Конвойный авианосец Японского Императорского флота «Кайё»

Конвойный авианосец Японского Императорского флота «Кайё»

Конвойный авианосец Японского Императорского флота «Кайё»

Авианосцы требовались японцам не только для применения в составе флота. Они были необходимы для защиты торговых путей, обучения летных экипажей и транспортировки самолетов. Как и ВМС западных стран, японский флот использовал для преобразования во вспомогательные авианосцы большие торговые суда, какими, в частности, были заранее подготовленные за государственный счет лайнеры «Ниппон Юсен Кайша». «Кайё», перестроенный в 1941 году из судна «Касуга Мару», перед началом войны на Тихом океане стал первым таким кораблем и головным авианосцем типа «Кайё».
  • 110
Просмотров: 1750 Автор: Близнаков А.М. 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 4

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Успехи немецких пикирующих бомбардировщиков во время войны в Испании и в кампаниях против Польши и Франции, особенно подогретые фашистской пропагандой, привлекли внимание воздушного штаба армии, который в сентябре 1941 г предложил "Кавасаки кокуки коде К.К." начать работы по специализированному пикировщику, предназначенному для поддержки войск на поле боя. По заданию самолет должен был быть двухмоторным, нести вооружение из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части и одного подвижного оборонительного 7,7-мм пулемета, стреляющего назад. Нормальная, бомбовая нагрузка определялась в 300 кг, максимальная - в 500 кг.
  • 110
Просмотров: 1557 Автор: Сергей Трофимов 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Этот самолет с длинным носом, мотором жидкостного охлаждения и большим удлинением крыла выделялся среди всех японских истребителей периода второй мировой войны. На нем японцы впервые учли опыт войны в Европе -истребитель получил бронезащиту пилота и проектированные баки. "Хиен" (Ласточка) выглядел настолько "не по-японски", что первоначально его приняли за лицензионный вариант Мессершмитта Bf-109 или какого-то еще неизвестного итальянского самолета.
  • 110
Просмотров: 1997 Автор: Сергей Трофимов 15-08-2011, 02:15 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

В сентябре 1939 г с приобретением лицензии на производство двухмоторного транспортного самолета Локхида 14-WG3, Кавасаки получила от воздушного штаба армии заказ на разработку на его базе улучшенной версии, получившей обозначение Ки-56 - планировалось улучшить взлетно-посадочные характеристики и увеличить объем грузового отсека.
  • 110
Просмотров: 1678 Автор: Сергей Трофимов 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

В начале Японо-Китайской войны в 1937 г в небе Китая появился советский бомбардировщик Туполева СБ, ставший для японских армейских ВВС неприятным сюрпризом. По крайней мере, в начале войны СБ показал себя практически неуязвимым для истребителей японцев, так как его скорость на рабочих высотах практически равнялась скорости новейшего истребителя Накадзимы Ки-27. Летные данные СБ произвели сильное впечатление на воздушный штаб армии, потребовавший создать подобный самолет в Японии. В результате в декабре 1937 г "Кавасаки Кокуки Коге К.К." получила заказ на двухдвигательный легкий бомбардировщик, способный развивать скорость 480 км/ч на высоте 3000 м, иметь крейсерскую скорость 350 км/ ч на той же высоте, набирать высоту 5000 м за 10 минут и нести 400 кг бомб. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Особо оговаривалась возможность использования в условиях низких температур.
  • 110
Просмотров: 1773 Автор: Сергей Трофимов 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Двухмоторный истребитель Кавасаки Ки-45 отличался от других японских самолетов военного периода необычайно долгой разработкой проекта, но в конце войны именно он оказался единственным ночным истребителем армии, способным противостоять налетам В-29 на территорию Японии.
  • 110
Просмотров: 1722 Автор: Сергей Трофимов 11-08-2011, 00:03 Комментарии: 1

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Самолет Кавасаки Ки-32 стал последним армейским бомбардировщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что самолет был практически также совершенен, как и его конкурент Мицубиси Ки-30, нерешенные "детские болезни" самолета не позволили ему достигнуть известности последнего.
  • 110
Просмотров: 1489 Автор: Сергей Трофимов 10-08-2011, 02:44 Комментарии: 0

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Пиком развития линии истребителя-биплана в японской авиации стало появление Ки-10, обозначившего и конец эры бипланов. Однако его отличные маневренные характеристики и прекрасные боевые качества в классической "карусели" воздушного боя оказали серьезное влияние на взгляды японских пилотов, которые потом в течение нескольких лет требовали уже от монопланов маневренности сравнимой с Ки-10.
  • 110
Просмотров: 1967 Автор: Сергей Трофимов 9-08-2011, 00:10 Комментарии: 2

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Синано»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Синано»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Синано»

Потеря четырех авианосцев в сражении у острова Мидуэй, ставшая результатом ударов американской палубной авиации, красноречиво свидетельствовала о преимуществе авианесущих кораблей перед линкорами и убедила японцев в необходимости срочно увеличить их количество. Большинство японских программ по преобразованию в авианосцы других кораблей было начато именно а то время. и самой впечатляющей из них был проект «Синано».
  • 110
Просмотров: 2853 Автор: Близнаков А.М. 7-08-2011, 00:07 Комментарии: 1

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Унрю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Унрю»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Унрю»

