305-мм Гаубица L/17 I.R. (I.R.)

305-мм Гаубица L/17 I.R. (I.R.)

Обширные исследовательские работы, проводившееся фирмой Fried. Krupp AG при создании береговых 305-мм мортир L/8 (Gerat) и 09 (Gerat 09) позволили ей уже в 1910 году разработать казалось бы вполне пригодную для использования на сухопутном фронте 305-мм гаубицу L/17 I.R. (I.R.). Гаубица имела ствол, скрепленный кожухом и кольцами. Его длина составляла 17 калибров, длина нарезной части — 13,1 калибра. Запирание канала ствола производилось вновь разработанным клиновым затвором. Масса ствола не превышала 8760 кг. Ствол установили в люльке верхнего станка, при этом над стволом и под ним закрепили по одному тормозу отката и накатнику. Верхний станок смонтировали на нижнем с возможностью поворота в секторе ±2°, посредством смещения хобота лафета по сошнику этот сектор можно было увеличить на дополнительные ±3°. В то же время наведение ствола в вертикальной плоскости могло осуществляться в достаточно широком диапазоне: стрельба велась при углах возвышения от +30° до +75°, для заряжания стволу придавали угол возвышения +14°. Такой же угол наклона к горизонту имели смонтированные на станине направляющие, по которым к казенной части ствола подавали лотки со снарядами и зарядами.
  • 110
Просмотров: 1289 Автор: Антонов 26-02-2012, 01:43 Комментарии: 4

305-мм Тяжелая Береговая мортира 09 (GERAT 09)

305-мм Тяжелая Береговая мортира 09 (GERAT 09)

Наряду с мало подходящими для использования на сухопутном фронте 305-мм береговыми мортирами L/8 (Gerat) германские войска применяли и еще менее пригодные для этой цели 305-мм тяжелые береговые мортиры 09 (Gerat 09). Мортиру разработала в 1907 году фирма Fried. Krupp AG. По заказу Артиллерийского испытательного комитета в 1908 и 1909 годах были изготовлены 2 мортиры этой системы. По сравнению с мортирой L/8 мортира 09 имела гораздо более длинный ствол (16 калибров), что позволило существенно повысить начальную скорость выстреливаемых снарядов и, соответственно, увеличить дальность стрельбы. Длина нарезной части ствола составляла 13,1 калибра, запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола не превышала 9000 кг.
  • 110
Просмотров: 1728 Автор: Антонов 23-02-2012, 23:35 Комментарии: 3

380-мм Пушка S.K. L/45

380-мм Пушка S.K. L/45

Наиболее мощной морской пушкой, использовавшейся вооруженными силами Германии на сухопутном фронте была, без сомнения, 380-мм пушка S.K. L/45 (флотское обозначение — С/1913). Непосредственно перед началом Первой мировой войны фирма Fried. Krupp AG изготовила 43 таких монстра массой 77500 кг каждый. Предназначались они для четырех сверхмощных линкоров типа Вауегп, однако построить удалось лишь два корабля, так что более двух десятков пушек остались лежать на складах флота. Пушка S.K. L/45 (С/1913) имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра. Затвор был клиновым. Масса пушки составляла 77500 кг.
  • 110
Просмотров: 1672 Автор: Антонов 21-02-2012, 00:52 Комментарии: 4

305-мм Береговая мортира L/8 (GERAT)

305-мм Береговая мортира L/8 (GERAT)

Вскоре после того, как сражения на Западном фронте приняли характер позиционной войны, германская тяжелая артиллерия пополнилась тремя двухорудийными батареями 305-мм мортир L/8 (Gerat). В присвоенном мортире обозначении выражение «L/8» указывало на длину ствола в калибрах. Эти мортиры проектировались в 1893—1896 годах фирмой Fried. Krupp AG для использования в системе береговой обороны. До 1898 года были выпущены 3 мортиры, а к 1906 году завершилось производство всей серии мортир, состоявшей из 6 орудий. Ствол мортиры состоял из внутренней трубы и кожуха. Длина ствола составляла 8,7 калибра, длина нарезной части ствола — 6,0 калибров. Первоначально ствол планировали снабдить клиновым затвором, но из-за задержки с его разработкой ограничились поршневым затвором. Масса ствола у первых трех мортир достигала 8500 кг, вторая партия мортир имела стволы с уменьшенной до 7800 кг массой.
  • 110
Просмотров: 1326 Автор: Антонов 20-02-2012, 11:13 Комментарии: 3

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из грех человек. Характерные особенности. «Веспе» сроилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами.
  • 110
Просмотров: 2254 Автор: day1923 20-02-2012, 11:13 Комментарии: 7

210-мм Пушка WILHELM-GESCHUTZ (Paris-Geschiitz)

