343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

343-мм Пушка Мк5 на железнодорожном транспортере МК1 (14")

В начале 20-х годов британская армия располагала четырьмя железнодорожными артиллерийскими установками с 355-мм (14-дюймовыми) пушками. Стволы пушек имели значительный износ, поэтому в 1926 г. их демонтировали с установок и отправили на переплавку. Один из оставшихся транспортеров использовали для создания железнодорожной артиллерийской установки с 475-мм гаубицей Mk1, а остальные поставили на длительное хранение. Об этих транспортерах вспомнили лишь в 1940 г., когда для системы береговой обороны Англии понадобились мощные мобильные орудия в качестве резерва на случай готовящегося вторжения германских войск. Как и в годы Первой мировой войны, в поисках пушек для установки на транспортерах в первую очередь подвергли тщательному досмотру содержимое флотских арсеналов. Поиски увенчались успехом: были обнаружены 342,9-мм (13,5-дюймовые) пушки, подходящие по своим характеристикам для использования в железнодорожных артиллерийских установках. Эти пушки были установлены в свое время для линейных кораблей типа Iron Duke, выведенных из состава британского флота в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 217 Автор: Антонов 8-07-2014, 10:46 Комментарии: 1

Blackburn «Squa» / «Roc»

Blackburn «Squa» / «Roc»

Пара самолетов-«близнецов», задумывавшихся в качестве основных машин для авиации Королевского флота, но не сумевших оправдать возлагавшихся на них надежд. История их создания началась в 1934 г., когда британское Министерство авиации выдало техническое задание 0.27/34, предусматривавшее создание двухместного многоцелевого палубного самолета. Машина должна была выполнять функции пикирующего бомбардировщика и истребителя, что предъявляло высокие требования к скоростным характеристикам аэроплана. Поэтому двухместный самолет должен был представлять собой моноплан (первый британский палубный самолет такой схемы) цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной экипажа. В конкурсе участвовали пять фирм. Победу одержал конструкторский коллектив «Блэкберна» во главе с Дж.Э. Петти. Прототип будущего «Скюа» с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Меркюри» IX (840 л.с.) вышел на испытания в феврале 1937. Процесс доводки сильно затянулся - второй прототип поднялся в воздух лишь в мае 1938. В его конструкцию внесли существенные изменения, в частности, был удлинен фюзеляж. Но для серийного варианта пришлось поменять двигатель - поскольку «Меркюри» были зарезервированы для самолетов других типов, на «Скюа» пришлось установить 9-цилиндровый двигатель «Бристоль» «Персеус» XII, обладавший большей номинальной мощностью, но существенно худшей надежностью.
  • 110
Просмотров: 269 Автор: Степан Красовский 7-07-2014, 20:20 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Леопард 1» (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными со 105-мм пушкой, выбраны две группы конструкторов (названные А и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка АМХ-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо АМХ-30 станет единым основной боевой танк в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путем. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы А привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1. Первая партия танков выпущена фирмой «Краус Маффей» в Мюнхене в сентябре 1965 г., их производство продолжалось до 1979 г. Всего для бундесвера было изготовлено 1437 танков.
  • 110
Просмотров: 352 Автор: day1923 7-07-2014, 13:07 Комментарии: 2

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Необычное на слух имя «Ретвизан» пришло в Российский флот более двух веков назад, во время русско-шведе кой войны 1788 — 1790 годов. Своим появлением оно обязано одному из самых выдающихся морских офицеров в истории нашей страны — Р.В. Кроуну. 29 апреля 1789 года 22-пушечный катер (или коттер, как его тогда называли) «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Кроуна у острова Борнхольм взял в плен вражеский 12-пушечный катер (тендер) «Снапоп». Три недели спустя, 21 мая, «Меркурий» и его командир пополнили русский флот еще одним трофеем — на сей раз уже 44-пушечным фрегатом «Венус», захваченным после упорного боя у входа в Христианс-фиорд. Через год, в ходе сражения в Выборгском заливе 22 июня 1790 года, сменивший «подданство» «Венус» под командованием капитана 2 ранга Кроуна захватил две шведские галеры. А на следующий день на подходе к Свеаборгу тот же «Венус» смело вступил в бой с 64-пушечным кораблем «Ретвизан» («Rattvisan») и в итоге вынудил его спустить флаг. Как и «Венус», трофей был включен в состав русского флота под своим прежним названием, означавшим в переводе со шведского «Справедливость». С тех пор наименование «Ретвизан», напоминавшее о героизме русских моряков, надолго укоренилось в Российском флоте. Пленный «швед» прослужил под Андреевским флагом до 1813 года, а затем передал свое имя — 74-пушечному линкору, построенному в 1818 году в Архангельске. В 1839 году архангелогородцы спустили на воду еще один 74-пушечный «Ретвизан». Через 16 лет в Санкт-Петербурге родился следующий «однофамилец» — винтовой 84-пушечный корабль, служивший на Балтике до 1880 года. Пятым и последним в династии «Ретвизанов» стал броненосец, построенный по заказу России в США. К началу Русско-японской войны он являлся лучшим кораблем своего класса в отечественном флоте.
  • 110
Просмотров: 559 Автор: Близнаков А.М. 6-07-2014, 00:02 Комментарии: 3

