107-мм полевая пушка образца 1910 года

107-мм полевая пушка образца 1910 года

После налаживания производства 76-мм пушек модели 00/02 на Путиловском заводе конструкторы получили возможность оценить потребности царской армии в других видах оружия. В то время на вооружении большинства полевых батарей тяжелой артиллерии стояли орудия разного производства. Большая часть этих орудий была произведена концерном «Крупп», поэтому путиловские разработчики решили посмотреть, что можно создать, используя свои собственные наработки. Они продемонстрировали потрясающие успехи, создав 107-мм полевую пушку обр. 1910 года. Настоящий расцвет конструкторской мысли пришелся на период Второй мировой войны.
  • 110
Просмотров: 2258 Автор: day1923 15-06-2011, 01:52 Комментарии: 2

Т-34-85 средний танк

Т-34-85 средний танк

Т-34-85 средний танк

Производство танка Т-34, вооруженного 85-мм пушкой, началось осенью 1943 года на заводе № 112 «Красное Сормово». В литой трехместной башне новой формы устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т конструкции Ф.Ф.Петрова и спаренный с нею пулемет ДТ. Диаметр башенного погона был увеличено 1420 до 1600 мм. На крыше башни имелась командирская башенка, двустворчатая крышка которой вращалась на шариковой опоре. В крышке закреплялся смотровой перископический прибор МК-4, позволявший вести круговой обзор. Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета устанавливался телескопический шарнирный прицел ТШ-15 и панорама ПТК-5. Боекомплект состоял из 56 выстрелов и 1953 патронов. Радиостанция размещалась в корпусе, а вывод ее антенны — на правом борту, так же как у танка Т-34-76. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть изменений практически не претерпели.
  • 110
Просмотров: 4305 Автор: day1923 14-06-2011, 00:05 Комментарии: 12

Легкая 76-мм полевая пушка, модель 00/02

Легкая 76-мм полевая пушка, модель 00/02

Легкая 76-мм полевая пушка, модель 00/02

В 1914 году русской армии катастрофически не хватало современной артиллерии, однако причиной этому послужило не отсутствие производственных мощностей или отставание в техническом развитии. Начиная с 1906 года в развитие артиллерии инвестировалось огромное количество денег, однако эти средства использовались для модернизации вооружения крепостей, которые стояли на страже западных границ империи. Когда же германская армия вторглась на территорию российского государства, эти крепости, на которые была потрачена большая часть оборонного бюджета, оказались практически бесполезными, а вот отсутствие полевой артиллерии стало серьезной ошибкой. Первым орудием серии является русская 76,2-мм (3-дм) полевая пушка обр. 00, выпускавшаяся с 1900 г. предприятиями фабриканта Путилова. Происхождение модели 00, вероятно, связано с конструкцией концерна Круппа, поскольку русская пушка во многом походила на немецкую. Так или иначе в 1902 г. В распоряжение частей царской армии России стали поступать серийные пушки обр. 00/02. Орудие широко использовалось во время крупномасштабных сражений с австрийцами и немцами во время Первой мировой войны, а также после ее окончания.
  • 110
Просмотров: 2324 Автор: day1923 14-06-2011, 00:04 Комментарии: 2

БАИ, БА-З, БА-6 средние бронеавтомобили

БАИ, БА-З, БА-6 средние бронеавтомобили

БАИ, БА-З, БА-6 средние бронеавтомобили

В 1932 году на Ижорском заводе под руководством инженера А.Д.Кузьмина разработали бронеавтомобиль БАИ (И — ижорский). При его создании использовалось трехосное шасси «Форд-Тимкен». Корпус броневика выполнялся полностью сварным, что было передовым для того времени. По бортам корпуса и в его кормовой части имелись двери для посадки экипажа. В цилиндрической сварной башне оригинальной конструкции устанавливались 37-мм танковая пушка ПС-1 (боекомплект 34 артвыстрела) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в лобовом листе корпуса справа от водителя. За счет переменной высоты крыши корпуса (подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины) удалось существенно снизить общую высоту боевой машины. Масса бронеавтомобиля составляла 5 т. Толщина броневой защиты корпуса и башни колебалась в пределах от 4 до 8 мм. Максимальная скорость движения достигала 63 км/ч. Запас хода по шоссе —150 км.
  • 110
Просмотров: 2817 Автор: day1923 13-06-2011, 00:05 Комментарии: 1

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г.

