Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Panzerjäger 35R - 4,7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen I Ausf В

Самоходная установка была создана в конце 1939 года как средство противотанковой обороны на шасси танка Т-I, вооружение и бронирование которого были признаны недостаточными. Вместо башни танка была смонтирована открытая сверху и сзади и бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства. Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70-мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. Самоходная установка использовалась в истребительно-противотанковых дивизионах пехотных дивизий.
  • 110
Просмотров: 2704 Автор: day1923 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 3

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

Sturmpanzer II Bison 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) - САУ "Бизон" 15cm sIG33

После успешного применения во Франции в 1940 г. самоходного 150-мм пехотного орудия на базе Pz Kpfw I было решено установить это орудие на более подходящей базе. Особо важно было уменьшить общую высоту САУ. Прототип на базе Pz Kpfw II Ausf В был изготовлен в феврале 1941 г. Оказалось, что шасси танка мало для столь мощного орудия. Поэтому в июле 1941 г. создали новое шасси, позаимствовав узлы у того же танка. Из-за известных трудностей было изготовлено только 12 САУ.
  • 110
Просмотров: 3406 Автор: day1923 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 5

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитная самоходная установка SdKfz 140 (Flakpanzer 38(t))

Зенитный танк Flakpanzer 38 (t) стал последней установкой, разработанной на базе шасси Pz.Kpfw. 38 (t) Ausf. M. Бронекорпус и ходовая часть машины остались как на Sd.Kfz. 138 и 138/1 Ausf. M, но самоходка собиралась на заклепках несмотря на то, что к концу 1943 г. завод БМВ старался больше применять сварку. Бронеколпак механика-водителя — литой, как на ранних истребителях танков и САУ. Рубка зенитной установки сдвинута по сравнению с рубкой САУ или истребителя танков назад и имела меньшую высоту, верх — открытый; рубка образована бронелистами толщиной 10 мм. Бортовая и кормовые стенки рубки откидывались в горизонтальное положение. Подобная конфигурация боевого отделения позволяла вести огонь по наземным целям из установленной в нём 20-мм автоматической зенитной пушки Flak 38 при углах снижения до -5°. Непосредственно перед пушкой были установлены две рамы, ограничивающие угол снижения при стрельбе вперед, это сделано для того, чтобы снаряды не поразили переднюю часть корпуса установки. За счёт более заднего расположения рубки стало возможным для упрощения технического обслуживания увеличить размеры съемных надмоторных панелей, в то же время доступ к радиатору резко усложнился, теперь чтобы до него добраться приходилось снимать несколько панелей в нижней части рубки.
  • 88
Просмотров: 3554 Автор: day1923 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 3

Гаубица «М-Герат» «Большая Берта»

Гаубица «М-Герат» «Большая Берта»

Доктрина Шлиффена предусматривала прорыв моторизованных частей через Бельгию, с обходом флангов французских армий. И до 1914 года она была в совершенстве детализирована. Нужно было сокрушить крепости Льеж и Намюр, обе из числа мощнейших в Европе. Здесь необходимую помощь оказала фирма «Крупп». В начале XX века концерна «Крупп» занимался разработкой и производством серии тяжелых пушек и гаубиц. Однако для сокрушения таких крепостей как Льеж и Намюр уже существующих разработок, очевидно, было недостаточно. Необходимо было создать более мощное оружие, отличающееся от предыдущих моделей главным образом калибром.
  • 110
Просмотров: 2737 Автор: day1923 11-08-2011, 00:04 Комментарии: 4

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Sturmpanzer I 15 cm siG33 (Sf) auf PzKpfw I - САУ sIG 33

Уже первые бои польской кампании 1939 года, отличавшиеся исключительной ожесточенностью, выявили необходимость в создании подвижной самоходной артиллерии, которая могла бы эффективно решать задачу подавления укрепленных огневых точек противника. В спешном порядке на шасси двух легких танков PzKpfw I Ausf B было установлено тяжелое пехотное 150-мм орудие sIG 30 вместе с лафетом и колесами, что заставило проектировщиков «построить» вокруг него несуразное громадное сооружение из 10-мм бронелистов. И хотя на серийных самоходках более современная гаубица sIG 33 устанавливалась на специальных подпорках без колес, рубка для защиты крупногабаритного орудия и его расчета все равно имела устрашающий вид.
  • 110
Просмотров: 3082 Автор: day1923 8-08-2011, 00:39 Комментарии: 6

Железнодорожное орудие К 5 (Е)

Железнодорожное орудие К 5 (Е)

В то время как прежние программы использовали для своих проектов уже существующие стволы и станины под них, 283-мм орудие К 5 (Е) было оригинальным и было создано в 1934 году фактически с нуля. Используя результаты теоретических исследований предшествующего десятилетия, «Крупп» представил ж/д орудие К 5 (Е), стреляющее большим снарядом и имеющее большую дальность стрельбы. После периода проведения тренировочных стрельб при использовании 150-мм калибра началось производство серии пушек для частей железнодорожных сил под названием 280-мм орудие К 5 (Е), конструкция которого считалась одной из лучших для железнодорожных пушек.
  • 110
Просмотров: 2259 Автор: day1923 7-08-2011, 00:07 Комментарии: 5

Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

210-мм К (Е) было воплощением полномасштабного эксперимента в области внутренней и внешней баллистики. Конструкция орудия была заимствована у печально знаменитой «Парижской» пушки 1918 года, обстреливавшей Париж с расстояния до 116 км, но имевшей очень низкую скорость стрельбы. В действительности разработка 210-мм К12 (Е) была спровоцирована межведомственным соперничеством. «Парижская» пушка была проектом ВМС, и Управление артиллерии вермахта хотело создать подобное или лучшее орудие. После окончания войны в ноябре 1918 года работы по созданию пушки были приостановлены. В это время проверялись математические расчеты, связанные с конструированием сверхдальнобойной пушки. А в 1935 году были проведены лабораторные испытания ее моделей.
  • 110
Просмотров: 2339 Автор: day1923 3-08-2011, 01:59 Комментарии: 3

Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)

Тяжелый много башенный танк. Разрабатывался с 1932 г. в рамках той же концепции, что и английский Independent, и советские Т-28 и Т-35 и с учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких танков в СССР в 1920-е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp изготовили 3 единицы. Корпус клепано-сварной, башни сварные, расположенные в один ярус по диагонали. В главной башне устанавливались 370-кг лафет из двух орудий калибра 75 и 37 мм и спаренного с ними пулемета MG 13. Вооружение каждой из двух малых башен, изготовленных по типу легкого танка Pz.l, состояло из одного пулемета MG 13. В отличие от всех немецких танков ведущее колесо располагалось в корме машины.
  • 110
Просмотров: 2942 Автор: day1923 12-07-2011, 00:01 Комментарии: 5

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

Jagdtiger - Ягдтигр (Panzerjäger Tiger Sd.Kfz.186.)

В ходе проектирования тяжелого танка Tiger II фирма Henschel в сотрудничестве с фирмой Krupp приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Новую самоходку планировалось вооружить 128-мм пушкой, осколочно-фугасный снаряд которой имел значительно большее фугасное действие, чем у 88-мм зенитного орудия FlaK 40. Деревянный макет САУ в натуральную величину на полигоне Арис в Восточной Пруссии произвел на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало «высочайшее» распоряжение начать серийный выпуск САУ в следующем году. 7 апреля 1944 года машине присвоили название Panzerjager Tiger Ausf.B (Sd.Kfz. 186), позже упрощенное до Jagdtiger. Спустя 13 дней изготовили в металле первый образец. При полной боевой массе 75,2 т САУ была самой тяжелой из всех участвовавших во Второй мировой войне боевых машин.
  • 110
Просмотров: 5063 Автор: day1923 5-07-2011, 00:01 Комментарии: 9

Полевые 77-мм пушки FK 96 и FK 16

Полевые 77-мм пушки FK 96 и FK 16

В 90-х годах XIX века концерн «Крупп» получила заказ от немецкой армии на производство полевой пушки калибра 77 мм. Этот калибр был выбран после того, как специалисты пришли к выводу, что большинство потенциальных противников использовало полевые пушки калибра 75 мм (Франция) и 76 мм (Россия). Поэтому калибр любого захваченного орудия мог быть рассверлен под калибр немецких боеприпасов, в свою очередь, противникам это сделать не удалось бы. Чтобы сохранить производственный потенциал, новая пушка должна была монтироваться на уже используемую гаубичную базу. Данная полевая пушка стала известна как FK 96n/А (n/А — новая модель). К началу Первой мировой войны она поступила на вооружение немецкой армии и оставалась в войсках до 1918 года. FK96 n/А была прекрасно сконструирована, однако немецкие артиллеристы постепенно пришли к мнению, что пушке не хватает дальности стрельбы, и предложили внести изменения. Для этой цели были разработаны новые боеприпасы, однако значительного увеличения дальности стрельбы удалось достичь с изобретением нового, более длинного ствола, при этом был оставлен оригинальный лафет от гаубицы С/96 и затворный механизм от пушки FK 96 n/А. Новая 77-мм полевая пушка получила обозначение FK16 и вскоре стала стандартной немецкой полевой пушкой, заменив большинство устаревших моделей.
  • 110
Просмотров: 2155 Автор: day1923 1-07-2011, 00:05 Комментарии: 3

15-фунтовая полевая пушка концерна «Эрхард»

15-фунтовая полевая пушка концерна «Эрхард»

