P-47 Thunderbolt

P-47 Thunderbolt

P-47 Thunderbolt

Самый тяжелый поршневой одномоторный истребитель Р-47 был признан в США одним из лучших ударных самолетов Второй мировой войны. Крупных, вместительных и мощных Republic Р-47 Thunderbolt было построено больше, чем любых других американских истребителей — 15683 экземпляра. Однако их карьера закончилась уже в 1945 году. Р-47 считается одним из самых эффективных истребителей военного времени, он нравился летчикам-ветеранам и имел горячих поклонников. Но машина во многом была парадоксальной. Самолет оснастили звездообразным двигателем воздушного охлаждения, несмотря на приверженность армейской авиации США к рядным моторам. Это был отличный высотный истребитель, который часто воевал и на малых высотах.
  • 110
Просмотров: 2960 Автор: day1923 9-06-2011, 00:06 Комментарии: 2

Конвойный авианосец «Боуг» (USS Bogue) CVE-9

Конвойный авианосец «Боуг» (USS Bogue) CVE-9

Конвойный авианосец «Боуг» (USS Bogue) CVE-9

Чтобы обеспечить воздушную защиту трансатлантических конвоев. было решено перестраивать корпуса гражданских судов в небольшие авианосцы. Летом 1941 года Великобритания и США перестроили первые суда в экспериментальные конвойные авианосцы (CVE). Когда они доказали свою пригодность, на американских верфях построили 21 такой корабль. Из них 11 передали Великобритании, где получили обозначение « Аттакер», а остальные вошли в состав ВМС США под названием «Боуг».
  • 110
Просмотров: 2000 Автор: Близнаков А.М. 8-06-2011, 00:10 Комментарии: 1

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY Catalina

Consolidated PBY (обозначение производителя — Моdel 28) был одним из самых медленных боевых самолетов Второй мировой войны — шутили, что экипажу нужен календарь, а не секундомер, чтобы вовремя встретиться с морским конвоем. Впервые взлетев в 1935 году, самолет не был новым к началу войны, и ВМС США уже заказали ему на замену летающую лодку следующего поколения (Martin РВМ). Но превзойти Consolidated PBY оказалось нелегко. В 1938 году в СССР оценили достоинства машины и во время войны выпускали лодку по лицензии. Производители сделали целый ряд модификаций, которые к концу войны продавались лучше более новых разработок конкурентов. Самолетов PBY Catalina было выпущено больше, чем всех других летающих лодок и гидросамолетов в истории.
  • 110
Просмотров: 2767 Автор: day1923 7-06-2011, 00:04 Комментарии: 4

Линкоры типа "South Dakota"

Линкоры типа "South Dakota"

Линкоры типа "South Dakota"

В марте 1937 г. Генеральный совет постановил, что два корабля программы 1939 г. будут строиться по типу "North Carolina". Это решение вызвало серьезные возражения со стороны ряда членов совета и представителей Бюро кораблестроения и ремонта — ведь проект "North Carolina" после установки 406-мм орудий оказался несбалансированным по защите. Требовался улучшенный вариант, причем в нем было необходимо по возможности заглубить пояс для защиты от снарядов, падающих близко у борта и способных поднырнуть под броневой пояс. И это при том, что стандартное водоизмещение должно было оставаться в пределах 35000 т. Усилить бронирование при сохранении вооружения можно было только при снижении скорости хода (по предварительным расчетам получалось менее 25 уз.). Однако на фоне сообщений о высоких скоростях, в расчете на которые проектировались корабли этого класса за рубежом, столь значительное снижение признали неоправданным, и в техническом задании 27-уз. скорость указывалась как минимально возможная.
  • 110
Просмотров: 2669 Автор: day1923 6-06-2011, 00:04 Комментарии: 2

Линкоры типа "North Carolina"

Линкоры типа "North Carolina"

Линкоры типа "North Carolina"

Среди всех американских линкоров "North Carolina" и "Washington" бесспорно занимают первое место по длительности сроков проектирования и количеству рассмотренных вариантов. После Вашингтонской конференции по ограничению морских вооружений вопрос о создании новых линкоров секретарь флота (морской министр) впервые поднял в июле 1928 г. На рассмотрение Генерального совета был представлен эскизный проект 35000-т корабля со скоростью 22 — 23 уз., девятью 406-мм орудиями, 343-мм главным поясом, 114-мм палубой и "слоистой" системой ПТЗ. Во многих аспектах проект повторял линкоры типа "South Dakota" — последние корабли этого класса, которые должны были строиться по программе 1918 г., но по условиям Вашингтонской конференции пущенные на слом. Уменьшение числа орудий главного калибра стало следствием ограничения по водоизмещению. В ходе предварительных проектных исследований американские конструкторы использовали технические решения, появившиеся на английских кораблях "Nelson" и "Rodney" — самых современных к тому времени линкорах. Не удивительно, что добрая половина рассмотренных эскизных проектов имела все три башни главного калибра в носу и противоминную артиллерию в двухорудийных башнях.
  • 110
Просмотров: 2560 Автор: day1923 5-06-2011, 00:12 Комментарии: 2

