Легкий авианосец Японского Императорского флота «Хосё»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Хосё»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Хосё»

Перестройка танкера «Хирю», заложенного в конце 1919 года, в первый авианосец японского флота началась в 1921 году, а в конце следующего года на свет появился авианосец «Хосё». Его конструкция в значительной степени повторяла черты нового корабля ВМС Великобритании «Гермес». Первоначально корабль планировалось оснастить трехступенчатыми паровыми двигателями, но, чтобы обеспечить авианосцу скорость хода 25 узлов, они были заменены турбинами, аналогичными устанавливаемым на эсминцах. Как и на авианосце ВМС США «Лэнгли». дым отводился через три заваливающиеся трубы. которые отклонялись вниз во время выполнения полетов Первоначально судно имело ходовой мостик островного типа, который был удален в 1923 году.
  • 110
Просмотров: 1726 Автор: Близнаков А.М. 12-07-2011, 00:01 Комментарии: 2

Aichi M6A

Aichi M6A

Aichi M6A

Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стара, как сама морская авиация. Еще 6 января 1915 года доработанный гидроплан "Фридрихсгафен" FF 29а был спущен с палубы немецкой субмарины U-12. Осенью 1917 г в той же Германии был испытан "Бранденбури" W 20, уже приспособленный для хранения непосредственно на борту подводной лодки. Между концом первой мировой войны и началом второй мировой практически все ведущие морские державы серьезно рассматривали возможность применения самолетов с подводных лодок. Но только в Японии эта концепция претерпела существенные изменения: из вспомогательного средства разведки, почти обузы, там самолеты превратились чуть-ли не в главное оружие подводных лодок, а сам из разведчика превратился в полноценный ударный самолет.
  • 110
Просмотров: 1559 Автор: day1923 3-07-2011, 00:04 Комментарии: 0

Aichi B7A

Aichi B7A

Aichi B7A

"Рюсей" (Падающая звезда) выделялся среди палубных бомбардировщиков Японии довольно большими размерами, так как самолет предназначался для базирования на новых авианосцах, и, следовательно, необходимость соблюдать ограничение по длине машины в 11 м, связанная с размерами лифта старых авианосцев, отпала. Самолет был спроектирован главным инженером Норио Озакой вместе с Морисиге Мори и Ясусиро Озава по требованиям 16-Си. Флоту требовался бомбардировщик, способный дополнить, а со временем и заменить торпедоносец "Накадзимы" B6N и пикировщик "Йокосука" D4Y.
  • 110
Просмотров: 1773 Автор: day1923 30-06-2011, 00:01 Комментарии: 2

Aichi E16A

Aichi E16A

Aichi E16A

Редкая сеть аэродромов, находящаяся на островах в обширной зоне Тихого океана, вполне логично предопределила, что самым массовым типом авиации флота станут гидросамолеты. В 1939 г для замены на борту боевых кораблей и гидроавианосцев устаревшего "Каваниси" Е7К2 готовился Айчи Е13А1, но еще до запуска последнего в серию штаб-квартира флота подготовила спецификации 14-Си на самолет следующего поколения. Однако разногласия, вызванные появлением этого задания, не позволили даже получить предложения от авиационных фирм. В октябре 1940 г инженеры Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава приступили к разработке гидросамолета "Айчи" АМ-22, а в январе 1941 г. флот подготовил новые требования 16-Си, фактически списанные с АМ-22. Еще до завершения работ по самолету в июле 1941 г задание успели поменять еще раз.
  • 110
Просмотров: 1568 Автор: day1923 25-06-2011, 00:10 Комментарии: 0

Aichi H9A

Aichi H9A

Aichi H9A

Несмотря на невзрачную карьеру Айчи Н9А, этот самолет интересен тем, что был чуть ли не единственным типом учебной летающей лодки, специально спроектированной для подготовки пилотов и экипажей гидропланов. Проектирование самолета началось в январе 1940 г, когда флоту понадобилась двухдвигательная учебная летающая лодка в качестве переходной для подготовки экипажей на большую летающую лодку-разведчик Каваниси Н8К1. Задание на самолет получила Айчи.
  • 110
Просмотров: 1619 Автор: day1923 24-06-2011, 00:32 Комментарии: 0

Aichi E13A

Aichi E13A

Aichi E13A

Необходимость прикрытия морских конвоев вдали от своих баз за пределами действия береговой авиации заставили японский флот уделить особое внимание разведывательным гидросамолетам, так что в течение второй мировой войны японцы использовали больше самолетов этого типа, чем любая другая страна. Не удивительно, что самый многочисленный из японских гидросамолетов - Айчи Е13А1(Aichi E13A) - сыграл заметную роль в боях на Тихом океане.
  • 110
Просмотров: 1476 Автор: day1923 12-06-2011, 00:32 Комментарии: 0

