105-мм полевая гаубица М2А1

105-мм полевая гаубица М2А1

На момент вступления США в Первую мировую войну в 1917 году их армия была плохо вооружена. Было решено оснастить ее знаменитыми французскими 75-мм пушками. В США был начат их выпуск по лицензии, но скоро война закончилась, и большое количество пушек оставалось на складах до 1942 года. В 1919 году было принято решение о разработке и производстве 105-мм (4,13-дюймовой) гаубицы. Но практическая реализация данного проекта затянулась на десятилетие. Только в 1939 году в США начался выпуск 105-мм гаубицы, получившей обозначение М2А1. После постановки орудия в производство его выпуск составлял до тысячи единиц в год. Она стала наиболее распространенным американским орудием Второй мировой войны.
  • 110
Просмотров: 2069 Автор: day1923 21-05-2011, 00:00 Комментарии: 0

Линкоры типа "Iowa"

Линкоры типа "Iowa"

Линкоры типа "Iowa"

Еще при проектировании первых после "линкорных каникул" кораблей типа "North Carolina" рассматривался вариант постройки быстроходного (30 уз.) линкора, однако тогда над конструкторами и кораблестроителями довлело требование международных соглашений, ограничивавшее стандартное водоизмещение предельной величиной в 35000 т. Для создания сбалансированной боевой единицы флота этого было явно недостаточно, и для достижения высокой скорости пришлось жертвовать или вооружением, или защитой. Именно поэтому Генеральный совет и отклонил проект быстроходного линкора. Однако после отказа Японии подписать документы второй Лондонской конференции и включения в соглашение статьи "скользящей шкалы", все ведущие морские державы приступили к предварительному проектированию 45000-т кораблей.
  • 110
Просмотров: 3177 Автор: day1923 16-05-2011, 00:00 Комментарии: 2

Легкие авианосцы типа «Индепенденс» (Independence)

Легкие авианосцы типа «Индепенденс»  (Independence)

Легкие авианосцы типа «Индепенденс»  (Independence)

После Перл-Харбора ВМС США решили построить девять авианосцев на базе незаконченных легких крейсеров стали авианосцами. Результат перестройки не оправдал себя: в небольшом ангаре размерами 65.5 м на 17,7 м можно было разместить меньше самолетов, чем на конвойном авианосце типа «Сангамон»: 33 вместо запланированных 45. Однако корабли типа «Индепенденс» имели скорость, позволявшую им действовать совместно с быстроходными авианосцами, и поэтому они оставались на передовой.
  • 110
Просмотров: 2097 Автор: Близнаков А.М. 15-05-2011, 00:06 Комментарии: 2

7,62-мм ручной пулемёт Браунинга (BAR 1918A2)

7,62-мм ручной пулемёт Браунинга (BAR 1918A2)

7,62-мм ручной пулемёт Браунинга (BAR 1918A2)

Гениальный американский конструктор-оружейник Джон Мозес Браунинг, подаривший миру оригинальные образны стрелкового оружия, начиная от охотничьих ружей, станковых пулеметов и заканчивая автоматическими пистолетами, компоновка и конструктивные решения которых стали классикой, в 1917 г. приступил к работе над ручным пулеметом по срочному заказу правительства. Срочность была вызвана тем, что Америка вступила в Первую мировую войну с устаревшим пулеметным парком, не соответствующим современным требованиям. Заказ был выполнен за два месяца. Конструкция была столь удачной, что пользовалась большой популярностью в различных модификациях как у американских, так и у европейских конструкторов.
  • 110
Просмотров: 3807 Автор: day1923 13-05-2011, 00:02 Комментарии: 11

Авианосец «Интрепид» (USS Intrepid) CV-11

Авианосец «Интрепид» (USS Intrepid) CV-11

Авианосец «Интрепид» (USS Intrepid) CV-11

Обладая максимальной скоростью 32,7 узла и запасом хода 27 800 км при скорости 15 узлов, «Интрепид» имел превосходную защиту и большое количество современных самолетов с опытными экипажами. Располагая также значительными запасами авиационного топлива и боеприпасов, корабль был мощной боевой машиной, способной эффективно противостоять японцам на Тихом океане. Самолеты «Интрепида» разрушали военно-морские и военно-воздушные базы Японии, топили и выводили из строя корабли, обеспечивали действия морских десантов США. «Интрепид» подвергался атакам камикадзе и был вынужден уходить на ремонт к западному побережью США, но, имея надежную конструкцию, корабль каждый раз возвращался в бой.
  • 110
Просмотров: 3301 Автор: Близнаков А.М. 12-05-2011, 00:02 Комментарии: 1