210-мм Пушка WILHELM-GESCHUTZ (Paris-Geschiitz)

Проведенные в 1914 году главным конструктором фирмы Fried. Krupp AG доктором Ф. Раузенбергером (Fritz Rausenberger) исследования показали, что при использовании ствола определенной длины и достаточно мощного заряда имеется техническая возможность выстрелить снарядом массой примерно 100 кг с начальной скоростью до 1500 м/сек, обеспечив таким образом дальность стрельбы около 100 км. Выкладками доктора Раузенбергера заинтересовалось командование германской армии. Генералы понимали, что 100-килограммовые снаряды с зарядом взрывчатых веществ только 8 кг и рассеиванием около 4000 м вряд ли имеют какое-либо военное значение, но при обстреле такими снарядами крупных городов противника, расположенных в глубоком тылу, можно достичь весьма значительного психологического эффекта.
  • 110
Просмотров: 1279 Автор: Антонов 19-02-2012, 10:09 Комментарии: 2

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110, дебютный полет которого состоялся 12 мая 1936 г., являл собой воплощение идеи создания истребителя дальнего радиуса действия, способного на равных мериться силами с одноместными машинами. Опытный образец понравился Герингу, и самолет запустили в производство, в результате чего летом 1938 г. из ворот сборочного цеха выехал первый серийный Bf 110. Вооруженный двумя 20-мм пушками MG FF и четырьмя 7,92-мм пулеметами, Bf 110В-1 мог развивать максимальную скорость 455 км/ч.
  • 110
Просмотров: 2263 Автор: Сергей Трофимов 19-02-2012, 10:09 Комментарии: 6

210-мм Пушка 21 см S.K. L/45

210-мм Пушка 21 см S.K. L/45

Командование германской армии с большим опозданием оценило все преимущества, которые достигаются установкой морских пушек на железнодорожных транспортерах. Поэтому в течение всего начального периода Первой мировой войны пушки с выведенных в резерв линейных кораблей и крейсеров, а также запасные пушки с кораблей действующего флота для использования на сухопутных фронтах устанавливались на стационарных огневых позициях. Обычно на такой позиции строилось бетонное основание, на которое впоследствии с помощью одного или нескольких кранов монтировалась стальная поворотная рама со станком пушки. Опирание поворотной рамы на основание осуществлялось посредством тумбы со штырем и роликов, что обеспечивало наведение орудия в горизонтальной плоскости в достаточно широком секторе. Диапазон углов наведения в вертикальной плоскости определялся конструкцией поворотной рамы и подъемного механизма станка.
  • 110
Просмотров: 1130 Автор: Антонов 18-02-2012, 13:01 Комментарии: 1

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Маленькая и приземистая — немного выше роста человека — САУ SdKfz 138/2 «Гецер» (другое обозначение — Jagdpanzer 38(t) (гецер — злобный пес, букв. — которым травят зверя) являлась эффективным истребителем танков и, несмотря на размеры, была лучшим примером расходования ресурсов, чем большинство гораздо более крупных немецких истребительно-противотанковых самоходок. Когда немцы овладели чешскими заводами фирмы «Шкода» и мощностями по производству танков в Праге, то поначалу сделали упор на выпуске PzKpfw 38(t), однако к 1943 г. данная машина совершенно устарела, и разработчики попытались использовать танкостроительные возможности Чехословакии по-иному.
  • 110
Просмотров: 6175 Автор: day1923 5-12-2011, 00:04 Комментарии: 10

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Когда в конце 1943 г. из-за бомбардировок завода фирмы «Алькетт» прекратилось производство штурмовых орудий StuG III, Гитлер приказал устанавливать бронированные рубки StuG на шасси PzKpfw IV. Прежде такой вариант уже проходил испытания, однако от него отказались из-за слишком большой потребности как в самих PzKpfw IV, так и в их шасси. К тому времени, однако, Фомаг, один из конструкторов PzKpfw IV, представил свой вариант истребительно-противотанковой САУ на базе шасси «четверки». Обе машины были запущены в производство как StuG IV и Jagdpanzer IV соответственно.
  • 110
Просмотров: 5448 Автор: day1923 1-12-2011, 01:03 Комментарии: 6

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

«Вирбельвинд» (смерч) появился в качестве противовеса угрозе, которую представляли для немецкой бронетехники самолеты штурмовой авиации союзников. Ранние самоходные зенитные установки имели на вооружении одну или две 20-мм пушки и слабую броневую защиту. Конструкторы Flakpanzer IV попытались исправить положение как за счет внедрения счетверенной установки 20-мм пушек, так и за счет полностью закрытой с боков бронированной рубки. Рубка, или башня, монтировалась на доказавшее свою надежность шасси PzKpfw IV Ausf J, что легко позволяло Flakpanzer IV вливаться в ряды взводов ПВО в составе танковых полков.
  • 110
Просмотров: 5090 Автор: day1923 28-11-2011, 17:36 Комментарии: 6

