Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Как все образцы германской военной техники, самоходная мортира «Карл» имела официальное наименование и оно неоднократно менялось. В августе 1937 г. фирма Рейнметалл приступила к работам по «проекту 4». В ноябре 1940 проект супертяжелой мортиры получил известность в узких кругах как «Geraet 040», с февраля 1941 г. установка именовалась уже «Karl-Geraet», 540-мм вариант 1 июля 1942 г. получил обозначение «Geraet 041», а 22 июля 1942 г. опять стал называться «Karl-Geraet». Согласно официальному списку наименований военной техники, Decknamen, от 22 февраля 1943 г. обозначение «Geraet 040» относится к мортире Karl-Geraet 60 cm, a «Geraet 041» - к мортире Karl-Geraet 54 cm. Считая необходимым разработку мощнейшей системы оружия, потребной для разрушения долговременных фортификационных сооружений вроде французской линии Мажино, в конце 1935 г. фирма Рейнметалл приступила к проектно-конструкторским работам по созданию сверхтяжелой мортиры. В марте 1936 г. отчет о проделанной работе вместе с перспективными предложениями фирма Рейнметалл направила в управление вооружений вермахта. Концептуально проект будоражил воображение почище научной фантастики: мортира калибра 800 мм стреляла снарядом массой в 4000 кг, начальная скорость 100 м/с, на дальность 1000 м и 2000-кг снарядом с начальной скоростью 140 м/с на дальность в целых 2000 м. Рассматривалось три способа доставки мортиры на огневую позицию: установка мортиры на гусеничное шасси, установка мортиры на ж.д. транспортере и перевозка мортиры колесным или гусеничным транспортом в разобранном виде.
  • 110
Просмотров: 2837 Автор: Антонов 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 7

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

Пушки калибра 240 мм и выше германские конструкторы устанавливали на специально спроектированных железнодорожных транспортерах грузоподъемностью 80 т. Как и английские и французские транспортеры, они включали главную балку и несколько многоосных железнодорожных тележек. Главная балка состояла из двух продольных несущих конструкций, соединенных поперечными связями. На главной балке монтировались откидные площадки для номеров расчета, обслуживающих установку, а также площадки и механизмы для подачи боеприпасов. Установка пушки на транспортере производилась с использованием ее штатного станка или специально спроектированного станка с люлькой и противооткатными устройствами.
  • 110
Просмотров: 933 Автор: day1923 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 0

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек, снятых со старых линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland. Пушки передали фирме Fried. Krupp AG для установки на колесных полевых лафетах, и вскоре армия получила 60 пушек 17 см S.K. in Raderlafette. Вместе со стальным поддоном, который использовался для увеличения сектора горизонтального обстрела, эта пушка весила 23500 кг, вследствие чего для перевозки ее требовалось разбирать на три части. Мобильность батарей, вооруженных этими пушками, была невысокой, так что вскоре было принято решение использовать 30 таких пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок. Соответствующий контракт получила фирма Fried. Krupp AG. Изготовленные ею установки получили название Samuel, специалистами они оцениваются как самые примитивные орудия германской железнодорожной артиллерии.
  • 110
Просмотров: 928 Автор: day1923 15-08-2012, 00:01 Комментарии: 2

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Третий и последний представитель уникального класса кораблей был назван по имени имперского графа Максимилиана Иоханнеса Мария Губерта фон Шпее (von Spee) (1861 — 1914). Массивные 280-мм 3-орудийные башни, более подходившие для линкора, чем для тяжелого крейсера, дают залп. Снаряды массой 300 кг имели начальную скорость 910 м/с, дальность выстрела достигала 35000 м. Конечно, стрельбы мирного времени отличались от боевых по отвечающему врагу. Орудийные расчеты «Адмирала графа Шпее» добились серьезных результатов в бою у Рио-де-Ла-Платы в декабре 1939 г., нанеся британским крейсерам, особенно «Экзетеру», серьезные повреждения. Однако на счету 150-мм орудий было лишь одно попадание. На мостике нанесена надпись CORONEL в честь последнего боя адмирала фон Шпее в 1914 г. на флагманском корабле «Шарнхорст». С обеих сторон на носу фамильный герб фон Шпее.
  • 110
Просмотров: 1540 Автор: Близнаков А.М. 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 4