Авианосец «Эссекс» (USS Essex) CV-9

Авианосец «Эссекс» (USS Essex) CV-9

Авианосец «Эссекс» (USS Essex) CV-9

Корабли типа «Эссекс» могут претендовать на звание самых удачных и эффективных по соотношению цены и качества из когда-либо построенных авианосцев. Технические условия 1939 года предполагали создание на базе авианосца «Йорктаун» нового корабля с увеличенным на 7000 тонн водоизмещением, что позволило бы иметь более мощную броневую защиту, оборонительное вооружение, главную энергетическую установку и нести больше авиационного топлива. Запас мазута на корабле составлял более 6300 тонн и был рассчитан на дальность плавания 27 360 км со скоростью 20 узлов.
  • 0
Просмотров: 2607 Автор: Близнаков А.М. 10-05-2011, 00:02 Комментарии: 0

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".

Боевые повреждения бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress".
  • 110
Просмотров: 3593 Автор: chiften 4-05-2011, 00:27 Комментарии: 7

Легкий авианосец Уосп (USS Wasp) CV-7

Легкий авианосец Уосп (USS Wasp) CV-7

Легкий авианосец Уосп (USS Wasp) CV-7

В соответствии с Вашингтонским договором, суммарное водоизмещение авианосцев ВМС США было ограничено 135 ООО тоннами. Поэтому после переоборудования «Лексингтона» и «Саратоги» и постройки «Рейнджера», «Йорктауна» и «Энтер-прайза» США имели право построить новый авианосец водоизмещением не более 14 700 тонн. Поэтому в 1935 году было принято решение о строительстве модернизированного варианта авианосца «Рейнджер» с улучшенными ходовыми характеристиками, более легким бронированием и увеличенной авиагруппой.
  • 110
Просмотров: 2159 Автор: Близнаков А.М. 28-04-2011, 00:56 Комментарии: 3

Кольт модель 1911А1 (Colt 1911a1)

Кольт модель 1911А1 (Colt 1911a1)

Это просто-напросто самый успешный полуавтоматический пистолет всех времен. Сконструированный Джоном Мозесом Браунингом и вначале выпускавшийся фирмой «Кольт», он был принят на вооружение армии США в марте 1911 г. и состоял на службе еще в 1985 г. За это время правительство США закупило не менее 2,7 млн пистолетов, которыми вооружались различные воинские подразделения. М1911 — пистолет одинарного действия с коротким ходом ствола. Под действием отдачи сцепленные затвор и ствол отходят назад, расцепляются, и ствол оружия опускается. После подачи в патронник нового патрона ствол возвращается в исходное положение. Оружие с открытым курком, автоматическим предохранителем на тыльной стороне рукоятки и ручным предохранителем.
  • 110
Просмотров: 5449 Автор: day1923 28-04-2011, 00:56 Комментарии: 10

Тяжелый авианосец Хорнет (USS Hornet) CV-8

Тяжелый авианосец Хорнет (USS Hornet) CV-8

Тяжелый авианосец Хорнет (USS Hornet) CV-8

Авианосец ВМС США CV-8 «Хорнет» был третьим кораблем типа «Йорктаун». Он был введен в состав ВМС 20 октября 1940 года, за семь недель до Перл-Харбора После первого боевого похода в январе 1942 года в Карибское море авианосец принял на борт двухмоторные американские бомбардировщики В-25 для обеспечения знаменитого налета Дулиттла на Токио. После двух месяцев интенсивных испытаний и подготовки 2 апреля «Хорнет» направился в Тихий океан с 16 самолетами В-25 «Митчелл».
  • 110
Просмотров: 3195 Автор: Близнаков А.М. 26-04-2011, 01:30 Комментарии: 2

Легкий авианосец Рейнджер (USS Ranger) CV-4

Легкий авианосец Рейнджер (USS Ranger) CV-4

Легкий авианосец Рейнджер (USS Ranger) CV-4

Авианосец ВМС США CV-4 «Рейнджер» был первым американским кораблем, сконструированным и построенным как авианосец. На нем отрабатывались новые технические решения и приобретался опыт эксплуатации авианосцев. Вашингтонский договор ограничивал максимальное суммарное водоизмещение вновь построенных в США авианосцев 69ООО тонн, а водоизмещение каждого отдельного корабля - 27ООО тонн.
  • 110
Просмотров: 1867 Автор: Близнаков А.М. 24-04-2011, 00:08 Комментарии: 3