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

203-мм Пушка M1 на лафете М2 - 8 inch Gun M-1

Работы по созданию мощной 203-мм дальнобойной пушки, предназначенной для уничтожения находящихся в глубоком тылу противника таких важных целей, как командные пункты, склады боеприпасов, артиллерийские парки, взлетно-посадочные площадки и т.п., начались в США уже после начала Второй мировой войны. В 1939 г. Министерство обороны разработало тактико-технические требования к этому орудию, а в 1940 г. Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal приступили к его проектированию. В связи с тем, что к этому времени данные предприятия продвинулись далеко вперед в разработке 240-мм гаубицы, получившей впоследствии обозначения М1 и М2, было решено создать новую пушку наложением 203-мм ствола на лафет этой гаубицы. К пушке разработали скрепленный ствол (без лейнера), состоявший из трубы, кожуха и казенника. Кожух был надет на трубу в горячем состоянии с натяжением. Также в горячем состоянии крепился на трубе и казенник.
  • 110
Просмотров: 282 Автор: Антонов 5-07-2014, 13:09 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» Мк-5 (Chieftain Мк-5)

Основной боевой танк «Чифтэн» спроектирован «Исследовательским центром боевых машин» в конце 1950-х годов как наследник танка «Центурион». Первый прототип изготовлен в 1959 г., следующие 6 прототипов появились в 1961 — 1962 гг. Танк принят на вооружение британской армией в мае 1963 г., были построены две производственные линии, одна в Лидсе на Королевском заводе, вторая — на заводе «Викерс-эт-Эльсвик» в Нькасле-на-Тайне. До появления танка «Леопард 2» в западно-германской армии в 1980 г. «Чифтэн» был наиболее защищенным и вооруженным основным танком мира. Около 900 танков «Чифтэн» было выпущено для британской армии, Кувейт заказал 165 и небольшое количество поставлено в Оман в 1981 г. Но самый большой заказ сделал Иран — более 700 танков, а также танки-эвакуаторы и танковые мостоукладчики; а также 187 усовершенствованных танков «Чифтэн». В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» (новая конструкция), но этот заказ был отменен новым режимом Ирана. «Шир 1» стал называться «Халид», а дальнейшее развитие «Шир 2» привело к модели «Челленджэр», поступившей на вооружение британской армии в 1993 г.
  • 110
Просмотров: 318 Автор: day1923 4-07-2014, 18:09 Комментарии: 0

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

203-мм Гаубица М2 на лафете M1 - 203 mm howitzer М1920М1

В годы Первой мировой войны на вооружение армии США поступили 203-мм (8-дюймовые) гаубицы Мк 7 и Мк 8 S, представлявшие собой копии английских гаубиц Mk VI и Мк Vll производившиеся в США по лицензии. Американских генералов эти гаубицы не устраивали прежде всего вследствие ограниченного сектора обстрела и малой дальности стрельбы. К числу недостатков этих гаубиц относили также отсутствие подрессоривания, что существенно ограничивало скорость транспортировки орудий. Поэтому сразу же по окончании войны предприятиям Watervliet Arsenal, Hughes Tool Company и Rock Island Arsenal было поручено заняться разработкой новой 203-мм гаубицы, лишенной недостатков английского аналога.
  • 110
Просмотров: 281 Автор: Антонов 4-07-2014, 11:37 Комментарии: 0

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Когда после окончания Второй мировой войны французская армия подверглась реформированию, ее танковый парк состоял из танков «Шерман» и новых созданных во Франции танков ARL44. С середины 1950-х годов эти танки были заменены американскими М47, поставлявшимися США в больших количествах но программе Взаимной оборонной помощи (MDAP). В 1956 г. Франция, Западная Германия и Италия ощутили потребность в новом танке, который был бы легче и имел более прочную броню, чем М47, который тогда был на вооружении всех трех стран. Франция и Западная Германия продвинулись вперед и спроектировали прототипы нового танка, отвечающего этим потребностям; французской моделью стал АМХ-30, западногерманской - «Леопард 1». Ожидалось, что один из этих двух танков может быть принят обеими странами, но, в конце концов, каждая страна приняла собственный танк. АМХ-30 был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино», которое создавало большую часть французских бронемашин после Второй мировой войны.
  • 110
Просмотров: 294 Автор: day1923 3-07-2014, 17:40 Комментарии: 0

