Танк «Schneider» СА 1

Танк «Schneider» СА 1

Танк «Schneider» СА 1

В декабре 1915 года по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Schneider», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Holt» была создана боевая бронированная машина. Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. После внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 года компания «Schneider» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1, но более известных под названием фирмы-производителя.
  • 110
Просмотров: 2218 Автор: day1923 3-05-2011, 00:18 Комментарии: 5

105-мм гаубица, модель 1935 В

105-мм гаубица, модель 1935 В

В середине 30-х годов стало очевидно, что французский артиллерийский парк, представленный орудиями времен Первой мировой войны начал устаревать. Большинство из этих пушек были калибра 75 мм и несмотря на прошлые заслуги, к 30-м годам уже не соответствовали требованиям. К тому же, они были неспособны вести огонь по настильной траектории, которая часто использовалась при бомбардировке укрепленных линий обороны. Таким образом, возникла необходимость в артиллерийской системе, которая могла бы легко перевозиться для поддержки механизированных частей. Для заполнения этой ниши было создано два орудия.
  • 0
Просмотров: 1921 Автор: day1923 30-04-2011, 00:03 Комментарии: 1

105-мм полевая пушка концерна «Шнейдер» образца 1913 года

105-мм полевая пушка концерна «Шнейдер» образца 1913 года

В первой декаде XX века французский концерн «Шнейдер», реализуя план коммерческого расширения, приобрел Путиловский оружейный завод. В целом, это входила в экономические планы концерна по расширению коммерческой деятельности. Путиловскийзавод долгое время являлся основным заводом Российской империи по производству вооружений, но в начале 1900-х годов завод испытывал застой из-за общей плохой экономической ситуации в России, поэтому французский капитал, пришедший на завод, был весьма кстати.
  • 66
Просмотров: 2213 Автор: day1923 29-04-2011, 00:14 Комментарии: 1

75-мм полевая пушка образца 1897 года

75-мм полевая пушка образца 1897 года

В Первую мировую войну французская 75-мм пушка обр. 1897 года стала частью национальной легенды как орудие, благодаря которому удалось выиграть войну. Еще до 1914 года она была признана лучшей из современных конструкций полевого орудия, сочетающей отличный тормоз отката с быстродействующим затвором и лафетом, который обеспечивал недостижимую ранее скорострельность. В боях фактически оправдался расчет французов на то,что преимущества этой пушки компенсируют нехватку тяжелой артиллерии.
  • 110
Просмотров: 2300 Автор: day1923 27-04-2011, 00:32 Комментарии: 2

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Первыми тяжелыми крейсерами Франции после 1-й Мировой войны стали "Дюкен" и "Тур-виль". Эти корабли строились в соответствии с законом о бюджете 1924 года и вошли в строй в 1927-1928 гг. При стандартном водоизмещении в 10000 т. они несли восемь 203-мм орудий и были очень мореходными кораблями. Бюджетом 1925 года было предусмотрено строительство следующего крейсера (будущий "Сюффрен", вошедший в строй в 1930 году). Далее, практически в каждом последующем законе о бюджете, предусматривалось строительство тяжелого крейсера с 203-мм артиллерией и постепенно усиливающейся защитой. В бюджете 1926 года это крейсер, обозначенный как С1 (будущий "Кольбер"), в бюджете 1927 года С2 ("Фош"), в бюджете 1929 года СЗ ("Дюпле") и, наконец, в бюджете 1930 года — крейсер С4 (будущий "Алжир").
  • 110
Просмотров: 3604 Автор: day1923 21-04-2011, 01:06 Комментарии: 4

Средний танк S35

Средний танк S35

Средний танк S35

Как известно, вскоре после окончания Первой мировой войны штаб-квартира французской артиллерии специального назначения (Artillerie d'Assaut), которой подчинялись танковые части, была расформирована. Вся ответственность за разработку, изготовление и использование танков была возложена на командование пехоты. Естественно, что при такой ситуации танки рассматривались только как средство поддержки пехоты, и основное внимание при их разработке уделялось не скорости, а броневой защите. В 1930 году командование французской кавалерии решило обзавестись собственными танками. 26 июня 1934 года были утверждены требования для разработки «кавалерийского» танка: вооружение — 25-мм или 47-мм пушка, броня 40 мм, экипаж три человека, запас хода до 200 км по шоссе или пять часов хода по пересеченной местности, скорость 30 км/ч, масса 13 т. 12 октября того же года проект такой машины был представлен фирмой SOMUA на рассмотрение службы вооружения кавалерии. Не дожидаясь принятия решения, SOMUA приступила к изготовлению опытного образца, который был готов 14 апреля 1935 года.
  • 110
Просмотров: 2529 Автор: day1923 20-04-2011, 01:52 Комментарии: 4

Средний танк D1/D2

Средний танк D1/D2

Средний танк D1/D2

Помимо тяжелых, французская пехота располагала немногочисленными средними танками D1 и D2. Танк D1 (Char de bataille D1) был разработан фирмой Renault во второй половине 1920-х годов и представлял собой развитие легкого танка Renaulte NC27. К 1930 году их изготовили 60 (по другим данным — 100) единиц. Существовало две модификации танка D1. Первый вариант —D1A — имел клепаный корпус, литую башню с 37-мм пушкой SA18 и 7,5-мм пулеметом FM24/29. Бронирование составляло 10 — 30 мм. На машине устанавливался двигатель Renault мощностью 65 л.е., разгонявший танк массой 12 т до максимальной скорости 18 км/ч. Было выпущено 10 танков этой модификации. На последовавших за ними 50 (по другим данным 90) танках варианта D1B установили новую литую башню ST1, в которой размещались 47-мм пушка SA34 и 7,5-мм пулемет ЕМ24/29 (боекомплект из 35 артвыстрелов и 2000 патронов). Толщину брони увеличили до 14 — 40 мм. Карбюраторный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault мощностью 100 л.с. и шести-скоростная коробка передач позволили увеличить скорость до 20 км/ч. Запас хода достигал 100 км. Масса танка 12,8 т, экипаж 3 человека.
  • 110
Просмотров: 2855 Автор: day1923 19-04-2011, 01:32 Комментарии: 10

Тяжелый танк В1

Тяжелый танк В1

Тяжелый танк В1

В июле 1919 года французский генеральный штаб начал разрабатывать новую перспективную программу танкостроения. Принятая в июне 1920 года, она предполагала создание нескольких типов боевых машин различного назначения. Один из пунктов программы предусматривал разработку «боевого танка» (char de bataile), способного как поддерживать пехоту, так и выполнять самостоятельные задачи, а также бороться с вражеской бронетехникой.
В январе 1921 года комиссия под председательством начальника генерального штаба генерала Бюа определила тактико-технические требования к этой боевой машине. Ее проектирование поручили генералу Эстьену, который в то время был председателем технической секции генерального штаба. Эстьен привлек к работе фирмы, уже знакомые с танковым производством: «Делонэ- Бельвилль», FAMH («Металлургические и сталелитейные заводы флота и Омекурта»), FCM, «Шнейдер» и «Рено».
  • 110
Просмотров: 3224 Автор: day1923 18-04-2011, 01:25 Комментарии: 8