170-мм Пушка образца 18

170-мм Пушка образца 18

Наряду с 210-мм мортирами образца 18 170-мм пушки образца 18 в годы Второй мировой войны составляли основу германской артиллерии большой и особой мощности. Они состояли на вооружении отдельных моторизованных тяжелых артиллерийских дивизионов РГК. Дивизионы состояли из 3 батарей, в каждой из которых было по 2—3 орудия. В порядке исключения ими также вооружались четвертые дивизионы артиллерийских полков некоторых танковых дивизий войск СС. 170-мм пушку образца 18 разработала фирма Fried. Krupp AG в конце 30-х годов, она является единственным германским тяжелым орудием, принятым на вооружение Вермахта в ходе Второй мировой войны. В январе 1941 г. фирмой Hanomag были собраны первые 4 пушки этой системы, впоследствии выпуск быстро увеличивался за счет сокращения производства других тяжелых артиллерийских систем, включая 210-мм мортиру образца 18, на лафете которой и была создана эта пушка. До 1 апреля 1945 г. Вермахт получил 338 170-мм пушек образца 18. К этому времени в действовавших на фронте дивизионах РГК еще имелось 88 таких орудий и 50400 снарядов к ним.
  • 110
Просмотров: 3307 Автор: day1923 1-10-2012, 00:03 Комментарии: 6

150-мм сверхдальнобойная пушка HDP (V-3)

150-мм сверхдальнобойная пушка HDP (V-3)

В годы Второй мировой войны германским конструкторам удалось разработать исключительно интересную сверхдальнобойную пушку, известную под условными обозначениями HDP (Hochdruckpumpe — насос высокого давления) и V-3 (Vergeltungswat-te-3 — оружие возмездия, образец 3). В отличие от обычных пушек, в которых для выстреливания снаряда применяется один пороховой заряд, в пушке HDP использовалась многоступенчатая схема его разгона: через равные расстояния от ствола «елочкой» отходили дополнительные зарядные каморы (под углом, направленным от казенной части). После того, как снаряд, оснащенный ведущими поясками, приводился в движение вышибным пороховым зарядом и начинал движение по стволу, в боковых каморах поочередно срабатывали до полнительные заряды. Таким образом, начальная скорость боеприпаса достигала 1500 м/с, что позволяло поражать цели на дальности до 160000—170000 м.
  • 110
Просмотров: 3292 Автор: day1923 30-09-2012, 00:14 Комментарии: 4

400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере

400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере

При всем многообразии железнодорожных артиллерийских установок, созданных французскими фирмами в годы Первой мировой войны, наибольшую известность получили все же установки фирмы St. Chamond с 400-мм гаубицей М 1915/16. Это объясняется не только необычно большим калибром орудия установки, но и весьма высокой эффективностью ее стрельбы: уже при первом боевом использовании установки 21—23 октября 1916 г. достаточно было двух попаданий в занятый германскими войсками форт «Douaumont» у Вердена чтобы немцы начали отступление на всем близлежащем участке фронта. Достойны упоминания также достаточно высокие темпы разработки установки.
  • 110
Просмотров: 1497 Автор: day1923 29-09-2012, 08:29 Комментарии: 2

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

12,7-мм Крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес»

Пулемет разработан конструкторским коллективом в составе Г. И. Никитина, Ю. М. Соколова и В. И. Волкова (отсюда и аббревиатура НСВ) и был принят на вооружение в 1972 г. под названием НСВ-12,7. На его основе были разработаны танковый и корабельный варианты. Пехотный станок к пулемету был разработан Л. В. Степановым и К. А. Барышевым. Конструкция станка складная и позволяет переносить его за спиной на ремнях. Для крепления пулемета в амбразурах Л. В. Степановым были разработаны в 1976 г. две специальные установки, состоящие из пехотного станка и малогабаритного пружинистого накатника. Установка имеет элементы для крепления в амбразуре и боевую защиту. В пулемете НСВ, кодовое название которого «Утес», Г. И. Никитин применил разработанную им прямую подачу патрона с закраиной из ленты в патронник, как говорят, «на прошив».
  • 110
Просмотров: 3041 Автор: day1923 28-09-2012, 00:04 Комментарии: 14

