Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Пожалуй, все основные авиационные державы, участвующие во второй мировой войне, обзавелись в ее ходе скоростным двухмоторным бомбардировщиком, и только Япония получила такой тип самолета практически в самом конце войны - в 1944 г. на вооружение императорской армии поступил Ки-67 "Хирю", а флота - P1Y1 "Гинга" (Млечный путь). Первый опытный образец последнего был облетан летом 1943 г. Летные данные оказались настолько высокими, что завод Накадзимы, выпустивший опытный самолет, тут же получил указание готовить серийное производство. В 1943 г., включая опытные самолеты, успели выпустить 45 P1Y1, а к моменту официального принятия самолет флотом на вооружение в октябре 1944 г уже было произведено 453 P1Y1. Но в строевых частях самолет показали себя ненадежной машиной, так что их приемка задерживалась...
  • 110
Просмотров: 1715 Автор: Сергей Трофимов 30-07-2011, 00:11 Комментарии: 1

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сорю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сорю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сорю»

Имея опыт эксплуатации двух тяжелых и одного легкого авианосца. а также небольшого корабля «Хосё». штаб японского Императорского флота был уверен, что сможет разработать единую конструкцию для перспективных авианосцев. В соответствии со второй программой перевооружения 1934 года «Сорю», первый авианосец новой серии, был заложен в том же году и вышел в море в конце 1937 года. Однако проектировщики все еще были стеснены рамками Вашингтонских международных соглашений, ограничивающих максимальный тоннаж всех классов боевых кораблей. После вычитания водоизмещения «Рюдзё» остаток разрешенного договором тоннажа составил только 20000 тонн. Поэтому японцы зарегистрировали водоизмещение нового авианосца как 16000 тонн, что было приблизительно на 2000 тонн меньше фактического. А проблему строительства еще одного авианосца Япония решила, объявив о своем намерении выйти из договора в декабре 1936 года.
  • 110
Просмотров: 2020 Автор: Близнаков А.М. 29-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Утром 24 октября 1944 г. над американской эскадрой показался одинокий одномоторный самолет. Кометой спикировав сквозь разрывы зенитных снарядов, он одной единственной 250-кг бомбой накрыл авианосец "Принсетон". Последовал пожар, а потом, в момент эвакуации экипажа - мощный взрыв, тяжело повредивший находившийся рядом крейсер "Бирмингем". Погибло 229 человек, 420 было тяжело ранено... Самолетом, нанесшим этот тяжелый удар американскому флоту был пикирующий бомбардировщик "Сусей" - "Комета" - один из самых красивых самолетов второй мировой войны. Он был спроектирован с искусством, не уступающим таким разработкам, как британский бомбардировщик "Москито". Даже их судьба сходна - спроектированные в качестве бомбардировщиков, они сначала использовались в качестве разведчиков и оба применялись в качестве ночных истребителей. Но, несмотря на свои выдающиеся боевые характеристики, история "Сусея" как бы закончилась с поражением Японии, и по сравнению со славой "Москито" "Сусей" остался только в сердцах редких любителей авиации.
  • 110
Просмотров: 1808 Автор: Сергей Трофимов 29-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Боевой дебют E14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г, когда с подводной лодки 1-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор -американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г, пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, E14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях. Самолет также использовался с транспортных подводных лодок, но не очень активно, так как для его запуска требовалась минимальное волнение на море. Пара машин использовалась немцами на базе подводных лодок на Суматре. Всего на "Ватанабе" было выпущено 125 разведчиков E14Y1.
  • 110
Просмотров: 1492 Автор: Сергей Трофимов 28-07-2011, 00:43 Комментарии: 0

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Когда началась война на Тихом океане, союзники были уверены, что основным палубным торпедоносцем японского флота был биплан Йокосука B4Y1. Даже когда пришло сообщение о потоплении британских линкоров "Принц Уэльский" и "Рипалс", эту катастрофу первоначально связывали с B4Y1. Но реально к 1941 г. B4Y1 уже использовался только в качестве учебного самолета и крайне сомнительно, что он применялся в боях с союзниками. И это не удивительно, ведь B4Y1 создавался в качестве переходного типа в ожидании готовности новых самолетов Накадзима B5N1 и Мицубиси В5М1.
  • 110
Просмотров: 1640 Автор: Сергей Трофимов 27-07-2011, 00:02 Комментарии: 0

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Хирю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Хирю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Хирю»