150-мм пушка 15 см S.K. на железнодорожном транспортер

150-мм пушка 15 см S.K. на железнодорожном транспортер

В Германии разработка железнодорожных артиллерийских установок большой и особой мощности была начата лишь в 1916 г. В том же году первые такие установки появились на Западном фронте. Однако им предшествовала достаточно большая серия из 24 железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 150-мм пушками 15 см S.K., известными также под названиями Nathan, Nathan Ernst и Nathan Emil. Именно эти установки привили германским генералам «вкус» к железнодорожной артиллерии и позволили отработать тактику ее применения. Как и многие орудия германской железнодорожной артиллерии, пушка 15 см S.K. была разработана для вооружения кораблей среднего и большого водоизмещения. Переданные флотом в распоряжение армии пушки поставлялись со складов или непосредственно с предприятий фирмы-изготовителя — Fried. Krupp AG. Пушка имела весьма удачную конструкцию, длина ее ствола составляла 45 калибров, что при полном заряде обеспечивало фугасному снаряду массой 44,0 кг начальную скорость 840 м/с. Дальность стрельбы составляла 22675 м, что было сопоставимо с дальностью стрельбы многих крупнокалиберных орудий противника.
  • 110
Просмотров: 904 Автор: day1923 8-08-2012, 00:18 Комментарии: 12

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Второй новый броненосец был назван по имени адмирала Рейн-гарда Шеера (Reinhard Scheer) (1863-1928), который командовал германским флотом в Ютландском бою в 1916 г. Кроме того, он был известен как последовательный сторонник неограниченной подводной войны. В 1918 г. был назначен начальником Морского штаба. Эмблемой «Адмирала Шеера» был щит с голубой диагональной полосой из левого верхнего в правый нижний угол (впоследствии — из верхнего правого угла в нижний левый), на которой серебряными готическими буквами было написано «Skagerrak». Стандартная национальная эмблема, которая наносилась на все военные корабли этого времени, была укреплена на корме.
  • 110
Просмотров: 1411 Автор: Близнаков А.М. 7-08-2012, 13:37 Комментарии: 2

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Название первого немецкого карманного линкора говорит само за себя («Deutschland» — «Германия»), и неудивительно, что наиболее мощный и современный корабль Рейхсмарине получил это имя. В ноябре 1939 г. название было изменено на «Лютцов» («Lutzow»), в честь выдающегося германского военного деятеля барона Адольфа фон Лютцова (1782-1834). Поступивший на венную службу в 13 лет, Лютцов во время «Освободительной войны» против Наполеона командовал Добровольческим корпусом (Freikorps) — пехотными и кавалерийскими подразделениями, которые вели войну на французских коммуникациях. В 1822 г. он был произведен в генерал-майоры, а в 1830-м — в генерал-лейтенанты. Незадолго до смерти Лютцов вызвал другого выдающегося немецкого военачальника, Блюхера, на дуэль за уничижительные отзывы о своих войсках.
  • 110
Просмотров: 1361 Автор: Близнаков А.М. 4-08-2012, 18:14 Комментарии: 3

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Ещё не и мелось опыта практического использования ни "Блюхера", ни "Фон-дер-Танна", а департамент проектирования военно-морского ведомства под руководством контр-адмирала Рольмана предложил проект следующего линейного крейсера, который, как и его предшественник, имел в качестве машинной установки паровые турбины, но обладал более сильным вооружением. Вместо восьми 280-мм орудий получили десять, установив в корме ещё одну двухорудийную башню. Соответственно возросшей мощности машинной установки увеличилось водоизмещение. По этому проекту были построены два корабля — "Мольтке" и "Гебен".
  • 110
Просмотров: 1326 Автор: Близнаков А.М. 31-07-2012, 00:00 Комментарии: 2