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г.

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г.

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. является первым артиллерийским орудием, разработанным советскими конструкторами. Пушка предназначена для выполнения широкого круга задач непосредственной поддержки и сопровождения пехоты огнем. Она использовалась для уничтожения живой силы и огневых средств противника, разрушения легких полевых укрытий, проделывания проходов в проволочных заграждениях и борьбы с бронетехникой. В первоначальном своем виде пушка состояла из скрепленного ствола с затвором и подрессорного однобрусного лафета с большими колесами, снабженными узкими монолитными резиновыми шинами.
  • 110
Просмотров: 2801 Автор: day1923 10-06-2011, 00:06 Комментарии: 4

ФАИ лёгкий бронеавтомобиль

ФАИ лёгкий бронеавтомобиль

ФАИ лёгкий бронеавтомобиль

В 1932 году конструкторы Ижорского завода разработали башенный броневик, получивший обозначение ФАИ («Форд-А» Ижорский). Как видно из названия, в качестве базы использовали все то же шасси «Форд-А», сборка которого осуществлялась на заводе «Гудок Октября» в Канавине. Новая перспективная компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты (до 2240 мм) и массы, достигшей 2 т. Тем не менее, боевые качества и удобство работы экипажа в новом броневике значительно улучшились. Производство ФАИ началось в 1933 году на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский завод ДРО, где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время заводские цехи покинули 676 броневиков, причем с 1934 года в качестве базы использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А.
  • 110
Просмотров: 3125 Автор: day1923 9-06-2011, 00:06 Комментарии: 3

7,62-мм станковый пулемет Горюнова (обр. 1943 г. СГ- 43)

7,62-мм станковый пулемет Горюнова (обр. 1943 г. СГ- 43)

7,62-мм станковый пулемет Горюнова (обр. 1943 г. СГ- 43)

7,62-мм станковый пулемет Горюнова (обр. 1943 г. СГ- 43)

Пулемет был разработан П. М. Горюновым, принят на вооружение в 1943 г. и стал поступать в войска на замену станковых пулеметов Максима и Дегтярева ДС-39. О пулемете ДС-39 скажем пару слов. Пулемет создан по типу ручного пулемета ДП, принят на вооружение в 1939 г. под наименованием «7,62-мм станковый пулемет обр. 1939 г. — ДС-39» (Дегтярев станковый). Автоматика пулемета работает за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола через боковое отверстие. Запирание канала ствола осуществляется двумя боевыми упорами, симметрично расположенными относительно вертикальной плоскости. Питание пулемета осуществлялось из матерчатой ленты на 250 патронов. Темп стрельбы регулировался от 600 до 1200 выстр./мин за счет специального пружинного буфера. Пулемет ДС-39 был вначале на станке Дегтярева, а потом Г. С. Гаранин сделал треногу, позволяющую вести огонь и по воздушным целям. Достоинства пулемета: простота устройства и технологичность производства; относительно малый вес; большая огневая мощь. Недостатки: низкая живучесть основных деталей; чувствительность к загрязнению и действию низких температур. В боевых условиях во время войны на устранение выявленных недостатков не было времени. Пулемет сняли с производства, выпустив 10345 экземпляров.
  • 110
Просмотров: 5082 Автор: day1923 7-06-2011, 00:05 Комментарии: 6

