Скорострельная 15-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Скорострельная 15-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Не надо путать скорострельную 15-фунтовую пушку с полевой 15-фунтовой пушкой фирмы «Эрхард», которая появилась гораздо позже английского орудия. Английская пушка появилась еще до англо-бурской войны и имела старую систему поглощения отдачи, основанную на пружинном сошнике. Сошник был спрятан под поперечной балкой, а подпружинивание создавалось с помощью веревки, соединенной с пружиной, заключенной в трубке на сошнике. Эта система была слишком громоздкой, неэффективной и требовала больших усилий со стороны расчета. После окончания англо-бурской войны англичане решили установить над стволами противооткатные устройства с гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Кроме того, у 15-фунтовых пушек был модернизирован устаревший тормоз отката и произведены еще некоторые изменения. После окончательной доработки в 1907 году эти орудия были переданы в батареи ополчения.
  • 110
Просмотров: 1498 Автор: day1923 21-08-2011, 02:25 Комментарии: 2

Средняя 4,5-дюймовая пушка Мк 2

Средняя 4,5-дюймовая пушка Мк 2

К концу 30-х годов, Главный штаб артиллерии Великобритании решил обновить парк средних полевых пушек. На тот момент времени стало очевидно, что те орудия, которые имелись в арсенале британской артиллерии, либо устарели, либо не соответствовали необходимым стандартам, выдвигаемым командованием британской артиллерией. К рассмотрению была принята новая 4,5-дюймовая пушка, имеющая ту же станину, что и проектируемая 5,5-дюймовая гаубица. Главным образом, данная пушка отвечала основному требованию того времени — дальность стрельбы. Так, расчетная дальность составляла 18290 м.
  • 110
Просмотров: 1709 Автор: day1923 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Скорострельная 13-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Скорострельная 13-фунтовая 3-дюймовая полевая пушка

Результаты англо-бурской войны показали, что устаревший артиллерийский парк конной артиллерии нуждается в существенном переоснащении. Было решено остановиться на полевых пушках, но проблема была в выборе: или 13-фунтовая скорострельная пушка, которая воплотила в себе лучшие достижения Вулиджского завода и разработок Викерса, или 18-фунтовая скорострельная пушка. В итоге было решено оснастить конную артиллерию 13-фунтовыми пушками, а полки полевой артиллерии — 18-фунтовыми.
  • 110
Просмотров: 1695 Автор: day1923 8-08-2011, 00:37 Комментарии: 0

Vickers Medium Mark III

Vickers Medium Mark III

Vickers Medium Mark III

В 1926 году британское военное ведомство выдало спецификацию на новый танк, основными требованиями к которому заключались в следующем: ограничение по массе до 15,5 тонн, усиленное бронирование и пушечно-пулеметное вооружение. Подобная масса диктовалась наличием у британской армии понтонных мостов грузоподъёмностью 16 тонн. Собственно, отсюда и пошло название "16-тонники", хотя на самом деле британскими инженерами этот показатель был несколько превышен. Как и ранее, броня танка должна была выдерживать попадания полевых орудий среднего калибра или бронебойных патронов калибра не менее 9-мм.
  • 110
Просмотров: 3415 Автор: day1923 1-08-2011, 00:23 Комментарии: 3

Тяжелые 7,2-дюймовые гаубицы Мк I-V и Мк VI

Тяжелые 7,2-дюймовые гаубицы Мк I-V и Мк VI

Между Первой и Второй мировыми войнами Великобритания не уделяла должного внимания развитию артиллерии. И когда в 1940 году возникла необходимость в тяжелых орудиях, в наличии были только оставшиеся с Первой мировой войны 8-дюймовые гаубицы с низкой дальнобойностью. В качестве временной меры было решено сменить лейнер в стволах с 8-дюймового на 7,2-дюймовый, поставить имеющиеся станины на колеса с пневматическими шинами и разработать новую серию снарядов. Так появилась 7,2-дюймовая гаубица.
  • 110
Просмотров: 1570 Автор: day1923 23-07-2011, 02:00 Комментарии: 3