Линкоры типа "Colorado"

Линкоры типа "Colorado"

Линкоры типа "Colorado"

При определении технического задания для линкоров программы 1917 г. Генеральный совет вновь вернулся к идее перехода на 406-мм калибр артиллерии. Снова внимание обратилось к проекту 35500-т корабля с 10 406-мм орудиями, впервые представленного еще в октябре 1913 г. Именно его 28.9.1915 решили принять за основу для новых линкоров. Бюро кораблестроения и ремонта внесло в проект некоторые новинки, появившиеся на кораблях программ 1915 и 1916 гг.: "слоистую" систему ПТЗ, турбоэлектрическую энергоустановку, новое расположение противоминной артиллерии только в надстройках. Всего было подготовлено пять вариантов, различающихся меду собой расположением дополнительной пятой башни: между дымовыми трубами; перед кормовой группой башен (как на типе "New York"); между носовой трубой и боевой рубкой; между рубкой и носовыми башнями. Альтернативный вариант предусматривал добавление по орудию в нижние башни №1 и №4. После внесения изменений водоизмещение колебалось от 35700 т (вариант с пятой башней в корме) до 37700 т (три башни в носу).
  • 110
Просмотров: 2699 Автор: day1923 4-06-2011, 00:01 Комментарии: 2

Ruger GP-100 / Sturm

Ruger GP-100 / Sturm

Ruger GP-100 / Sturm

Револьверы Ruger отличаются высокой надежностью, прочностью и живучестью конструкции, удачно сочетающейся с умеренной ценой и широким спектром вариантов. Ruger GP-100 появились в 1985 году, вытеснив из производства более ранние модели револьверов Ruger Sequrity-Six, Ruger Service-Six, и выпускаются до сих пор. Все револьверы серии Ruger GP-100 имеют откидной для перезарядки влево барабан емкостью 6 патронов. Ударно-спусковой механизм двойного действия (самовзводный), ударник располагается в рамке.
  • 110
Просмотров: 2363 Автор: day1923 2-06-2011, 00:09 Комментарии: 2

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Consolidated B-24 "Liberator"

Самолет В-24 Liberator входит в число наиболее известных бомбардировщиков мира. Четырехмоторный «Lib», легко опознаваемый в полете по своему узкому крылу Дэвиса, в ходе Второй мировой войны воевал на всех ТВД и решал всевозможные задачи. Однако экипажи В-24 имеют основания считать себя обделенными вниманием и оставшимися в тени более раннего и менее крупного самолета — «Летающей крепости» (В-17). Четыре компании на пяти заводах выпустили самолетов В-24 Liberator больше, чем было построено других военных машин в Северной Америке. В-24 нес большую бомбовую нагрузку и совершал более дальние полеты, нежели В-17, а, кроме того, использовался в качестве аэрофоторазведчика и транспортной машины. Эти самолеты были жизненно важной составляющей 8-й Воздушной армии во время массированных бомбардировок Германии, а с началом активных действий на Тихом океане они нередко решали боевые задачи в одиночку. Боевые действия в Китае наверняка закончились бы полным поражением союзников, если бы «танкеры» В-24 не перебрасывали драгоценное топливо в Китай из Индии через горы Гималаи.
  • 110
Просмотров: 2643 Автор: day1923 31-05-2011, 00:28 Комментарии: 5

Линкоры типа "Pennsylvania"

Линкоры типа "Pennsylvania"

Линкоры типа "Pennsylvania"

9.6.1911 Генеральный совет подготовил требования к линкорам программы 1913г.: 12 356-мм орудий, 22 127-мм противоминных орудий, скорость хода 21 уз. и бронирование, как на "Nevada". Увеличение числа орудий главного калибра стало возможно после снятия финансовых ограничений, давлевших над проектировщиками при создании проекта "Nevada". Бюро конструирования и ремонта 19.1.1912 подготовило первый вариант эскизного проекта, представлявшего собой увеличенный на 2500 т "Nevada", однако большая часть прироста водоизмещения отводилась на набор удлинившегося корпуса. Для компенсации предлагалось уменьшить толщину пояса до 318 мм (178 мм по нижней кромке). Пойти на ослабление бронирования Генеральный совет не согласился, и проект отвергли. Не прошел и следующий вариант, предусматривавший возврат к гладкопалубнуму корпусу, как на типах "New York" и "Wyoming", что позволяло сэкономить вес за счет отказа от полубака.
  • 110
Просмотров: 2306 Автор: day1923 29-05-2011, 00:00 Комментарии: 0