Усовершенствованная 75-мм полевая пушка, тип 38

Усовершенствованная 75-мм полевая пушка, тип 38

Лицензию на производство этой 75-мм пушки Япония приобрела у концерна «Крупп» еще в 1905 году. Производимая тогда пушка была первоначальной моделью. Во время Первой мировой войны японские конструкторы правильно смогли оценить изменения, произошедшие в полевых орудиях вооруженных сил стран, принимавших участие в этой войне. В результате японские конструкторы внесли ряд качественных изменений в модернизированную модификацию данной пушки.
  • 0
Просмотров: 2380 Автор: day1923 16-05-2011, 00:00 Комментарии: 0

Полевая 70-мм батальонная гаубица, тип 92

Полевая 70-мм батальонная гаубица, тип 92

Маленькая 70-мм гаубица типа 92 была одним из лучших орудий поддержки пехоты Второй мировой войны, несмотря на довольно странный внешний вид. Она состояла на вооружении каждого батальона японских вооруженных сил, применялась как в составе батарей, так и индивидуально. Гаубица выглядела необычно: очень короткий ствол, со станиной на больших стальных дисковых колесах. В то же время конструкция данной гаубицы соответствовала на тот момент современным требованиям. Обычно она перевозилась лошадьми или мулами, но в корпусе орудия были различные отверстия и кронштейны, куда могли вставляться длинные шесты для его переноски на короткие расстояния вручную, с этой же целью стальной щит с гаубицы, который значительно ее утяжелял, мог сниматься. Оси колес были кривошипными и могли поворачиваться на 180° для уменьшения силуэта орудия. Несмотря на малые размеры, расчет гаубицы составлял 10 человек, но большинство использовалось для ее транспортировки или подноски снарядов. В бою требовалось не более пяти человек.
  • 110
Просмотров: 4102 Автор: day1923 15-05-2011, 00:06 Комментарии: 1

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

Одним из самых известных японских самолетов Второй мировой войны был D3A «Val», сыгравший основную роль в атаке на Перл-Харбор и потопивший тоннажа судов и кораблей союзников больше, чем любой другой самолет стран Оси. В середине 1930-х годов стандартными пикирующими бомбардировщиками (или, по японской классификации того периода, Tokushu Bakugekiki — «специальные бомбардировщики») на авианосцах японского флота («Акаги», «Хошо», «Кага», «Рийю» и «Сорью», а с 1938 года и «Хирю») были «специальные морские бомбардировщики Тип 94 и Тип 96». Известные также под обозначениями D1A1 и D1A2, эти двухместные бипланы были разработаны фирмой «Aichi Tokei Denki КК» на базе германского самолета Heinkel Не 66 (экспортного варианта Не 50, состоявшего на вооружении Люфтваффе). Летные характеристики самолетов уже не соответствовали требованиям времени.
  • 110
Просмотров: 2672 Автор: day1923 12-05-2011, 00:02 Комментарии: 1

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Айчи Э11А (Aichi Е11А1)

Одной из особенностей применения японской палубной авиации в начале войны на Тихом океане было отсутствие специализированных палубных разведчиков. В случае необходимости эти задачи могли решать и палубные бомбардировщики, но в основном разведка ложилась на плечи гидросамолетов кораблей охранения. Поскольку в 30-х годах в планах боевых действий японского флота против превосходящего по силам линейного флота США главный упор делался на ночную атаку мощными 610-мм торпедами, то для действия с кораблей требовался также и специальный ночной разведчик.
  • 110
Просмотров: 1769 Автор: day1923 24-04-2011, 00:07 Комментарии: 2

Айчи D1A (Aichi D1A)

Айчи D1A (Aichi D1A)

12 декабря 1937 г в 13.30 над американской канонеркой "Пэнэй", эвакуирующей из Нанкина последнюю часть своего посольства, появились три самолета японской морской авиации. Самолеты сбросили бомбы с пологого пикирования, нанеся канонерке повреждения. Вслед за этим появились главные силы -12 пикировщиков под прикрытием девятки истребителей, которые бомбами потопили канонерку и две баржи. Так миру предстал новый тип бомбардировщика в составе японского флота -пикировщик D1A.
  • 0
Просмотров: 2243 Автор: day1923 22-04-2011, 01:04 Комментарии: 0