Подобно американцам, японцы поняли, что только серийное производство кораблей стандартного проекта дает возможность всегда иметь необходимое количество хороших авианосцев. С этой целью базовая конструкция «Хирю» была изменена и упрощена, и в соответствии с программой 1941-1942 годов был сделан ряд заказов на нескольких верфях Первоначально планировалось построить семнадцать авианосцев типа «Унрю», но хотя строительство некоторых из них началось еще до сражения у острова Мидуэй, опыт показал, что потери авианосцев можно быстро восполнить только путем преобразования в них других кораблей. В сложившихся условиях это решение получило более высокий приоритет, и выполнение программы «Унрю» значительно замедлилось, а затем полностью прекратилось из-за недостатка материалов. В результате только три авианосца были достроены и еще три спущены на воду.
  • 88
Просмотров: 1990 Автор: Близнаков А.М. 6-08-2011, 01:23 Комментарии: 4

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Тайхо»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Тайхо»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Тайхо»

Японский авианосец «Тайхо» был по многим характеристикам наиболее передовым в техническом отношении кораблем В1939 году японская разведка сообщила, что английские авианосцы типа «Илластриес» будут иметь бронированные палубы. Поэтому в четвертой программе перевооружения было запланировано создание нового типа бронированного авианосца Большие потери в сражении у острова Мидуэй еще раз подтвердили необходимость в бронезащите полетных палуб, и в 1942 году был сделан заказ на строительство еще двух новых кораблей.
  • 110
Просмотров: 2894 Автор: Близнаков А.М. 5-08-2011, 00:01 Комментарии: 1

Авианосцы Японского Императорского флота типа «Дзуньё»

Авианосцы Японского Императорского флота типа «Дзуньё»

Авианосцы Японского Императорского флота типа «Дзуньё»

Как и три предшествовавших им корабля типа «Таё», авианосцы «Дзуньё»и «Хиё» типа «Дзуньё» были перестроены из лайнеров «Ниппон Юсен Кайша», в конструкции которых изначально была предусмотрена возможность такой трансформации. Первые корабли были преобразованы в авианосцы на поздних этапах строительства, а более крупные корабли типа «Тае» приобрели черты авианосцев еще на этапе проектирования. Они оба были спущены на воду к июню 1941 года, более чем за пять месяцев до начала войны на Тихом океане, и достроены к середине 1942 года.
  • 110
Просмотров: 1870 Автор: Близнаков А.М. 4-08-2011, 00:00 Комментарии: 2

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сёкаку»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сёкаку»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Сёкаку»

Выход Японии в 1936 году из международных договоров по ограничению размеров боевых кораблей позволил ей создавать авианосцы, отвечавшие требованиям того времени. Программа перевооружения 1937 года предусматривала строительство двух тяжелых авианосцев, похожих на «Хирю».
  • 110
Просмотров: 2481 Автор: Близнаков А.М. 2-08-2011, 00:01 Комментарии: 1

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Летом 1944 г для наиболее трезвомыслящих чинов японского флота стало очевидно, что избежать поражения Японии перед растущей мощью союзников можно только нестандартной тактикой. Это и послужило оправданием применению пилотов-самоубийц. Одним их этих офицеров был Мицуо Ота - пилот транспортного самолета из 405-го кокутай, который предложил использовать для пилотов-камикадзе самолет с ракетными ускорителями. С помощью работников авиа-ционно-исследовательскот института в токийском университете Ота разработал проект самолета на базе своего предложения и представил его чертежи 1-му морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке. Предложение Оты было благосклонно воспринято флотом, который поддержал проект. Детальную проработку самолета возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.
  • 110
Просмотров: 2075 Автор: Сергей Трофимов 2-08-2011, 00:01 Комментарии: 3

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Дзуйкаку»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Дзуйкаку»

Тяжелый авианосец Японского Императорского флота «Дзуйкаку»

Дзуйкаку», второй корабль типа «Сёкаку», был заложен в мае 1938 года и введен в состав флота в сентябре 1941 года. Он присоединился к кораблю «Сёкаку» в 5-й дивизии авианосцев, и в течение следующих трех лет они действовали вместе. Во время нападения на Перл-Харбор неопытность летных экипажей 5-й дивизии свела участие этих авианосцев в операции к решению лишь второстепенных задач. Но к тому времени. когда дивизия проводила свои разрушительные рейды против англичан в районе Цейлона, авианосцы уже были полностью подготовлены. Затем они вышли из состава основных авианосных сил и направились к острову Трук. откуда 1 мая 1942 года прикрывали вторжение в Порт-Морсби.
  • 110
Просмотров: 2235 Автор: Близнаков А.М. 1-08-2011, 00:22 Комментарии: 1

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Еще в начале войны японский флот ощутил необходимость иметь дальний скоростной разведчик, способный уходить от перехвата истребителями. В 1942 г. флот выдал задание 17-Си на создание подобного самолета. Максимальная скорость при этом требовалась до 575 км/ч на высоте 6000 м. Ответственность за разработку была возложена на 1-й морской авиационно-технический арсенал в Йокосука. Первоначальный проект самолета, носивший внутрифирменное обозначение Y-30 и официальное R1Y1 "Сеюн" (Голубое облако), должен был получить новые 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л.с., которые разрабатывались Мицубиси. Но, так как их готовность ожидалась не скоро, было решено остановиться на двух двигателях воздушного охлаждения Мицубиси МК10А. Этот вариант R1Y1 сильно напоминал бомбардировщик "Гинга". Но ожидаемые летные характеристики были ниже задания.
  • 110
Просмотров: 1623 Автор: Сергей Трофимов 1-08-2011, 00:21 Комментарии: 0