A1E1 Independent

A1E1 Independent

A1E1 Independent

Как известно, к строительству танков англичане приступили еще в годы Первой мировой войны, К ее окончанию они имели многочисленные и организационно оформленные танковые войска — Royal Armoured Corps (RAC) — Королевский танковый корпус. В последующие же 20 лет английское танкостроение находилось почти на "точке замерзания". Причин тому было несколько. Прежде всего, в Великобритании затянулась дискуссия о роли и месте танков в современной войне. Неопределенность по этому вопросу у военных тормозила разработку соответствующих тактико-технических требований и выдачу заказов промышленности. Сыграла свою роль и географическая особенность государства — нападать англичане ни на кого не собирались, а реального противника в Европе у них долгое время не было. Такое положение привело к тому, что за этот период времени британская промышленность изготовила всего несколько сот танков, конструкцию которых трудно назвать новаторской. Наиболее же интересные идеи их создателей либо воплотились в опытные и экспериментальные образцы, оставшиеся невостребованными, либо просто не нашли применения у себя на родине.
  • 110
Просмотров: 2110 Автор: day1923 19-07-2011, 00:17 Комментарии: 9

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Alvis-Straussler AC3 (Легкий бронеавтомобиль)

Известного венгерского конструктора Миклоша Штраусслера (Miklos Straussler) преследовали коммерческие неудачи. Его прототипы бронеавтомобилей АС1 и АС2, с революционной для того времени независимой подвеской колес, вызвали определенный интерес у британских военных, хотя заказов на них не последовало. Попытка предложить венгерской армии колесно-гусеничный танк V-4, с не менее оригинальной ходовой частью, также оказалась не слишком удачной. Впрочем, о работе Штраусслера узнали голландцы, а точнее говоря – военная закупочная комиссия от колониальной администрации Голландской Ост-Индии (Индонезия). Колониальные войска любой страны мира всегда страдали от нехватки современной техники, однако в преддверии войны голландцы решили на расширение технического парка, предприняв серию шагов по закупке автомашин различного назначения, танков, самолётов и бронеавтомобилей. В феврале 1936 года голландское министерство по делам колоний, через фирму Murrem and La Port, связалось со Штраусслером, интересуясь техническими характеристиками бронеавтомобилей его конструкции. За это время машина была существенно доработана и её внешний вид сильно изменился, по сравнению с более ранними моделями.
  • 110
Просмотров: 1763 Автор: Антонов 11-07-2011, 00:08 Комментарии: 3

Пехотный танк «Валентайн»

Пехотный танк «Валентайн»

Пехотный танк «Валентайн»

В начале 1938 года Военное министерство Великобритании предложило фирме Vickers-Armstrong Ltd. принять участие в производстве пехотного танка Mk II либо разработать боевую машину собственной конструкции по аналогичным тактико-техническим требованиям. Подобная альтернатива в предложении была не случайной: начиная с Первой мировой войны 1 многопрофильный концерн Vickers занимался танкостроением и создал за межвоенный период несколько очень удачных образцов. Во второй половине 30-х годов он являлся разработчиком и основным изготовителем пехотного танка Mk I Matilda I (А11) и крейсерских танков Mk I (А9) и Mk II (А10). Элементы этих машин и попытался совместить в одном проекте главный конструктор фирмы Лесли Литл. Задача оказалась не из легких — требовалось сохранить мощное бронирование, такое же, как у пехотного танка А11, использовав при этом моторно-трансмиссионную установку и ходовую часть крейсерских танков, спроектированную С.Хорстманом и капитаном Роки из фирмы Slow Motion Suspension Co. Ltd. Достичь этого можно было только путем уменьшения габаритов танка.
  • 110
Просмотров: 4606 Автор: day1923 1-07-2011, 00:06 Комментарии: 6

