Тяжелая 155-мм пушка М1

Тяжелая 155-мм пушка М1

Тяжелая 155-мм пушка М1

Вступая в войну в апреле 1917 года, армия США имела недостаточное количество единиц тяжелой артиллерии и была вынуждена получить ее от союзников. Среди орудий различного типа была и французская 155-мм пушка GPF. Имея одну из лучших пушек того времени, в 20-е годы американские конструкторы стремились усовершенствовать орудие и станину, предлагая опытные образцы. К концу 30-х годов появилась новая конструкция. Это был ствол от GPF, модифицированный под механизм затвора конструкции «Эсбери». Модель была запущена в серию как 155-мм пушка М1 на станине М1 на нескольких оружейных заводах США начался ее серийный выпуск.
  • 110
Просмотров: 2444 Автор: day1923 16-07-2011, 00:01 Комментарии: 3

Ruger Blackhawk New Model

Ruger Blackhawk New Model

Ruger Blackhawk New Model

В 1941 году оружейная фирма Кольт прекратила выпуск револьверов одинарного действия, а к началу 50-х годов и многим ведущим конструкторам казалось, что уже не невозможно создать хорошие образцы таких систем. Но Уильям Баттерман Ругер в 1953 году создал малокалиберный пистолет и начал производство револьвера «Ruger Single Six». Прототипом этого револьвера стал классический «Colt Single Action Army M1873» (Peacemaker – армейская модель 1873 года оружейной фирмы «Кольт»). В целом модели выпущенные на оружейной фирме «Sturm, Ruger & Co» до 1973 года имеют обозначение «Old Model» (старые модели), а выпуска после 1973 года – «New Model» (новые модели).
  • 110
Просмотров: 2557 Автор: day1923 16-07-2011, 00:01 Комментарии: 2

M24 General Chaffee

M24 General Chaffee

M24 General Chaffee

Разрабатывался с учетом опыта мирового танкостроения, накопленного за годы Второй мировой войны. Во внешнем облике танка, резко отличавшемся от всех ранее созданных американских легких боевых машин, угадывается влияние советского среднего танка Т-34. Предназначался для использования в качестве разведывательного и авиадесантного. Первый американский танк с торсионной подвеской. Производился фирмами Cadillac Car Division. American Саг and Foundry и Massey Harris. С апреля 1944 по июнь 1945 г. изготовлено 4070 единиц. Корпус и башня сварные, броневые листы, примерно такой же толщины, как у танков серии М5, располагались под значительно большими углами наклона к вертикали. Силовая установка размещалась в кормовой части танка, а механизм поворота и бортовые передачи — в носовой. 75-мм пушка (модернизированный вариант авиационного орудия, использовавшегося на самолете B-25G Mitchell) снабжалась стабилизатором в вертикальной плоскости типа «Вестингауз». Силовая установка и трансмиссия были заимствованы у легкого танка М5, а подвеска у самоходного орудия M18. Особенностью М24 является наличие дублированных приводов управления танком у пулеметчика (он же — помощник механика-водителя). В боевом отделении находилось дополнительное (пятое) сиденье для командира подразделения.
  • 110
Просмотров: 1849 Автор: day1923 7-07-2011, 00:02 Комментарии: 5

M22 Locust Light Tank

M22 Locust Light Tank

M22 Locust Light Tank

Авиадесантный легкий танк, созданный в соответствии с требованиями, разработанными воздушно-десантными войскам» армии США в феврале 1941 г. Предназначался для транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и десантирования посадочным способом. Проектировался и производился фирмой Marmon-Herrington. С марта 1943 по февраль 1944 г. изготовлено 830 единиц. Корпус сварной, двуместная башня — литая, цилиндрической формы, с кормовой нишей, в которой размещаюсь радиостанция. По бортам корпуса имелись узлы крепления к наружной подвеске самолета. Вооружение, силовая передана и ходовая часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка МЗ.
  • 110
Просмотров: 2200 Автор: day1923 5-07-2011, 00:01 Комментарии: 5

