БМД-1- Боевая машина десанта

БМД-1- Боевая машина десанта

БМД-1- Боевая машина десанта

С момента зарождения воздушно-десантных войск мысль конструкторов занимала проблема создания для них эффективного вооружения и военной техники. Опыт второй мировой войны показал, что «крылатая пехота» по своей защищенности, огневой мощи и подвижности не должна уступать пехоте наземной. Однако решение этой проблемы в первые годы создания воздушно-десантных войск сдерживалось уровней развития военно-транспортной авиации, как средства их доставки к месту высадки. С появлением специально созданных военно-транспортных самолетов Ан-8 и АН-12 и новых направлений развития военно-теоретической мысли, возросшими возможностями промышленности появились материально-технические предпосылки для создания образцов вооружения и техники, способных десантироваться не только посадочным, но и парашютным способами.
  • 110
Просмотров: 4285 Автор: straz 25-07-2011, 00:55 Комментарии: 4

76,2-мм дивизионная пушка образца 1939 года (УСВ)

76,2-мм дивизионная пушка образца 1939 года (УСВ)

При наличии бесспорных положительных качеств 76,2-мм пушка Ф-22 имела много нетехнологичных узлов и деталей и была слишком дорога в производстве. Это было одной из главных причин, по которым в 1938 г. Главное артиллерийское управление Наркомата обороны поставило вопрос о создании новой 76,2-мм дивизионной пушки. В целях сокращения сроков проектирования новой пушки В.Г. Грабин принял решение использовать как основу ее конструкции пушку Ф-22. Это позволило разработать техническую документацию за четыре месяца (при создании Ф-22 для ее разработки потребовалось восемь месяцев), а опытный образец был изготовлен через семь месяцев после начала проектирования (вдвое быстрее, чем опытный образец Ф-22). Достижению таких темпов способствовало то, что в новой конструкции использовалось около 50% узлов и деталей пушки Ф-22.
  • 110
Просмотров: 3131 Автор: day1923 23-07-2011, 02:00 Комментарии: 6

12,7-мм крупнокалиберный пулемет Дегтярева — Шпагина обр. 1938 г (ДШК)

12,7-мм крупнокалиберный пулемет Дегтярева — Шпагина обр. 1938 г (ДШК)

12,7-мм крупнокалиберный пулемет Дегтярева — Шпагина обр. 1938 г (ДШК)

Разработку крупнокалиберного пулемета В. А. Дегтярев начал в 1930 г. В 1933 г. начался выпуск первых пулеметов ДК (Дегтярев крупнокалиберный). Несмотря на многие положительные качества, пулемет имел два серьезных недостатка: низкий темп стрельбы (360 выстр./мин), недостаточную практическую скорострельность, связанную с применением тяжелых и громоздких магазинов. Поэтому в 1935 г. выпуск ДК был прекращен. За доработку взялся Г. С. Шпагин, который разработал к ДК приемник барабанного типа с ленточным питанием. Не прибегая к существенным переделкам, он получил безотказно действующую систему за счет качающегося рычага, преобразующего поступательное движение затворной рамы во вращательное движение барабана. В 1938 г. пулемет был принят на вооружение с наименованием ДШК (Дегтярев—Шпагин крупнокалиберный).
  • 110
Просмотров: 5840 Автор: day1923 21-07-2011, 00:01 Комментарии: 5

ИС 2 Тяжелый Танк

ИС 2 Тяжелый Танк

ИС 2 Тяжелый Танк

Тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее.
  • 110
Просмотров: 6166 Автор: day1923 20-07-2011, 00:03 Комментарии: 12

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152

Еще во время ВОВ под впечатлением эксплуатации в РККА американских БТР типа М4, в СССР начались работы по созданию боевых полугусеничных машин. В 1944 году КБ Московского автомобильного завода имени И.В. Сталина (ЗиС), которым руководил В.А. Грачев, используя агрегаты артиллерийского тягача АТ-3 создает 12-местный опытный бронетранспортер Б-3. Его макетное бронирование состояло из листов котельного железа, полный вес составлял 7100 кг, максимальная скорость - 40 км/ч. Испытания дали неудовлетворительные результаты. Одновременно с этим, на ЗИСе создается полноприводный автомобиль ЗиС-151, на базе узлов и агрегатов которого, ведущий конструктор проекта Б.М. Фиттерман к маю 1947 года создает первые два прототипа колесного бронетранспортера ЗиС-152. БТР имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось МТО, в средней
части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта. Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, позже СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов от 6 до 13 мм.
  • 110
Просмотров: 3660 Автор: straz 10-07-2011, 00:03 Комментарии: 7

