Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280

Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280

К 1917 году основным недостатком тяжелой артиллерии была ее низкая мобильность. Кроме того, тяжелая артиллерия страдала из-за того, что вес орудий был крайне высок, чем, в общем, и объяснялась низкая мобильность. Во многих боях армии сталкивались с одной и той же проблемой — продвижение армий не поддерживалось частями артиллерии ввиду сложностей по доставке орудий на поле боя. Это касалось армий всех стран. Исправить данную ситуацию пытались совершенно разными способами, однако решение данной проблеме было найдено лишь с появлением гусениц или траков.
  • 110
Просмотров: 2099 Автор: day1923 24-07-2011, 00:17 Комментарии: 4

Французское железнодорожное 320-мм орудие

Французское железнодорожное 320-мм орудие

Когда в Первую мировую войну Франция стала производить большое количество ж/д орудий, она использовала старые корабельные орудия из запасов производителей. Среди них были 274-мм и 285-мм пушки, некоторые из которых применялись и в начале Второй мировой войны. Целый ряд данных орудий с началом Второй мировой войны попал в руки немецкой армии. Однако в целом, на вооружении немцев данные пушки имели довольно узкое применение и использовались, главным образом, в качестве учебного вида орудий. Позже эти пушки были сняты с вооружения немецкой армии. Многие образцы данного орудия затем использовались в качестве мин для улучшения береговой обороны.
  • 110
Просмотров: 1949 Автор: day1923 19-07-2011, 00:17 Комментарии: 2

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Решив установить на ж/д платформу пушку береговой обороны обр. 93/96 французская армия во время Первой мировой войны широко использовала стволы 240-мм калибра. Французы поняли, что для этого потребуется более сложная конструкция станины, чем те, что использовались для менее мощных орудий этого калибра. В итоге обр. 93/96 был установлен на бортовой платформе, опирающейся на переднюю и заднюю трехосные тележки, снабженные устройствами для опускания платформы на ж/д пути для стрельбы. При перевозке 240-мм железнодорожная пушка обр. 93/96 и станина разбирались на три составляющие части.
  • 110
Просмотров: 1849 Автор: day1923 18-07-2011, 00:04 Комментарии: 2

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

Основной легкий танк поддержки кавалерийских соединений. Разработан в 1934 г. фирмой Hotchkiss. Максимально унифицирован с танком сопровождения пехоты R35. С 1935 по 1940 г. изготовлено около 1000 единиц.
Н35— первый серийный вариант. Корпус собирался из литых бронеплит на каркасе из уголков, башня литая, заимствованная у танка R3S. Двигатель располагался сзади слева, а бензобак — справа.
Н38 — оснащался более мощным 120-сильным двигателем и имел более толстую броню. Боевая масса — 12,8 т.
Н39 — отличался от Н38 еще более мощной броней (45 мм) и длинноствольной 37-мм пушкой SA38 (начальная скорость снаряда 701 м/с).
  • 110
Просмотров: 1979 Автор: day1923 18-07-2011, 00:03 Комментарии: 4

Тяжелая 240-мм пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1917 года.

Тяжелая 240-мм пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1917 года.

Среди первых орудий из плеяды пушек XIX века, которые были сняты с вооружения французской армии, была так называемая тяжелая пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1884 года. Калибр данного орудия — 240-мм. Однако в начале 1915 года данное орудие было признано слишком тяжелым для транспортировки обычными средствами в полевых условиях, и эти тяжелые орудия образца 1884 года были установлены на железнодорожные платформы. В целом, данное орудие также успешно себя показало, как и другие недоработанные французские орудия, использовавшиеся на железнодорожном транспорте. Однако железнодорожным транспортом не всегда можно было доставить орудия в те районы, где данные орудия наиболее необходимы.
  • 110
Просмотров: 2217 Автор: day1923 17-07-2011, 00:02 Комментарии: 1

R35 Char léger Modele 1936

R35 Char léger Modele 1936

R35 Char léger Modele 1936

Самый массовый легкий французский танк Второй мировой войны. Разработан по заказу армии для сопровождения пехоты в 1934 г. Производился серийное 1936 по 1940 г. За это время фирмой Renault было выпущено 1070 машин для французской армии и 560 танков на экспорт.
R35 — первый серийный вариант. Корпус из литых деталей и катаных бронеплит, собирался на каркасе с помощью болтов. Башня APX-R — литая, с вращающейся, но не откидывающейся командирской башенкой-куполом. Двигатель и трансмиссия смещены к правому борту. В 1938г. установлена радиостанция, изменена конструкция креплений смотровых приборов башни. Большинство танков для преодоления противотанковых рвов оборудовались дополнительным «хвостом», необходимым для увеличения общей длины машины.
R39 — новая длинноствольная 37-мм пушка SA38 (начальная скорость снаряда 701 м/с.) в литой башне АРХ-R1. Изготовлено 273 единицы.
R40 — длинноствольная 37-мм пушка SA38, новая ходовая часть фирмы АМХ из 12 опорных катков малого диаметра и четырех поддерживающих катков. Боевая масса 12,5т. Изготовлено 120 единиц.
  • 110
Просмотров: 2069 Автор: day1923 17-07-2011, 00:02 Комментарии: 2