Линкоры типа "Tennessee"

Линкоры типа "Tennessee"

Линкоры типа "Tennessee"

13.3.1914 Генеральный совет приступил к определению характеристик линкоров программы 1916 г. Первоначально члены Совета вернулись к эскизному проекту 35500-т корабля с 12 356-мм орудиями, предлагавшемуся в качестве образца для линкоров программы 1915 г., но отклоненному секретарем флота (морским министром) из-за чрезмерной стоимости по сравнению с "Pennsylvania". То же самое произошло и на сей раз — секретарь флота 30.7.1914 вновь постановил строить новые линкоры в точном соответствии с проектом "линкора 1915 года", согласившись только с уменьшением скорости на полузла — следствие переноса плит главного пояса на внешнюю обшивку вместо установки их на полке-шельфе. Это освобождало больше места для ПТЗ, однако вызывало повышение сопротивления формы. Постройку двух новых линкоров "Tennessee" и "California" Конгресс утвердил 3.3.1915, заказы выдали 28.10.1915, но до февраля 1916 г. в проект вносились разнообразные изменения. Так, летом 1915 г. решили увеличить угол возвышения орудий главного калибра до 30 градусов, причем для четвертой башни пришлось перекомпоновать перегрузочное отделение и зарядные погреба. Изменения коснулись и расположения энергоустановки: поскольку теперь не требовалось соединять роторы турбин с гребными валами, турбоагрегаты установили в двух отсеках, идущих друг за другом в центре корпуса, а по бокам от них разместили восемь КО. Такое расположение повышало живучесть ЭУ, поскольку даже при затоплении части КО турбины могли получать пар от котлов другого борта. Новая компоновка котлов продиктовала и другую форму дымоходов. Вместо одной дымовой трубы, как на кораблях типа "New Mexico", появились две более тонкие, защищенные броней в виде шестигранных пирамид вплоть до крыши каземата.
  • 110
Просмотров: 2284 Автор: day1923 28-05-2011, 00:02 Комментарии: 0

Средний Танк «Шерман» (M4 Sherman)

Средний Танк «Шерман» (M4 Sherman)

Средний Танк «Шерман» (M4 Sherman)

Единственным средним танком, принятым на вооружение армией США между двумя мировыми войнами, был М2. Эта ничем не выдающаяся боевая машина, тем не менее, стала этапной для американского танкостроения. В отличие от всех предшествовавших образцов, главным образом опытных, собиравшихся «на коленке», М2 планировался как крупносерийный, и его клепано-сварная конструкция потребовала технологического обеспечения серийного производства. Первый вариант танка, выпуск которого начался летом 1939 года на государственном арсенале Рок-Исланд, вооружался 37-мм пушкой Мб, установленной в многогранной конической башне, и восемью пулеметами Browning М1919А4. На втором варианте — М2А1 — использовали башню от легкого танка М2А4, немного усилили броню и форсировали двигатель. Массовое производство последнего — 1000 единиц— предполагалось развернуть на новом арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован. На такое решение сильнейшее воздействие оказали события в Европе: разгром Польши и Франции, поразительные успехи германских танковых войск. Большое впечатление произвели на американских военных и технические характеристики немецких танков. На их фоне стало совершенно ясно, что в общем-то неплохая 37-мм пушка в качестве вооружения среднего танка абсолютно бесперспективна.
  • 110
Просмотров: 5958 Автор: day1923 27-05-2011, 00:04 Комментарии: 5

Линкоры типа "New Mexico"

Линкоры типа "New Mexico"

Линкоры типа "New Mexico"

В мае 1913 г. Генеральный совет приступил к рассмотрению проектов линкоров программы 1915 г. Поскольку еще в ноябре 1911 г. Бюро вооружений предложило перейти на более мощные, по сравнению с 356-мм, орудия, первым и главным вопросом стал выбор калибра. Генеральный совет одобрил эту идею, но секретарь флота (морской министр) воспротивился , поскольку такой шаг делал только что спроектированные корабли морально устаревшими. Однако, чтобы не отстать от возможных разработок за границей, он 22.10.1912 санкционировал изготовление опытного образца 406-мм орудия под условным обозначением "типовое орудие, 45 калибров" — для сохранения в тайне истинного калибра. Установка 406-мм орудий на кораблях программы 1915 г. выводила США в безусловные лидеры. В задании на проектирование Генеральный совет определил состав артиллерии ГК из 8 406-мм или 12 356-мм (как альтернативный). Одновременно предлагалось принять более мощный противоминный калибр — 20 152-мм орудий — и довести число торпедных аппаратов до восьми. Изменения в бронировании заключались в повышении толщины пояса по ватерлинии до 356 мм, продлении его в нос до торпедного отсека и в корму — до отделения рулевой машины. Также требовалось повысить толщину главной броневой палубы с 76 до 127 мм. Рост водоизмещения в случае принятия этих новшеств составлял около 8000 т по сравнению с типом "Pennsylvania".
  • 110
Просмотров: 2481 Автор: day1923 25-05-2011, 00:35 Комментарии: 1