Додредноут "Слава"

Додредноут "Слава"

Додредноут "Слава"

«Слава» принадлежала к наиболее крупной и ставшей самой трагичной в истории российского флота серии линейных кораблей — пяти единицам типа «Бородино». Постройка этих, по тогдашней классификации, «эскадренных броненосцев» была предпринята на рубеже XIX — XX столетий в рамках создания мощной военно-морской группировки на дальневосточных рубежах империи. Перемещение центра тяжести российской политики на Дальний Восток, последовавшее в середине 90-х гг., требовало сосредоточения здесь значительных морских сил в противовес быстро растущему флоту Японии, после победоносной японо-китайской войны 1894—1895 гг. уверенно претендовавшей на ведущую роль в регионе. Озаботившись созданием первоклассного флота, чему способствовала полученная с Китая контрибуция (в пересчёте на российскую валюту, около 400 тыс. золотых рублей), Страна восходящего солнца деятельно готовилась к тому, чтобы силой оружия отстоять в споре с «Северным колоссом» — Россией — своё право на доминирование на Дальнем Востоке. В ответ на это император всероссийский — самолюбивый и недальновидный Николай II, сам тяготевший, не без влияния своего ближайшего окружения, к проведению активной политики на дальневосточной окраине империи, санкционировал выделение дополнительных ассигнований на развитие флота, способного противостоять растущей угрозе со стороны амбициозного соседа.
  • 110
Просмотров: 727 Автор: Близнаков А.М. 2-07-2014, 16:01 Комментарии: 3

305-мм Гаубица образца 1939 года (БР-18)

305-мм Гаубица образца 1939 года (БР-18)

Как и 210-мм пушка Бр-17, 305-мм гаубица образца 1939 года была разработана конструкторским бюро завода «Баррикады» на основании конструкторской документации фирмы Skoda-Werke AG. Обе артиллерийские системы представляли собой так называемый «дуплекс» — на унифицированный лафет накладывались 210-мм пушечный ствол длиной 49,6 калибров или 305-мм гаубичный ствол длиной 22 калибра. Такой подход к созданию артиллерийских систем значительно сокращает продолжительность проектирования новых орудий и облегчает освоение их в производстве.
  • 110
Просмотров: 460 Автор: Антонов 1-07-2014, 21:10 Комментарии: 7

Основной боевой танк С-1 «Ариете» (C1 Ariete)

Основной боевой танк С-1 «Ариете» (C1 Ariete)

Основной боевой танк С-1 «Ариете» (C1 Ariete)

В конце 1970-х годов компания «ОТО-Мелара» разработка танк OF-40, в надежде на его применение в итальянской армии. Хотя некоторое количество этих танков было продано в различные арабские страны, итальянская армия не приняла этот танк на вооружение. Вместо этого в 1982 г. итальянская армия выпустила полностью новую спецификацию на новый основной боевой танк, и компания «ОТО-Мелара» совместно с компанией IVECO начали его разработку. Первый прототип танка С-1 «Ариете» был изготовлен в 1985 г., затем собраны еще пять машин. Были проведены испытания, и в 1988 г. итальянская армия разместила заказ на 200 танков. За ним последовал новый заказ на 500 танков усовершенствованной модели «Марк» — на период до конца столетия, но финансовые соображения замедлили выполнение этой программы.
  • 110
Просмотров: 298 Автор: day1923 1-07-2014, 00:04 Комментарии: 0

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

31 марта 1912 года Морское министерство заключило контракт с заводом «Рус- суд» на строительство линейных кораблей «Императрица Мария» и «Император Александр III». Стоимость одного линкора с башнями и механизмами определялась в 19 млн. 720 тыс. рублей. Броня, артиллерийские орудия, торпедные аппараты, приборы управления артиллерийским огнем, радиотелеграф, приборы секретной сигнализации поставлялись Морским министерством и оценивались в 7 млн. 739 тыс. рублей. В сумме постройка одного черноморского дредноута «Руссуда» составляла 27 млн. 658 тыс. золотых рублей. Согласно контракту головной черноморский линкор «Императрица Мария» должен был сойти на воду не позднее июля 1913 года. Второй линкор, строившийся на заводе «Руссуд» («Император Александр III»), планировалось спустить через три месяца после первого. На ходовые испытания оба корабля должны были быть предъявлены 20 августа 1915 года. И «Марию» и «Александра» необходимо было строить только из русских материалов, за исключением тех механизмов и оборудования, которые в России не производились или изготовление которых могло задержать сдачу кораблей в сроки, обусловленные контрактом.
  • 110
Просмотров: 1329 Автор: Близнаков А.М. 29-06-2014, 20:31 Комментарии: 2

