Fairey Firefly - Фэйри "Файрфлай"

Fairey Firefly - Фэйри "Файрфлай"

Двухместный палубный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством Х.Чэплина. Впервые поднялся в воздух 22 декабря 1941 г. Серийное производство начато в январе 1943 г. Самолет строился на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 706 во время войны (включая разведчики).
  • 110
Просмотров: 3910 Автор: Сергей Трофимов 9-03-2012, 00:00 Комментарии: 2

Bristol Beaufighter Бристоль "Бофайтер"

Bristol Beaufighter    Бристоль "Бофайтер"
Bristol Beaufighter    Бристоль "Бофайтер"

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика "Бленхейм", цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. "Бленхейм" спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла. Выпускался серийно с марта 1937 г. Переделка в истребитель начата в 1938 г., велась в частях обслуживания (авиарембазах) и непосредственно в эскадрильях с использованием комплектов подфюзеляжных контейнеров, изготовлявшихся мастерскими фирмы "Саузерн рейлуэй" в Эшворде. Всего изготовлено 1375 комплектов.
  • 66
Просмотров: 2214 Автор: Сергей Трофимов 8-03-2012, 00:58 Комментарии: 2

Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"

Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"
Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный самолет поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "Темпестов", в т.ч. 805 за время войны.
  • 88
Просмотров: 1734 Автор: Сергей Трофимов 7-03-2012, 00:32 Комментарии: 2

Bristol Blenheim IF/IVF - Бристоль "Бленхейм" IF/IVF

Bristol Blenheim IF/IVF - Бристоль "Бленхейм" IF/IVF

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика "Бленхейм", цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. "Бленхейм" спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла. Выпускался серийно с марта 1937 г.
  • 110
Просмотров: 1315 Автор: Сергей Трофимов 6-03-2012, 11:58 Комментарии: 3

Эскортные авианосцы типа "Ameer"

Эскортные авианосцы типа "Ameer"
Эскортные авианосцы типа "Ameer"

Вторая серия кораблей типа "Bogue". Из 24 авианосцев этого типа 23 были переданы по ленд-лизу Великобритании, и один ("Prince William") остался в составе ВМС США. По сравнению с авианосцами первой серии, корабли второй имели усиленное артиллерийское вооружение, увеличенную полетную палубу(на "Smiter" — 137,2 х 24,4 м), меньший запас авиабензина (158000 — 196300 л) и оснащались новой мощной катапультой H-IV, способной разгонять самолеты массой 7,25 т до скорости 137 км/ч. Американские 127-мм пушки Мк-12 имели угол возвышения всего 27' и не могли вести огонь по самолетам. Легкая артиллерия в ходе войны неоднократно менялась. Так, летом 1945 г. на "Arbiter" были установлены 4 одноствольных "бофорса", а на "Trouncer" — 14. Число "эрликонов" на последнем сократилось до 7.
  • 110
Просмотров: 1329 Автор: Близнаков А.М. 5-03-2012, 00:02 Комментарии: 1

Boulton Paul Defiant - Боултон Пол "Дифайэнт"

Boulton Paul Defiant - Боултон Пол "Дифайэнт"

Двухместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основная особенность конструкции — все вооружение (4х7,69) сосредоточено во вращающейся турели.
  • 110
Просмотров: 1588 Автор: Сергей Трофимов 4-03-2012, 00:40 Комментарии: 7

Fairey Fulmar

Fairey Fulmar

Двухместный палубный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Лобеля на базе опытного легкого бомбардировщика Р.4/34. Первый полет совершил 5 мая 1938 г. Серийное производство на заводе "Фэйри" в Хейсе начато в мае 1940 г. Выпущено 602 экз.
  • 110
Просмотров: 1409 Автор: Сергей Трофимов 3-03-2012, 00:10 Комментарии: 5

