210-мм Мортира образца 1899 года

210-мм Мортира образца 1899 года

Самым архаичным орудием германской тяжелой артиллерии в годы Первой мировой войны была, несомненно, 210-мм мортира образца 1899 года. Ее конструкция основывалась на разработанной еще в 1872 году 210-мм мортире С/71 с дальностью лишь 4000 м. Поскольку изготовленный из бронзы ствол мортиры С/71 не выдерживал высокого давления, развиваемого зарядами вновь созданного бездымного пороха, в 1888 году было решено провести модернизацию мортиры, в ходе которой канал бронзового ствола рассверлили и вставили в него стальную нарезную трубу калибром 209,3 мм. Испытания модернизированной мортиры, получившей обозначение «21-см Bronzenmorser St» (21-см бронзовая мортира со стальной трубой), показали, что при стрельбе гранатой С180 от мортиры С/71 дальность стрельбы составляет 6200 м, а при использовании вновь разработанных снарядов она может быть увеличена до 7200 м, что почти вдвое превышало дальность стрельбы мортиры С/71. Исследования, проведенные во время испытаний показали, что если бронзовый ствол со стальной трубой заменить стальным стволом, состоящим из кожуха и внутренней нарезной трубы, то массу мортиры можно уменьшить почти на центнер и обеспечить дальнейшее повышение дальности стрельбы.
  • 110
Просмотров: 2081 Автор: day1923 20-10-2011, 02:41 Комментарии: 3

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Германия начала строить бронемашины довольно рано, отчасти потому, что, в отличие от танков, владеть ими ей Версальский договор не запрещал. Кроме того, они позволяли немцам механизировать вооруженные силы, а заодно нарабатывали у производственников опыт создания военной техники. Немцы тайно занимались экспериментами в Казани, где пробовали создавать полугусеничные и колесные бронетранспортеры. В 1929-м три фирмы начали выпускать приличные трехосные грузовики с двумя ведущими мостами (6 х 4), которые вполне годились для того, чтобы переоборудовать их в бронемашины, установив бронированные кузова и сделав рулевыми также и задние колеса. В 1927 г. равноправное движение колесной бронемашины в обоих направлениях считалось непременным условием, которому следовали все разработчики еще целых 15 лет.
  • 110
Просмотров: 3208 Автор: day1923 11-10-2011, 19:36 Комментарии: 5

210-мм «длинная» Мортира L/14

210-мм «длинная» Мортира L/14

Тактико-технические требования Артиллерийской испытательной комиссии, положенные в основу создания 210-мм мортиры L/12 фирмы Fried. Krupp AG, предусматривали наибольшую дальность стрельбы 9000 м. В сражениях Первой мировой войны быстро выяснилось, что доставить батарею таких мортир на огневые позиции и обеспечить ее боевую деятельность достаточно трудно, так как из-за недостаточной дальности стрельбы огневые позиции мортир приходилось располагать в пределах досягаемости прицельного огня полевой артиллерии противника.
  • 110
Просмотров: 2079 Автор: day1923 1-10-2011, 22:48 Комментарии: 2

Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия.

Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия.

К 1914 году значительное усиление германского флота и его влияние на море потребовали увеличения количества и мощности береговых батарей для защиты своих верфей и гаваней. ВМС поручил эту роль морским орудиям. Кроме того, в береговые батареи поступили гаубицы. Приспособив полевые образцы 280-мм гаубицы L/12 для своих целей, они получили 280-мм береговую гаубицу. Обе производились концерном «Крупп». Перемещать орудия не требовалось, короткий ствол покоился в люльке, закрепленной на массивной станине, а та - на поворотном столе. Стол опирался на тяжелую огневую платформу, врытую в грунт. В задней части обеих гаубиц стоял кран, поднимающий снаряд на уровень затвора; основная часть энергии отдачи поглощалась стволом вместе с люлькой, скользящими по коротким рельсовым направляющим, остальная часть — массивным лафетом.
  • 0
Просмотров: 2406 Автор: day1923 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 2

Тяжелая 150-мм полевая пушка К16

Тяжелая 150-мм полевая пушка К16

Включение в описание тяжелой артиллерии орудия калибром всего 150 мм может удивить читателя. Однако эти немецкие пушки были действительно классом много выше обычной полевой артиллерии. Отличаясь не только по размерам и массе, они, как и тяжелые орудия, использовались как корпусная артиллерия для контрбатарейной борьбы и постановки огневого заграждения. К.1916 году немецкая дальнобойная артиллерия, используемая на Западном фронте, представляла собой в некотором смысле экспромт. Стволы от имеющихся береговых или морских орудий устанавливались на импровизированные полевые лафеты. Но требовалось что-то совершенно новое, более долговременное и надежное — и Генштаб Германии специально обратился к военной промышленности. За дело взялись концерны «Крупп» и «Рейнметалл». В итоге они представили почти равноценные опытные образцы. Оба были названы К16, но в гораздо большем количестве выпускалась 150-мм пушка концерна «Крупп» К16 Кр. Пушка фирмы «Рейнметалл» К16 Rh выпускалась только небольшими партиями, выполняя текущие заказы армии.
  • 110
Просмотров: 1567 Автор: day1923 31-08-2011, 00:10 Комментарии: 3