Light Tank Mark VII (A25) Harry Hopkins

Light Tank Mark VII (A25) Harry Hopkins

Light Tank Mark VII (A25) Harry Hopkins

Легкий авиадесантный танк, разработанный фирмой Vickers на базе танка Tetrarch, В 1943 году фирмой Metro было изготовлено 99 единиц. Конструкция в целом аналогична «Тетрарху» Танк имел упрощенный сварной корпус с сильно скошенным цельным броневым лобовым листом, толщина которого достигала 38 мм. Боковые стенки сварной башни, более низкой по сравнению с «Тетрархом», имели рациональные углы наклона. Вооружение осталось тем же. Танк получил гидроусилитель руля, что значительно упростило управление боевой машиной.
  • 110
Просмотров: 1696 Автор: day1923 16-06-2011, 00:04 Комментарии: 1

Light Tank Mark VII (A17) Tetrarch

Light Tank Mark VII (A17) Tetrarch

Light Tank Mark VII (A17) Tetrarch

В 1936 г. британская фирма Vickers Armstrong в инициативном порядке приступила к разработке легкого разведывательного танка, предназначенного заменить легкий танк Mk VI, не удовлетворявший военных главным образом в части вооружения. Проектирование новой машины велось под руководством инженера Лесли Липла. Производство Mk VII осуществлялось на заводе фирмы Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Co.Ltd в Бирмингеме. В 1941 -- 1942 rr. было изготовлено 177 единиц. Tetrarch Mk I — основная серийная модель. 40-мм (2-фунтовая) пушка и пулемет в двухместной башне. Гидропневматическая подвеска, гусеничный движитель со всеми управляемыми колесами. Telrarch Mk ICS — танк огневой поддержки, вооруженный 3-дюймовой гаубицей вместо штатной пушки.
  • 110
Просмотров: 3868 Автор: day1923 15-06-2011, 01:53 Комментарии: 1

Infantry Tank Mark I Matilda I

Infantry Tank Mark I Matilda I

Infantry Tank Mark I Matilda I

Танк непосредственного сопровождения пехоты. Его разработка началась в 1936 голу на фирме Vickers-Armstrong Ltd. под руководством главного конструктора фирмы Джона Кардена. С 1938 по 1940 год было изготовлено 139 боевых машин этого типа. Танки Matilda I поступили на вооружение 1-й армейской танковой бригады, в состав которой входили три Королевских танковых полка — 4.RTR. 7.RTR и 8.RTR. Два из них — 4-й и 7-й прибыли во Францию. В состав 4.RTR входили 50 танков Matilda I и пять легких танков Mk VI, 7.RTR - 27 Matilda I, 23 Matilda II и семь легких танков Mk V). Накануне единственного серьезного боя, в котором участвовала 1-я армейская танковая бригада — сражения у Арраса, оба полка были переформированы. Суть этого мероприятия свелась к тому, что 4.RTR получил некоторое количество пушечных «матильд» за счет 7.RTR. В результате накануне сражения в 4-м полку имелось 35 танков Matilda I и 7 Matilda II, в 7-м — соответственно 23 и 9. Количество танков в обоих полках не соответствовало штатной численности, так как часть машин вышла из строя во время марша по бельгийским дорогам.
  • 110
Просмотров: 1715 Автор: day1923 12-06-2011, 00:32 Комментарии: 1

Light Tank Mark VI

Light Tank Mark VI

Light Tank Mark VI

Завершающая модель целой серии легких бронированных машин, начавших свое развитие в 1929 г. с танка Vickers Mk 1. В начале 1930-х годов были созданы танки вариантов Mk II, IIА, IIB, III, IV и V не получившие большого распространения. В обшей сложности было изготовлено немногим более 100 единиц. В 1936 г. был создан вариант Mk VI — самый большой и тяжелый из всех машин семейства. В том же году приступили к его серийному производству на заводах фирм Vickers Armstrong, Vulcan Foundry, Rushton Hornsby и North British Locomotive Company. Причем на трех последних эта работа рассматривалась как подготовка к развертыванию производства более сложных образцов бронетанковой техники. В общей сложности было выпущено свыше 1300 машин.
  • 110
Просмотров: 1774 Автор: day1923 10-06-2011, 00:06 Комментарии: 1

