Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Истребительно-противотанковая САУ Sd.Kfz. 138/2 Hetzer «Гецер»

Маленькая и приземистая — немного выше роста человека — САУ SdKfz 138/2 «Гецер» (другое обозначение — Jagdpanzer 38(t) (гецер — злобный пес, букв. — которым травят зверя) являлась эффективным истребителем танков и, несмотря на размеры, была лучшим примером расходования ресурсов, чем большинство гораздо более крупных немецких истребительно-противотанковых самоходок. Когда немцы овладели чешскими заводами фирмы «Шкода» и мощностями по производству танков в Праге, то поначалу сделали упор на выпуске PzKpfw 38(t), однако к 1943 г. данная машина совершенно устарела, и разработчики попытались использовать танкостроительные возможности Чехословакии по-иному.
  • 110
Просмотров: 6231 Автор: day1923 5-12-2011, 00:04 Комментарии: 10

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Истребительно-противотанковая САУ «Ягдпанцер» IV/70 - 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV

Когда в конце 1943 г. из-за бомбардировок завода фирмы «Алькетт» прекратилось производство штурмовых орудий StuG III, Гитлер приказал устанавливать бронированные рубки StuG на шасси PzKpfw IV. Прежде такой вариант уже проходил испытания, однако от него отказались из-за слишком большой потребности как в самих PzKpfw IV, так и в их шасси. К тому времени, однако, Фомаг, один из конструкторов PzKpfw IV, представил свой вариант истребительно-противотанковой САУ на базе шасси «четверки». Обе машины были запущены в производство как StuG IV и Jagdpanzer IV соответственно.
  • 110
Просмотров: 5547 Автор: day1923 1-12-2011, 01:03 Комментарии: 6

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

Зенитный танк Flakpanzer IV Wirbelwind «Вирбельвинд»

«Вирбельвинд» (смерч) появился в качестве противовеса угрозе, которую представляли для немецкой бронетехники самолеты штурмовой авиации союзников. Ранние самоходные зенитные установки имели на вооружении одну или две 20-мм пушки и слабую броневую защиту. Конструкторы Flakpanzer IV попытались исправить положение как за счет внедрения счетверенной установки 20-мм пушек, так и за счет полностью закрытой с боков бронированной рубки. Рубка, или башня, монтировалась на доказавшее свою надежность шасси PzKpfw IV Ausf J, что легко позволяло Flakpanzer IV вливаться в ряды взводов ПВО в составе танковых полков.
  • 110
Просмотров: 5207 Автор: day1923 28-11-2011, 17:36 Комментарии: 6

210-мм Мортира L/12

210-мм Мортира L/12

Принятая на вооружение германской армией в 1899 году 210-мм мортира рассматривалась германскими генералами как переходная модель к более современной мортире того же калибра. Необходимые исследования в этом направлении фирма Fried. Krupp AG начала уже в том же 1899 году. Представленные фирмой многочисленные опытные образцы мортиры хотя и представляли собой значительный шаг вперед в развитии артиллерийских систем этого вида, тем не менее удовлетворяли не всем требованиям Артиллерийской испытательной комиссии. Поэтому в 1906 году к разработке 210-мм мортиры на конкурсной основе подключили фирму Rheinmetall-Ehrhardt. Представленная этой фирмой в 1908 году мортира 21-см Versuchsmorser Rh. L/15 in R.L. имела колесный лафет и ствол длиной 15 калибров. Она стреляла фугасными снарядами массой 120 кг с начальной скоростью 340 м/сек на дальность 9400 м. Мощность этого снаряда была достаточна для разрушения бетонного перекрытия толщиной около 1 м.
  • 110
Просмотров: 3022 Автор: day1923 26-11-2011, 13:17 Комментарии: 4

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

Panzer Selbstfahrlafette fur 7,62cm PaK36(r) "Marder" - 76,2-мм противотанковая САУ РаК З6(r)

20 декабря 1941 г. фирма «Алькетт» получила заказ на установку трофейной советской 76,2-мм пушки Ф-22 обр.36 на шасси легкого немецкого танка Panzer-II Ausf.D. или Ausf E.. Заказ на 150 машин был выполнен к 12 мая 1942 г. Дополнительно 60 САУ переоборудовали из возвращенных для ремонта танков Pz II (F1). Башни с них использовались для оборудования фортификационных сооружений. К маю 1944 г. было установлено 88 таких башен. Всего фирмой Алькетт и Вегманн было произведено 201 Marder II (Sd. Kfz. 132) с начала 1942 до начала 1943. Наиболее интенсивно эти истребители танков использовались в ходе летнего 1942 г. наступления на Сталинград и Северный Кавказ. Они были признаны удачными, но после поражения немецких войск на данном направлении большинство из них было утрачено. По различным источникам к началу 1943 г. в немецкой армии осталось не более 50 САУ данного типа из 201 изготовленных. В последующем они эпизодически применялись вплоть до окончания войны.
  • 110
Просмотров: 2696 Автор: day1923 21-11-2011, 00:34 Комментарии: 5