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Развитие броненосных крейсеров перешло в новую стадию, когда в начале 1906 г, военно-морскому ведомству стали известны новые подробности о строящихся в Великобритании линейных крейсерах типа "Инвинсибл" и тем самым стало ясно, что в составленной в 1906-07 гг. судостроительной программе тяжелый крейсер "Блюхер" нельзя рассматривать как адекватный ответ этим боевым кораблям. В ответ на постройку Англией линейного крейсера "Инвинсибл" немецкий военно-морской флот получил первый линейный крейсер "Фон-дер-Танн". Хотя этот корабль, согласно закону о флоте, был классифицирован как броненосный крейсер, во всей служебной переписке флота он назывался линейным крейсером.
  • 110
Просмотров: 1859 Автор: Близнаков А.М. 29-07-2012, 00:54 Комментарии: 2

Броненосный крейсер "Блюхер"

Броненосный крейсер "Блюхер"

Лучшее решение было найдено при создании этого корабля, спроектированного в период 1904-1905 гг., как раз перед тем, как военно-морские флоты всех стран в один момент устарели при известии о разработанном проекте британского линейного корабля "Дредноут" с главной артиллерией одного калибра. Только спуском на воду этого нового линейного корабля можно объяснить последующую задержку постройки крейсера, обозначенного как "официальный проект броненосного крейсера под индексом "Е". Хотя на стапеле корабль находился до 1907 г., калибр его орудий был выбран намного раньше. Когда 11 апреля 1908 г. на Государственной верфи в Киле был спущен на воду броненосный крейсер под индексом "Е", после заздравной речи на крестинах корабля генерала пехоты фон Гольца и освящения его названия правнучкой того, в чью честь назывался крейсер, а именно графиней Блюхер фон Вальстат, появился самый противоречивый и спорный в своей основе корабль военно-морского флота Германии — броненосный крейсер "Блюхер". С тех пор он снова и снова приводился как пример неудачной судостроительной политики морского министра адмирала Тирпица, чему не в меньшей мере способствовали события его гибели. Оценка "Блюхера" как неудачного корабля, что можно встретить довольно часто, вызвана, вероятно, двумя причинами. Первая — сравнение его с английским линейным крейсером "Инвинсибл", вторая — его гибелью в бою у Доггер-банки 24 января 1915 г.
  • 110
Просмотров: 1962 Автор: Близнаков А.М. 25-07-2012, 00:19 Комментарии: 5

420-мм Мортира I.R. (M-GERAT)

420-мм Мортира I.R. (M-GERAT)

Относительно легкая, но мощная 420-мм (16,35-дюймовая) мортира M-Gerat проектировалась фирмой Fried. Krupp AG с 1906 года в качестве миномета, предназначенного для стрельбы тонкостенными снарядами с большим зарядом взрывчатки, способными разрушать проволочные заграждения. Поэтому ее назвали «Minenwerfer Gerat» или «М-Gerat», что означает «миномет». В целях маскировки иногда использовалось обозначение «Kurze Marinekanone 14» — «короткоствольная морская пушка 14». Под влиянием ценных указаний Артиллерийской испытательной комиссии проектировавшийся миномет постепенно трансформировался в миномет-мортиру, а затем и в классическую мортиру. Первая 420-мм мортира этой системы была заказана в 1912 году, заказ на изготовление следующей фирма Fried. Krupp AG получила лишь в следующем году, а после начала войны последовали заказы еще на 10 мортир.
  • 110
Просмотров: 1706 Автор: Антонов 7-03-2012, 00:33 Комментарии: 4

420-мм Мортира L/16 (y-GERAT)

420-мм Мортира L/16 (y-GERAT)

Еще задолго до начала Первой мировой войны Франция начала строительство мощных оборонительных сооружений на границе с Германией. Это не осталось незамеченным германским Генеральным штабом, и в 1906 году фирме Fried. Krupp AG был выдан заказ на создание артиллерийского орудия, способного пробить плиту броневой стали толщиной 300 мм или трехметровое бетонное перекрытие. Проведенные фирмой исследования показали, что уже разработанные ею 305-мм мортиры не способны выполнить эту задачу, поэтому для нового орудия выбрали калибр 420 мм (16,35 дюйма), позволяющий вести стрельбу сверхмощными 1200-кило-граммовыми бетонобойными и бронебойными снарядами. Первая 420-мм мортира была изготовлена в 1909 году. У нее было несколько названий: «kurze Mari-nekanone 12» (короткоствольная морская пушка 12), «42-см Morser L/16» (420-мм мортира с длиной ствола 16 калибров), а также y-Gerat (прибор гамма). До начала Первой мировой войны число изготовленных мортир этой системы увеличилось до 5, а в ходе войны было изготовлено еще 5 мортир и 18 запасных стволов к ним.
  • 110
Просмотров: 1491 Автор: Антонов 5-03-2012, 00:02 Комментарии: 2