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

Промышленность Германии вообще не могла производить в более-менее заметном количестве полностью гусеничные бронетранспортеры, а колесные машины не отвечали требованиям повышенной проходимости, сравнимой с проходимостью танков. Зато немцы имели богатый опыт разработки полугусеничной автомобильной техники, первые артиллерийские полугусеничные тягачи были построены в Германии еще в 1928 г. Эксперименты с полугусеничной техникой были продолжены в 1934 и 1935 гг., когда появились прототипы бронированных полугусеничных машин, вооруженных 37-мм и 75-мм пушками во вращающихся башнях. Эти машины рассматривались как средство борьбы с танками противника. Интересные машины, которые, однако, не пошли в серийное производство, так как был принято верное решение сконцентрировать усилия промышленности на выпуске танков. Нужда вермахта в танках была просто критической.
  • 110
Просмотров: 5767 Автор: day1923 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 6

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Немцы широко применяли колесные бронемашины в разведывательных батальонах. Лучшей такого рода техникой являлась SdKfz 234, отличавшаяся большой скоростью, дальним радиусом действия, а в более поздних вариантах высокой для машин такого класса огневой мощью. SdKfz 234/2 «Пума» стала наследницей более ранних «восьмиколесников», оснащавшихся преимущественно 20-мм пушечным вооружением, но представляла собой конструкцию типа монокок — с несущим корпусом. Полностью закрытая башня, разрабатывавшаяся для легкого танка «Леопард», от идеи постройки которого отказались, вмещала в себя v длинноствольную 50-мм пушку, с помощью которой «Пума» могла уничтожить практически любое транспортное средство разведки противника.
  • 110
Просмотров: 4284 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 7

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

«Лотарингия Шлеппер» — один из многих примеров немецких «скороспелок», создаваемых в большой спешке для «затыкания дыр», в данном случае ввиду необходимости создания мощной противотанковой самоходки. Lorraine Schlepper появилась в результате того, что конструкторы скрестили трофейное французское танковое шасси и артиллерийское орудие времен Первой мировой войны.
  • 110
Просмотров: 5553 Автор: day1923 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 4

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Самоходная установка была создана в конце 1939 года как средство противотанковой обороны на шасси танка Т-I, вооружение и бронирование которого были признаны недостаточными. Вместо башни танка была смонтирована открытая сверху и сзади и бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства. Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70-мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. Самоходная установка использовалась в истребительно-противотанковых дивизионах пехотных дивизий.
  • 110
Просмотров: 2645 Автор: day1923 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 3

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

После успешного применения во Франции в 1940 г. самоходного 150-мм пехотного орудия на базе Pz Kpfw I было решено установить это орудие на более подходящей базе. Особо важно было уменьшить общую высоту САУ. Прототип на базе Pz Kpfw II Ausf В был изготовлен в феврале 1941 г. Оказалось, что шасси танка мало для столь мощного орудия. Поэтому в июле 1941 г. создали новое шасси, позаимствовав узлы у того же танка. Из-за известных трудностей было изготовлено только 12 САУ.
  • 110
Просмотров: 3313 Автор: day1923 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 5

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитный танк Flakpanzer 38 (t) стал последней установкой, разработанной на базе шасси Pz.Kpfw. 38 (t) Ausf. M. Бронекорпус и ходовая часть машины остались как на Sd.Kfz. 138 и 138/1 Ausf. M, но самоходка собиралась на заклепках несмотря на то, что к концу 1943 г. завод БМВ старался больше применять сварку. Бронеколпак механика-водителя — литой, как на ранних истребителях танков и САУ. Рубка зенитной установки сдвинута по сравнению с рубкой САУ или истребителя танков назад и имела меньшую высоту, верх — открытый; рубка образована бронелистами толщиной 10 мм. Бортовая и кормовые стенки рубки откидывались в горизонтальное положение. Подобная конфигурация боевого отделения позволяла вести огонь по наземным целям из установленной в нём 20-мм автоматической зенитной пушки Flak 38 при углах снижения до -5°. Непосредственно перед пушкой были установлены две рамы, ограничивающие угол снижения при стрельбе вперед, это сделано для того, чтобы снаряды не поразили переднюю часть корпуса установки. За счёт более заднего расположения рубки стало возможным для упрощения технического обслуживания увеличить размеры съемных надмоторных панелей, в то же время доступ к радиатору резко усложнился, теперь чтобы до него добраться приходилось снимать несколько панелей в нижней части рубки.
  • 88
Просмотров: 3420 Автор: day1923 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 3