Легкий танк БТ-7

Легкий танк БТ-7

Легкий танк БТ-7

В январе 1933 года харьковский завод N° 183 получил задание на разработку новой машины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников — БТ-2 и БТ-5. Тактико-техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем двигателя М-17, наличие полностью сварного корпуса с улучшенной обзорностью для механика-водителя, увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой. Короче говоря, планировалось создать «ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия». Разработкой нового проекта занималась группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова и Морозова. На выпуск новой машины планировалось перейти в IV квартале 1933 года. Однако сроки не выдерживались: чертежи сдали в производство лишь в начале 1934-го, а первый образец танка из обыкновенной стали с, 76-мм пушкой изготовили к 1 мая, второй - с 45-мм пушкой — к 7 ноября. Новая боевая машина получила индекс БТ-7.
  • 110
Просмотров: 3842 Автор: day1923 7-06-2011, 00:04 Комментарии: 3

45-мм противотанковая пушка образца 1942 года (М-42)

45-мм противотанковая пушка образца 1942 года (М-42)

45-мм противотанковая пушка образца 1942 года (М-42)

Увеличение толщины брони немецких танков было объективной причиной наблюдавшегося в течение всей войны роста мощности советских противотанковых орудий, обеспечивавшегося как модернизацией имеющихся орудий, так и созданием новых. Модернизация освоенных в производстве орудий в военных условиях является более предпочтительным решением, так как позволяет получать более совершенные орудия без снижения темпов производства. В начале 1942 г. конструкторами артиллерийского завода в Мотовилихе была проведена модернизация 45-мм противотанковой пушки обр. 1937 г.
  • 110
Просмотров: 4069 Автор: day1923 6-06-2011, 00:04 Комментарии: 6

Д-13 средний бронеавтомобиль

Д-13 средний бронеавтомобиль

Д-13 средний бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль Д-13 был разработан в Опытно-конструкторском и испытательном бюро УММ в 1931 году. Еще весной 1931-го здесь изготовили опытный образец бронеавтомобиля Д-9. В качестве базы при его создании использовалось шасси трехосного неполноприводного американского грузовика «Мореланд» (100 таких машин были закуплены в США комиссией И.А.Халепского в 1930 году). Боевая машина массой 7 т имела сварной корпус, выполненный из броневых листов толщиной 4—8 мм. Во вращающейся башне была смонтирована 37-мм пушка, а два пулемета ДТ — в шаровых установках по бортам корпуса. Экипаж состоял из 3 человек, для посадки которых в бронеавтомобиль с правой стороны корпуса имелась дверь. Опытный образец Д-9 изготовили в мае 1931 года, летом провели испытания, завершившиеся неудачей. Динамические характеристики и проходимость бронеавтомобиля оставляли желать лучшего. Принятие Д-9 на вооружение признали нецелесообразным и дальнейшие работы над машиной были прекращены. В отличие от Д-9, при создании бронеавтомобиля Д-13 использовалось значительно более легкое трехосное шасси «Форд-Тимкен», благодаря чему масса машины составила только 4,14 т.
  • 110
Просмотров: 2211 Автор: day1923 5-06-2011, 00:12 Комментарии: 4