M3/M5 General Stuart Light Tank

M3/M5 General Stuart Light Tank

M3/M5 General Stuart Light Tank

Самый массовый и наиболее известный легкий танк периода второй мировой войны. Представляя собой прямое развитие легкого танка М2А4. Разрабатывался и производился фирмами American Carand Foundry и Cadillac Car Division (филиал фирмы General Motors). С 1941 no 1944 r. изготовлено 22 743 единицы. МЗ — первый вариант с клепаными корпусом и башней. В процессе производства башня стала сварной, форму ее изменили — многогранную на подковообразную. Машины поздних выпусков имели частично сварной корпус. Боевая масса 12,43 т. Габариты 4531 x 2235 x 2515 мм. Часть машин оснащалась стабилизатором наведения пушки в вертикальной плоскости и дизелем Guiberson Т-1020-4 мощностью 210л.с. Изготовлено 5811 единиц.
МЗА1 — ликвидирована командирская башенка и пулеметы в бортовых спонсонах. Корпус, ходовая часть и двигатель — без изменений. Изготовлено 4621 единица, из них — 211 с дизелем Guiberson Т-1020-4.
МЗАЗ — полностью сварной корпус новой формы со скошенными скулами. Башня с развитой кормовой нишей, в которой размещена радиостанция. Вооружение, двигатель и ходовая часть — такие же, как у МЗА1. Изготовлено 3427 единиц.
М5 — силовая установка из двух карбюраторных 8-цилиндровых двигателей Cadillac Series 42 V8 суммарной мощностью 220л.с. и автоматическая коробка передач Cadillac Hydra-Matic. Новый полностью сварной корпус с лобовой броней 63 мм. Башня и ходовая часть — как у МЗА1. Изготовлено 2074 единицы.
МЗА1 — М5 с башней от МЗАЗ. Введено броневое прикрытие установки зенитного пулемета, ящик для снаряжения на корме башни и штампованные опорные катки. Изготовлено 6810 единиц.
  • 110
Просмотров: 2295 Автор: day1923 29-06-2011, 00:04 Комментарии: 1

CTM Light Tank

CTM Light Tank

CTM Light Tank

Легкий танк, разработанный фирмой Marmon-Herrington Company с учетом требований Корпуса морской пехоты США и иностранных заказчиков. В 1941 -1942 гг. изготовлена 61 единица. CTM - 3TBD — CTL-6 приспособленный для установки башни. Дизельный двигатель Hercules DXR В мощностью 123 л.с. Вооружение: 3 пулемета Browning М1919А4 калибра 1,62 мм в корпусе, 2 пулемета Browning М2 калибра /2.7мм в одноместной шестигранной башне. Боевая масса 9,44 т. Экипаж 3 человека. Изготовлено 5 единиц. CTMS-1TB1 - развитие CTM - 3TBD. Боевая масса 11 т. Вооружение: 37-мм пушка и три пулемета. Изготовлено 56 единиц.
  • 110
Просмотров: 1675 Автор: day1923 26-06-2011, 01:00 Комментарии: 1

CTL Light Tank

CTL Light Tank

CTL Light Tank

Семейство легки х боевых машин — танкеток (по американской классификации без башенных танков), объединенное как конструкцией, так и фирмой-разработчиком — Mannon-Herrington Company. С 1935 г. создано несколько образцов танкеток, первоначально на экспорт, а затем и для морской пехоты и армии США. CTL-1 — первый вариант без башенпого танка. Корпус — клепаный, ходовая часть включает четыре опорных катка сблокированных попарно и один поддерживающий ролик. Вооружение — пулемет Browning М1919А4 калибра 7,62 мм. Боевая масса 4 т, экипаж 2 человека. Двигатель Ford-Lincoln мощностью 110 л.с. Скорость макс. 48 км/ч. Несколько машин изготовлено для Ирана. CTVL — без башенный танк. Боевая масса ок. 4 т. Габариты: 1830 x 1900 x 1600 мм. Бронирование 12,7 мм. Вооружение — два пулемета Browning Kaлu6pa 7,62-мм. Двигатель Ford У8, скорость 48 км/ч. Несколько машин изготовлено для Мексики.
  • 110
Просмотров: 1836 Автор: day1923 23-06-2011, 02:33 Комментарии: 2

Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

Grumman TBF Avenger

4 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй состоялся первый боевой вылет торпедоносцев Avenger. В атаку были посланы шесть новых самолетов TBF-1. На базу с трудом вернулась лишь одна машина, один член ее экипажа был убит, другой ранен. Это казалось почти повторением трагедии машин предыдущего поколения Douglas TBD-1 Devastator, которые просто не пережили Вторую мировую войну. На самом же деле все оказалось совсем иначе, самолету Avenger повезло больше остальных. В 1935 году созданный фирмой «Douglas», торпедоносец TBD — цельнометаллический моноплан с работающей обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси — казался самым современным. Однако уже в октябре 1939 года стало ясно, что его двигатель в 900 л. с. (671 кВт) слабоват для палубного торпедоносца, и ВМФ США начали подыскивать замену. Новый проект должен был разрабатываться с применением таких мощных моторов, как Pratt & Whitney R-2800, Wright R-2600 и R-3350. Фирме «Grumman» удалось выиграть конкурс, ставший главным делом ее жизни.
  • 110
Просмотров: 2126 Автор: day1923 22-06-2011, 00:14 Комментарии: 2

