Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Один из наиболее известных танков Второй мировой войны. Разрабатывался фирмой BRCW с 1941 г. В 1942-м прошел обширную программу испытаний. Из-за трудностей с двигателями Meteor, первые танки Cromwell покинули заводские цеха только во второй половине 1943 г. Генеральным подрядчиком по его производству была фирма Leyland. Однако к выпуску привлекались и другие фирмы — Metro, BRCW и Fowler. Танк находился в серийном производстве с 1943 по 1945 г. За это время было изготовлено 1070 единиц. Как уже упоминалось, значительно большее количество машин этого типа получили путем установки двигателя Meteor в танках Centaur A27L. Следует подчеркнуть, что и сами "кромвели" постоянно модернизировались за счет установки нового вооружения и дополнительной броневой защиты. Так что в своем оригинальном виде до конца войны дошли считанные единицы.
  • 110
Просмотров: 2926 Автор: day1923 19-09-2011, 02:27 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

В 1941 г. было принято решение о разработке наряду с танком А27, оснащенным дефицитным в то время двигателем Meteor, так называемого промежуточного варианта с производившимся в больших количествах мотором Liberty, Последний мог применяться в комплексе с новой трансмиссией Merritt-Brown, которая пришла на смену старой планетарной трансмиссии типа Wilson, использовавшейся на английских танках еще во время Первой мировой войны. Проект танка разработала фирма English Electric, и он получил название Centaur и индекс A27L (L — Liberty). Вариант же с двигателем Meteor обозначался индексом А27М.
  • 110
Просмотров: 2136 Автор: day1923 16-09-2011, 21:55 Комментарии: 1

Эскортные авианосцы типа "Nairana"

Эскортные авианосцы типа "Nairana"

Самые удачные из эскортных авианосцев британской постройки. Переоборудованы из корпусов быстроходных рефрижераторов, находившихся на стапелях и реквизированных Адмиралтейством в июле — октябре 1942 г. Малая степень готовности теплоходов позволила внести в их конструкцию ряд важных изменений — в частности, увеличить число водонепроницаемых переборок, более рационально разместить погреба авиационного боезапаса и бензина. Корабли типа "Nairana" стали единственными английскими эскортными авианосцами, имевшими усиленную полетную палубу, обеспечивающую дополнительную прочность корпуса. Кроме того, они имели необычно широкие ангары: на "Nairana" и "Vindex" их размеры составляли 70,4 х 18,6 м, на "Campania" — 60,35 х 19.35 м. Высота ангаров у всех авианосцев была одинаковой — 5,33 м.
  • 110
Просмотров: 1867 Автор: Близнаков А.М. 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 3

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

В конце ноября 1940 г. ряд заинтересованных фирм получил тактико-технические требования к новому тяжелому крейсерскому танку. Эта программа получила условное наименование Cromwell. Поскольку сложившаяся ситуация требовала начать производство танков не позднее весны 1942 г. было принято решение остановиться на проекте А24, базировавшемся на узлах и агрегатах танка А15 Crusader. Зимой 1941 г. новому танку было присвоено название Cavalier. С лета 1942 г. по весну 1943 г. на заводе фирмы Nuffield в Бирмингеме было изготовлено 500 танков этого типа.
  • 110
Просмотров: 1819 Автор: day1923 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 1

Эскортный авианосец "Pretoria Castle"

Эскортный авианосец "Pretoria Castle"

Бывший пассажирский лайнер "Pretoria Castle" компании "Union Castle" (17 392 брт), в октябре 1939 г. мобилизован и превращен во вспомогательный крейсер, вступил в строй 28.11.1939. Выкуплен Адмиралтейством 16.7.1942 для последующей перестройки в эскортный авианосец. Работы проводились на верфи "Swan Hunter", формально введен в строй 29.7.1943, но фактически перестройка завершилась лишь 9.8.1943.
  • 110
Просмотров: 1895 Автор: Близнаков А.М. 12-09-2011, 00:02 Комментарии: 3

Бронемашина АЕС Mk III

Бронемашина АЕС Mk III

Разработанная (и построенная) производителем автобусов без всяких технических спецификаций, бронемашина АЕС могла поспорить со многими танками своего времени и прекрасно показала себя в Северной Африке и Европе. В 1941 г. АЕС (Associated Engineering Company Ltd of SouthaU, London — «Ассошиейтид Инджиниринг Компани Лтд» в Лондонском Саутхолле), руководствуясь информацией, поступавшей из мест боев в Северной Африке, создала бронемашину, Mk I, являвшуюся, по сути дела, танком на колесном ходу. Изделие имело хорошее бронирование, мощный двигатель и 2-фунт. (40-мм) пушку — ту же самую, которой вооружались многие действовавшие в пустыне британские танки. Собственно говоря, на ней устанавливалась башня крейсерского танка «Валентайн». Военное министерство разработку одобрило, и создатели получили производственный заказ на партию в 120 единиц АЕС Mk I.
  • 110
Просмотров: 2541 Автор: Антонов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 6