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

«Черчилль» стал последним так называемым «пехотным» танком, построенным британцами. В конструкции машины отразились приемы ведения танковой войны времен Первой мировой. Танк имел длинные корпус и соответственно гусеницы, что позволяло ему двигаться по изрытой снарядами земле, преодолевая траншеи, рвы и прочие противотанковые заграждения с такой скоростью, чтобы пехота могла поспевать за ним. Технические требования по созданию танка были сформулированы и представлены производителям как раз в начале войны, в сентябре 1939 г., а через пять месяцев появилась «пилотная» модель. Она оснащалась двумя 2-фунт. (40-мм) пушками, двумя установленными в корпусе пулеметами и обслуживалась экипажем из семи человек. Из-за чрезмерного веса и проблем с трансмиссией машину немного облегчили, вдвое уменьшив основное вооружение и изменив многие другие узлы конструкции. К июню 1941 г. первый из заказанных 500 «Черчилль» I выкатился из сборочного заводского цеха.
  • 110
Просмотров: 3245 Автор: Антонов 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 6

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

Поразительной особенностью развития английской артиллерии особой мощности в годы Первой мировой войны является практически полное отсутствие орудий для настильной стрельбы. Основной упор делался на разработке орудий для навесной стрельбы, причем на начальном этапе войны конструкторы орудий уделяли главное внимание массе и разрушительной силе фугасных снарядов, а дальность стрельбы отнюдь не входила в число основных приоритетов. Одним из наиболее ярких примеров этой ситуации является 380-мм (15-дюймовая) гаубица Mk I, считавшаяся самым мощным орудием английской полевой (осадной) артиллерии. Гаубицу разработала в инициативном порядке фирма Coventry Ordnance Works. Основным методом проектирования было простое масштабное увеличение основных узлов и агрегатов выпускавшейся этой же фирмой 233-мм гаубицы Mk I.
  • 110
Просмотров: 1781 Автор: day1923 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 1

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Наиболее мощный, по-настоящему современный и, одновременно, последний танк, разработанный в Великобритании в годы Второй мировой войны. Проектировался с 1943 г. фирмой АЕС. С сентября 1944 г. по январь 1945 г. на государственных арсеналах в Вулвиче и Ноттингеме были изготовлены 20 предсерийных экземпляров. Корпус — сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части установлены с небольшим развалом наружу. Башня — сварная, с литой лобовой частью и кормовой нишей. Первые пять машин были вооружены 17-фунтовой пушкой, 20-мм автоматической пушкой Polsten в шаровой установке слева от маски и пулеметом Besa в шаровой установке а нише башни. На остальных машинах вместо кормового пулемета имелся круглый люк с откидной крышкой. На последних 10 танках вместо 20-мм пушки устанавливался пулемет Besa. На последних пяти — экспериментальная автоматическая трансмиссия Sinclair SSS Powerflow. Подвеска — типа Хорстман.
  • 110
Просмотров: 2316 Автор: day1923 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Первые британские эскортные авианосцы, заказанные в США в рамках соглашения о ленд-лизе. Переоборудованы из корпусов сухогрузов "Mormacland", "Rio Hudson", "Rio Parana", "Rio de la Plata" и "Rio de Janeiro". Работы no переоборудованию судов начались в апреле — мае 1941 г. Головной "Archer" был перестроен из уже готового судна за 6 месяцев. Конструктивно он несколько отличался от своих систершипов, созданных из недостроенных транспортов. Его полетная палуба имела длину 133,5 м, высота ангара составляла 5,79 м; на остальных кораблях — соответственно 134,7 м и 4,88 м. "Archer" и "Avenger" были гладкопалубными, без "острова" (их силуэт повторял американский "Long Island"). На остальных авианосцах имелся небольшой "остров" по правому борту.
  • 110
Просмотров: 1923 Автор: Близнаков А.М. 26-09-2011, 02:02 Комментарии: 3