Несмотря на то, что дюссельдорфский концерн «Эрхард» не был хорошо известен за пределами Германии, он был одним из важнейших производителей стали и оружия Германии, хотя частенько слава гигантского концерна «Крупп» затмевала его. После слияния и объединения нескольких компаний появился конгломерат «Рейнметалл-Борциг АГ», который должен был стать таким же крупным и значительным производителем, как концерн «Крупп». Однако в начале 1900 года ему пришлось бороться за право размещения заказов. Один из таких заказов поступил от Великобритании, втянутой в то время во вторую англо-бурскую войну, в которой фермеры-противники англичан превзошли британскую армию по полевой артиллерии.
  • 110
Просмотров: 1935 Автор: day1923 24-06-2011, 00:31 Комментарии: 1

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовое орудие StuG III (Sturmgeschütz)

Штурмовые орудия как вид артиллерии появились в годы Первой мировой войны. В ходе боевых действий выявилась острая потребность в орудиях, способных обеспечить огневую поддержку пехотных подразделений в момент их непосредственного соприкосновения с противником, например во время атаки. Орудия, стрелявшие с постоянных позиций, в этот момент переносили огонь в глубь обороны противника и ничем не могли помочь пехоте. В результате появились легкие орудия, которые могли поддержать «царицу полей», как говорится, «огнем и колесами», действуя в ее боевых порядках. Правда, опыт войны выявил высокую уязвимость как самих штурмовых орудий, так и обслуживавшей их прислуги от ружейно-пулеметного огня противника. В период между двумя мировыми войнами создание новых образцов штурмовых орудий продолжилось в разных странах, в том числе и в Германии, где работа над ними особенно интенсифицировалась после прихода к власти нацистов, кроме того, именно здесь этот вид вооружения приобрел совершенно новое качество.
  • 110
Просмотров: 6439 Автор: day1923 23-06-2011, 02:34 Комментарии: 5

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

Тигр II - «Королевский тигр» (Panzerkampfwagen VI Ausf. B - Tiger II

В августе 1942 года Управление вооружений сухопутных войск Вермахта (Heeres-waffenamt) разработало тактико-техническое задание на тяжелый танк, призванный в перспективе заменить недавно запущенный в производство «Тигр» — Pz.VI Ausf.E. На новой машине предполагалось использовать сконструированную в 1941 году фирмой Кruрр 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма Henschel и конструкторское бюро Фердинанда Порше, вновь вступившего в соревнование с Эрвином Адерсом. Надо сказать, что ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(Р) — заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III — представлял собой несколько переработанный, применительно к новому тех. заданию, танк VK 4501 (Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию. Другие варианты проекта, предложенные конструкторским бюро Porsche AG, предполагали использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизельмотора мощностью 700 л.с., и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки танка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. При заднем размещении башни двигатель располагался в средней части корпуса, а отделение управления — впереди.
  • 110
Просмотров: 12656 Автор: day1923 20-06-2011, 00:07 Комментарии: 9

Сверхтяжелый танк «Маус

Сверхтяжелый танк «Маус

Сверхтяжелый танк «Маус

Версальский договор запрещал Германии проводить какие-либо работы в области танкостроения. Тем не менее, они велись. Так, в середине 20-х годов, в условиях строгой секретности, фирмами «Daimler-Benz», «Кruрр» и «Rheinmetall» были разработаны проекты трех танков под общим названием «Grosstraktors» (тяжелый тягач). В 1928 году закончили сборку опытных образцов фирмы «Крупп» и «Рейнметалл». А в 1929 году был готов и танк фирмы «Даймлер-Бенц», разработкой которого руководил профессор Ф. Порше (Porsche). Все три машины имели общую схему компоновки и примерно одинаковые боевые и технические данные. В ходе испытаний выявилась необходимость срочной разработки более мощных двигателей, удовлетворяющих особым условиям эксплуатации танков. Наибольших успехов в этой области достигла фирма «Майбах» (Maybach), имевшая большой опыт в создании и производстве двигателей для различного типа транспортных машин.
  • 110
Просмотров: 15679 Автор: day1923 15-06-2011, 01:54 Комментарии: 14

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

Sturmtiger - Штурмтигр (Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61)

5 августа 1943 года Гитлер отдал приказ начать разработку тяжелого штурмового орудия, предназначенного для уничтожения сильно укрепленных опорных пунктов противника. Его конструкция являлась логическим продолжением средних штурмовых танков StuIG 33 на базе танка Pz.III и Brummbar на базе Pz.IV. Обе машины были вооружены 150-мм орудиями, мощности которых, как показал опыт боев на Курской дуге, не хватало даже для уничтожения полевых укреплений. Первоначально планировалось вооружить новую самоходку 210-мм гаубицей, но в окончательном варианте разработчики остановились на реактивном 380-мм корабельном бомбомете — Gerat 562, он же Raketen-werfer 61, который и является наиболее интересной частью этой САУ.
  • 110
Просмотров: 3712 Автор: day1923 14-06-2011, 00:05 Комментарии: 7

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Тяжелый танк "Тигр" (PzKpfw VI)

Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Раnzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen — машина прорыва). Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами — металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac.Максимальная скорость движения 35 км/ч.
  • 110
Просмотров: 8936 Автор: day1923 9-06-2011, 00:08 Комментарии: 15