Линкоры типа "Nevada"

Линкоры типа "Nevada"

Линкоры типа "Nevada"

Корабли типа "Nevada" занимают особое место в истории мирового кораблестроения, будучи первыми линкорами, бронирование которых выполнялось по принципу "все или ничего". В американском же флоте "Nevada" и "Oklahoma" стали основоположниками целого семейства так называемых "стандартных" линкоров, отличительными чертами которых было нефтяное отопление котлов, броневая защита нового типа, а также компактное размещение главной артиллерии в двух-х и трехорудийных башнях. Схема защиты "все или ничего" появилась не на пустом месте — от проекта к проекту американцы приближались к ее полной реализации. Так, идея отказа от легкого бронирования обсуждалась еще в 1908 г. Уже на типе "Arkansas" единственным местом, где использовалось легкое и среднее бронирование, был верхний каземат, и то, в основном, как броневой экран для лучшего прикрытия дымоходов.
  • 110
Просмотров: 2213 Автор: day1923 24-05-2011, 00:01 Комментарии: 2

Colt Anaconda - Кольт "Анаконда" - Ручной монстр

Colt Anaconda - Кольт "Анаконда" - Ручной монстр

Colt Anaconda - Кольт "Анаконда" - Ручной монстр

Внешне револьвер сильно напоминает увеличенный Colt Python и это не удивительно, ведь именно конструкция этого, популярного револьвера, и легла в его основу. В этом свете логичным выглядит и название, которое получило оружие Colt Anaconda. Colt Anaconda третий и в настоящее время последний представитель неофициального семейства револьверов Кольт, прозванного "Большие Змеи". В данное "семейство" кроме собственно Анаконды входят еще Питон (Colt Python) и Королевская Кобра (Colt King Cobra) калибра .357 Magnum.
  • 110
Просмотров: 5958 Автор: day1923 23-05-2011, 00:08 Комментарии: 8

Линкор "Arkansas"

Линкор "Arkansas"

Старейший линкор американского флота, принимавший участие во Второй мировой войне. В июле 1908 г. на ежегодной конференции флотских специалистов в Ньюпорте среди прочих тем обсуждался и вопрос о переходе линкоров, финансирование которых должно было вестись по бюджету 1909 г. (будущих "Arkansas" и "Wyoming"), на более крупный, 14-дюймовый калибр главной артиллерии. Большинство участников конференции поддержало эту идею, и 26.8.1908 Секретарь флота (морской министр) приказал Бюро по конструированию и ремонту начать разработку корабля с 356-мм артиллерией в двух вариантах: 8 орудий в четырех башнях (проект 404) и 10 — в пяти башнях (проект 502). Поскольку само орудие еще только проектировалось, на случай, если его доводка затянется, Бюро в инициативном порядке параллельно приступило к проработке варианта установки на линкорах ближайшей серии нового, более длинного 305-мм орудия (на первых сериях американских дредноутов стояли орудия с длиной ствола 45 клб), работа над которым находилась на завершающей стадии. Вариант с 305-мм артиллерией получил номер 601.
  • 110
Просмотров: 2363 Автор: day1923 23-05-2011, 00:07 Комментарии: 2

Линкоры типа "New York"

Линкоры типа "New York"

История создания линкоров типа "New York" восходит к июлю 1908 г., когда на ежегодной конференции флотских специалистов в Нью-порте было принято решение о переходе на 14-дюймовый калибр главной артиллерии. Предполагалось, что это станет возможно еще на кораблях, финансируемых по бюджету 1909 г. В конце августа 1908 г. Бюро по конструированию и ремонту приступило к работе над эскизным проектом корабля с 10 356-мм орудиями в пяти башнях, получившего номер 502. Весной 1909 г. Генеральный совет приступил к рассмотрению программы 1911 г., и 21.4.1909 было принято решение о включении в нее двух линкоров водоизмещением 26000 тонн, однако вопрос о главном калибре пока оставили открытым — до испытаний нового 356-мм орудия. Бюро конструирования и ремонта представило улучшенные версии проекта 601 (проект 602) и проекта 502 (проект 506), причем 305-мм вариант рассматривался как резервный. В начале января 1910 г., наконец, прошли испытания 356-мм орудия, которое оправдало все возложенные на него надежды. Нужда в запасном варианте отпала, и 29 марта работы по проекту 602 официально свернули, а уже 24 июня Конгресс утвердил постройку двух новых линкоров (ВВ-34 "NewYork" и ВВ-35 "Texas").
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: day1923 22-05-2011, 00:01 Комментарии: 2