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

В отличие от 203-мм гаубиц Мк I—VIII 233-мм (9,2-дюймовая) гаубица Мк I разрабатывалась в течение достаточно длительного времени. Еще в 1910 году командование английской армии заключило с фирмой Coventry Ordnance Works контракт на разработку 233-мм осадной гаубицы, пригодной для использования также в качестве полевого орудия. Прототип гаубицы Mk I, получивший неофициальное название Mother (Мама), был изготовлен в 1914 году. Эта гаубица имела ствол длиной 14,5 калибров. Длина нарезной части ствола составляла 12 калибров, в канале ствола было выполнено 48 нарезов. Запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола составляла 3102 кг.
  • 110
Просмотров: 1898 Автор: day1923 26-09-2011, 02:02 Комментарии: 2

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Дальнейшее развитие крейсерского танка Cromwell с использованием значительного числа (до 40%) его узлов и агрегатов. Лучший и сильнейший английский танк периода Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях. Производился фирмой Leyland с сентября 1944 г. Корпус и башня полностью сварные. Лобовой лист корпуса — такой же, как у Cromwell. Башня по размерам больше с развитой кормовой нишей. Пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 787 м/с представляла собой укороченный вариант 17-фунтового орудия. Обе пушки стреляли одинаковыми снарядами, но гильзы нового орудия были короче и имели больший диаметр. Чтобы проще было различать снаряды обоих орудий, укороченная пушка именовалась 77-мм, хотя фактически имела калибр 76,2 мм. Ходовая часть танка в основном заимствована у Cromwell, однако в ней использовались опорные катки немного меньшего диаметра и поддерживающие катки.
  • 110
Просмотров: 2259 Автор: day1923 26-09-2011, 02:01 Комментарии: 2

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Так называемый "танк поддержки", предназначавшийся для борьбы с немецкими танками на больших дистанциях и усиления частей, вооруженных танками Cromwell. Прототип был изготовлен фирмой BRCW в 1942 г. В 1943 — 1944 гг. изготовлено около 200 единиц. 17-фунтовая (76 мм) пушка с длиной ствола 58.4 калибра во вращающейся высокой прямоугольной башне, установленной на удлиненном шасси танка Cromwell. Курсовой пулемет изъят, в башне независимо от пушки установлен пулемет Browning.
  • 88
Просмотров: 2367 Автор: day1923 21-09-2011, 02:24 Комментарии: 3

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

Поставка в действующую армию 203-мм гаубиц Mk I—V, полученных посредством переделки старых 155-мм пушек, способствовала лишь временному снижению дефицита тяжелых гаубичных орудий, но не решала проблему в принципе. Поэтому в конце 1915 года фирма Vickers приступила к проектированию новой 203-мм гаубицы. Работы велись в достаточно быстром темпе, так что уже в марте 1916 года первые серийные гаубицы образца Mk VI были отправлены на фронт. В этой связи следует отметить, что из-за загрузки предприятий фирмы Vickers другими оборонными заказами часть гаубиц Mk VI была выпущена в США фирмой Midvale Steel Company.
  • 110
Просмотров: 1731 Автор: day1923 21-09-2011, 02:23 Комментарии: 1

203-мм Гаубицы Mk I — Мк V на лафетах Мк I — Мк V

203-мм Гаубицы Mk I — Мк V на лафетах Мк I — Мк V

Успехи германской тяжелой гаубичной артиллерии заставили командование английской армии принять программу срочных мер (crash program) по перевооружению своих тяжелых артиллерийских батарей гаубичными орудиями. В связи с тем, что разрабатывать новые гаубицы времени не было, из арсеналов и воинских частей изъяли около 100 155-мм (6-дюймовых) пушек старых образцов и рассверлили каналы их стволов до калибра 203 мм (8 дюймов). Соответствующим образом были увеличены зарядные каморы орудий, что позволило им стрелять фугасными снарядами массой 90,7 кг, а длину стволов уменьшили до 16—17 калибров. Лафеты, необходимые для создаваемых таким образом гаубиц, срочно изготовили в мастерских железнодорожных депо.
  • 110
Просмотров: 1602 Автор: day1923 19-09-2011, 02:27 Комментарии: 1