Линейный корабль «Nassau»

Линейный корабль «Nassau»
Линейный корабль «Nassau»

Корпус новых линкоров выполнялся гладкопалубным с надстройкой в средней части, и был сравнительно широким. Отношение L/B составило 5.41 против 5,65 у «Deutschland». Проектными работами руководил главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (Burkner). Конструкторы этих кораблей, выполняя требование моряков на ограничение осадки даже при столь сильном увеличении водоизмещения корабля и учитывая необходимость действенной подводной защиты против торпед и мин, были вынуждены значительно увеличивать ширину корабля, поскольку конструкция противоминной защиты (пространство ниже главной броневой палубы между противоминной переборкой и наружной обшивкой), чтобы быть достаточно эффективной, требовала определенной глубины внутри корпуса. Помимо прочего, это также значительно улучшало остойчивость.
  • 110
Просмотров: 2581 Автор: Близнаков А.М. 2-03-2012, 00:14 Комментарии: 3

335-мм Пушка 35,5 см S.K. L/52,5

335-мм Пушка 35,5 см S.K. L/52,5

В отличие от многочисленных морских дальнобойных пушек, демонтированных со списанных или выведенных в резерв линейных кораблей и крейсеров, пушка 35,5 см S.K. L/52,5 была экспериментальным орудием, использовавшимся фирмой Fried. Krupp AG в исследовательских целях. В связи с нехваткой дальнобойных орудий ее в 1916 году передали германской армии для поражения особо важных объектов противника, расположенных в его глубоком тылу. Эта пушка, известная под условным обозначением «Konig August», имела ствол длиной 52,6 калибра, запирание канала ствола осуществлялось клиновым затвором. Масса ствола достигала 78650 кг.
  • 110
Просмотров: 1268 Автор: Антонов 1-03-2012, 00:24 Комментарии: 2

Линейные корабли класса «Deutschland»

Линейные корабли класса «Deutschland»
Линейные корабли класса «Deutschland»

Проект разработан проектным бюро Имперского морского ведомства в 1901-1902 годах. В 1902-03 годах проект в незначительной степени изменен, но головного корабля это не коснулось. Эти линкоры стали второй серией кардинально новых кораблей кайзеровского флота, начатой с линкоров типа «Braunschweig». Сохранив вооруженней скорость, конструкторы усилили бронирование. Как и прежде, принятый в иностранных флотах промежуточный калибр не встретил понимания в германском ВМФ из-за трудности управления огнем, ограничились лишь усилением калибра до 170 мм. Финансирование строительства всех пяти кораблей началось по программе 1904 года.
  • 110
Просмотров: 1367 Автор: Близнаков А.М. 29-02-2012, 00:52 Комментарии: 4

305-мм Пушка L/30 (M-GERAT)

305-мм Пушка L/30 (M-GERAT)

Непрерывное увеличение числа дальнобойных орудий в составе артиллерии особой мощности противника требовало принятия экстренных мер по созданию орудий, пригодных для ведения контрбатарейной борьбы. Специалисты Артиллерийской испытательной комиссии считали, что такое орудие может быть получено наложением 305-мм ствола длиной 34 калибра на лафет «Толстой Берты» — 420-мм мортиры I.R. (M-Gerat). Созданное таким образом при минимальных затратах и в кратчайшие сроки орудие могло бы стрелять 333-килограммовыми фугасными снарядами на дальность до 20000 м. Соответствующее задание на разработку орудия было выдано фирме Fried. Krupp AG, на предприятиях которой в то время находились в ремонте несколько 420-мм мортир.
  • 110
Просмотров: 1168 Автор: Антонов 28-02-2012, 11:28 Комментарии: 4