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

AMC 35 Auto-mitrailleuse de combat

Последний образец легкого танка поддержки механизированных кавалерийских соединений. Разрабатывался фирмой Renault с 1936 г. В 1938 - 1939 гг, изготовлено 50 единиц. Корпус клепаный с рациональными углами наклона. Башня, смещенная к левому борту, собиралась из литых деталей с помощью болтов. На прототипе устанавливалась 25-мм пушка, на серийных машинах — 47-мм. Производство АМС 35 продвигалось чрезвычайно медленно, причем в первую очередь выполнялся бельгийский заказ из 12 машин. К марту 1939 г. было изготовлено только 17 танков, а к началу Второй мировой войны — 22. Затем темп выпуска возрос: 3 танка выпустили в сентябре, 9 — в октябре и 8 — в ноябре. 3 машины, изготовленные в декабре переданы Бельгии. Выпустив в январе еще 5 АМС 35, производство прекратили. Всего было изготовлено 35 машин для французской армии и 15для бельгийской.
  • 110
Просмотров: 1787 Автор: day1923 15-07-2011, 01:16 Комментарии: 2

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 35 Auto-mitrailleuse de reconnaissance

Легкий разведывательный танк — улучшенный вариант машины AMR 33. Разработан и производился фирмой Renault с 1936 г. До I940 г. изготовлено 200 единиц. AMR 35ZT— первый серийный вариант. Корпуса башня — клепаные с рациональными углами наклона. Компоновка аналогична AMR 33. Вооружение состояло из 7,5-мм или 13.2-мм пулемета. Изготовлено 167 единиц. AMR 35ADFI — командирский вариант AMR 35ZT, оснащенный радиостанцией. Изготовлено 13 единиц. AMR 35ZT2 — литая башня АРХ-5 с 25-ми пушкой. Боекомплект— 78 выстрелов. Изготовлено 10 единиц. AMR 35 ZT3 — 25-мм пушка установлена не в башне, а в корпусе танка. Изготовлено 10 единиц.
  • 110
Просмотров: 2184 Автор: day1923 13-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

AMR 33 VM Auto-mitrailleuse de reconnaissance

Легкий разведывательный танк (дословно «разведывательный авто-пулемет») для кавалерийских соединений. Разработан фирмой Renault в 1932— 1933 гг. В 1934-1935 гг. выпущены 123 единицы, включая 5 прототипов. Корпус и башня клепаные, с рациональными углами наклона. Двигатель смещен к правому борту, а башня — к левому. Механик-водитель и стрелок размещались тандемом - один за другим. Пулемет монтировался в башне в шаровой установке. Танки AMR 33 состояли на вооружении разведывательных подразделений механизированных пехотныхи кавалерийских дивизий и бригад.
  • 110
Просмотров: 1785 Автор: day1923 10-07-2011, 00:03 Комментарии: 1

Renault Chenillette de ravitaillement d'infanterie 31R (UE, UE2)

Renault Chenillette de ravitaillement d'infanterie 31R (UE, UE2)

Единственная выпускавшаяся во Франции танкетка. Классифицировалась как танкетка снабжения пехоты, и соответственно использовалась. Разработана фирмой Renault в 1931 г. на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd Mk VI. Производилась фирмами Renault, Berliel, АМХ, Fouga. С 1932 по 1940 г. выпущено 4896 танкеток UЕ и UE2. Renault UE. UE2—корпус клепаный. Головы членов экипажа прикрывались литыми бронеколпаками. Вооружение отсутствовало. Варианты UE и UE2различались незначительными элементами конструкции. Было выпущено 2596 машин UE (4 серии) и 1900 машин UE2. Renault UE (Chine) 7,5-мм пулемет Lebel в полностью бронированной четырехгранной рубке, смещенной к правому борту. Выпущено 10 машин.
  • 110
Просмотров: 2479 Автор: day1923 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 1

Тяжелая 220-мм пушка концерна «Шнейдер» образца 1917 года.

Тяжелая 220-мм пушка концерна «Шнейдер» образца 1917 года.

В начале XX века французские военные стратеги, которые руководили процессом подготовки вооруженных сил к военным действиям и вырабатывали тактику ведения боевых действий, делали ставку на стремительное наступление, и тяжелая артиллерия, незаменимая в обороне или планируемом наступлении, была не нужна. По их мнению, для поддержки пехоты достаточно было знаменитой 75-мм легкой полевой пушки образца 1897 года. В результате перед началом Первой мировой войны недостаточно внимания было уделено тяжелым вооружениям. Поэтому в начале Первой мировой войны французы оказались бессильными против надежно зарытых в землю немецких пулеметных гнезд и артиллерийских позиций. Орудия тяжелой артиллерии были крайне необходимы за окопами. В свою очередь, чрезмерное использование 75-мм пушки оказалось серьезнейшей ошибкой. Для разрушения линий окопов и бункеров противника была нужна тяжелая артиллерия. Следует отметить, что на вооружении у французской армии было несколько таких орудий. Однако, в целом, основным источником данных орудий служили демонтированные орудия старых французских фортов, а также береговые пушки, которые помогли французской армии выстоять в ужасных боях 1916 года под Верденом.
  • 110
Просмотров: 1997 Автор: day1923 6-07-2011, 00:02 Комментарии: 1