Mk VI Crusader

Mk VI Crusader

Mk VI Crusader

Принято считать, что крейсерский танк Mk VI(A15) Crusader («Крусейдер» — крестоносец) является дальнейшим развитием танка «Ковенантер». Однако на самом деле это не соответствует действительности. Он создавался одновременно с ним, по аналогичному тех. заданию, но фирмой Nuffield Mechanisations and Aero Ltd. Его проект являлся, скорее, развитием конструкции танка А13, чем «Ковенантера», и разрабатывался по настоянию лорда Наффильда, который посчитал, что такой подход будет более перспективным. Последующее развитие событий подтвердило его правоту. В отличие от всех предыдущих крейсерских танков, «Крусейдер» имел в ходовой части не четыре, а пять опорных катков большого диаметра. Двухслойное бронирование использовалось преимущественно в конструкции башни и рубки механика-водителя, которые были аналогичны таковым у «Ковенантера». Толщина наружного лобового броневого листа башни составляла 32 мм, бортовых — по 14 мм. Соответственно толщина внутренних стальных листов — 19 и 9,5 мм. По-видимому, считая, что раз танк крейсерский, и к тому же еще и тяжелый, и следовательно должен иметь много башен, англичане установили в передней части корпуса, слева от рубки механика-водителя, башенку с пулеметом BESA. И это в 1939 году! По истине, крейсер — так крейсер! Для посадки пулеметчика в башенке изготовили люк, закрывавшийся одностворчатой крышкой, откидывавшейся на петлях вправо.
  • 110
Просмотров: 2407 Автор: day1923 9-06-2011, 00:06 Комментарии: 3

Mk V Covenanter

Mk V Covenanter

Mk V Covenanter

Крейсерский танк Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего. Можно лишь удивляться, что страна, строившая прекрасные корабли, самолеты и автомобили, в течение нескольких лет не могла добиться нормальной работоспособности танковых двигателей и элементов ходовой части. Для преодоления этой совершенно необъяснимой преграды фирме пришлось разработать танк А13 Мк III — Mk V Covenanter («Ковенантер» — сторонник Ковенанта: соглашения между шотландскими и английскими пресвитерианами, заключенного в 17 веке), который представлял собой переработанный проект А13.
  • 110
Просмотров: 1972 Автор: day1923 8-06-2011, 00:10 Комментарии: 2

Vickers-Carden-Lloyd commercial light tank

Vickers-Carden-Lloyd commercial light tank

Vickers-Carden-Lloyd commercial light tank

Так называемый «коммерческий»легкий танк фирмы Vickers-Anmsirong. Разработан в 1933 г.. в различных модификациях выпускался с 1933 по 1940 г. Предназначался исключительно для экспорта. Model 1933 — первоначальный базовый вариант. Клепаные корпус и башня. Последняя могла быть как цилиндрической, так и граненой формы. Моторное отделение располагаюсь справа, а слева от него, за перегородкой — боевое и отделение управления. Вооружение—пулемет Vickers калибра 7,7 мм. Двигатель — Meadows EST мощностью 90 л.с. Подвеска — блокированная. На каждом борту располагались по две двух катковых балансирных тележки, подвешенные на четверть эллиптических листовых рессорах. Макс, скорость — до 65 км/ч. Боевая масса 3,8 т. Экипаж 2 человека.
  • 110
Просмотров: 2226 Автор: day1923 3-06-2011, 00:04 Комментарии: 3

САУ Bishop

САУ Bishop

САУ Bishop

Толчком к созданию САУ Bishop («Бишоп» — епископ) — одной из первых британских самоходных установок периода Второй мировой войны — послужило использование 25-фунтовой (87,6-мм) гаубицы-пушки в Северной Африке в качестве противотанковой. Применение этого мощного орудия в подобной роли тормозилось его ограниченной мобильностью. Поскольку тягачей, подобных немецким полугусеничным, в британской армии не было, появилась идея установить его на самоходное шасси. Контракт на создание САУ с использованием шасси танка Valentine II получила фирма Birmingham Railway Carriage and Wagon Company.
  • 110
Просмотров: 2360 Автор: day1923 30-05-2011, 00:00 Комментарии: 4