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Линейный крейсер "Киришима" - Kirishima

Последний корабль серии заложили на верфи "Мицубиси" в Нагасаки 17 марта 1912 года., спустили на воду 1 декабря 1913 года, вступил он в строй 19 апреля 1915 года и вошел в состав 2-й дивизии линейных кораблей. В 1916 году его перевели в состав 1-дивизии линкоров, а в конце года в 3-ю дивизию линкоров. Вашингтонское соглашение не коснулось корабля, и он остался в составе флота. Служба между мировыми войнами не была богата событиями. Корабль дважды модернизировался. В ноябре 1941 года "Киришима" входил в состав авиационного ударного соединения вице-адмирала Т. Нагумо, предназначенного для удара по американской базе Перл-Харбор. 2 декабря на нем получили приказ о начале военных действий, и 7 декабря он участвовал в атаке Перл-Харбора. На обратном пути соединение разделили — "Киришима" остался в охранении авианосцев "Сорю" и "Хирю", принявших участие во второй высадке на атолл Уэйк. Операция закончилась успешно, и 23 декабря корабли прибыли в воды Метрополии для короткого отдыха и встречи Нового года.
  • 110
Просмотров: 1583 Автор: Близнаков А.М. 27-09-2012, 00:03 Комментарии: 6

370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспорте

370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспорте

Основная часть изготовленных фирмой Schneider железнодорожных артиллерийских установок была снабжена ручными приводами для наведения орудия в вертикальной плоскости. Вручную подавались также снаряды и заряды из вагона-погреба в промежуточный погреб и далее к орудию. На ходовой части железнодорожной установки имелся также механизм с ручным приводом для возврата установки в исходное положение после выстрела. (При выстреле установка откатывалась назад примерно на 1 метр, вернуть же ее точно в исходное положение с помощью локомотива, как правило, не удавалось). С увеличением калибра орудий механизмы с ручным приводом оказались препятствием для эффективного использования железнодорожных артиллерийских установок. Поэтому когда фирма Schneider получила заказ на 6 железнодорожных артиллерийских установок с 370-мм морскими пушками М 1875/79, было принято решение использовать электрические приводы как для вертикального наведения орудия и подачи боеприпасов, так и для возврата установки в исходное положение после выстрела.
  • 110
Просмотров: 832 Автор: day1923 26-09-2012, 00:56 Комментарии: 0

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" - Haruna

Линейный крейсер "Харуна" заложен 16 марта 1912 года на верфи Кавасаки в Кобе, спущен на воду 14 декабря 1913 года, вступил в строй 19 апреля 1915 года. После прохождения испытаний зачислен в состав 1-й дивизии линкоров, в 1916-17 годах находился в составе 3-й дивизии. В годы первой мировой войны патрулировал в Тихом океане, разыскивая немецкие рейдеры. В 1917 году линейный крейсер подорвался на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером "Вольф" (капитан 2 ранга Нергер) в юго-западной части Тихого океана. "Харуна" благополучно добрался до ближайшего порта, затем перешел в Японию. После завершения восстановительных работ вернулся в строй флота. После первой мировой войны для корабля начался период рутинной службы. Его экипаж проходил боевую подготовку.
  • 110
Просмотров: 1184 Автор: Близнаков А.М. 25-09-2012, 00:06 Комментарии: 4

Медаль "За спасение утопающих"

Медаль "За спасение утопающих"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1957 года. В Положение о медали внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года. Медалью “За спасение утопающих” награждаются работники спасательной службы и другие граждане СССР, а также лица, не являющиеся гражданами СССР, за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении людей на воде, за высокую бдительность и находчивость, в результате чего были предупреждены несчастные случаи с людьми на воде, а также за образцовую организацию спасательной службы на водах. Награждение медалью “За спасение утопающих” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумами Верховных Советов союзных и автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, а также Московского, Ленинградского и Киевского городских Советов народных депутатов. Вручение медали “За спасение утопающих” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР председателями, заместителями председателей и членами Президиумов Верховных Советов союзных, автономных республик и исполнительных комитетов краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов по месту жительства награжденных. Вместе с медалью награжденному вручается удостоверение о награждении установленной формы. Медаль “За спасение утопающих” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали “За отвагу на пожаре”.
  • 110
Просмотров: 1288 Автор: Антонов 25-09-2012, 00:06 Комментарии: 4