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100

Проблему усиления огневой мощи решили за счет применения на САУ орудия с баллистикой 100-мм морской пушки Б-34. Эту разработку осуществили по инициативе главного конструктора Л.И.Горлицкого конструкторским коллективом Уралмашзавода: Н.В.Куриным (главный инженер проекта), Г.Ф.Ксюниным, А.Г.Гайворонских (моторная группа), А.Д.Нехлюдовым (руководитель работ по корпусу), В.Л.Лихомановым (электрооборудование), Л.А.Цинусом, И.И.Эммануиловым, И.Ф.Вахрушевым и др. Эскизный проект машины в декабре 1943 года передали Наркомату танковой промышленности и Управлению самоходной артиллерии. На его основе 27 декабря 1943 года ГКО принял постановление N° 4851 о вооружении среднего самохода 100-мм орудием.
  • 110
Просмотров: 3670 Автор: day1923 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 4

ЛБ-НАТИ легкий бронеавтомобиль

ЛБ-НАТИ легкий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ был разработан в 1937—1939 годах и изготовлен Выксинским заводом ДРО в августе 1939 года. Его шасси спроектировали в НАТИ. Оно базировалось на узлах и агрегатах автомобиля ГАЗ-ММ — колеса, рулевой механизм, элементы рамы, четырехступенчатая коробка передач. Рама ГАЗ-ММ была укорочена — база сокращена до 2750 мм, рессоры заменены продольными полуэллиптическими, а подвеска передних и задних колес оснащена гидравлическими амортизаторами. Машина получила 6-цилиндровый двигатель «Додж» мощностью 72 л.е., а также двухступенчатую раздаточную коробку со встроенным межосевым дифференциалом, которая обеспечивала три варианта передачи крутящего момента: на все колеса, только на задние, только на передние. В приводе передних колес применены шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа». Конические шестерни главной передачи и межколесные дифференциалы заимствованы от грузовика ГАЗ-ММ. Задние колеса — двухскатные.
  • 110
Просмотров: 2313 Автор: day1923 4-07-2011, 00:01 Комментарии: 4

Самоходно-артиллерийская установка СУ-85

Самоходно-артиллерийская установка СУ-85

Самоходно-артиллерийская установка СУ-85

В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ Красной Армии выслал Уралмашзаводу тактико-технические требования на проектирование САУ с 85-мм орудием. Основным назначением этой самоходки было уничтожение тяжелых танков противника типа «Тигр» на дистанциях 500 — 1000 м. Для выполнения задания предлагалось взять за основу модернизированную САУ СУ-122М и вместо 122-мм гаубицы установить орудие с баллистикой 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года. Во второй половине апреля конструкторский отдел Уралмашзавода приступил к проектированию новой машины. 5 мая 1943 года ГКО постановлением № 3289сс назначил сроки и исполнителей по изготовлению новых танков и САУ. Выпуск САУ с 85-мм пушкой возлагался на Уралмашзавод, причем Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ), возглавляемое В.Г.Грабиным, должно было спроектировать, а завод № 9 Наркомата вооружения — изготовить орудие для этой САУ. Однако, когда были получены чертежи 85-мм пушки С-31, предлагаемой ЦАКБ, выяснилось, что она занимает очень большой объем внутри боевого отделения и не позволяет удовлетворительно разместить в машине оборудование и экипаж, а кроме того, вызывает значительное увеличение массы САУ. На «Уралмаше» не только переработали люльку этого орудия, но также предложили заводу N° 9 разработать новую 85-мм пушку. В результате в КБ завода под руководством Ф.Ф.Петрова была спроектирована пушка Д-5С-85, значительно лучше приспособленная для установки в САУ. В конце мая 1943 года из ЦАКБ поступил эскизный проект еще одного орудия — С-18.
  • 110
Просмотров: 3183 Автор: day1923 30-06-2011, 00:01 Комментарии: 5

7,62-мм единый пулемет Калашникова

7,62-мм единый пулемет Калашникова

7,62-мм единый пулемет Калашникова

Пулемет разработан М. Т. Калашниковым и принят на вооружение в 1961 г. Он более 40 лет верой и правдой служит в войсках. При разработке пулемета в его основу был положен принцип единого пулемета. Сущность единого пулемета заключается в том, что он практически без изменения основной конструкции применяется как ручной, станковый, танковый и зенитный. Принципы унификации пулемета были заложены еще в 20-е гг. прошлого столетия родоначальником отечественного автоматического оружия В. Г. Федоровым. Идея создания единого пулемета в 1930-х гг. занимала умы многих конструкторов во всем мире, но реализация её удалась только немецким инженерам фирмы «Рейнметалл» во главе с Луисом Штанге. Они впервые в мире создали единый пулемет, который был принят на вооружение в 1934 г. под индексом MG-34.
  • 110
Просмотров: 5817 Автор: day1923 29-06-2011, 00:04 Комментарии: 11