Основной боевой танк «Тип 74»

Основной боевой танк «Тип 74»

Основной боевой танк «Тип 74»

Танк «Тип 74» был спроектирован фирмой «Мицубиси Хэви Индастриз», чтобы удовлетворить требования японских сухопутных сил самообороны. Первый прототип, названный STB, был готов в 1969 г., первые серийные машины выпущены в 1975 г. К началу 1983 г. было выпущено около 300 танков «Тип 74», их производство предполагалось продолжить, по крайней мере, до середины 1980-х годов. Вооружение танка состоит из проверенной британской 105-мм пушки L7A1 с боекомплектом 55 выстрелов; имеется также 7,62-мм спаренным пулеметом и 12.7-мм зенитным пулеметом установленный на крыше башни. С каждой стороны башни установлены по три дымовых гранатомета стреляющие вперед.
  • 110
Просмотров: 328 Автор: day1923 29-06-2014, 11:14 Комментарии: 1

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

Основной боевой танк «Стридсвагн 103» Strv 103 (Швеция)

После Второй мировой войны основу шведских танковых сил составляли легкие танки. Чтобы обеспечить потребность в танках, было закуплено в Англии около 300 танков «Центурион». Была начата разработка тяжелого танка с 150-мм гладкоствольной пушкой. В этой работе участвовали фирмы «Ландсверк» (шасси). «Вольво» (силовая установка) и «Бофорс» (вооружение). Тогда же инженер Свен Берге предложил новую концепцию танка, с казематной установкой пушки, жестко связанной с корпусом. Горизонтальная наводка выполняется поворотом всего танка вокруг своей вертикальной оси, а вертикальная — подъемом и опусканием носа или кормы танка на подвеске. Стендовые испытания подтвердили эту концепцию, и в 1958 г. фирме «Бофорс» был выдан контракт на два прототипа. В это же время работы по тяжелому танку были прекращены. Два прототипа были изготовлены в 1961 г.. но шведская армия была так уверена в правильности концепции, что уже в 1960 г. заказала еще 10 танков. Общая стоимость разработки танка «Стридсвагн 103», обычно называемого S-танком, была менее 9 млн. фунтов стерлингов. Первая партия машин, лишь незначительно отличавшихся от прототипа, выпущена в 1966 г., их производство продолжалось до 1971 г., было изготовлено 300 танков.
  • 110
Просмотров: 234 Автор: day1923 28-06-2014, 00:39 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Тип 59» (Китай)

Основной боевой танк «Тип 59» (Китай)

Основной боевой танк «Тип 59» (Китай)

После окончания гражданской войны в 1949 г. НОАК была более регулярной, но большая часть ее вооружения устарела или срочно требовала ремонта, в том числе — для имевшихся у нее американских и японских танков периода Второй мировой войны. Вскоре СССР поставил большое количество техники, включая танки Т-34/85, 100-мм САУ СУ-100 и бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152. В начале 1950-х годов последовали новые поставки большого количества танков Т-54, производство которых впоследствии было налажено в Китае под обозначением «Тип 59». Первые выпущенные в Китае танки были слабо насыщены аппаратурой — не было системы стабилизации 100-мм пушки «Тип 59» и прибор ночного видения. Позднее эти танки были оборудованы полным набором инфракрасного прибора ночного видения для командира, наводчика и водителя, а также системой стабилизации пушки. Установленные в носовой части танка и в башне (спаренно с пушкой) 7.62-мм пулеметы имели обозначение «Тип 59Т», а 12.7-мм советский пулемет ДШКМ, установленный у люка заряжающего, получил китайское обозначение «Тип 54».
  • 110
Просмотров: 263 Автор: day1923 27-06-2014, 12:33 Комментарии: 0

Средний танк ТАМ (Аргентина)

Средний танк ТАМ (Аргентина)

Средний танк ТАМ (Аргентина)

Многие годы после Второй мировой войны основой аргентинских бронетанковых сил был танк «Шерман». Но к началу 1970-х годов стало очень трудно поддерживать танки в рабочем состоянии, и было принято решение о переходе к новому танку. Большинство танков, доступных тогда, весили 40 и более тонн, и их было опасно пропускать по многим из мостов страны. По этому было решено разработать новый танк, удовлетворяющий требованиям аргентинской армии, вскоре контракт на создание этого танка был заключен с западногерманской фирмой «Тиссен Хеншель», которая в это время выпускала для западногерманской армии БМП «Мардер». Первый прототип нового танка ТАМ («Танк Аргентинский Средний») был готов в 1976 г., еще два - в следующем году. Танк был принят на вооружение аргентинской армии и неподалеку от Буэнос-Айреса был построен завод для его производства.
  • 110
Просмотров: 295 Автор: day1923 26-06-2014, 21:09 Комментарии: 0