370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере

370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере

В сражениях Первой мировой войны вновь подтвердилась истина, что для разрушения вражеских оборонительных сооружений в ходе артиллерийской подготовки наступления требуется в первую очередь не дальнобойные пушки, а орудия навесного огня — гаубицы и мортиры, обладающие меньшей дальностью стрельбы, но способные обрушить на противника гораздо более мощные снаряды, чем пушки той же массы. В связи с тем, что на вооружении и в арсеналах армии и флота Франции гаубицы крупного калибра практически отсутствовали, было принято решение превратить имеющиеся пушечные стволы в гаубичные. Для этого длину ствола уменьшили, а канал ствола рассверливали до следующего стандартного калибра (последнее делалось для использования имеющихся запасов более мощных снарядов). Таким образом было получена и 370-мм гаубица М 1915: ствол 305-мм морской пушки длиной 49,6 калибра обрезали до длины 26,6 калибра, а канал ствола рассверлили до 370 мм. Благодаря этому вновь полученное орудие могло стрелять имеющимися фугасными снарядами массой 516,0 кг (начальная скорость 535 м/с, дальность стрельбы 16400 м) и 710,0 кг (начальная скорость 475,м/с, дальность стрельбы 14600 м). Снаряды несли огромные заряды взрывчатки, так что после обстрела ими позиции противника превращались в безжизненный «Лунный ландшафт».
  • 110
Просмотров: 861 Автор: day1923 24-09-2012, 10:20 Комментарии: 0

Основной боевой танк Osorio

Основной боевой танк Osorio

Основной боевой танк Osorio

Долгое время основу танкового парка Бразилии составляли легкие американские танки МЗА1 и М41. Последние, основательно модернизированные бразильской фирмой Bernardini, состоят на вооружении до сих пор. В 1983 — 1985 годах бразильской фирмой Engesa Engenheiros Especializados S.A. с участием зарубежных фирм и при широком использовании серийных узлов и агрегатов был разработан основной боевой танк Osorio. Надо сказать, что техническая политика фирмы основывалась на широком использовании научно-технических достижений других компаний, производивших военную технику. При этом, если лицензия на производство того или иного агрегата стоила слишком дорого, фирма Engesa закупала эти агрегаты или приглашала на работу специалистов, участвовавших в их разработке. Таким образом обеспечивался высокий технический уровень разрабатываемых фирмой Engesa образцов оружия, при относительно низкой их стоимости, доступной для стран «Третьего мира».
  • 110
Просмотров: 1062 Автор: Антонов 23-09-2012, 00:21 Комментарии: 2

Самолет "Арадо" Ar 232

Самолет "Арадо" Ar 232

Самолет "Арадо" Ar 232

В начале 1940 г. началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего «Юнкерса» Ju 52/3m. Двухдвигательный «Арадо» Аг 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.
  • 110
Просмотров: 1714 Автор: day1923 22-09-2012, 00:14 Комментарии: 5

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Первоначальный проект линейного крейсера типа "Дерфлингер" в период с мая по октябрь 1912 г. (за 6 месяцев) под руководством главного конструктора Дитриха был подвергнут переработке, после чего в 1913 г. рейхстагом были утверждены расходы на постройку третьего корабля типа "Дерфлингер". Повторилась та же картина, что и с линейными крейсерами типа "Мольтке". Водоизмещение увеличили на 300-350 т, и оно равнялось 26947 т (нормальное), 31500 т (полное). Длина возросла на 2,4 - 2,5 м: полная 212,8 м, между перпендикулярами 212,5 м. Корпус разделили, как у "Лютцова", водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Однако большинство основных элементов линейного крейсера было таким же, как и у "Дерфлингера". По расположению башен и величине калибра (305 мм) главная артиллерия была такая же, как на "Дерфлингере", но орудия располагались уже в установках образца 1913 г. В каждой башне были новые дальномеры с базой 7,8 м, вместо прежних с базой 3,05 м.
  • 110
Просмотров: 1528 Автор: Близнаков А.М. 21-09-2012, 00:02 Комментарии: 3