Заложенный в 1941 году авианосец «Хирю» строился с учетом опыта создания кораблей «Рюдзе» и «Сорю». В то время как ГЭУ «Хирю» была того же типа, что и у его предшественников, его корпус был более широким, позволив разместить на корабле дополнительные емкости с топливом и увеличить дальность плавания почти на 4800 км. Он также содержал 1400-тонный балласт, что повысило остойчивость корабля по сравнению с «Рюдзё» и «Сорю». «Хирю» имел несколько конструктивных особенностей. Его островная надстройка была размещена на левом борту, что должно было позволить «Хирю» действовать рядом с авианосцем «Акаги». При этом на «Хирю» планировалось организовать левый круг полетов, а на «Акаги» с его традиционным островом - правый. Это позволило бы увеличить зону прикрытия с воздуха остальных кораблей флота, но так и не было применено на практике.
  • 110
Просмотров: 2110 Автор: Близнаков А.М. 25-07-2011, 00:54 Комментарии: 1

2595 «Ха-го» Кай Сенша

2595 «Ха-го» Кай Сенша

2595 «Ха-го» Кай Сенша

Легкий танк, созданный по тактико-техническим требованиям, разработанным на основе опыта эксплуатации первых японских малых танков. Прототип изготовлен арсеналом в Сагами и фирмой «Мицубиси Дзукогио» в 1934 г. Серийное производство осуществлялось фирмами «Мицубиси Дзукогио», «Ниигата Тэко-шо», «Кобе Сейкошо», «Дова Джибоша» и государственным арсеналом Кокура («Кокура Рикугун Зохейшо»). С 1934 по 1942 г. изготовлено 1161 единиц.
  • 110
Просмотров: 1996 Автор: day1923 25-07-2011, 00:54 Комментарии: 0

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Спроектированный фирмой Йокосука "переходный тренировочный самолет морской тип 93м стал самым массовым японским тренировочным самолетом. Этот биплан, запущенный в серийное производство еще в 1933 г, несмотря на появление более современных переходных самолетов-монопланов, продолжал производиться вплоть до окончания войны. Разработка этого самолета началась в 1932 г, когда флот предложил Каваниси помочь инженерам 1-го морского арсенала довести "переходный тренировочный самолет тип 91м, впервые облетанный в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 1367 Автор: Сергей Трофимов 24-07-2011, 00:15 Комментарии: 0

Type 2592 Кай Сенша (легкий танк)

Type 2592 Кай Сенша (легкий танк)

Type 2592 Кай Сенша (легкий танк)

В 1931 г. был построен прототип так называемой «кавалерийской боевой машины». По массе она находилась на границе между легкими и малыми танками, но по назначению была ближе к легким. Танк был принят на вооружение под индексом 2592. Фирма «Исикавадзима Дзидоша» в 1933 — 1935 гг. изготовила 167 единиц. Компоновка с кормовым расположением двигателя, и передним — трансмиссии. Отделение упрощения совмещено с боевым. Корпус и башня — смешанной, клепано-сварной конструкции. Вооружение размещено в два яруса — 6.5-мм пулемет в башне, 6,5-мм или 13-мм пулемет в лобовом листе корпуса справа. К башне на особой стойке-вертлюге мог крепиться 6,5-мм зенитный пулемет. С 1937г. на части танков вместо пулемета в корпусе установили 20-мм автоматическую пушку.
  • 110
Просмотров: 1866 Автор: day1923 22-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Сёхо»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Сёхо»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Сёхо»

В 1939-1940 годах плавучая база подводных лодок «Цуригидзаки» находилась в составе объединенного флота. Работы по ее преобразованию в авианосец начались после того, как в декабре 1940 года была завершена перестройка однотипного корабля «Такасаки», и в январе 1942 года она стала
легким авианосцем «Сёхо» «Сёхо» впервые принял участие в боевых действиях весной 1942 года, когда он прикрывал вторжение в Порт-Морсби в составе сил обеспечения под командованием контр-адмирала Аритомо Гото. Эта операция японцев привела к сражению в Коралловом море, первой в истории битве, в которой авианосцы сражались друг против друга.
  • 110
Просмотров: 1682 Автор: Близнаков А.М. 21-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Акаги»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Акаги»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Акаги»

Согласно вашингтонскому договору о разоружении ВМС, после Первой мировой войны Япония должна была утилизировать несколько недостроенных линейных кораблей или перестроить два из них в авианосцы Поэтому штаб японского флота принял решение о перестройке линейных крейсеров «Акаги» и «Амати» и авианосцы с проектным водоизмещением 40000 тонн и скоростью хода около 30 узлов.
  • 110
Просмотров: 2247 Автор: Близнаков А.М. 20-07-2011, 00:03 Комментарии: 4