Орден Почётного легиона

Орден Почётного легиона

После Великой Французской революции 1693 года все королевские знаки отличия, как атрибуты монархии, были уничтожены. Достойные сограждане поощрялись денежной премией, воинские подразделения награждали почетными знаменами, а воинов – именным оружием. Однако, вскоре стало ясно, что этих мер поощрения недостаточно, и Первый консул Франции Наполеон Бонапарт принял решение о создании новой национальной награды. 19 мая 1802 года был обнародован закон Наполеона об учреждении ордена Почетного легиона, который был задуман не просто как отличительный знак, но и как организация награжденных кавалеров, призванная объединить в своих рядах достойнейших граждан, как военных, так и гражданских лиц. Вскоре была утверждена структура организации. Рядовой член ордена назывался легионером, затем шли офицер, майор и высший офицер. Орденом руководил Большой совет, во главе совета стоял Первый консул. Таким образом, во Франции была создана привилегированная кастовая организация.

  • 110
Просмотров: 5695 Автор: Антонов 4-07-2011, 00:01 Комментарии: 5

8-мм ручной пулемет Гочкиса (Hotchkiss - Mle.1909 , Мк I, .30 М1909)

8-мм ручной пулемет Гочкиса (Hotchkiss - Mle.1909 , Мк I, .30 М1909)

8-мм ручной пулемет Гочкиса (Hotchkiss - Mle.1909 , Мк I, .30 М1909)

Первый образец ручного пулемета во Франции был создан фирмой Гочкис в 1909 г. Основой для его разработки послужили тяжелые пулеметы обр. 1897 г. и 1900 г. Автоматика пулемета работает за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Запирание канала ствола осуществляется клином, вращающемся в вертикальной плоскости. Ударно-спусковой механизм ударни-кового типа позволяет вести только непрерывный огонь. Прицельные устройства открытого типа состоят из мушки и секторного прицела. Предохранитель флажкового типа имеет два положения: «огонь» и «стоп», в положении «стоп» блокируется спусковой крючок.
  • 110
Просмотров: 5968 Автор: day1923 11-05-2011, 00:02 Комментарии: 3

Легкий танк «Renault» FT-17

Легкий танк «Renault» FT-17

Легкий танк «Renault» FT-17

В июле 1916 года главному идеологу французского танкостроения, полковнику Ж. Б. Этьену, удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело. Взяв за основу командирскую модель танка «Schneider» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой боевой машины, в котором предусматривался экипаж из двух человек и пулеметное вооружение. Прошедшие весной 1917 года испытания завершились успешно, и первоначальный заказ был увеличен до 1000 танков. Одновременно было принято решение поставить на часть из них вместо пулемета 37-мм пушку. Вскоре заказ вырос до 3500 машин. С таким крупным заказом одна фирма «Renault» справиться в установленные сроки не могла, поэтому к строительству танков пришлось подключить ряд других французских компаний. А США взялись изготовить у себя еще 1200 танков.
  • 110
Просмотров: 2786 Автор: day1923 11-05-2011, 00:02 Комментарии: 4

8-мм ручной пулемёт Шоша (Chauchat Model 1915)

8-мм ручной пулемёт Шоша (Chauchat Model 1915)

8-мм ручной пулемёт Шоша (Chauchat Model 1915)

Пулемет был разработан полковником Шошем совместно с конструктором Сютером и технологом Рибероллером в 1915 г. под патрон 8x50R, созданный для состоявшей на вооружении французской армии винтовки Лебеля. В период Первой мировой войны, начиная с 1917 г., он состоял также на вооружении девяти американских дивизий в количестве 16 тысяч, вначале своего калибра, а потом модернизирован под американский патрон калибра .30-06 (7,62 мм), у которого был другой ствол и выпрямленный магазин емкостью 16 патронов.
  • 110
Просмотров: 5280 Автор: day1923 10-05-2011, 00:02 Комментарии: 5

Средний танк «St. Chamond»

Средний танк «St. Chamond»

Средний танк «St. Chamond»

Одновременно с выдачей фирме «Schneider» заказа на производство 400 танков начальник Управления автомобильной службы французской армии добился от главнокомандующего разрешения выдать аналогичный заказ расположенной в городе Сен-Шамон компании FAME. На фирме постарались, и всего через два месяца 27 апреля 1916 года верховному командованию было доложено о проекте бронетрактора, якобы обладающего по сравнению со «Schneider»рядом существенных преимуществ. В результате компания FAMH также получила заказ на 400 машин.
  • 0
Просмотров: 1996 Автор: day1923 8-05-2011, 00:00 Комментарии: 2