305-мм Гаубицы Mk II и Mk IV на лафете Mk I и Mk IIA

305-мм Гаубицы Mk II и Mk IV на лафете Mk I и Mk IIA

Контракт на разработку 305-мм (12-дюймовой) гаубицы фирма Vickers получила от английской армии уже после начала Первой мировой войны. Использовав в качестве прототипа 233-мм гаубицу Mk I, фирма Vickers в исключительно быстром темпе разработала новое орудие и уже в августе 1916 года отправила первые 6 серийных гаубиц на фронт во Францию. Нельзя сказать, что эта 305-мм гаубица, получившая обозначение Mk II, относилась к числу удачных разработок фирмы Vickers. Приняв за основу конструктивную схему 233 гаубиц, конструкторы фирмы Vickers были вынуждены предусмотреть размещение в передней части А-образной рамы основания лафета огромного разборного стального короба, в который следовало засыпать 20 320 кг грунта с тем, чтобы предотвратить опрокидывание гаубицы при стрельбе с большими углами возвышения ствола. Сама рама основания укладывалась на две поперечные стальные балки, размещавшиеся на дне специально выкопанного котлована.
  • 110
Просмотров: 2013 Автор: day1923 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 3

Эскортный авианосец "Activity"

Эскортный авианосец "Activity"

Переоборудован из находящегося на стапелях недостроенного рефрижератора "Telemachus". Решение о переоборудовании корабля принятое ноябре 1941 г., работы начались 17.1.1942. Проект разработан на базе "Activity", но значительно усовершенствован. "Activity" получил небольшой "острое", ангар (высотой 6,4 м) и самолетоподъемник размером 12,8 х 6,1 м. Размеры полетной палубы — 151,8 х 20,1 м. Катапульт не было. Запас авиабензина составлял 91000 л. В трюм бывшего теплохода уложили 1600 т балласта, подводную часть корпуса более тщательно разделили на отсеки. Некоторые боевые посты защитили тонкой противоосколочной броней.
  • 110
Просмотров: 1238 Автор: Близнаков А.М. 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 3

Скорострельная 18-фунтовая 83,8-мм полевая пушка

Скорострельная 18-фунтовая 83,8-мм полевая пушка

Первая скорострельная 18-фунтовая пушка Mk I поступила на вооружение королевской артиллерии в 1904 году, а к 1914 году она стала стандартной полевой пушкой, стоящей на вооружении армий Британии и стран Содружества. Некоторые ее образцы были произведены даже в Индии. В конструкции 18-фунтовой пушки были воплощены проекты Вулиджского завода, мастерских Элсвика и Викерса. Ствол орудия был обмотан проволокой, имел простую казенную часть и монтировался на лафете с хоботом. Был предусмотрен обычный щит. В качестве боеприпасов использовалась шрапнель.
  • 110
Просмотров: 1546 Автор: day1923 31-08-2011, 00:10 Комментарии: 2

233-мм ГАУБИЦА Mk II НА ЛАФЕТЕ Мк II

233-мм ГАУБИЦА Mk II НА ЛАФЕТЕ Мк II

Применявшиеся в боевых действиях практически с первых дней войны 233-мм гаубицы Mk I нередко подвергались обстрелу малокалиберной полевой артиллерии противника, поскольку из-за относительно небольшой дальности стрельбы их приходилось размещать вблизи от линии фронта. Кроме того, артил-леристы-фронтовики требовали увеличить дальность стрельбы и исходя из тактических соображений: оборонительные позиции германских войск были эшелонированы на много километров вглубь, так что для обеспечения успеха наступления требовалось использовать дальнобойные снаряды.
  • 110
Просмотров: 1447 Автор: day1923 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1

Авианосцы типа "Centaur"

Авианосцы типа "Centaur"

Авианосцы типа "Centaur"