Гаубица «М-Герат» «Большая Берта»

Гаубица «М-Герат» «Большая Берта»

Доктрина Шлиффена предусматривала прорыв моторизованных частей через Бельгию, с обходом флангов французских армий. И до 1914 года она была в совершенстве детализирована. Нужно было сокрушить крепости Льеж и Намюр, обе из числа мощнейших в Европе. Здесь необходимую помощь оказала фирма «Крупп». В начале XX века концерна «Крупп» занимался разработкой и производством серии тяжелых пушек и гаубиц. Однако для сокрушения таких крепостей как Льеж и Намюр уже существующих разработок, очевидно, было недостаточно. Необходимо было создать более мощное оружие, отличающееся от предыдущих моделей главным образом калибром.
  • 110
Просмотров: 2620 Автор: day1923 11-08-2011, 00:04 Комментарии: 4

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Уже первые бои польской кампании 1939 года, отличавшиеся исключительной ожесточенностью, выявили необходимость в создании подвижной самоходной артиллерии, которая могла бы эффективно решать задачу подавления укрепленных огневых точек противника. В спешном порядке на шасси двух легких танков PzKpfw I Ausf B было установлено тяжелое пехотное 150-мм орудие sIG 30 вместе с лафетом и колесами, что заставило проектировщиков «построить» вокруг него несуразное громадное сооружение из 10-мм бронелистов. И хотя на серийных самоходках более современная гаубица sIG 33 устанавливалась на специальных подпорках без колес, рубка для защиты крупногабаритного орудия и его расчета все равно имела устрашающий вид.
  • 110
Просмотров: 2994 Автор: day1923 8-08-2011, 00:39 Комментарии: 6

Железнодорожное орудие К 5 (Е)

Железнодорожное орудие К 5 (Е)

В то время как прежние программы использовали для своих проектов уже существующие стволы и станины под них, 283-мм орудие К 5 (Е) было оригинальным и было создано в 1934 году фактически с нуля. Используя результаты теоретических исследований предшествующего десятилетия, «Крупп» представил ж/д орудие К 5 (Е), стреляющее большим снарядом и имеющее большую дальность стрельбы. После периода проведения тренировочных стрельб при использовании 150-мм калибра началось производство серии пушек для частей железнодорожных сил под названием 280-мм орудие К 5 (Е), конструкция которого считалась одной из лучших для железнодорожных пушек.
  • 110
Просмотров: 2206 Автор: day1923 7-08-2011, 00:07 Комментарии: 5

Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

210-мм К (Е) было воплощением полномасштабного эксперимента в области внутренней и внешней баллистики. Конструкция орудия была заимствована у печально знаменитой «Парижской» пушки 1918 года, обстреливавшей Париж с расстояния до 116 км, но имевшей очень низкую скорость стрельбы. В действительности разработка 210-мм К12 (Е) была спровоцирована межведомственным соперничеством. «Парижская» пушка была проектом ВМС, и Управление артиллерии вермахта хотело создать подобное или лучшее орудие. После окончания войны в ноябре 1918 года работы по созданию пушки были приостановлены. В это время проверялись математические расчеты, связанные с конструированием сверхдальнобойной пушки. А в 1935 году были проведены лабораторные испытания ее моделей.
  • 110
Просмотров: 2301 Автор: day1923 3-08-2011, 01:59 Комментарии: 3

Me 262 - Первый реактивный самолет

Me 262 - Первый реактивный самолет

Me 262 - Первый реактивный самолет

Идея создания реактивного самолета-истребителя в Германии родилась практически одновременно с началом разработки турбореактивного двигателя (ТРД). Следует заметить, что в 1930-е годы трудоемкость создания ТРД, как одного из самых наукоемких готовых изделий летательного аппарата, считалась наибольшей. К планеру относились, если можно так выразиться, «с прохладцей», поскольку проектировался он без учета сжимаемости воздуха и сопутствовавших этому «эффектов». Аэродинамические же установки (трубы) не позволяли в полном объеме определить характеристики аппарата, особенности его устойчивости и управляемости на скоростях, соответствовавших числам М свыше 0,6, когда ощущалась сжимаемость воздуха. Поэтому планер появился раньше двигателя, и, как показали летные испытания, он не был приспособлен для полетов с околозвуковыми скоростями. В действительности же для создания планера, позволявшего реализовать новые качества ТРД, требовалось не меньше времени и сил не меньше, чем для разработки турбореактивного двигателя.
  • 110
Просмотров: 5765 Автор: Сергей Трофимов 14-07-2011, 00:02 Комментарии: 8