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере типа " лафет с люлькой"

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере типа " лафет с люлькой"

В 1918 г. парк французской железнодорожной артиллерии пополнился 340-мм пушкой М 1912 на железнодорожном транспортере типа «лафет с люлькой». Эту артиллерийскую установку изготовила фирма St. Chamond по оригинальному проекту, предусматривавшему отделение на огневой позиции железнодорожных тележек от транспортера. Артиллерийская установка была вооружена мощным морским орудием М 1912 с длиной ствола 47,4 калибра. Длина нарезной части ствола составляла 39,0 калибров, запирание канала ствола производилось поршневым затвором, масса пушки составляла 66950 кг. К пушке имелись фугасные снаряды массой 465,0, 445,0 и 431,8 кг. При стрельбе полным зарядом они развивали начальную скорость 893, 916 и 921 м/с соответственно и могли поражать цели на дальности 33000, 37600 и 38000 м.
  • 110
Просмотров: 791 Автор: day1923 20-09-2012, 00:27 Комментарии: 2

Беретта М-92

Беретта М-92

Беретта М-92

Одним из наиболее популярных «сувениров», которые солдаты союзников привозили с Европейского континента во время второй мировой войны, были 9-мм итальянские автоматические пистолеты «беретта». Однако многие из солдат впоследствии были разочарованы, узнав, что 9-мм патрон «Шорт» для «беретты» отличался от привычного для них патрона типа «Парабеллум». Несмотря на то что «Беретта» вполне может претендовать на звание старейшей оружейной компании в мире, для всех ее имя стало известным только в 1985 году, когда она выиграла конкурс на вооружение американской армии своими новыми пистолетами.
  • 110
Просмотров: 2474 Автор: Антонов 19-09-2012, 11:54 Комментарии: 3

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере скользящего типа

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере скользящего типа

Возможности железнодорожного транспортера «скользящего типа», разработанного фирмой Schneider для 274-мм пушке, были практически исчерпана при создании на его базе 340-мм железнодорожных артиллерийских установок с береговыми пушками М 1881, М 1884 и М 1893. Прежде всего это касалось повысившихся до предельных значений нагрузок на шестиосные железнодорожные тележки ходовой части. Поэтому когда фирма Schneider получила заказ на создание железнодорожной артиллерийской установки с 340-мм морской пушкой с длиной ствола 47,4 калибра и массой 66950 кг, ей пришлось существенно изменить конструкцию в целом весьма удачного транспортера для 274-мм пушки.
  • 110
Просмотров: 720 Автор: day1923 19-09-2012, 11:54 Комментарии: 0

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Заложен как 4-й тяжелый крейсер типа "Адмирал Хиппер". В мае 1942 г., когда корабль находился в 95%-й готовности, было принято решение переоборудовать его в авианосец. По некоторым данным, его планировалось переименовать в "Weser". По архитектуре и компоновке проект авианосца напоминал уменьшенный вариант "Graf Zeppelin" с более короткой полетной палубой и двумя самолетоподъемниками вместо трех. Правда, ангар (длиной 137,5 м и шириной 17 м в носу и 12 м на миделе и в корме) пришлось сделать одноярусным, поэтому расчетная численность авиагруппы составила всего 18 машин. Старт самолетов осуществлялся аналогично применявшемуся на "Graf Zeppelin" — двумя катапультами с использованием специальных тележек. Число аэрофинишеров — 4. Казематная артиллерия отсутствовала; основу зенитного вооружения составляли 5 стабилизированных 105-мм артустановок LC/37. Управление огнем обеспечивали два КДП "Вакелькопф".
  • 110
Просмотров: 1163 Автор: Близнаков А.М. 18-09-2012, 00:08 Комментарии: 1