Тяжелый танк КВ-1 и КВ-2

Тяжелый танк КВ-1 и КВ-2

Тяжелый танк КВ-1 и КВ-2

Применение советских танков для поддержки республиканских войск во время гражданской войны в Испании продемонстрировало слабость их брони перед новыми 37-мм противотанковыми пушками и артиллерией больших калибров. Несмотря на то что фактические потери танков от артиллерийского огня были небольшими, а тяжелые танки Т-35 в Испанию не направлялись, стало ясно, что способность брони выдерживать огонь легкого стрелкового оружия и попадание осколков мин и снарядов - это слишком мало. Поэтому в ноябре 1937 года Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) утвердило новые требования к спецификации тяжелого танка. Новый танк должен был выдерживать огонь 76,2-мм пушек с дистанции до 1200 м и иметь дизельный двигатель - бензин, в отличие от дизельного топлива, взрывался при прямом попадании в машину. Первоначально предполагалось, что, как и Т-35, танк будет иметь пять башен, но конструкторы настояли на сокращении количества башен до трех. В главной башне намечалось установить 76,2-мм пушку, в двух других - 45-мм пушки. Танк должен был выполнять задачи поддержки пехоты при прорыве обороны противника и борьбы с танками противника.
  • 110
Просмотров: 7042 Автор: day1923 28-06-2011, 00:02 Комментарии: 14

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152

В связи с принятием осенью 1943 года на вооружение Красной Армии нового тяжелого танка ИС и снятием с производства КВ-1С, возникла необходимость создания тяжелой САУ уже на базе нового тяжелого танка. Постановление Государственного Комитета обороны № 4043сс от 4 сентября 1943 года предписывало Опытному заводу № 100 в Челябинске совместно с техническим управлением Главного бронетанкового управления Красной Армии до 1 ноября 1943 года спроектировать, изготовить и испытать артсамоход ИС-152 на базе танка ИС. При разработке установка получила заводское обозначение «объект 241». Ведущим конструктором был назначен Г.Н.Москвин. Опытный образец изготовили в октябре. В течение нескольких недель САУ проходила испытания на НИБТПолигоне в Кубинке и АНИОПе в Гороховце. 6 ноября 1943 года постановлением ГКО новую машину приняли на вооружение под обозначением ИСУ-152, а в декабре началось ее серийное производство.
  • 110
Просмотров: 4144 Автор: day1923 27-06-2011, 00:01 Комментарии: 3

БА-20 легкий бронеавтомобиль

БА-20 легкий бронеавтомобиль

БА-20 легкий бронеавтомобиль

В 1936 году Ижорским заводом был разработан легкий бронеавтомобиль БА-20 на шасси легковой автомашины ГАЗ М-1 —знаменитой «эмки». После испытаний его выпуск поручили Выксинскому заводу ДРО. Корпус БА-20, сваренный из катаных броневых листов, увеличили, в общем, повторив компоновочную схему ФАИ. В шаровой установке цилиндрической башни разместили пулемет ДТ, огонь из которого должен был вести командир машины. При стрельбе использовался простой механический прицел. Боекомплект пулемета состоял из 1386 патронов. На крыше башни имелся люк сферической формы. Башня поворачивалась усилием стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины. Для кругового обзора предназначались смотровые щели и смотровые лючки, в боевой обстановке закрывавшиеся броневыми крышками. В днище машины имелся десантный люк для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя.
  • 110
Просмотров: 3127 Автор: day1923 23-06-2011, 02:33 Комментарии: 6

76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг.

76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг.

76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг.