Bell Р-63 Kingcobra

Bell Р-63 Kingcobra

Bell Р-63 Kingcobra

Самолет Р-63 Kingcobra фирмы «Bell» представлял собой совершенно новую конструкцию с использованием компоновки Р-39 Airacobra, крыла с ламинарным профилем и более высокого хвостового оперения, испытанного на опытном ХР-39Е. Два прототипа ХР-63 (41-19511/19512), заказанные ВВС США в июне 1941 года, были оснащены двигателем Allison V-1710-47 мощностью 1325 л. с. (988 кВт), расположенным позади пилота. Первый самолет поднялся в воздух 7 декабря 1942 года, но через несколько недель он разбился в аварии. Следующий прототип ХР-63 А (42-78015) еще был на стапеле, когда на нем решили испытать двигатель Merlin, дав самолету обозначение ХР-63В. Но в итоге самолет получил мотор Allison VI710-93 мощностью 1325 л.е., став третьим прототипом с двигателем этой марки. Прототип ХР-63 А был самым быстрым из всех самолетов Kingcobra. Он достиг скорости 685 км/ч на высоте 6096 м, но воздушный бой не был его главной задачей, самолет предназначался для атаки наземных целей. Было построено 1825 экземпляров Р-63 во многих модификациях, различавшихся вооружением и бронированием. Затем в 1943 году последовал Р-63С с двигателем Allison V-1716-117 мощностью 1800 л. с. (1342 кВт), оснащенным впрыском воды для кратковременного форсирования. Один Р-63А (42-68937) был испытан Королевскими ВВС под обозначением Kingcobra Mk I (FR 408).
  • 88
Просмотров: 2773 Автор: day1923 20-06-2011, 00:06 Комментарии: 6

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Bell P-39 Airacobra «Воздушная кобра»

Самолет Bell Р-39 стал самым уникальным истребителем ВВС США во Второй мировой войне, благодаря необычной установке двигателя. Кроме того, он был первым американским одноместным истребителем, на котором использовалось шасси с носовой стойкой. В начале 1935 года руководители «Bell Aircraft Corporation» присутствовали на демонстрации 37-мм пушки Т-9, выпущенной «American Armament Corporation. Увиденное настолько их впечатлило, что они решили создать истребитель с пушкой, стреляющей через втулку воздушного винта. Пушка Т-9 входила в стандартное вооружение всех серийных моделей за исключением армейского P-39D-1 и экспортного Р-400. На первых машинах Aira-cobra имелось также два синхронизированных 12,70-мм пулемета Colt в носовой части и четыре 7,62-мм пулемета Colt, установленных на крыле. Чтобы разместить пушку, двигатель пришлось установить внутри фюзеляжа над задней частью центроплана. При этом воздушный винт приводился в движение с помощью длинного вала, проходившего под полом кабины летчика. Такая компоновка самолета вызвала необходимость установки шасси с носовой стойкой для уравновешивания машины.
  • 110
Просмотров: 3514 Автор: day1923 16-06-2011, 00:04 Комментарии: 4

М2 Light Tank

М2 Light Tank

М2 Light Tank

Создавался параллельно с «Боевой машиной» M1 по такому же техзаданию, но предназначался для пехоты и именовался легким танком. Производился заводами Rock Island Arsenal. American Car and Foundry (M2A4) и Baldwin Locomotive Works (M2A4). С 1935 по апрель 1942 года изготовлено 696 единиц. М2А1 — установочная серия. Корпус и башня — сварные. Вооружение: пулеметы калибра 12,7 и 7,62 мм во вращающейся башне и один 7,62-мм курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Командирская башенка. Боевая масса 7.1 т. Толщина лобовой брони корпуса и башни 15,8 мм. Двигатель Continental W670-7. Экипаж 4 чел. Изготовлено 10 единиц.
  • 110
Просмотров: 1704 Автор: day1923 14-06-2011, 00:04 Комментарии: 1

М1/М2 Combat Саг

М1/М2 Combat Саг

М1/М2 Combat Саг

Первый серийный американский легкий танк после 1918 г. По вооружению занимал промежуточное положение между своими «современниками» — немецкими танками Pz.I и Pz.II, но уступал им по броневой защите. Создавался в рамках концепции «боевой машины» для кавалерии и по тактико-техническим требованиям, разработанным ее командованием. С 1935 по 1937 г. заводом Rock Island Arsenal изготовлено 148 единиц. M1 — корпус и башня смешанной клепанно-сварной конструкции. Вооружение установлено во вращающейся башне и в лобовом листе корпуса. Танки поздних выпусков имели не закругленную, а граненую кормовую часть. Изготовлено 90 единиц, из них 3 с дизелем Guiberson. MIAI — башня с граненой кормовой частью. Усовершенствованная коробка передач. Направляющее колесо сдвинуто назад на 280 мм. Изготовлено 24 единицы, из них 7 с дизелем Guiberson. М1А2 — модернизированные М1 ранних выпусков. Установлена граненая башня. На всех танках в смотровых окнах смонтированы перископические приборы наблюдения. М2 - конструктивно подобен танку М1А1. Изменена ходовая часть — направляющее колесо большого диаметра опущено на грунт, введены три поддерживающих ролика. Двигатель — дизель Т-1020 Guiberson. Изготовлено 34 единицы.
  • 110
Просмотров: 1780 Автор: day1923 13-06-2011, 00:05 Комментарии: 1