Авианосец Энтерпрайз (USS Enterprise) (CV-6)

Авианосец Энтерпрайз (USS Enterprise) (CV-6)

Авианосец Энтерпрайз (USS Enterprise) (CV-6)

Одним из наиболее выдающийся авианосцев войны на Тихом океане являлся Энтерпрайз. CV-6 «Энтерпрайз» сыграл главную роль в победе ВМС США и стал наиболее ярким примером ведения боевых действий нового типа. Он был вторым кораблем типа «Йорктаун» и вошел в состав флота в 1938 году. К счастью, «Энтерпрайз» и еще два авианосца Тихоокеанского флота находились вдали от Перл-Харбора. когда 7 декабря 1941 года его атаковали японцы.
  • 110
Просмотров: 6656 Автор: Близнаков А.М. 23-04-2011, 00:03 Комментарии: 0

Авианосец Йорктаун (USS Yorktown) CV-5

Авианосец Йорктаун (USS Yorktown) CV-5

Авианосец Йорктаун (USS Yorktown) CV-5

Строительство авианосца ВМС США CV-5 «Йорктаун». головного корабля одноименного типа, и авианосца CV-6 «Энтерпрайз» было санкционировано в 1933 году Через пять лет за ними последовал еще один авианосец этого типа - CV-8 «Хорнет». Конструкция новых авианосцев представляла собой развитие проекта «Рейнджер» с «открытым» ангаром (в отличие от «закрытых» ангаров «Лексингтона» и «Саратоги»), позволявшим размещать на корабле до 80 самолетов. Такое решение оказалось очень удачным и впоследствии послужило основой для разработки проекта «Эссекс».
  • 110
Просмотров: 3221 Автор: Близнаков А.М. 22-04-2011, 01:04 Комментарии: 3

Авианосец Саратога (USS Саратога) CV-3

Авианосец Саратога (USS Саратога) CV-3

Авианосец Саратога (USS Саратога) CV-3

Авианосец «Лексингтон» был заложен в январе 1921 года, спущен на воду в октябре 1925 года и введен в боевой состав ВМС 14 декабря 1927 года. Однотипный с ним авианосец 8МС США CV-3 «Саратога», также построенный на базе незаконченного корпуса линейного крейсера, был спущен на воду в апреле 1925 года и введен в состав флота 16 ноября 1927 года.
  • 110
Просмотров: 3044 Автор: Близнаков А.М. 20-04-2011, 01:53 Комментарии: 4

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

B-36 (Peacemaker) - "Миротворец"

В-36 предназначался для выполнения особых заданий. В случае потери английских баз, с которых американская авиация бомбила Третий рейх, ВВС США потребовался бы межконтинентальный бомбардировщик, способный доставить бомбовую нагрузку на расстояние 5472 км. Выкатка первого самолета серии — единственного ХВ-36 с интегрированной в фюзеляж кабиной (№42-13570) — состоялась в Форт-Уорте 8 сентября 1945 года. Прошел почти год, прежде чем самолет подготовили к первому полету.
  • 110
Просмотров: 3616 Автор: day1923 20-04-2011, 01:52 Комментарии: 6

Авианосец Лексингтон (USS Лексингтон) CV-2

Авианосец Лексингтон (USS Лексингтон) CV-2

Авианосец Лексингтон (USS Лексингтон) CV-2

Вашингтонский договор позволял США достроить в качестве авианосцев два из четырех заложенных ранее линейных крейсеров водоизмещением 33 ООО тонн каждый. Американцы выбрали корабли «Лексингтон» и «Саратога», строившиеся компаниями «Фор Ривер» в Куинси и «Нью-Йорк Шипбилдинг» в Камдене. При этом они использовали множество идей, опробованных на авианосце проекта 1919 года, строительство которого было прекращено. Все авианосцы были "переделаны" из заложеных ранее линейных кораблей и линейных крейсеров.
  • 110
Просмотров: 2881 Автор: Близнаков А.М. 19-04-2011, 01:32 Комментарии: 4