210-мм Мортира L/12

210-мм Мортира L/12

Принятая на вооружение германской армией в 1899 году 210-мм мортира рассматривалась германскими генералами как переходная модель к более современной мортире того же калибра. Необходимые исследования в этом направлении фирма Fried. Krupp AG начала уже в том же 1899 году. Представленные фирмой многочисленные опытные образцы мортиры хотя и представляли собой значительный шаг вперед в развитии артиллерийских систем этого вида, тем не менее удовлетворяли не всем требованиям Артиллерийской испытательной комиссии. Поэтому в 1906 году к разработке 210-мм мортиры на конкурсной основе подключили фирму Rheinmetall-Ehrhardt. Представленная этой фирмой в 1908 году мортира 21-см Versuchsmorser Rh. L/15 in R.L. имела колесный лафет и ствол длиной 15 калибров. Она стреляла фугасными снарядами массой 120 кг с начальной скоростью 340 м/сек на дальность 9400 м. Мощность этого снаряда была достаточна для разрушения бетонного перекрытия толщиной около 1 м.
  • 110
Просмотров: 2972 Автор: day1923 26-11-2011, 13:17 Комментарии: 4

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

20 декабря 1941 г. фирма «Алькетт» получила заказ на установку трофейной советской 76,2-мм пушки Ф-22 обр.36 на шасси легкого немецкого танка Panzer-II Ausf.D. или Ausf E.. Заказ на 150 машин был выполнен к 12 мая 1942 г. Дополнительно 60 САУ переоборудовали из возвращенных для ремонта танков Pz II (F1). Башни с них использовались для оборудования фортификационных сооружений. К маю 1944 г. было установлено 88 таких башен. Всего фирмой Алькетт и Вегманн было произведено 201 Marder II (Sd. Kfz. 132) с начала 1942 до начала 1943. Наиболее интенсивно эти истребители танков использовались в ходе летнего 1942 г. наступления на Сталинград и Северный Кавказ. Они были признаны удачными, но после поражения немецких войск на данном направлении большинство из них было утрачено. По различным источникам к началу 1943 г. в немецкой армии осталось не более 50 САУ данного типа из 201 изготовленных. В последующем они эпизодически применялись вплоть до окончания войны.
  • 110
Просмотров: 2620 Автор: day1923 21-11-2011, 00:34 Комментарии: 5

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

«Nashorn» представляет собой дальнейшее paзвитие идей, заложенных в самоходку «Hummel». «Hummel» был вооружен вариантом буксируемого пехотного орудия 15 cm sFH 18, на «Насхорне» стояла снециализированная танковая пушка 8,8 cm Panzerabwehrkanone 43/41. Удачная самоходка выпускалась серийно до конца войны, с февраля 1943 по март 1945 г.г. было построено 494 истребителя танков. Польская кампания 1939 года выявила необходимость принятия на вооружение вермахта самоходной противотанковой артиллерийской установки. Первой попыткой создания такой машины стал монтаж пушки 4,7 cm PaK (t) на шасси устаревшего танка Panzerkampfwagen I. Этим самоходкам вместе с буксируемыми орудиями 8,8 cm Flak 18 36/37 не составило особого труда разобраться с британскими и французскими танками в период короткой компании на западе в 1940 г. Однако в период очередного блицкрига прозвучали первые тревожные звонки: броню английских «Матильд» не пробивала ни одна германская танковая пушка. Немцам пришлось использовать 88-мм зенитные орудия в качестве противотанковых.
  • 110
Просмотров: 4665 Автор: day1923 7-11-2011, 00:23 Комментарии: 5

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Ягдпантера (Jagdpanther), была, одним из лучших вариантов конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов. Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.
  • 110
Просмотров: 4263 Автор: day1923 2-11-2011, 00:25 Комментарии: 2

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

SdKtz IV являлся версией обычного PzKpfw IV и предназначался в качестве мобильного средства огневой поддержки пехоты. Фирма «Алькетт» разработала новую бронированную рубку для установки 150-мм гаубицы. Когда в октябре 1942 г. Гитлер ознакомился с планами производственников, он потребовал в срочном порядке изготовить от 40 до 60 единиц данного вида продукции. Когда в мае 1943 г. задание было выполнено, фюрер приказал запустить изделие в серийное производство. Конвейеры остановились только в конце войны, когда из сборочных цехов вышло 298 штурмовых орудий. В высокой угловатой рубке в шаровой установке монтировалась Sturmhaubitze (штурмовая гаубица) L/12.
  • 110
Просмотров: 3039 Автор: day1923 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 5