Крупнокалиберный пулемет Browning M2HB

Крупнокалиберный пулемет Browning M2HB

Крупнокалиберный пулемет Browning M2HB

Американский пулемет «Браунинг М2HБ» калибра .50 по прозвищу «Большая пятидесятка» является одним из самых долгоживущих пулеметов в мире. На вооружение армии США он поступил в 1923 г. Некоторые пулеметы делали с водяным охлаждением, но в большинстве случаев полагались на тяжелый ствол, способный противостоять нагреву при стрельбе. Хотя прицел был маркирован на расстояние до 2600 м, тяжелые пули сохраняли свою поражающую способность и за пределами этой дистанции. Боеприпас к М2ХБ был разработан на основе патрона к немецкому противотанковому ружью, захваченному в конце Первой мировой войны и предназначенному для борьбы с броневиками. Бронебойный патрон, сделанный во Франции компанией "Societe Franijaise de Munition", пулей весом 47,6 г на расстояниях 1300 и 300 м пробивает сталь толщиной 1,29 и 2,49 см соответственно. Ассортимент включает в себя обычные, трассирующие, зажигательные и бронебойные боеприпасы. Небольшой темп огня 250—600 выстрелов в минуту обеспечивает точность стрельбы.
  • 110
Просмотров: 6781 Автор: day1923 17-04-2011, 00:00 Комментарии: 14

А-50 "Глаза и уши ВВС"

А-50 "Глаза и уши ВВС"

А-50 "Глаза и уши ВВС"

Работы по созданию преемника Ту-126 начались в 1969 году, и в результате на свет появился А-50. Название А-50, столь нехарактерное для ОКБ им. С. В. Ильюшина, было выбрано потому, что установкой целевого оборудования занимался Таганрогский АНТК им. Г.М. Бериева (ОКБ-49). На А-50 установлен радиотехнический комплекс (РТК) «Шмель», помимо импульсно-доплеровской РЛС кругового обзора, включающей систему госопознавания, систему обработки и отображения полученной от РЛС информации, систему хранения данных и систему закрытой линии управления/ связи. РЛС была разработана в Московском НИИ приборостроения (МНИИП), известным также как НПО «Вега-М», под руководством В. П. Иванова. Этот же институт в свое время разработал РЛС «Лиана» для Ту-126. В ОКБ Г. М. Бериева за создание А-50 отвечал А. К. Константинов.
  • 110
Просмотров: 3760 Автор: day1923 16-04-2011, 00:12 Комментарии: 8

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

Boeing B-17 "Летающая крепость"

В 1934 году нельзя было предвидеть, что будут представлять собой в скором будущем воздушные сражения. В то время дальность полета бомбардировщиков США ограничивалась соседними Канадой и Мексикой. Во времена финансовых трудностей Великой депрессии новый моноплан Martin Bomber казался надежным и удачным самолетом. Но когда Авиационный корпус армии США составил тактико-технические требования на новый многомоторный бомбардировщик, дальновидные инженеры «Boeing Airplane Company» решили, что слово «многомоторный» должно означать наличие не двух, а четырех двигателей. Предположительно, они сделали это, прежде всего, для обеспечения возможности набора большей высоты над целью, а в результате Boeing Model 299 оказался значительно крупнее своих конкурентов. Разработки самолета начались в июне 1934 года, прототип совершил свой первый полет 28 июля 1935 года. Основной целью создания нового бомбардировщика была защита Соединенных Штатов от флота агрессора (единственная предполагавшаяся тогда цель). Именно благодаря этой задаче, а не из-за мощного оборонительного вооружения, фирма «Boeing» выбрала для самолета название «Летающая крепость».
  • 110
Просмотров: 6742 Автор: day1923 15-04-2011, 15:05 Комментарии: 5

Маузер С 96 - Mauser C 96

Маузер С 96 - Mauser C 96

Маузер С 96 - Mauser C 96

Одним из самых распространеных германских автоматических пистолетов были изделия фирмы Mauser. Мощный пистолет этой фирмы, получивший широкое распространение, был изобретен ее директором Федерле в 1893 г. Участниками этого изобретения были также совладельцы фирмы братья Пауль и Вильгельм Маузеры. Пистолет был запатентован на имя Пауля Маузера в 1895 г. в Германии, в 1896 г. - в Великобритании, а в 1897 г. началось его серийное производство.
  • 110
Просмотров: 13353 Автор: day1923 15-04-2011, 01:56 Комментарии: 29

Бомбардировщик Avro Lancaster

Бомбардировщик Avro Lancaster

Бомбардировщик Avro Lancaster

В конструкции самолета Lancaster многое унаследовано от менее удачного предшественника — бомбардировщика Manchester. Фактически, прототип Lancaster строился с использованием большого количества элементов Manchester Mk I, включая фюзеляж, центроплан, хвостовое оперение и среднюю верхнюю пулеметную турель. От трехкилевого оперения вскоре отказались в пользу двухкилевого, как на Manchester Mk I А. При разработке бомбардировщика Lancaster основное внимание было уделено обеспечению возможности доставки увеличенной полезной нагрузки, точному бомбометанию и высокой выживаемости самолета в условиях противодействия ПВО противника во время ночных рейдов на Германию. Первый из 3440 построенных бомбардировщиков Lancaster Mk I поступил в 44-ю авиаэскадрилью в 1941 году. По полученному опыту эксплуатации в конструкцию самолета вскоре потребовалось внести изменения: снять нижнюю турель, установить блистер бомбардира больших размеров, увеличить емкость топливных баков, а также обеспечить возможность применения 3632-кг бомбы Blockbuster. В дальнейшем использование специально спрофилированных створок бомбоотсека позволило самолету нести 5448-кг бомбы. Максимальная бомбовая нагрузка самолета была увеличена до 6350 кг. Самолет получил более мощные моторы Merlin: если на ранних Mk 1 стояли Merlin XX мощностью 1390 л.е., то машины поздних выпусков уже оснащались моторами Merlin 24 мощностью 1610 л.с., при этом обозначение самолета не менялось.
  • 110
Просмотров: 3908 Автор: day1923 14-04-2011, 18:32 Комментарии: 7