Авиатранспорт «Лэнгли» (USS Langley) CV-1

Авиатранспорт «Лэнгли» (USS Langley) CV-1

Авиатранспорт «Лэнгли» (USS Langley) CV-1

Потенциал морской авиации в конце Первой мировой войны был столь очевиден, что ВМС США решили немедленно приступить к созданию авианосцев. В марте 1920 года для переоборудования было выбрано большое судно для перевозки угля АС-3 «Юпитер». Через месяц его переименовали в авианосец ВМС США CV-1 «Лэнгли» и в июле 1922 года приступило к испытаниям. Получившийся корабль имел гладкую палубу и две заваливающиеся дымовые трубы по левому борту Бывшие хранилища для угля были переоборудованы в мастерские, каюты для экипажа и склады, а бывшая верхняя палуба превратилась в ангар.
  • 110
Просмотров: 1581 Автор: Близнаков А.М. 13-06-2011, 00:05 Комментарии: 2

Конвойный авианосец «Сен-Ло» (USS St. Lo) CVE-63

Конвойный авианосец «Сен-Ло» (USS St. Lo) CVE-63

Конвойный авианосец «Сен-Ло» (USS St. Lo) CVE-63

Успешное применение переделанных из гражданских судов конвойных авианосцев обусловило переход от адаптации уже имевшихся судовых корпусов к строительству авианосцев «с нуля», используя в их конструкции технологии гражданского судостроения. При этом больше внимания уделялось простоте конструкции, чем повышению боевых возможностей. Всего в конце 1942 года было санкционировано строительство 50 авианосцев типа «Касабланка» (с CVE-55 до CVE-104).
  • 110
Просмотров: 1942 Автор: Близнаков А.М. 11-06-2011, 00:07 Комментарии: 5

Colt М1873 SAA (Single Action Army) - Peacemaker

Colt М1873 SAA (Single Action Army) - Peacemaker

В 1873 году компания Colt начала производство одного из самых известных револьверов в мире - Colt M1873 Single Action Army, он же Peacemaker (Миротворец). Связано это с тем, что в 1872 году истек срок патента Роллина Уайта на револьверный барабан, просверленный насквозь для использования унитарных патронов, принадлежавший фирме Smith & Wesson. Изначально «Миротворец» в калибре . 45Colt (он же .45 Long Colt или .45LC) с дымным порохом поступил на вооружение кавалерии, в модификации со стволом длиной 7,5 дюйма, несколько позже появилась артиллерийская модель со стволом 5,5 дюйма. Выпускались и гражданские модели – со столом 4,75 дюйма, но уже под боеприпасы .44-40 и .32-20, уже в ХХ веке добавились модификации под патроны 38 Special, .357 Magnum и .44 Special. Вообще же Кольт Миротворец выпускался в более чем 30 калибрах.
  • 110
Просмотров: 4985 Автор: day1923 10-06-2011, 00:06 Комментарии: 5

Конвойные авианосцы типа «Сангамон»

Конвойные авианосцы типа «Сангамон»

Конвойные авианосцы типа «Сангамон»

Создание конвойных авианосцев из гражданских судов стало в 1942 году первоочередной задачей, но гемпы поставки в войска этих кораблей были ограничены количеством оставшихся недостроенных корпусов Новые танкеры ВМС США «Сангамон» (АО-28), «Санти» (АО-29). «Ченанго» (АО-31) и «Суони» (АО-33) в январе 1942 года были выведены из боевого состава и переделаны в конвойные авианосцы (AVG), при этом их надстройки и оборудование были удалены. Переоборудование кораблей занимало от шести до восьми месяцев Авианосцы типа «Сангамон» оказались удачнее, больше и быстрее, чем более ранние конвойные авианосцы. Созданные на базе танкеров, они имели машинное отделение в кормовой части корабля. и небольшие дымовые трубы не оказывали сильного влияния на выполнение полетов. Проект предполагал оснащение каждого авианосца двумя катапультами, но вторые катапульты установили только в 1944 году.
  • 110
Просмотров: 2118 Автор: Близнаков А.М. 9-06-2011, 00:06 Комментарии: 2