Самоходно-артиллерийская установка КВ-7

Самоходно-артиллерийская установка КВ-7

В начальный период Великой Отечественной войны тяжелые самоходно-артиллерийские установки проектировались и создавались на базе тяжелого танка КВ. Так, в ноябре 1941 года, практически сразу же после эвакуации из Ленинграда и развертывания производства KB в Челябинске, СКБ-2 начало работы над усилением вооружения тяжелого танка. Первым проектом стала попытка создания «малоуязвимой артиллерийской машины сопровождения танков с большой скорострельностью (12— 15 выстр./мин) и возможностью производства одновременного залпа». Необходимость создания САУ, предназначавшейся для сопровождения танков в наступлении, была вызвана настоятельными просьбами, приходившими в НКТП с фронта от танковых командиров разного ранга. Проектирование этой машины велось одновременно в Челябинске на ЧКЗ и в Свердловске на УЗТМ под общим руководством Ж.Я.Котина. Разработку установки вооружения от УЗТМ вели К.Н.Ильин и Г.С.Ефимов, от ЧКЗ — Г.Н.Москвин. Корпус с боевым отделением проектировался Кировским заводом; ведущий инженер машины — Л.Е.Сычев. Учитывая сжатые сроки проектирования, в качестве шасси взяли без изменений ходовую часть танка КВ-1. В передней части корпуса смонтировали боевую рубку, сваренную из 75-мм броневых листов. Кроме того, лобовые листы корпуса и рубки усилили 20-мм броневыми экранами. Рубка была шире корпуса, поэтому с бортов выходила за его габариты и нависала над гусеницами. Из-за больших, по сравнению с танком, габаритов вооружения в машине пришлось изменить расположение топливных и масляных баков.
  • 110
Просмотров: 3689 Автор: day1923 5-06-2011, 00:12 Комментарии: 6

Самоходно-артиллерийская установка «объект 212А»

Самоходно-артиллерийская установка «объект 212А»

Еще одной боевой машиной, спроектированной с учетом опыта советско-финской войны, стала самоходная установка «объект 212А» — 152-мм пушка Бр-2 на шасси танка КВ. Она была разработана в СКБ-4 ЛКЗ, возглавляемом П.Ф.Федоровым, под общим руководством Ж.Я.Котина в 1939 году. Ведущий инженер машины — Ц.Н.Гольбурт. По своей компоновочной схеме самоходная установка была выполнена с передним расположением трансмиссионного и моторного отделений, а боевого отделения — в средней и кормовой части машины. Отделение управления, в котором размещались механик-водитель и стрелок-радист, находилось между трансмиссионным и моторным отделениями. Экипаж состоял из семи человек. Элементы ходовой части, а также ряд других узлов и агрегатов целиком заимствовались у танка КВ.
  • 110
Просмотров: 3783 Автор: day1923 4-06-2011, 00:01 Комментарии: 4

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. (53-К)

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. (53-К)

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. (53-К)

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. представляла собой основу противотанковой артиллерии Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны. Конструкция пушки продолжает линию развития, идущую еще от принятой на вооружение Красной Армии в феврале 1931 г. 37-мм противотанковой пушки, закупленной вместе с документацией у германской фирмы «Рейнметалл». В1932 г. на лафет этой пушки был положен ствол калибром 45 мм. Полученная таким образом пушка и послужила основой для создания пушки обр. 1937 г. В отличие от предыдущих образцов, клиновой затвор этой пушки снабжен механизмом полуавтоматики, введено подрессоривание колесного хода, улучшены баллистические характеристики.
  • 110
Просмотров: 4484 Автор: day1923 3-06-2011, 00:05 Комментарии: 6

Д-8 / Д-12 легкий бронеавтомобиль

Д-8 / Д-12 легкий бронеавтомобиль

Д-8 / Д-12 легкий бронеавтомобиль

Легкий бронеавтомобиль Д-8 был изготовлен в 1931 году на Ижорском заводе. Его проект разработало Опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА, возглавляемое Н.И.Дыренковым. Следует отметить, что изобретатель-самоучка Николай Дыренков имел только начальное образование. Однако, судя по сохранившимся документам, он имел весьма напористый характер и умел убеждать в своей правоте. Это было подчас и не очень сложно, поскольку очень немногие тогдашние военные руководители в СССР имели высшее и тем более высшее техническое образование. Н.И.Дыренков имел, без сомнения, неплохие организаторские способности. Сразу после создания КБ он развернул бурную деятельность по целому ряду проектов: танков, бронеавтомобилей, бронированных тракторов, боевых химических машин, мотоброне-вагонов. Н.И.Дыренков разрабатывал сварные и штампованные корпуса для танков, новый состав брони, вездеходы и трансмиссии — всего более 50 различных конструкций за полтора года! Но природная изобретательность не могла компенсировать отсутствие инженерного образования, и почти все его проекты оказались неудачными.
  • 110
Просмотров: 2706 Автор: day1923 2-06-2011, 00:09 Комментарии: 3

