогли начать производство собственного оружия. Оказалось, что необходимо разрабатывать новый пистолет. Довоенные образцы местного производства были отвратительного качества, поэтому повсеместно использовалось германское оружие и советский пистолет ТТ. В результате конструкторских усилий на свет появился CZ-52 со сложным роликовым механизмом запирания затвора. Но в отличие от подобной системы «Хеклера и Коха» чехи действительно смогли осуществить запирание, в то время как у немцев даже с роликовым механизмом получился, по сути, полусвободный затвор. Несмотря на столь сложный механизм, непростое и дорогое производство, пистолет и сегодня остается на вооружении чешской армии, при том что его производство прекратилось в середине 70-х годов.
  • 110
Просмотров: 1803 Автор: Антонов 11-09-2012, 00:15 Комментарии: 5

274-мм пушка М 1887/93 на железнодорожном транспортере

274-мм пушка М 1887/93 на железнодорожном транспортере

В годы Первой мировой войны фирма Schneider изготовила серию крупнокалиберных железнодорожных артиллерийских установок «скользящего типа». Общим признаком этих установок было то, что их транспортеры не обеспечивали ведение кругового огня, а наведение орудия в горизонтальной плоскости достигалось путем передвижения всей установки по криволинейным железнодорожным веткам (усам), идущим от главного пути. У этих установок энергия отдачи воспринималась рельсами железнодорожного пути, по которому «скользила» установка после выстрела. Железнодорожная артиллерийская установка с 274-мм пушкой М 1887/93 была одной из первых в серии установок «скользящего типа», разработанных фирмой Schneider. Пушку для установки «заимствовали» с одного из устаревших линкоров типа «Bouvet», она имела длину 46,7 калибров, длина нарезной части ствола составляла 39,5 калибра. Пушка была снабжена поршневым затвором, ее масса достигала 34960 кг.
  • 110
Просмотров: 867 Автор: day1923 10-09-2012, 00:01 Комментарии: 0

Средний танк ТАМ

Средний танк ТАМ

Средний танк ТАМ

До середины 1970-х годов танковый парк Аргентины в основном состоял из американских средних танков М4 «Шерман» периода Второй мировой войны, легких танков М41 «Уокер Бульдог» и французских легких танков АМХ-13. Поскольку поддержание парка танков «Шерман» в боеготовом состоянии требовало все больше средств, было принято решение об оснащении вооруженных сил современной боевой машиной. При этом аргентинской армии был нужен относительно недорогой, небольшой по размерам и легкий танк. Эти требования диктовались ограниченными финансовыми возможностями страны и небольшой грузоподъемностью большинства автомобильных мостов этой южноамериканской страны. В 1974 — 1976 годах по заказу аргентинской армии западногерманской фирмой Thyssen-Henshel на базе боевой машины пехоты «Мардер» был разработан танк ТАМ (Tanque Argentino Mediano — аргентинский средний танк). Кроме вооруженного 105-мм пушкой 30-тонного ганка, контракт предусматривал и проектирование максимально унифицированной с ним боевой машины пехоты.
  • 110
Просмотров: 1090 Автор: Антонов 9-09-2012, 21:51 Комментарии: 0

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Разработка системы вооружения FA 13 на дистанционно управляемой пушке с перископическим наведением на цель подтолкнула Министерство авиации Германии к выдаче спецификации по созданию скоростного двухдвигательного самолета с двумя такими установками. Претендента на получение заказа стали «Аго» с машиной Ао 225 и «Арадо» Е.240 конструкции Ганса Ребески, переименованный в Аr 240. которая и была принята. В результате возникших при создании самолета проблем на первые два прототипа дистанционно управляемые пушки не устанавливались. Самолеты представляли собой монотипы со средперасположенным крылом с двумя двигателями «Данмлер-Бецц» DB601A мощностью 1075 л. с. каждый. На втором прототипе устанавливалось следующее вооружение: две расположенные в носовой части и стреляющие вперед пушки MG 151120 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм в корневых частях крыла.
  • 88
Просмотров: 1329 Автор: day1923 8-09-2012, 00:59 Комментарии: 3