2597 «Те-ке» Хокай Сенша

2597 «Те-ке» Хокай Сенша

2597 «Те-ке» Хокай Сенша

Разработан на базе малого танка 2594 фирмой «Токио Гасу Дэнки» в 1937 г. Производство танка впоследствии наладила также фирма «Икегаи Дзидоша. Его выпуск продолжался до 1942 г. Изготовлено 593 единицы. Клепаный корпус с кормовым расположением моторного отделения. Рубка механика-водителя смещена влево. Одноместная цилиндрическая башня с 37-мм пушкой. Подвеска — по той же схеме, что у 2594, но со сдвоенными опорными катками. Система питания двигателя включала два топливных бака емкостью 59 и 32 л. Выхлопная труба выводилась вперед вдоль правой надгусеничной полки.
  • 110
Просмотров: 1608 Автор: day1923 20-07-2011, 00:02 Комментарии: 0

Type 2594 (ТК) Хокай Сенша (малый танк)

Type 2594 (ТК) Хокай Сенша (малый танк)

Type 2594 (ТК) Хокай Сенша (малый танк)

Первый серийный японский малый танк (фактически — танкетка с башней), предназначавшийся для разведки и охранения. Разработан в 1932 г. фирмой «Исикавад-зима Дзидоша». В производстве машины также учувствовали фирмы «Токио Расу Дэнки». «Мицубиси Дзукогио» и «Кобэ Сейкошо». Изготовлено 843 единицы.
2592 — первый серийный вариант. Компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус — клепаный, с большим углом наклона лобового листа. Механик-водитель размещался в выступающей рубке впереди справа, командир - в пулеметной башне, также смещенной к правому борту. Посадка и высадка экипажа производились через дверь в кормовой стенке корпуса.
2594 — модернизированный образец. Увеличена толщина брони, изменена система выхлопа, введен броневой кожух ствола пулемета. С 1937 г. танки выпускались с измененной ходовой частью: направляющее колесо было увеличено в диаметре, лишено зубчатых венцов, подвешено на балансире и опущено на землю для увеличения опорной поверхности. Одновременно танки перевооружили 7,7-мм пулеметами.
  • 110
Просмотров: 1801 Автор: day1923 19-07-2011, 00:16 Комментарии: 1

Авианосец Японского Императорского флота «Кага»

Авианосец Японского Императорского флота «Кага»

Авианосец Японского Императорского флота «Кага»

Японский линкор «Kaгa» был заложен в 1918 году и спущен на воду в ноябре 1921 года, но. в соответствии с положениями Вашингтонского договора 1922 года, его недостроенный корпус планировалось утилизировать. В сентябре 1923 года сильное землетрясение потрясло Токио и прилегающие к нему районы. В результате был поврежден корпус стоящего в доке линейного крейсера «Амаги», который перестраивался в авианосец. В качестве замены был выбран корабль «Кага», который немного уступал ему по размерам.
  • 110
Просмотров: 2222 Автор: Близнаков А.М. 15-07-2011, 01:16 Комментарии: 2

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Дзуйхо»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Дзуйхо»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Дзуйхо»

Чтобы пополнить количество авианосцев, штаб японского флота решил, что отдельные классы крупных вспомогательных судов, таких, как плавучие базы подводных лодок, должны быть подготовлены к быстрому преобразованию в авианосцы. К одному из таких классов относились быстроходные танкеры типа «Цуригидзаки». которые строились в соответствии со второй программой перевооружения 1934 года с усиленными корпусами. Затем это же решение было применено в отношении плавучих баз подводных лодок Первый такой корабль вошел в состав флота в начале 1939 года. Работы по преобразованию в авианосец другого корабля типа «Такасаки», получившего название «Дзуйхо». начались в январе 1940 года.
  • 110
Просмотров: 1987 Автор: Близнаков А.М. 14-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Рюдзё»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Рюдзё»

Легкий авианосец Японского Императорского флота «Рюдзё»

Согласно Вашингтонскому договору. общее водоизмещение японских авианосцев не должно было превышать 80000 тонн. Но договор не ограничивал строительство кораблей водоизмещением менее 10000 тонн, поэтому штаб японского флота принял решение построить один такой авианосец.
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: Близнаков А.М. 13-07-2011, 00:01 Комментарии: 1