Спроектированы в 1942 г. как увеличенный и быстроходный вариант "Colossus", способный использовать более тяжелые (до 13,5 т) палубные самолеты. Представляли собой нечто среднее между тяжелыми и легкими авианосцами (официально именовались "Intermediate Fleet Carriers" — дословно "Промежуточные флотские авианосцы"). Всего в 1944 г. было заказано 8 таких кораблей, но в октябре 1945-го закладку четырех из них отменили. В ходе постройки в проект внесли существенные изменения: все корабли оснастили угловыми палубами и приспособили их под базирование реактивных самолетов. Также было заменено артиллерийское вооружение и радиолокационное оборудование.
  • 110
Просмотров: 1645 Автор: Близнаков А.М. 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Легкие авианосцы типа "Colossus"

Проект легкого авианосца водоизмещением в 13 200 т был разработан в 1942 г. При его создании особое внимание уделялось технологичности и дешевизне — такие корабли должны были строиться крупной серией и в очень сжатые сроки. В целом "Colossus" был сконструирован весьма рационально. Его полетная палуба (210,3 х 24,4 м — почти как на "Illustrious") была оборудована двумя лифтами размером по 13,7х 10,4 м и грузоподъемностью 6,8 т. Одноярусный ангар имел внушительные размеры — 135,6 х 15,85 м, причем его высота (5,33 м) была больше, чем на "Illustrious". Правда, за это пришлось заплатить полным отказом от броневой защиты (толщина стальных листов, прикрывавших погреба авиационного боезапаса, не превышала 10 мм).
  • 110
Просмотров: 1665 Автор: Близнаков А.М. 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 1

Легкий авианосец "Unicorn"

Легкий авианосец "Unicorn"

"Unicorn" был заказан в 1938 г. как вспомогательный авианосец, главной задачей которого являлось обеспечение действий тяжелых авианосцев типа "Illustrious". Предполагалось, что он будет представлять собой нечто среднее между авиатранспортом и ремонтной мастерской, а в мирное использоваться в качестве носителя радиоуправляемых самолетов-мишеней. Однако в годы войны "Unicorn" некоторое время использовался как чисто боевой корабль — легкий авианосец.
  • 110
Просмотров: 1405 Автор: Близнаков А.М. 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 1

Авианосец "Hermes"

Авианосец "Hermes"

Авианосец "Hermes"

Первый в мире корабль, изначально спроектированный и построенный как авианосец. Заказан в июле 1917 г. Разработка чертежей и строительство в условиях военного времени шли очень быстро, однако после заключения мира -остройку приостановили. В дальнейшем пробег основательно переработали с учетом результатов испытаний, проведенных на авианосцах "Argus" и "Eagle". Корпус и система бронирования "Hermes" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Cavendish". Одноярусный ангар был длинным узким (100 х 14,6 м). Он делился на три секции в 1939 г. в каждой из них умещалось лишь - торпедоносца "Суордфиш". Два самолетоподъемника были унифицированы с применявшимися на авианосце "Eagle". Катапульты отсутствовали. Небольшая численность авиагруппы (20 машин) соответствовала господствовавшим в 1920-е гг. тактическим взглядам на использование авианосцев. Большое внимание уделялось возможности применения гидросамолетов, для чего позади "острова" установили мощный кран.
  • 110
Просмотров: 1675 Автор: Близнаков А.М. 23-08-2011, 02:54 Комментарии: 2

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Легкие авианосцы типа "Majestic"

Вторая серия легких авианосцев типа "Colossus". Корабли были заказаны в 1943 г. и отличались уменьшенным запасом авиатоплива. за счет чего удалось усилить конструкцию палубы, что позволяло использовать более тяжелые самолеты. Однако в связи с окончанием Второй мировой войны их постройку приостановили. Позже она возобновилась, но по первоначальному проекту были достроены только два авианосца — "Magnificent" и "Terrible".
  • 110
Просмотров: 1641 Автор: Близнаков А.М. 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Скорострельная 15-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Скорострельная 15-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Не надо путать скорострельную 15-фунтовую пушку с полевой 15-фунтовой пушкой фирмы «Эрхард», которая появилась гораздо позже английского орудия. Английская пушка появилась еще до англо-бурской войны и имела старую систему поглощения отдачи, основанную на пружинном сошнике. Сошник был спрятан под поперечной балкой, а подпружинивание создавалось с помощью веревки, соединенной с пружиной, заключенной в трубке на сошнике. Эта система была слишком громоздкой, неэффективной и требовала больших усилий со стороны расчета. После окончания англо-бурской войны англичане решили установить над стволами противооткатные устройства с гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Кроме того, у 15-фунтовых пушек был модернизирован устаревший тормоз отката и произведены еще некоторые изменения. После окончательной доработки в 1907 году эти орудия были переданы в батареи ополчения.
  • 110
Просмотров: 1498 Автор: day1923 21-08-2011, 02:25 Комментарии: 2