7,62-мм ротный пулемет обр. 1946 г. (РП-46)

7,62-мм ротный пулемет обр. 1946 г. (РП-46)

Удача разработки ленточного питания в ручном пулемете РПД послужила основой для возобновления работ по введению такого питания для пулемета ДПМ под винтовочный патрон. Еще в мае 1944 г. прошли испытания стандартного ДП и еще не принятого на вооружение модернизированного ДПМ, снабженных приемником, разработанным А.А. Дубининым и П.П. Поляковым - постоянными участниками работ по модернизации ДП - под руководством конструктора А.И. Шилина и с участием слесаря-отладчика В.Д. Лобанова. В конце концов, этот вариант приемника и был принят. Механизм подачи металлической звеньевой ленты приводился в движение от рукоятки затворной рамы при ее движении - подобный принцип был использован еще в 12,7-мм пулемете ДШК, но теперь движение рукоятки передавались приемнику не через качающийся рычаг, а через специальную скользящую скобу. Лента - металлическая звеньевая, с замкнутым звеном, направление подачи - справа., для направления ленты служил специальный лоток. Защелка крышки приемника располагалась аналогично защелке магазина на ДП и ДПМ. Для возможности ведения огня длинными очередями ствол был утяжелен. Новый ствол, необходимость привода в действие механизма подачи ленты, а также усилия для подачи патрона из ленты потребовали изменить конструкцию газоотводного узла. В остальном конструкция, компоновка и органы управления пулемета были аналогичны базовому ДПМ. Скорострельность достигала 200-250 выстр./мин, что было сопоставимо со станковым пулеметом и. втрое превосходило боевую скорострельность ДПМ. По эффективности огня на дальностях до 800-1000 м он также приближался к станковым и единым, хотя отсутствие станка не позволяло достичь той же кучности и управляемости.
  • 110
Просмотров: 3545 Автор: day1923 1-06-2011, 00:48 Комментарии: 6

Самоходно-артиллерийская установка СУ Т-100-Y самоходное артиллерийское орудие

Самоходно-артиллерийская установка СУ Т-100-Y самоходное артиллерийское орудие

В середине декабря 1939 года Военный совет Северо-Западного фронта обязал завод № 185 спроектировать и изготовить инженерный танк противо-снарядного бронирования на базе Т-100. Эта машина предназначалась для выполнения задач по наводке мостов, перевозке саперов и взрывчатки и эвакуации поврежденных танков. Однако в ходе проектирования КБ завода получило от начальника АБТУ РККА Д.Павлова задание на «постановку 152-мм пушки или другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100» для борьбы с дотами. В связи с этим директор завода Н.Барыков обратился в Военный совет Северо-Западного фронта с просьбой «об отмене решения по изготовлению инженерного танка и вынесении решения по установке на машине «100» 130-мм морской пушки». Просьба была удовлетворена, и уже 8 января 1940 года чертежи корпуса Т-100-Х (икс) — такое обозначение получила машина — передали на Ижорский завод. Следует отметить, что САУ создавалась под руководством Ф.А.Мостового и Н.С.Бушнева. Ведущим инженером машины назначили И.В.Гавалова — будущего главного конструктора боевых машин десанта. Т-100-Х отличался от Т-100 тем, что вместо башен на нем монтировалась рубка клиновидной формы с 130-мм морской пушкой Б-13. Подвеска машины проектировалась торсионной, и ее изготовление поручили Кировскому заводу, имевшему подобный опыт. В ходе производства бронедеталей для ускорения сборки машины форму рубки изменили на более простую. Новая самоходная установка получила индекс T-100-Y (игрек).
  • 110
Просмотров: 3690 Автор: day1923 1-06-2011, 00:47 Комментарии: 5