В начале войны на вооружении артиллерийских батарей некоторых стрелковых полков Красной Армии состояли 76,2-мм пушки обр. 1902 г., а артиллерийские полки стрелковых дивизий внутренних округов были вооружены модернизированными 76,2-мм пушками обр. 1902/30 гг. Эта пушка, известная также под названием «трехдюймовка», была разработана в 1902 г. конструкторами Путиловского завода Л.А. Бишляком, К.М. Соколовским и К.И. Липницким и являлась одним из лучших орудий своего времени. Ее конструкция уже включала все элементы современных скорострельных орудий — лафет с противооткатными устройствами, механизмы наведения, двухтактный поршневой затвор, открывающийся одним движением руки, унитарный патрон, прицел дугового типа с угломером и боковым уровнем, с помощью которого можно было вести стрельбу не только прямой наводкой по видимым целям, но и с закрытых огневых позиций по невидимым целям.
  • 110
Просмотров: 2284 Автор: day1923 22-06-2011, 00:14 Комментарии: 4

БА-5 тяжелый бронеавтомобиль

БА-5 тяжелый бронеавтомобиль

БА-5 тяжелый бронеавтомобиль

Тяжелый бронеавтомобиль БА-5 был разработан в 1934 году на Московском автомобильном заводе им.Сталина (ЗИС) на базе трехосного неполноприводного (6x4) шасси ЗИС-6, более прочного и надежного, чем ГАЗ-ААА. Просторный бронекорпус, сваренный из плоских листов толщиной 4—9 мм, вмещал экипаж из пяти человек. Цилиндрическая башня с45-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом ДТ была заимствована от танка Т-26, но не имела ниши (как у ПБ-4). Еще два ДТ были смонтированы в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Боекомплект состоял из 60 выстрелов и 3402 патронов.
  • 110
Просмотров: 2507 Автор: day1923 18-06-2011, 00:04 Комментарии: 6

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122

Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122

ИСУ-122 представляла собой вариант САУ ИСУ-152, в котором 152-мм гаубица-пушка МЛ-20С была заменена на 122-мм пушку А-19 обр.1931/37 г. При этом пришлось несколько изменить и подвижную бронировку орудия. Высота линии огня составляла 1790 мм. В мае 1944 года в конструкцию ствола пушки А-19 были внесены изменения, которые нарушили взаимозаменяемость новых стволов с ранее выпущенными. Модернизированное орудие получило наименование «122-мм самоходная пушка обр. 1931/44 г». Оба орудия имели поршневой затвор. Длина ствола составляла 46,3 калибра. Устройство пушки А-19 во многом было одинаково с МЛ-20С. Она отличалась от последней стволом меньшего калибра с увеличенной на 730 мм длиной, отсутствием дульного тормоза и меньшим числом нарезов. Для наведения орудия использовались подъемный механизм секторного типа и поворотный механизм винтового типа. Углы вертикальной наводки составляли от-3° до +22°, по горизонтали — в секторе 10°. Для предохранения подъемного механизма от инерционных нагрузок в его конструкцию было введено сдающее звено в виде конусной фрикционной муфты, размещенной между червячным колесом и шестерней подъемного механизма. При стрельбе использовались телескопический прицел СТ-18, который отличался от прицела СТ-10 только нарезкой шкал, и панорамный прицел с полунезависимой или с независимой линией прицеливания (панорама Герца). Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 5000 м, наибольшая —14 300 м. Скорострельность — 2 — 3 выстр./мин.
  • 110
Просмотров: 2708 Автор: day1923 17-06-2011, 00:07 Комментарии: 3

Самоходно-артиллерийская установка СУ-152

Самоходно-артиллерийская установка СУ-152

Самоходно-артиллерийская установка СУ-152

15 апреля 1942 года состоялся пленум Артиллерийского комитета ГАУ РККА, на котором, помимо предложения о создании самоходно-артиллерийских установок поддержки пехоты, вооруженных 76-мм пушкой ЗИС-З и 122-мм гаубицей обр. 1938 г., было признано необходимым и создание тяжелых самоходных истребителей дотов. Эти машины предполагалось вооружить 152-мм пушкой-гаубицей обр. 1937 г. и использовать для прорыва обороны противника в наступательных операциях, которые командование Красной Армии планировало провести в 1942 — 1943 годах. Решение пленума Артиллерийского комитета ГАУ одобрил Государственный Комитет обороны, и в июне 1942 года НКТП совместно с НКВ разработали «Систему самоходной артиллерии для вооружения Красной Армии». При этом НКВ был ответственным за изготовление артиллерийской части САУ, а НКТП занимался проектированием шасси. Создание тяжелых САУ — истребителей дотов было поручено челябинскому тракторному заводу (ЧКЗ), для чего в КБ завода сформировали специальную конструкторскую группу, в состав которой приказом НКТП от 13 ноября 1942 года включили конструкторов Н.В.Курина, Г.Н.Рыбина, К.Н.Ильина, и В.А.Вишнякова, переведенных с УЗТМ. Возглавил группу Л.С.Троянов.
  • 110
Просмотров: 4256 Автор: day1923 16-06-2011, 00:04 Комментарии: 4