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

Истребительно-противотанковая САУ «Насхорн» - 8,8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn (Sd.Kfz.164)

«Nashorn» представляет собой дальнейшее paзвитие идей, заложенных в самоходку «Hummel». «Hummel» был вооружен вариантом буксируемого пехотного орудия 15 cm sFH 18, на «Насхорне» стояла снециализированная танковая пушка 8,8 cm Panzerabwehrkanone 43/41. Удачная самоходка выпускалась серийно до конца войны, с февраля 1943 по март 1945 г.г. было построено 494 истребителя танков. Польская кампания 1939 года выявила необходимость принятия на вооружение вермахта самоходной противотанковой артиллерийской установки. Первой попыткой создания такой машины стал монтаж пушки 4,7 cm PaK (t) на шасси устаревшего танка Panzerkampfwagen I. Этим самоходкам вместе с буксируемыми орудиями 8,8 cm Flak 18 36/37 не составило особого труда разобраться с британскими и французскими танками в период короткой компании на западе в 1940 г. Однако в период очередного блицкрига прозвучали первые тревожные звонки: броню английских «Матильд» не пробивала ни одна германская танковая пушка. Немцам пришлось использовать 88-мм зенитные орудия в качестве противотанковых.
  • 110
Просмотров: 4801 Автор: day1923 7-11-2011, 00:23 Комментарии: 5

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Jagdpanther - Ягдпантера (Panzerjäger Panther Sd.Kfz.173.)

Ягдпантера (Jagdpanther), была, одним из лучших вариантов конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов. Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.
  • 110
Просмотров: 4333 Автор: day1923 2-11-2011, 00:25 Комментарии: 2

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

Штурмовое орудие SdKfz IV - Sd.Kfz.166 Sturmpanzer «Бруммбер»

SdKtz IV являлся версией обычного PzKpfw IV и предназначался в качестве мобильного средства огневой поддержки пехоты. Фирма «Алькетт» разработала новую бронированную рубку для установки 150-мм гаубицы. Когда в октябре 1942 г. Гитлер ознакомился с планами производственников, он потребовал в срочном порядке изготовить от 40 до 60 единиц данного вида продукции. Когда в мае 1943 г. задание было выполнено, фюрер приказал запустить изделие в серийное производство. Конвейеры остановились только в конце войны, когда из сборочных цехов вышло 298 штурмовых орудий. В высокой угловатой рубке в шаровой установке монтировалась Sturmhaubitze (штурмовая гаубица) L/12.
  • 110
Просмотров: 3078 Автор: day1923 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 5

210-мм Мортира образца 1899 года

210-мм Мортира образца 1899 года

Самым архаичным орудием германской тяжелой артиллерии в годы Первой мировой войны была, несомненно, 210-мм мортира образца 1899 года. Ее конструкция основывалась на разработанной еще в 1872 году 210-мм мортире С/71 с дальностью лишь 4000 м. Поскольку изготовленный из бронзы ствол мортиры С/71 не выдерживал высокого давления, развиваемого зарядами вновь созданного бездымного пороха, в 1888 году было решено провести модернизацию мортиры, в ходе которой канал бронзового ствола рассверлили и вставили в него стальную нарезную трубу калибром 209,3 мм. Испытания модернизированной мортиры, получившей обозначение «21-см Bronzenmorser St» (21-см бронзовая мортира со стальной трубой), показали, что при стрельбе гранатой С180 от мортиры С/71 дальность стрельбы составляет 6200 м, а при использовании вновь разработанных снарядов она может быть увеличена до 7200 м, что почти вдвое превышало дальность стрельбы мортиры С/71. Исследования, проведенные во время испытаний показали, что если бронзовый ствол со стальной трубой заменить стальным стволом, состоящим из кожуха и внутренней нарезной трубы, то массу мортиры можно уменьшить почти на центнер и обеспечить дальнейшее повышение дальности стрельбы.
  • 110
Просмотров: 2128 Автор: day1923 20-10-2011, 02:41 Комментарии: 3

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Четырехосная тяжелая бронемашина SdKfz 232 (8-rad)

Германия начала строить бронемашины довольно рано, отчасти потому, что, в отличие от танков, владеть ими ей Версальский договор не запрещал. Кроме того, они позволяли немцам механизировать вооруженные силы, а заодно нарабатывали у производственников опыт создания военной техники. Немцы тайно занимались экспериментами в Казани, где пробовали создавать полугусеничные и колесные бронетранспортеры. В 1929-м три фирмы начали выпускать приличные трехосные грузовики с двумя ведущими мостами (6 х 4), которые вполне годились для того, чтобы переоборудовать их в бронемашины, установив бронированные кузова и сделав рулевыми также и задние колеса. В 1927 г. равноправное движение колесной бронемашины в обоих направлениях считалось непременным условием, которому следовали все разработчики еще целых 15 лет.
  • 110
Просмотров: 3282 Автор: day1923 11-10-2011, 19:36 Комментарии: 5

210-мм «длинная» Мортира L/14

210-мм «длинная» Мортира L/14

Тактико-технические требования Артиллерийской испытательной комиссии, положенные в основу создания 210-мм мортиры L/12 фирмы Fried. Krupp AG, предусматривали наибольшую дальность стрельбы 9000 м. В сражениях Первой мировой войны быстро выяснилось, что доставить батарею таких мортир на огневые позиции и обеспечить ее боевую деятельность достаточно трудно, так как из-за недостаточной дальности стрельбы огневые позиции мортир приходилось располагать в пределах досягаемости прицельного огня полевой артиллерии противника.
  • 110
Просмотров: 2123 Автор: day1923 1-10-2011, 22:48 Комментарии: 2

Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия.

Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия.

К 1914 году значительное усиление германского флота и его влияние на море потребовали увеличения количества и мощности береговых батарей для защиты своих верфей и гаваней. ВМС поручил эту роль морским орудиям. Кроме того, в береговые батареи поступили гаубицы. Приспособив полевые образцы 280-мм гаубицы L/12 для своих целей, они получили 280-мм береговую гаубицу. Обе производились концерном «Крупп». Перемещать орудия не требовалось, короткий ствол покоился в люльке, закрепленной на массивной станине, а та - на поворотном столе. Стол опирался на тяжелую огневую платформу, врытую в грунт. В задней части обеих гаубиц стоял кран, поднимающий снаряд на уровень затвора; основная часть энергии отдачи поглощалась стволом вместе с люлькой, скользящими по коротким рельсовым направляющим, остальная часть — массивным лафетом.
  • 0
Просмотров: 2486 Автор: day1923 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 2

Тяжелая 150-мм полевая пушка К16

Тяжелая 150-мм полевая пушка К16

Включение в описание тяжелой артиллерии орудия калибром всего 150 мм может удивить читателя. Однако эти немецкие пушки были действительно классом много выше обычной полевой артиллерии. Отличаясь не только по размерам и массе, они, как и тяжелые орудия, использовались как корпусная артиллерия для контрбатарейной борьбы и постановки огневого заграждения. К.1916 году немецкая дальнобойная артиллерия, используемая на Западном фронте, представляла собой в некотором смысле экспромт. Стволы от имеющихся береговых или морских орудий устанавливались на импровизированные полевые лафеты. Но требовалось что-то совершенно новое, более долговременное и надежное — и Генштаб Германии специально обратился к военной промышленности. За дело взялись концерны «Крупп» и «Рейнметалл». В итоге они представили почти равноценные опытные образцы. Оба были названы К16, но в гораздо большем количестве выпускалась 150-мм пушка концерна «Крупп» К16 Кр. Пушка фирмы «Рейнметалл» К16 Rh выпускалась только небольшими партиями, выполняя текущие заказы армии.
  • 110
Просмотров: 1631 Автор: day1923 31-08-2011, 00:10 Комментарии: 3

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

SdKfz 251 - Бронетранспортер

Промышленность Германии вообще не могла производить в более-менее заметном количестве полностью гусеничные бронетранспортеры, а колесные машины не отвечали требованиям повышенной проходимости, сравнимой с проходимостью танков. Зато немцы имели богатый опыт разработки полугусеничной автомобильной техники, первые артиллерийские полугусеничные тягачи были построены в Германии еще в 1928 г. Эксперименты с полугусеничной техникой были продолжены в 1934 и 1935 гг., когда появились прототипы бронированных полугусеничных машин, вооруженных 37-мм и 75-мм пушками во вращающихся башнях. Эти машины рассматривались как средство борьбы с танками противника. Интересные машины, которые, однако, не пошли в серийное производство, так как был принято верное решение сконцентрировать усилия промышленности на выпуске танков. Нужда вермахта в танках была просто критической.
  • 110
Просмотров: 6021 Автор: day1923 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 6

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Бронемашина SdKfz 234/2 «Пума»

Немцы широко применяли колесные бронемашины в разведывательных батальонах. Лучшей такого рода техникой являлась SdKfz 234, отличавшаяся большой скоростью, дальним радиусом действия, а в более поздних вариантах высокой для машин такого класса огневой мощью. SdKfz 234/2 «Пума» стала наследницей более ранних «восьмиколесников», оснащавшихся преимущественно 20-мм пушечным вооружением, но представляла собой конструкцию типа монокок — с несущим корпусом. Полностью закрытая башня, разрабатывавшаяся для легкого танка «Леопард», от идеи постройки которого отказались, вмещала в себя v длинноствольную 50-мм пушку, с помощью которой «Пума» могла уничтожить практически любое транспортное средство разведки противника.
  • 110
Просмотров: 4442 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 7

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

Самоходная тяжелая гаубица SdKfz 135/1 «Лотарингия Шлеппер»

«Лотарингия Шлеппер» — один из многих примеров немецких «скороспелок», создаваемых в большой спешке для «затыкания дыр», в данном случае ввиду необходимости создания мощной противотанковой самоходки. Lorraine Schlepper появилась в результате того, что конструкторы скрестили трофейное французское танковое шасси и артиллерийское орудие времен Первой мировой войны.
  • 110
Просмотров: 5632 Автор: day1923 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 4